ovk  однозначно  покупайте  новый, а  испорченный  на  гвоздик  на  видном  месте  с  надписью,  НЕ  ТОРОПИСЯ.........
Если  без  шуток, то  о  чем  Вы  говорите  деталь  основная  в  моторе  тем  более  авиационном так , что  сами понимаете.Перемотка  думаю  будет  не  дешевле  и  наверняка  менее  качественной  чем  на  предприятии.
 
Если Вы раньше не перематывали трансформаторы и электродвигатели - перематывать генератор от летной техники не рекомендую. Для людей профессионально занимающихся перемоткой  - это не проблема....  Но в провинции такие спецы на кждом углу не сидят.
( В Москве - тоже хорошие специалисты на дороге не валяются. )

Не вредно  иметь если не фирменный, то хоть прилично изготовленный самодельный сьемник ротора.  Иначе досадная неприятность может повториться.
Мы без спец. сьемника сумели сломать ротор от импортного лодочного мотора - тоже ценой не в три копейки. Думали обычным  сьемником с лапами управиться.
Очень обидно.



Однако за  порванной обмоткой потерялся вопрос - почему маховик не совпадал с датчиками ?
Шпонку срезало - или еще что приключилось ?
 
kvadratov - спец перемотчик вроде как есть. Касательно съемника - сам лох, признаюсь, но Вы абсолютно правы в глобальном - почему не совпадают метки? Шпонка на месте и все остальное вроде как в норме.
 
Если у Вас зажигание Дукати с программируемым блоком зажигания и длинными выступами на роторе - возможно Вы неправильно поняли что с чем должно совпадать механически.

Если вывинтить свечу и надавить стержнем ( через свечное отверстие ) на поршень - поршень займет крайнее нижнее положение. Второй поршень - соответственно поднимется в ВМТ.

В этот момент расстояние от заднего конца выступа на роторе до сердечника датчика должно быть около 10 - 12 градусов. Градусы могут быть измерены путем наложения на ротор круглого транспортира. Транспортир можно распечатать с картинке на лист бумаги и вырезать ножницами. Это нормальное положение деталей мотора РМЗ 500 с программируемым зажиганием.

Для определения момента зажигания используется момент - когда начало выступа поравняется с датчиком. Это происходит значительно раньше. После получения сигнала электронный блок определяет время задержки и формирует искру с необходимым запозданием.... Гдето межу началом и концом выступа.

Зайдите по ссылке - почитайте - посмотрите картинки :


kvadratov сказал(а):
Про  коммутаторы   Дукати  от  РМЗ 500  известно  что  изделия  ...........

Есть предположение - что у Вас в программируемом коммутаторе не снялся ограничитель оборотов.
ИМХО - для начала нужно все восстановить как было и попробовать погонять мотор еще несколько часов....
Возможно что скушав еще пару канистр бензина - мотор начнет крутиться веселее.

А положение датчик - ротор - проверьте как я написал.


«Круглый  транспортир »
 
kvadratov - еще раз спасибо. Может развеете еще раз мои сомнения - мне "рекомендуют" выкинуть Дукати и поставить отечественное зажигание Флеймз. Вопрос - станет ли оно мне без замены колена и правильно ли мне рекомендуют. За ранее благодарен.
 
kvadratov - еще раз спасибо. Может развеете еще раз мои сомнения - мне "рекомендуют" выкинуть Дукати и поставить отечественное зажигание Флеймз. Вопрос - станет ли оно мне без замены колена и правильно ли мне рекомендуют. За ранее благодарен.

Пожалуйста !

Как я понимаю, для генератора Дукати с длинными выступами существует уже 4 разных электронных блока, трех поколений... Пишут что качество вроде как повысилось... Однако проверить в гаражных условиях  работу  программируемого блока зажигания - на грани невозможного. В общем - про эти проблемы была целая тема
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299949995

Я не могу навязывать свое мнение. Я интересуюсь темой электрооборудования и зажигания. Стараюсь быть в курсе вопроса. Но сам не являюсь владельцем мотора РМЗ 500 и  даже не все варианты комплектующих держал в руках.

Зажигание на базе отечественных комплектующих - тоже далеко не всегда работает как нужно. Много контрафактных изделий. Многие жалуются....

Недавно мне писал человек, у которого есть мотор переделанный на дублированное зажигание, на базе отечественных комплектующих. Он применил самодельные коммутаторы, собранные по схеме которую я рекомендовал ранее ( по мотивам омпрофи ).



