Пока в теме нет новых сведений от владельцев моторов РМЗ 500 , думаю будет полезно выложить здесь некоторые сведения по отечественным коммутаторам, применяемым с разными версиями комплектов зажигания фирмы Флеймз. Эта информация собрана в сети и не претендует на новизну. Однако - ИМХО - может быть удобно иметь в одном месте обзор конструкций и некоторый разбор свойств этих конструкций.
Информация к сожалению не полная - но возможно мы сумеем общими усилиями восполнить пробелы знаний и составить описание методики как правильно укомплектовать , доработать и отрегулировать систему зажигания для ЛА с мотором РМЗ 500 и магдино Флеймз.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
На сайте http://zajiganie.ru/ есть указания для какого мотора предназначаются разные варианты оснований магдино Флеймз, и с какими коммутаторами они должны работать.
В первую очередь нас интересует -
Магдино 26.3749-09
Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года.
Коммутатор 84.3734-09
Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749-09.
Еще на сайте напмсано :
Коммутаторы выполнены на усиленной элементной базе, основу составляет тиристор Т122-25 в металлическом корпусе. Магдино 26.3749 имеет надежную катушку заряда со встроенным датчиком момента зажигания, аналогичную 1111.3749. Генераторная установка выдает 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Данное преимущество по мощности дает возможность одновременно подключать две фары, подогрев ручек и сидения, без ущерба для заряда аккумулятора. Магдино 26.3749 можно устанавливать на все снегоходы «БУРАН» любого года выпуска, независимо от того, какой системой ранее был укомплектован снегоход – контактной или электронной, с любыми маховиками рыбинского и уфимского производства.
Более подробной информации, включая схему внутреннего устройства коммутатора на сайте нет.
Есть схема подключения комплекта зажигания Флеймз к мотору :
Официально схемы внутреннего устройства коммутаторов Флеймз не публиковались. Однако снегоходчики ломали блоки и выкладывали разные варианты обнаруженных схем.
Я считаю наиболее интересной и наиболее достоверной следующую :
( коммутатор 84.3734-01 выпуска 02 - 2006 г. для Бурана и Рыси )
Два экземпляра плат таких коммутаторов :
Две крайние картинки взяты с сайта
http://www.snowmobile.ru/
Вообще для более глубокого изучения вопроса с устройством коммутаторов Флеймз и иных похожих коммутаторов, можно рекомендовать внимательно почтать форум сайта сноумобайл, и начать с темы :
Схема коммутатора Рысь
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/4999/
( там на первой станице ( по ссылке ) сперва проблемы с картинками - но далее есть что почитать для понимания вопроса )
Для анализа конструкции, может быть интересно сравнить схемы московского коммутатора 84.3734.-01 и Уфимского коммутатора К-1. Они весьма похожи по схеме, но есть и некоторые различия :
Магдино МД-4 .
( ОАО УАПО - Уфимское Агрегатное Промзводственное Обьединение ).
Применяется на Рыси, с коммутатором К-1.
- - - - - - - - - -
Однако вернемся к изделиям Флеймз.
На просторах интернета выложена еще версия коммутатора 84.3734-01 выпуска 2010 года, без транзисторов, но с двумя тиристорами и с очередным вариантом делителя напряжения в цепи управления :
И оборотная сторона платы :
Как видно из изложенного, для снегоходных моторов было выпущено много разных магдино и коммутаторов.
Я здесь затронул небольшую часть изделий. Для понимания что с чем совместимо или не совместимо - можно заглянуть на сайт, где представлено больше изделий :
http://yetipro.ru/articles/6-zazhiganie
Я же постараюсь написать по поводу особенностей представленных выше изделий, указать на их потенциально слабые места, и рассмотреть возможные варианты использования для экспериментальных ЛА.
Надеюсь что все понимают, что все написанное является моим частным мнением, при попытке применения - требует от того кто будет проводить работы проведения соответствующих наземных испытаний, и все риски ложатся на того, - кто воспользовавшись идеями из интернета - принял решение внедрить идеи на практике.
