Пока в теме нет новых сведений от владельцев моторов РМЗ 500 , думаю будет полезно выложить здесь некоторые сведения по отечественным коммутаторам, применяемым с разными версиями комплектов зажигания фирмы Флеймз. Эта информация собрана в сети и не претендует на новизну. Однако - ИМХО - может быть удобно иметь в одном месте обзор конструкций и некоторый  разбор свойств этих конструкций.
Информация  к сожалению не полная - но возможно мы сумеем общими усилиями восполнить пробелы знаний и составить  описание методики как правильно укомплектовать , доработать  и отрегулировать систему зажигания для ЛА  с мотором РМЗ 500 и  магдино Флеймз.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

На сайте  http://zajiganie.ru/  есть указания  для какого мотора предназначаются разные варианты оснований магдино Флеймз, и с какими коммутаторами они должны работать.
В первую очередь нас интересует -

Магдино 26.3749-09
Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года.




Коммутатор 84.3734-09
Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749-09.



Еще на сайте напмсано :
Коммутаторы выполнены на усиленной элементной базе, основу составляет тиристор Т122-25 в металлическом корпусе. Магдино 26.3749 имеет надежную катушку заряда со встроенным датчиком момента зажигания, аналогичную 1111.3749. Генераторная установка выдает 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Данное преимущество по мощности дает возможность одновременно подключать две фары, подогрев ручек и сидения, без ущерба для заряда аккумулятора. Магдино 26.3749 можно устанавливать на все снегоходы «БУРАН» любого года выпуска, независимо от того, какой системой ранее был укомплектован снегоход – контактной или электронной, с любыми маховиками рыбинского и уфимского производства.

Более подробной информации, включая схему внутреннего устройства коммутатора на сайте нет.
Есть схема подключения комплекта зажигания Флеймз  к мотору :



Официально схемы внутреннего устройства коммутаторов Флеймз не публиковались. Однако снегоходчики ломали блоки и выкладывали разные варианты обнаруженных схем.
Я считаю наиболее интересной и наиболее достоверной следующую :
(  коммутатор  84.3734-01 выпуска 02 - 2006 г. для Бурана и Рыси )



Два экземпляра плат таких коммутаторов :



Две крайние картинки взяты с сайта
http://www.snowmobile.ru/
Вообще для более глубокого изучения вопроса с устройством коммутаторов Флеймз и иных похожих коммутаторов, можно рекомендовать внимательно почтать форум сайта сноумобайл, и начать с темы :
Схема коммутатора Рысь

http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/4999/

( там на первой станице ( по ссылке ) сперва проблемы с картинками  - но далее есть что почитать для понимания вопроса )

Для анализа конструкции, может быть интересно сравнить схемы московского коммутатора 84.3734.-01 и Уфимского коммутатора К-1. Они весьма похожи по схеме, но есть и некоторые различия :






Магдино МД-4 .
( ОАО УАПО - Уфимское Агрегатное Промзводственное Обьединение ).
Применяется на Рыси, с коммутатором К-1.



- - - - - - - - - -

Однако вернемся к изделиям Флеймз.

На просторах интернета выложена еще версия коммутатора 84.3734-01 выпуска 2010 года, без транзисторов, но с двумя тиристорами и с очередным вариантом делителя напряжения в цепи управления :





И оборотная сторона платы :



Как видно из изложенного,  для снегоходных моторов было выпущено много разных магдино и коммутаторов.
Я здесь затронул небольшую часть изделий. Для понимания что с чем совместимо или  не совместимо - можно заглянуть на сайт, где представлено больше изделий :
http://yetipro.ru/articles/6-zazhiganie

Я же постараюсь написать по поводу особенностей представленных выше изделий, указать на их потенциально слабые места, и рассмотреть возможные варианты использования для экспериментальных ЛА.

Надеюсь что все понимают, что все написанное является моим частным мнением, при попытке применения - требует от того кто будет проводить работы проведения соответствующих наземных испытаний, и все риски ложатся на того, - кто воспользовавшись идеями из интернета - принял решение внедрить идеи на практике.