В сочетании  с маховиком с чешскими магнитами  - получился странный эффект -  мотор хорошо заводится и работает. Но после наработки порядка 5 часов - начинают давать перебои свечи. Видимо велико напряжение. Сейчасконструкцию нужно будет дорабатывать...

Какой путь выбрать - зависит от многих составляющих.
Паять самодельные блоки - нужно уметь ( и разбираться в электронике - хоть на уровне радиокружка советских времен ).
Покупать дукати - ( за приличные деньги ) - пока не соберется работающий комплект ....
Покупать наши комплектующие - и опять гадать и исследовать - рабочий вышел комплект - или барахло....

Все не просто.

Чуть позже - напишу еще несколько мыслей по этому поводу. Пока пойду пообедаю.
 
Я читал про возможность установки на коленвал, имеющий хвостовик под ротор Дукати специального маховика под отечественное зажигание.

Ну вот такая есть реклама :

http://www.russneg.ru/Mahovik-M-4-TU-4573-047-07510218-2012-pod-zazhiganie-Rossiya-FLEYMZ-s-posadkoy-na-kolenval-dlya-DUCATI---NE-DLYa-ZAZhIGANIYa-DUKATI!!!_42317t.html



Маховик М-4 ТУ 4573-047-07510218-2012 под зажигание Россия ФЛЕЙМЗ с посадкой на коленвал для DUCATI - НЕ ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДУКАТИ!!!

Однако, мне не удалось найти даже ни одной фотографии такого маховика.  Также не ясно - как отличается посадочное место в картере мотора РМЗ 500 под статор Дукати и под статор Флеймз...

Если бы кто то выложил фотоотчет по установке такого комплекта - думаю что это могло бы представлять большой интерес для всех, кто разочаровался в коммутаторах Дукати  ''русских'' программируемых серий.
( Делают их за пределами России - но продают  только тут ) .
За бугром - свои серии изделий - для других снегоходов и мотоциклов...
 
Ишчо раз спасыба. Сегодня отдал свое пакоцанное магнето спецам. Посмотрю че скажут. Если оживят, то гуд. Если нет .................
 
Однако, мне не удалось найти даже ни одной фотографии такого маховика.Также не ясно - как отличается посадочное место в картере мотора РМЗ 500 под статор Дукати и под статор Флеймз
Вот фотки комплекта ФЛЕЙМЗ , его установка на РМЗ-550 и маховика М4 - коленвал Дукати менять не надо - маховик М4 должен четко становиться на  место дукатовского маховика. Флемз у меня лежит - но все руки не доходят проверить его в работе
 

Вложения

  • 20130822_124752_001.jpg
    20130822_124752_001.jpg
    37,5 КБ · Просмотры: 174
  • 20130822_124807-1_001.jpg
    20130822_124807-1_001.jpg
    37 КБ · Просмотры: 184
  • Osnovanie_FLJEJMZ_na_RMZ-550_M4.JPG
    Osnovanie_FLJEJMZ_na_RMZ-550_M4.JPG
    232,6 КБ · Просмотры: 207
@ Иван Таранов

Спасибо за очень интересные фото.
Имею к Вам ( как к владельцу реального комплекта зажигания ) несколько вопросов.

1. На страничке  http://zajiganie.ru/tayga.html имеется картинка с указанием отверстий, которые следует просверлить и нарезать резьбу. У Вас отверстия были готовые, или Вы сверлили ?




2. У меня сохранился скриншот с более ранней версии сайта  http://zajiganie.ru/
с указанием номеров основания магнето и рекомендованного коммутатора.  Там вариант с другими разьемами... Но в остальном - думаю что все аналогично ( в плане электрики ;  пластина крепления отличается ).
Какие номера выбиты на Вашем основании магнето и на коммутаторе ?
Вы покупали весь набор единым комплектом ?



3. Если возможно - выложите более хорошее фото общего вида Вашего экземпляра коммутатора и той его части, где имеются обозначения номера.  Вокруг нас много жуликов - торгующих контрафактом. Хочется знать каждую деталь в лицо - чтобы не иметь бледный вид при проблемах с контрафактным зажиганием.
 
При мне, с РМЗ 550 только 110 кг тяги снимали. А вы сколько хотите ?
145-150 кг стат тяги я снимал с РМЗ 500  с 3-х лопастным Лугапроп и ред 2.58   и спокойно летал сам/ 85кг/ и с пассажиром 130кг . Вот это я считаю нормальный показатель для РМЗ-500 . Правда это было тогда когда 500-ки только только вышли /где-то 2003год/ и зажигание было наше Российское - проблем вообще не было  .
 
135 -140 кг с дукати программн, при 8часовой наработке ,винт и ред. аналог. Иван Таранов.
 
