ovk однозначно покупайте новый, а испорченный на гвоздик на видном месте с надписью, НЕ ТОРОПИСЯ.........
Если без шуток, то о чем Вы говорите деталь основная в моторе тем более авиационном так , что сами понимаете.Перемотка думаю будет не дешевле и наверняка менее качественной чем на предприятии.
Если Вы раньше не перематывали трансформаторы и электродвигатели - перематывать генератор от летной техники не рекомендую. Для людей профессионально занимающихся перемоткой - это не проблема.... Но в провинции такие спецы на кждом углу не сидят.
( В Москве - тоже хорошие специалисты на дороге не валяются. )
Не вредно иметь если не фирменный, то хоть прилично изготовленный самодельный сьемник ротора. Иначе досадная неприятность может повториться.
Мы без спец. сьемника сумели сломать ротор от импортного лодочного мотора - тоже ценой не в три копейки. Думали обычным сьемником с лапами управиться.
Очень обидно.
Однако за порванной обмоткой потерялся вопрос - почему маховик не совпадал с датчиками ?
Шпонку срезало - или еще что приключилось ?
kvadratov - спец перемотчик вроде как есть. Касательно съемника - сам лох, признаюсь, но Вы абсолютно правы в глобальном - почему не совпадают метки? Шпонка на месте и все остальное вроде как в норме.
Если у Вас зажигание Дукати с программируемым блоком зажигания и длинными выступами на роторе - возможно Вы неправильно поняли что с чем должно совпадать механически.
Если вывинтить свечу и надавить стержнем ( через свечное отверстие ) на поршень - поршень займет крайнее нижнее положение. Второй поршень - соответственно поднимется в ВМТ.
В этот момент расстояние от заднего конца выступа на роторе до сердечника датчика должно быть около 10 - 12 градусов. Градусы могут быть измерены путем наложения на ротор круглого транспортира. Транспортир можно распечатать с картинке на лист бумаги и вырезать ножницами. Это нормальное положение деталей мотора РМЗ 500 с программируемым зажиганием.
Для определения момента зажигания используется момент - когда начало выступа поравняется с датчиком. Это происходит значительно раньше. После получения сигнала электронный блок определяет время задержки и формирует искру с необходимым запозданием.... Гдето межу началом и концом выступа.
Зайдите по ссылке - почитайте - посмотрите картинки :
kvadratov сказал(а):
Про коммутаторы Дукати от РМЗ 500 известно что изделия ...........
Есть предположение - что у Вас в программируемом коммутаторе не снялся ограничитель оборотов.
ИМХО - для начала нужно все восстановить как было и попробовать погонять мотор еще несколько часов....
Возможно что скушав еще пару канистр бензина - мотор начнет крутиться веселее.
А положение датчик - ротор - проверьте как я написал.
kvadratov - еще раз спасибо. Может развеете еще раз мои сомнения - мне "рекомендуют" выкинуть Дукати и поставить отечественное зажигание Флеймз. Вопрос - станет ли оно мне без замены колена и правильно ли мне рекомендуют. За ранее благодарен.
kvadratov - еще раз спасибо. Может развеете еще раз мои сомнения - мне "рекомендуют" выкинуть Дукати и поставить отечественное зажигание Флеймз. Вопрос - станет ли оно мне без замены колена и правильно ли мне рекомендуют. За ранее благодарен.
Как я понимаю, для генератора Дукати с длинными выступами существует уже 4 разных электронных блока, трех поколений... Пишут что качество вроде как повысилось... Однако проверить в гаражных условиях работу программируемого блока зажигания - на грани невозможного. В общем - про эти проблемы была целая тема
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995
Я не могу навязывать свое мнение. Я интересуюсь темой электрооборудования и зажигания. Стараюсь быть в курсе вопроса. Но сам не являюсь владельцем мотора РМЗ 500 и даже не все варианты комплектующих держал в руках.
Зажигание на базе отечественных комплектующих - тоже далеко не всегда работает как нужно. Много контрафактных изделий. Многие жалуются....