Продолжение последует.
 
Хотелось бы спросить  kvadratov, в чем причина перебоев двигателя рмз 500 на оборотах выше 6тыс. при исправной системе питания? Зажигание Дукатти.
 
Хотелось бы спросить  kvadratov, в чем причина перебоев двигателя рмз 500 на оборотах выше 6тыс. при исправной системе питания? Зажигание Дукатти.
У нас были перебои из-за воздушных фильтров малого обьема,  карбы начинали "лить".
 
Вариант как у Ивана Таранова - Флеймз с маховиком м 4 может работать не плохо - если укомплектован правильным и качественным коммутатором и если верно подгадано взаимное положение ротора и статора.Сточной методикой как обеспечить эти условия - пока есть проблемы.
Вот обещанные подробные фото моего комплекта ФЛЭЙМЗ - фотки деталей и тд - думаю разберетесь без проблем
 

Вложения

  • IMG_0010_013.JPG
    IMG_0010_013.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 217
  • IMG_0013_007.JPG
    IMG_0013_007.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 240
  • IMG_0015_006.JPG
    IMG_0015_006.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 205
продолжение
 

Вложения

  • IMG_0016_006.JPG
    IMG_0016_006.JPG
    35,5 КБ · Просмотры: 202
  • IMG_0017_010.JPG
    IMG_0017_010.JPG
    32,6 КБ · Просмотры: 192
  • IMG_0019_002.JPG
    IMG_0019_002.JPG
    12,3 КБ · Просмотры: 196
Продолжение2
 

Вложения

  • IMG_0019_003.JPG
    IMG_0019_003.JPG
    12,3 КБ · Просмотры: 184
  • IMG_0020_003.JPG
    IMG_0020_003.JPG
    20,6 КБ · Просмотры: 214
  • IMG_0022_002.JPG
    IMG_0022_002.JPG
    22,8 КБ · Просмотры: 212
Продолжение 3
 

Вложения

  • IMG_0027_003.JPG
    IMG_0027_003.JPG
    22,3 КБ · Просмотры: 205
  • IMG_0030_006.JPG
    IMG_0030_006.JPG
    14 КБ · Просмотры: 167
мне кажется что лучше всех был старый не программируемый вариант Дукати - с высоковольтной обмоткой питания в статоре и короткими выступами на роторе. Увы - штука уже антикварная.
Да я так не думаю - когда этого Дукати уже нигде не было - я заказал комплект в РУССКОЙ МЕХАНИКЕ в Рыбинске и они мне его нашли и привезли в свой московский офис - где я его и забрал
 

Вложения

  • IMG_0032_007.JPG
    IMG_0032_007.JPG
    52,4 КБ · Просмотры: 265
@ Иван Таранов
Спасибо за прекрасную фотосессию по комплектующим.
Думаю что это может быть очень полезно всем, кто решит пойти тем же путем модернизации мотора.

Если не секрет - поделитесь информацией - как думаете выставлять момент статора. Бумажных инструкций в комплекте наверно Вам не дали ?  Читал на сайтах разные версии установки '' московского'' статора - на рыси ставили кто в упор болта в левый край прорези - кто слева болта 2/3 - справа 1/3 прорези...  Мнения юзеров - как обычно расходятся...  Мне кажется, что при установке зажигания и первом запуске - было бы очень желательно определить стробоскопом и круглым транспортиром момент зажигания на холостом ходу - на 3000 об/мин и на оборотах порядка 5000 - 5500 об/мин.  Читал жалобы, что не качественные коммутаторы на оборотах выше 3000 об/мин  уходят в неприемлемый угол опережения и могут вызывать прогар поршней.  Может страшилка - но я видал всякое...  Хочется надеяться что  ОТК у изготовителя не дремлет, а обещания соблюсти заявленные характеристики УОЗ ( идентичные программируемому Дукати ) не пустой звук.
В общем - проверить стробоскопом  получившиеся углы установки зажигания ( ИМХО ) было бы очень полезно.
 
