Режимы работы авиационного редуктора и автомобильной коробки разные. Большую часть своей "жизни" автомобильная коробка работает на режимах 20...40% от максимальной загрузки.
С чего Вы это взяли?
Допустим с легковыми это так , но ни кто не станет рассчитывать шестерни на 40% нагрузку , считают всегда с запасом.
Кстати по размеру применяемых шестерён надо сравнивать не с легковыми а с малотоннажными грузовиками (грузоподъёмностью до 5т.).
Так вот у меня есть грузовик полной массой 8 тонн (5 т. +3т. груза) хотя возит в основном 5 тонн.
Его пробег составляет 2 миллиона километров.
Основное направление работы это Москва.
Теперь представьте сколько сот раз ему приходится стронуть с места 10 тонн в Московских пробках только за один рейс.
И таких рейсов у него было сотни.
КПП у него с повышающей передачей, то есть пара первичный промежуточный работает 99% времени, максималка у него 100 км.ч. , крейсерская обычно 85-90, мощность 140 л.с. при крутящем моменте 500 Нм. мотор 4 цилиндра.
Разве можно сравнить работу шестерён КПП этого грузовика с работой любого авиаконверсионного редуктора?
Да это мерседес но коробка та стоит ZF произведённая в Испании . Чисто мерседесовские коробки ещё крепче.
С такой же 90% нагрузкой эксплуатируются микроавтобусы, там КПП вообще легковые стоят, пробеги бывают под миллион.
За 35 лет и миллионы пробега я видел всего два случая поломки шестерён. Один раз водитель при разгоне включил вместо 3й 5ю передачу и шестерню 5й передачи разорвало , но там тело шестерни от зубов до вала около 5 мм.
Второй случай водила резко тронулся на перегруженном авто и разорвало корпус КПП после чего сломало несколько зубов на первичном и вторичном валах.
Действительно работа шестерён КПП не идёт ни в какое сравнение с работой шестерён авиаредукторов. Авиаредуктор работает в тепличных условиях по сравнению с этими грузовичками.
Вот шестерня 5й передачи Спринтера , В Варио которая сломалась ещё тоньше стенки, размер сопоставим с маленькой шестернёй Черновского редуктора.