Двигатель Rotax-912

Запрещен только потому,что легко выскочить за предел допустимых оборотов и наделать кругом рисок.
 
Запрещен запуск и работа без винта, но если знаешь зачем и почему и очень надо, то можно. И если бы это был запуск через несколько минут после подъема из воды, то можно считать это видео хорошим учебным пособием. Правда шланги водяные притулили нитуда. А вот после замены коленвала, т.е. после капремонта, таким образом гонять двигатель бы не стал. Ну и маховик будет не вредным.
 
Подскажите по помпе ОЖ:
При неработающем двигателе (соответственно и не вращающейся помпе) можно ли прогнать ОЖ сторонним насосом по кругу ? Не станет ли не вращающаяся штатная  помпа подобием клапана блокирующего движение ОЖ?
В частности, каков зазор между крыльчаткой и корпусом помпы?
 

Вложения

  • ______118.jpg
    ______118.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 111
Подскажите по помпе ОЖ:
При неработающем двигателе (соответственно и не вращающейся помпе) можно ли прогнать ОЖ сторонним насосом по кругу ? Не станет ли не вращающаяся штатная  помпа подобием клапана блокирующего движение ОЖ?
В частности, каков зазор между крыльчаткой и корпусом помпы?
Сторонним насосом прогнать можно.
Помпа не окажет какого либо существенного сопротивления.
Зазор не влияет на сопротивление протока жидкости сквозь не работающую помпу, либо его влияние пренебрежимо мало.
 
Сторонним насосом прогнать можно.
Подтверждаю.
У меня предпусковой прогрев работает навстречу потоку.
Были опасения, что малое сечение протока в самом подогревателе отрицательно скажется на работе системы охлаждения. Не подтвердились. Температура 75-85 на одной стороне, 80-90 на другой. Система с немецким дросселирующим термостатом.
 
Сторонним насосом прогнать можно.
Подтверждаю.
У меня предпусковой прогрев работает навстречу потоку.
Были опасения, что малое сечение протока в самом подогревателе отрицательно скажется на работе системы охлаждения. Не подтвердились. Температура 75-85 на одной стороне, 80-90 на другой. Система с немецким дросселирующим термостатом. 
По предпусковому обогреву можете поподробнее?
Какой поставили, какая помпа в частности?
У меня на обратке стоит киловатник без помпы на 220в (в магистрали от двигателя в радиатор) греет отлично, за счёт кавитации тёплая ОЖ доходит до головок, но вот прогревает их уже не очень, в трубе уже почти кипит, а головки чуть прогретые на 5-10 по С выше, но не более. Явно не хватает помпы, чтобы это всё прогнать по кругу.
Присмотрел помпу от ГАЗ на 12 в, но сомневаюсь, да и громоздкая она очень.
Полагаю есть  готовое решение ?
Спасибо. Олег.
 
Да, поглядывал на Лунфей, но ставить китай и думать о нём весь полёт, не потечёт ли....
Насколько он надёжен ?
 
В эту тему пишут в основном о проблемах при эксплуатации.
Почитаешь... , и впечатление о ненадежности появляется . 😱
А есть ли таковые среди форумян , у кого отрабатывают до глубокой старости моторы и ...никаких проблем ?  🙂
Какие цифры по налету без сьема с крыла ? Кому положен приз , грамота (за грамотную эксплуатацию ) и переходящее знамя передовика  ? ;D
На фирме "Даймонд" инженер по ТО Петер Скабла обслуживал Ротакс 100 л/с с налетом 4500 час без капремонта двигатель продефектировали и отправили дальше летать.
 
Подскажите, в чем может быть причина, что смотреть, где искать? На прогретом моторе на оборотах 2500-3000 несколько раз было что мигает красным флайдат ругаясь на низкое давление масла, в момент отображения ошибки показания давления на флайдат 2.0. Мотор ULS 2008 года, нарабока 800 часов, уровень масла в норме, установлен "грибок". Да и вообще показания не стабильны, на одних оборотах на стоянке показания могут меняться в диапазоне до 0.4.
 
первые признаки помирания датчика.
возможно слабая пружина клапана. Какие показания прибора при прогретом двигателе на высоких режимах?
 
первые признаки помирания датчика.

Т.е. только либо пружина, либо датчик?

Ранее было пару раз, что на ВР после отрыва в наборе проскакивал красный огонек по той же причине, в последствии шарик заменил на грибок.

возможно слабая пружина клапана.

Правильно ли я понимаю, что из за слабой пружины давление скакать не будет? Слабая пружина давление просто снизит.

Какие показания прибора при прогретом двигателе на высоких режимах?

Не помню, вроде 3.0 +/- 0.5 в крейсере на 4500, но не уверен в этом.
 
Не помню, вроде 3.0 +/- 0.5 в крейсере на 4500, но не уверен в этом.

Рекомендую . В смысле с собой  в полет мыльницу и  в отдельный файлик . Параметры в норме . Крейсерский режим набора.
 

