У меня нет ощущения - что тема сдыхает, или что все неясные моменты скоро будут исчерпаны...
Я попробовал искать в яндексе и гугле по запросам маховик м 4 тайга и маховик м 2 буран. Попробовал вставлять в запрос номера маховиков по ОСТУ...
К примеру - Маховик М-4 ТУ 4573-047-07510218-2012
и Маховик М-2 Буран ИЮМА.304517.003ГЧ
Интересных нам фотографий - вылезает не много...
Маховики встречаются и зеленые и серые крашенные и не крашенные вовсе... Керненые обозначения на них - встречаются разные - и системы в них я не вижу.
Возможно что часть картиок на сайтах - перепутаны.
Если Вы не имеете возможности лично примерить маховик при покупке - можно и на не ту модификацию маховика нарваться.
К примеру - я нашел на снегоходном сайте картинку.
Там утверждалось что это маховик М 4 под коленвал Дукати. На глаз - вроде отверстие большое... Но в обозначении - в конце - М 2. Или они вариант М4 ( для тайги ) получают тупо расточкой отверстия в маховике М 2 изготовленном для Бурана ?
Кроме того, по блокам зажигания флеймз есть ряд нареканий у снегоходчиков - в связи с выходом блоков из строя. При этом нет полной ясности - как отличить правильные блоки от контрафактных. Люди выкладывали разные варианты схем - блоков со схожей маркировкой. Похоже что завод выпускал две или три версии начинки блока 84.3734-01 ( для Бурана ) , плюс но нэйм производители добавили несколько своих вольных фантазий на ту же тему. Ясности в этом вопросе пока не вижу. На сайте завода написано что блок для Тайги ( 87.3734-09 ) имеет отличия в схеме и невзаимозаменяем с блоком для Бурана. Есть не вполне подтвержденные сведения, что там несколько иные номиналы деталей делителя напряжения во входной цепи... Но возможно что есть и иные отличия. Толком срисованной схемы коммутатора 87. 3734-09 - никто не выкладывал.
Во всех случаях - нужно проверять стробоскопом момент зажигания при разных оборотах.
Не зависимо от этого - все заводские блоки имеют сомнительные технические решения в узле стабилизации напряжения для питания транзисторов и не вполне надежную защиту от превышения напряжения питания при ревышении оборотов или обрыве провода идущего на катушку зажигания.
Это я к вопросу о том - как просто - надежно и дешево - перейти на отечественное зажигание. Похоже что все три вещи разом - не хотят получаться... Опять требуется грамотная доработка напильником и паяльником...
Если попробовать оценить надежность разных вариантов систем зажигания применявшихся на моторах РМЗ 500 - мне кажется что лучше всех был старый не программируемый вариант Дукати - с высоковольтной обмоткой питания в статоре и короткими выступами на роторе. Увы - штука уже антикварная.
Вариант как у Ивана Таранова - Флеймз с маховиком м 4 может работать не плохо - если укомплектован правильным и качественным коммутатором и если верно подгадано взаимное положение ротора и статора.
С точной методикой как обеспечить эти условия - пока есть проблемы.
На моторах с коленвалом под маховик Бурана - проблемы похожие. Нужен качественный коммутатор - нужно верное положение ротор/статор. Обмотки статора должны быть выполнены качественно ( встречаются намотанные неряшливо и не пропитанные ).
Программируемое зажигание Дукати - всем было бы хорошо - если бы блоки зажигания были более надежны,
если бы не дурил ( в ряде случаев ) ограничитель оборотов... Если бы не слетала прошивка чудо мозгов ( а она у ряда товарищей - слетала )...
Опыт снегоходчиков - со всеми вариантами комплектации - интересен. Но не всегда имеет ответы на вопросы владельцев ЛА. Снегоходчики часто удовлетворены, если мотор прилично работает до 5000 оборотов. Дальше крутить им может быть и не нужно. А ЛА - может требовать прилично дать газу на взлете. Если при этом мотор начнет давать перебои - это серьезная предпосылка для вынужденной посадки прямо перед собой. ИМХО - побороть описанные проблемы возможно, но для этого придется приложить еще некоторые усилия.