Недавно мне писал человек, у которого есть мотор переделанный на дублированное зажигание, на базе отечественных комплектующих. Он применил самодельные коммутаторы, собранные по схеме которую я рекомендовал ранее ( по мотивам омпрофи ).
В сочетании с маховиком с чешскими магнитами - получился странный эффект - мотор хорошо заводится и работает. Но после наработки порядка 5 часов - начинают давать перебои свечи. Видимо велико напряжение. Сейчасконструкцию нужно будет дорабатывать...
Какой путь выбрать - зависит от многих составляющих.
Паять самодельные блоки - нужно уметь ( и разбираться в электронике - хоть на уровне радиокружка советских времен ).
Покупать дукати - ( за приличные деньги ) - пока не соберется работающий комплект ....
Покупать наши комплектующие - и опять гадать и исследовать - рабочий вышел комплект - или барахло....
Все не просто.
Чуть позже - напишу еще несколько мыслей по этому поводу. Пока пойду пообедаю.
Маховик М-4 ТУ 4573-047-07510218-2012 под зажигание Россия ФЛЕЙМЗ с посадкой на коленвал для DUCATI - НЕ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДУКАТИ!!!
Однако, мне не удалось найти даже ни одной фотографии такого маховика. Также не ясно - как отличается посадочное место в картере мотора РМЗ 500 под статор Дукати и под статор Флеймз...
Если бы кто то выложил фотоотчет по установке такого комплекта - думаю что это могло бы представлять большой интерес для всех, кто разочаровался в коммутаторах Дукати ''русских'' программируемых серий.
( Делают их за пределами России - но продают только тут ) .
За бугром - свои серии изделий - для других снегоходов и мотоциклов...
Однако, мне не удалось найти даже ни одной фотографии такого маховика.Также не ясно - как отличается посадочное место в картере мотора РМЗ 500 под статор Дукати и под статор Флеймз
Вот фотки комплекта ФЛЕЙМЗ , его установка на РМЗ-550 и маховика М4 - коленвал Дукати менять не надо - маховик М4 должен четко становиться на место дукатовского маховика. Флемз у меня лежит - но все руки не доходят проверить его в работе
Спасибо за очень интересные фото.
Имею к Вам ( как к владельцу реального комплекта зажигания ) несколько вопросов.
1. На страничке http://zajiganie.ru/tayga.html имеется картинка с указанием отверстий, которые следует просверлить и нарезать резьбу. У Вас отверстия были готовые, или Вы сверлили ?
2. У меня сохранился скриншот с более ранней версии сайта http://zajiganie.ru/
с указанием номеров основания магнето и рекомендованного коммутатора. Там вариант с другими разьемами... Но в остальном - думаю что все аналогично ( в плане электрики ; пластина крепления отличается ).
Какие номера выбиты на Вашем основании магнето и на коммутаторе ?
Вы покупали весь набор единым комплектом ?
3. Если возможно - выложите более хорошее фото общего вида Вашего экземпляра коммутатора и той его части, где имеются обозначения номера. Вокруг нас много жуликов - торгующих контрафактом. Хочется знать каждую деталь в лицо - чтобы не иметь бледный вид при проблемах с контрафактным зажиганием.
145-150 кг стат тяги я снимал с РМЗ 500 с 3-х лопастным Лугапроп и ред 2.58 и спокойно летал сам/ 85кг/ и с пассажиром 130кг . Вот это я считаю нормальный показатель для РМЗ-500 . Правда это было тогда когда 500-ки только только вышли /где-то 2003год/ и зажигание было наше Российское - проблем вообще не было .
Мужики, я и полез то в практически новый мотор из за тяги. 110 - 115 кг тяги для нового, 2 - х карбового РМЗ 500 с редуктором Ротакс 2,58 и резонатором ДД - это как то совсем мало. В том году, у меня стоял старый но доведенный до ума Буран, так тот выдавал 120 кг, а здесь РМЗ 500.
У меня нет ощущения - что тема сдыхает, или что все неясные моменты скоро будут исчерпаны...