Если не секрет - поделитесь информацией - как думаете выставлять момент статора. Бумажных инструкций в комплекте наверно Вам не дали ?Читал на сайтах разные версии установки '' московского'' статора - на рыси ставили кто в упор болта в левый край прорези - кто слева болта 2/3 - справа 1/3 прорези...Мнения юзеров - как обычно расходятся....Хочется надеяться чтоОТК у изготовителя не дремлет, а обещания соблюсти заявленные характеристики УОЗ ( идентичные программируемому Дукати ) не пустой звук. В общем - проверить стробоскопомполучившиеся углы установки зажигания ( ИМХО ) было бы очень полезно.
Я звонил на завод и спросил насчет установки зажигания - мне прислали на мыло вот эту фотку с уже выставленным на двигателе зажиганием и написали ,что стробоскопом все равно надо проверять
 

Вложения

  • Osnovanie_FLJEJMZ_na_RMZ-550_M4_001.JPG
    Osnovanie_FLJEJMZ_na_RMZ-550_M4_001.JPG
    47,4 КБ · Просмотры: 443
Люди, подскажите у кого карбюратор под рукой: каков ход плунжера обогатителя на Микуни  VМ34? Есть мысля пару соленоидов вместо тросов поставить :-/ :-/ :-/
 
Мысль интересная, на счет соленоида, но хлопотная. Лучше трос. ход троса в районе 10мм.
 
Подскажите, как реализовать временную фиксацию обогатителя в открытом состоянии прямо на карбе, без троса, пока руки заняты ручным стартером ? :🙂
 
Самый простой, проволочка 0.5 мм длиной 5-6см и подгибаешь за край рег.болтика.
 

Вложения

  • plunzher_1.jpg
    plunzher_1.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 195
  • Karby_Reguljat_Obogotit.JPG
    Karby_Reguljat_Obogotit.JPG
    99,1 КБ · Просмотры: 204
Спасибо ! Проволочки на сколько подгибаний хватает ?
Может сделать крючок и цеплять за что-нибудь на карбе ?
 
А что мешает сделать основательно? Способов очень много.
 
Приветствую!
Хочу просить понимающих более меня в зажигании помочь окончательно разобраться в вопросе установки второго контура зажигания на рмз-500.
В комплекте штатного зажигания программируемое дукати, как я понимаю, с маховиком м4, есть фото.
Так вот, остался для меня непонятным вопрос... можно ли добавить второй индукционный датчик в штатное место противоположное уже установленному штатному, и на место статора с двумя катушками зажигания дукати - установить СТАТОР С ЧЕТЫРЬМЯ КАТУШКАМИ зажигания дукати для Ротакса используемые на 503 и 582 Ротаксах и какой (если это возможно) в этом случае нужен комбинированный комутатор дукати с высоковольтными катушками зажигания?
Пробовал ли кто такой вариант доработки?? Положение крепёжных отверстий статора дукати для Ротаксов похоже на вид совпадают с креплениями статора дукати для рмз-500.
 
Для желающих собирать не штатные варианты комплектации генераторов для моторов РМЗ 500 -
разные генераторы разных производителей имеют разный диаметр ротора...
Я потерял ссылку где сравнивали размеры генераторов ( роторов ) от Бурана, РМЗ 500 московско - уфимской версии, Дукати программируемого и Дукати не программируемого, а также роторов Дукати от 503 и 582 Ротаксов...  Если найду - добавлю информацию.

Пока - информация по сравнительным размерам
московско - уфимского генератора и Дукати:
Сибиряк 88 писал:
Я в магазине крутил маховики и оба магдино. В маховике ДУКАТИ конус большего диаметра, но сам диаметр маховика значительно меньше, поэтому если менять ДУКАТИ на московское, то нужно и маховик покупать, а маховик только один подойдет-М4. У него конус под коленвал ДУКАТИ, а диаметр под московское магдино.
(диаметр магдино ДУКАТИ на 14мм меньше диаметра московского магдино. Это так, для общего развития ).
http://сноумобайлл.рф/forum/viewtopic.php?f=24&t=6041
 
Назад
Вверх