Продолжение последует.
Информация к сожалению не полная - но возможно мы сумеем общими усилиями восполнить пробелы знаний и составить описание методики как правильно укомплектовать , доработать и отрегулировать систему зажигания для ЛА с мотором РМЗ 500 и магдино Флеймз.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
На сайте http://zajiganie.ru/ есть указания для какого мотора предназначаются разные варианты оснований магдино Флеймз, и с какими коммутаторами они должны работать.
В первую очередь нас интересует -
Магдино 26.3749-09
Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года.
Коммутатор 84.3734-09
Устанавливается на снегоходы Тайга с 2010 года. Работает в комплекте с основанием магдино 26.3749-09.
Еще на сайте напмсано :
Коммутаторы выполнены на усиленной элементной базе, основу составляет тиристор Т122-25 в металлическом корпусе. Магдино 26.3749 имеет надежную катушку заряда со встроенным датчиком момента зажигания, аналогичную 1111.3749. Генераторная установка выдает 130 Вт при 3000 об/м и 170 Вт при 5500 об/м. Данное преимущество по мощности дает возможность одновременно подключать две фары, подогрев ручек и сидения, без ущерба для заряда аккумулятора. Магдино 26.3749 можно устанавливать на все снегоходы «БУРАН» любого года выпуска, независимо от того, какой системой ранее был укомплектован снегоход – контактной или электронной, с любыми маховиками рыбинского и уфимского производства.
Более подробной информации, включая схему внутреннего устройства коммутатора на сайте нет.
Есть схема подключения комплекта зажигания Флеймз к мотору :
Официально схемы внутреннего устройства коммутаторов Флеймз не публиковались. Однако снегоходчики ломали блоки и выкладывали разные варианты обнаруженных схем.
Я считаю наиболее интересной и наиболее достоверной следующую :
( коммутатор 84.3734-01 выпуска 02 - 2006 г. для Бурана и Рыси )
Два экземпляра плат таких коммутаторов :
Две крайние картинки взяты с сайта
http://www.snowmobile.ru/
Вообще для более глубокого изучения вопроса с устройством коммутаторов Флеймз и иных похожих коммутаторов, можно рекомендовать внимательно почтать форум сайта сноумобайл, и начать с темы :
Схема коммутатора Рысь
http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/4999/
( там на первой станице ( по ссылке ) сперва проблемы с картинками - но далее есть что почитать для понимания вопроса )
Для анализа конструкции, может быть интересно сравнить схемы московского коммутатора 84.3734.-01 и Уфимского коммутатора К-1. Они весьма похожи по схеме, но есть и некоторые различия :
Магдино МД-4 .
( ОАО УАПО - Уфимское Агрегатное Промзводственное Обьединение ).
Применяется на Рыси, с коммутатором К-1.
- - - - - - - - - -
Однако вернемся к изделиям Флеймз.
На просторах интернета выложена еще версия коммутатора 84.3734-01 выпуска 2010 года, без транзисторов, но с двумя тиристорами и с очередным вариантом делителя напряжения в цепи управления :
И оборотная сторона платы :
Как видно из изложенного, для снегоходных моторов было выпущено много разных магдино и коммутаторов.
Я здесь затронул небольшую часть изделий. Для понимания что с чем совместимо или не совместимо - можно заглянуть на сайт, где представлено больше изделий :
http://yetipro.ru/articles/6-zazhiganie
Я же постараюсь написать по поводу особенностей представленных выше изделий, указать на их потенциально слабые места, и рассмотреть возможные варианты использования для экспериментальных ЛА.
Надеюсь что все понимают, что все написанное является моим частным мнением, при попытке применения - требует от того кто будет проводить работы проведения соответствующих наземных испытаний, и все риски ложатся на того, - кто воспользовавшись идеями из интернета - принял решение внедрить идеи на практике.
Продолжение последует.