Вложения

  • IMG_1709_001.JPG
    IMG_1709_001.JPG
    94,5 КБ · Просмотры: 105
Давление масла всегда имеет колебания. Флайдат опрашивает датчик периодически и поэтому пляска в цифрах. В приборе есть подобие фильтра, дабы сгладить пульсации показаний, но он не идеален. А вот блок предупреждений фильтра не имеет вообще и потому может засечь давление ниже нормы, а при этом на мониторе и в логах будет вполне приличные значения.
Стрелочный прибор более "тупой" и поэтому мы видим какое то среднее значение.
Теперь к пружине.
Слабая или просевшая пружина. Минимальное значение просело сильно, максимальное значение тоже просядет но не пропорционально минимальному значению. В итоге - большой перепад значений (гистерезис клапана), а среднее значение (показание стрелки) упало.
Поджатая пружина. Минимальное значение сильно поднимается, максимальное значение поднимается тоже, но в меньшей степени. В итоге гистерезис уменьшается, что спасает датчик от преждевременного выхода из строя и показания прибора увеличиваются.
Когда мы делаем регулировку пружины, то подключаем манометр на место заглушки около датчика. У манометра не должно быть жиклеров. Сектор, который "рисует" болтающаяся стрелка и есть гистерезис. Поджатием пружины стараемся загнать его в диапазон 0,5...0,7 бар. При этом среднее значение должно быть 3,0...4,0 бар. Если убрать колебания не получается без превышения оптимального значения - значит надо менять пружину и/или перейти на конус.
 
Давление масла всегда имеет колебания. Флайдат опрашивает датчик периодически и поэтому пляска в цифрах. В приборе есть подобие фильтра, дабы сгладить пульсации показаний, но он не идеален. А вот блок предупреждений фильтра не имеет вообще и потому может засечь давление ниже нормы, а при этом на мониторе и в логах будет вполне приличные значения.
Стрелочный прибор более "тупой" и поэтому мы видим какое то среднее значение.
Теперь к пружине.
Слабая или просевшая пружина. Минимальное значение просело сильно, максимальное значение тоже просядет но не пропорционально минимальному значению. В итоге - большой перепад значений (гистерезис клапана), а среднее значение (показание стрелки) упало.
Поджатая пружина. Минимальное значение сильно поднимается, максимальное значение поднимается тоже, но в меньшей степени. В итоге гистерезис уменьшается, что спасает датчик от преждевременного выхода из строя и показания прибора увеличиваются.
Когда мы делаем регулировку пружины, то подключаем манометр на место заглушки около датчика. У манометра не должно быть жиклеров. Сектор, который "рисует" болтающаяся стрелка и есть гистерезис. Поджатием пружины стараемся загнать его в диапазон 0,5...0,7 бар. При этом среднее значение должно быть 3,0...4,0 бар. Если убрать колебания не получается без превышения оптимального значения - значит надо менять пружину и/или перейти на конус.
Конус это "грибок"? Он у меня уже стоит. Т.е. пока к датчику вопросов нет? Поясните, пожалуйста, про регулировку пружины? Нужно подложить шайбы 1-2мм под пружину или стоит подъехать к вам и купить новую пружину? Кстати, у меня стоит датчик нового типа подключенный через блок согласования к флайдат.
Спасибо.
 
Кстати, у меня стоит датчик нового типа подключенный через блок согласования к флайдат.

У меня шайбы проблему не решили. Поскольку самолёт двух двигательный переставил блок согласования на второй двигатель - проблема перешла на другой двигатель. Вопрос - есть ли у кого подробная техническая информация по этим блокам согласования. Я не в курсе - этим занимался предыдущий владелец.   
 
Кто какие термопары использует для твг? Думаю приобрести сам прибор от MGL, есть маленький на 2-1/4 он больше подходит по архитектуре для моей приборной панели с правой стороны, смущает маленький размер прибора, но тогда есть размер побольше на 3-1/8 дюйма, боюсь пострадает читаемость прибора если установлю маленький прибор, а большой немного не вписывается в мою приборку, вопрос по термопарам- есть термопары с хомутовой установкой от MGL , на спрусе их два вида, если кто в теме подскажите какой лучше подойдёт или же есть другие альтернативные варианты термопар? Спасибо всем мир !
 
Делюсь опытом:
912-й ULS 100 л.с.  Помимо масляного термостата был установлен жидкостный от Деу Нексия.
На малый круг был так же установлен Лунфей 1500 Вт для предпускового обогрева ОЖ.
2 дня испытаний показали очень хор результат. Т масла не изменилась (85-95С). Т ОЖ была не больше 70С  сейчас 81-94С в зависимости от режима полёта.
В кабине +10С  (снаружи -15 -20С)
По предпусковому обогревателю: греет за 20 мин до +55- +60. Прогревается практически весь двигатель, запуск как  летом, обогатитель  убираю почти сразу после запуска.
До этого грели тепловой военной печкой примерно  30-40 мин.  Т ОЖ была максимум +16С.
Кому интересно могу рассказать поподробнее, весь процесс описывать печатая буквы будет долго.
 
Назад
Вверх