Мужики, я и полез то в практически новый мотор из за тяги. 110 - 115 кг тяги для нового, 2 - х карбового РМЗ 500 с редуктором Ротакс 2,58 и резонатором ДД - это как то совсем мало. В том году, у меня стоял старый но доведенный до ума Буран, так тот выдавал 120 кг, а здесь РМЗ 500. 
 
У меня нет ощущения - что тема сдыхает, или что все  неясные моменты скоро будут исчерпаны...
Я попробовал  искать в яндексе и гугле по запросам  маховик м 4 тайга и маховик м 2 буран. Попробовал вставлять в запрос номера маховиков по ОСТУ...
К примеру - Маховик М-4 ТУ 4573-047-07510218-2012
и Маховик М-2 Буран ИЮМА.304517.003ГЧ
Интересных нам фотографий - вылезает не много...
Маховики встречаются и зеленые и серые  крашенные и не крашенные вовсе...  Керненые обозначения на них - встречаются разные - и системы в них я не вижу.
Возможно что часть картиок на сайтах - перепутаны.
Если Вы не имеете возможности лично примерить маховик при  покупке - можно и на не ту модификацию маховика нарваться.

К примеру - я нашел на снегоходном сайте картинку.
Там утверждалось что это маховик М 4  под коленвал Дукати. На глаз - вроде отверстие большое...  Но в обозначении - в конце - М 2.  Или они вариант М4  ( для тайги ) получают тупо расточкой отверстия  в маховике М 2 изготовленном для Бурана ?




Кроме того, по блокам зажигания флеймз есть ряд нареканий у снегоходчиков - в связи с выходом блоков из строя. При этом нет полной ясности - как отличить правильные блоки от контрафактных. Люди выкладывали разные варианты схем - блоков со схожей маркировкой. Похоже что завод выпускал две или три версии начинки блока 84.3734-01 ( для Бурана ) , плюс но нэйм производители добавили несколько своих вольных фантазий на ту же тему. Ясности в этом вопросе пока не вижу. На сайте завода написано что блок для Тайги ( 87.3734-09 ) имеет отличия в схеме и невзаимозаменяем с блоком для Бурана. Есть не вполне подтвержденные сведения, что там несколько иные номиналы деталей делителя напряжения во входной цепи... Но возможно что есть и иные отличия. Толком срисованной схемы коммутатора 87. 3734-09 - никто не выкладывал.
Во всех случаях - нужно проверять стробоскопом момент зажигания при разных оборотах.
Не зависимо от этого - все заводские блоки имеют сомнительные технические решения в узле стабилизации напряжения для питания транзисторов и не вполне надежную защиту  от превышения напряжения питания при ревышении оборотов или обрыве провода идущего на катушку зажигания.
Это я к вопросу о том - как просто - надежно и дешево - перейти на отечественное зажигание. Похоже что все три вещи разом - не хотят получаться... Опять требуется грамотная доработка напильником и паяльником...

Если попробовать оценить надежность разных вариантов систем зажигания применявшихся на моторах РМЗ 500 - мне кажется что лучше всех был старый не программируемый вариант Дукати - с высоковольтной обмоткой питания в статоре и короткими выступами на роторе. Увы - штука уже антикварная.

Вариант как у Ивана Таранова - Флеймз с маховиком м 4 может работать не плохо - если укомплектован правильным и качественным коммутатором и если верно подгадано взаимное положение ротора и статора.
С  точной методикой как обеспечить эти условия - пока есть проблемы.

На моторах с коленвалом под маховик Бурана - проблемы похожие. Нужен качественный коммутатор - нужно верное положение ротор/статор. Обмотки статора должны быть выполнены качественно ( встречаются намотанные неряшливо и не пропитанные ).

Программируемое зажигание Дукати - всем было бы хорошо - если бы блоки зажигания были более надежны,
если бы не дурил ( в ряде случаев ) ограничитель оборотов... Если бы не слетала прошивка чудо мозгов ( а она у ряда товарищей - слетала )...

Опыт снегоходчиков - со всеми вариантами комплектации - интересен. Но не всегда имеет ответы на вопросы владельцев ЛА. Снегоходчики часто удовлетворены, если мотор прилично работает до 5000 оборотов. Дальше крутить им может быть и не нужно. А ЛА - может требовать прилично дать газу на взлете. Если при этом мотор начнет давать перебои - это серьезная предпосылка для вынужденной посадки прямо перед собой. ИМХО - побороть описанные проблемы возможно, но для этого придется приложить еще некоторые усилия.
 
Назад
Вверх