Туже что и авиаредуктор.То есть изменяет передаваемое число оборотов двигателя увеличивая или уменьшаяпри этом передаваемый крутящий момент .
Режимы работы авиационного редуктора и автомобильной коробки разные. Большую часть своей "жизни" автомобильная коробка работает на режимах 20...40% от максимальной загрузки. Возьмите любую методичку по расчёту редукторов и там найдёте диаграмму нагружения редуктора на основе которого определяется приведённая нагрузка. Практически все зубчатые зацепления автомобильных коробок изготавливаются по 7-му классу точности, то бишь передачи зазорные. В авиационных редукторах делают беззазорные передачи. Зубчатые колёса подвергают совместной прикатке, также как и гипоидные передачи в автомобильных редукторах мостов. Авиационные редукторы устанавливают, как правило, на двигатели с числом цилиндров выше 6-ти. Есть правда и 2-х и 4-х цилиндровые авиамоторы с редукторами. Вот только там приходится на зубчатую пару ставить 2-х ступенчатый демпфер. Демпфера обычно фрикционно-кулачкового типа. Они допускают полный проворот винта относительно шестерён при работе. Гаврилов Ям и ЦИАМ решили упростить редуктор на своём АПД-1400 и получили поломки коленвала. Мне приходится регулярно смотреть на Ротакс-912 лежащий у шефа, коленвал также сломан. Тут правда причина в раздолбайстве изготовителей, но редуктор внёс свою лепту. По правильному пути пошли французы, они на своём 2-х цилиндровике поставили центробежные муфты сцепления. Чтобы вам было понятно почему на редуктор автоконверсий необходимо ставить муфты позволяющие получить проворот винта, посмотрите на диаграммы крутящих моментов двигателей с числом цилиндров от одного до 6-ти, вам всё станет ясно. Для 4-х цилиндрового двигателя необходимо проектировать фрикционный редуктор, зубчатый можно только с 2-х ступенчатыми демпферами. К стати, Рейхлин, сделавший редукторные авиадизели типа РЕД, почему-то не стал делать 4-х цилиндровую версию. Ограничился 6-тью и 12-тью цилиндрами. Причина проста, его нормально учили в Казанском авиационном институте и он знает что лучше не делать. На австрийском дизельном "Диаманте", как говорят некоторые товарищи ресурс редуктора ограничен, а двигатель 4-х цилиндровый. Хотите делать автоконверсию, делайте её с редуктором на поликлиновых ремнях. Будете менять ремни часов через 200 и будет вам счастье. Не связывайтесь с зубчатыми редукторами, если вы конечно не экстремал. Самопальный зубчатый редуктор ни есть решение проблемы.