Я попробовал искать в яндексе и гугле по запросам маховик м 4 тайга и маховик м 2 буран. Попробовал вставлять в запрос номера маховиков по ОСТУ...
К примеру - Маховик М-4 ТУ 4573-047-07510218-2012
и Маховик М-2 Буран ИЮМА.304517.003ГЧ
Интересных нам фотографий - вылезает не много...
Маховики встречаются и зеленые и серые крашенные и не крашенные вовсе... Керненые обозначения на них - встречаются разные - и системы в них я не вижу.
Возможно что часть картиок на сайтах - перепутаны.
Если Вы не имеете возможности лично примерить маховик при покупке - можно и на не ту модификацию маховика нарваться.
К примеру - я нашел на снегоходном сайте картинку.
Там утверждалось что это маховик М 4 под коленвал Дукати. На глаз - вроде отверстие большое... Но в обозначении - в конце - М 2. Или они вариант М4 ( для тайги ) получают тупо расточкой отверстия в маховике М 2 изготовленном для Бурана ?
Кроме того, по блокам зажигания флеймз есть ряд нареканий у снегоходчиков - в связи с выходом блоков из строя. При этом нет полной ясности - как отличить правильные блоки от контрафактных. Люди выкладывали разные варианты схем - блоков со схожей маркировкой. Похоже что завод выпускал две или три версии начинки блока 84.3734-01 ( для Бурана ) , плюс но нэйм производители добавили несколько своих вольных фантазий на ту же тему. Ясности в этом вопросе пока не вижу. На сайте завода написано что блок для Тайги ( 87.3734-09 ) имеет отличия в схеме и невзаимозаменяем с блоком для Бурана. Есть не вполне подтвержденные сведения, что там несколько иные номиналы деталей делителя напряжения во входной цепи... Но возможно что есть и иные отличия. Толком срисованной схемы коммутатора 87. 3734-09 - никто не выкладывал.
Во всех случаях - нужно проверять стробоскопом момент зажигания при разных оборотах.
Не зависимо от этого - все заводские блоки имеют сомнительные технические решения в узле стабилизации напряжения для питания транзисторов и не вполне надежную защиту от превышения напряжения питания при ревышении оборотов или обрыве провода идущего на катушку зажигания.
Это я к вопросу о том - как просто - надежно и дешево - перейти на отечественное зажигание. Похоже что все три вещи разом - не хотят получаться... Опять требуется грамотная доработка напильником и паяльником...
Если попробовать оценить надежность разных вариантов систем зажигания применявшихся на моторах РМЗ 500 - мне кажется что лучше всех был старый не программируемый вариант Дукати - с высоковольтной обмоткой питания в статоре и короткими выступами на роторе. Увы - штука уже антикварная.
Вариант как у Ивана Таранова - Флеймз с маховиком м 4 может работать не плохо - если укомплектован правильным и качественным коммутатором и если верно подгадано взаимное положение ротора и статора.
С точной методикой как обеспечить эти условия - пока есть проблемы.
На моторах с коленвалом под маховик Бурана - проблемы похожие. Нужен качественный коммутатор - нужно верное положение ротор/статор. Обмотки статора должны быть выполнены качественно ( встречаются намотанные неряшливо и не пропитанные ).
Программируемое зажигание Дукати - всем было бы хорошо - если бы блоки зажигания были более надежны,
если бы не дурил ( в ряде случаев ) ограничитель оборотов... Если бы не слетала прошивка чудо мозгов ( а она у ряда товарищей - слетала )...
Опыт снегоходчиков - со всеми вариантами комплектации - интересен. Но не всегда имеет ответы на вопросы владельцев ЛА. Снегоходчики часто удовлетворены, если мотор прилично работает до 5000 оборотов. Дальше крутить им может быть и не нужно. А ЛА - может требовать прилично дать газу на взлете. Если при этом мотор начнет давать перебои - это серьезная предпосылка для вынужденной посадки прямо перед собой. ИМХО - побороть описанные проблемы возможно, но для этого придется приложить еще некоторые усилия.