Как пример одноканальной системы зажигания для двухцилиндрового двухтактного мотора - схема самодельно доработанной системы зажигания для мотолодки. Схема иллюстрирует правильную схему присоединения двух катушек к однаканальному коммутатору двухискровой системы зажигания :
Мужики вы меня просто убили!!! Я ж этой гадине что тока не пробывал менять и катушку и коммутатор,пока второй датчик не вставил. Так до сегодняшнего дня и думалчто проблема в искре вНМТ. :-[
Мужики вы меня просто убили!!! Я ж этой гадине что тока не пробывал менять и катушку и коммутатор,пока второй датчик не вставил. Так до сегодняшнего дня и думалчто проблема в искре вНМТ. :-[
Здравствуйте ,я сделал точно как на ЯВИ, один датчик 2 выступа на ротаре один комутатор 2х искровая катушка зажигания, а на финише один работающий цилиндр ,да ещё вопрос две катушки зажигания на статоре сам статор устонавливается произвольном положение по отношению к индуктивному датчику и выступам на ротаре, да я вернусь к своей проблеми с зажиганием , я немагу вам выложить фото я эту систему разобрал, у меня сейчас там стоит простая система холла но это временно предпочьтительнее индуктивное.
как я понял - то что было потом - ( 2 катушки ВАЗ 2108 - 2 коммутатора и два датчика ) - успешно работало. Но я думаю - это явный перебор.
А то что было сперва - не понятно почему не заработало.
Наиболее вероятных причин для этого бывает несколько :
1. Некондиционный коммутатор. ( просто брак ).
2. Некондиционный датчик. ( тоже просто брак ).
3. Ошибки и неисправности в проводке.
4. шторка имеет неправильные размеры или конструкцию.
Нельзя делать шторку в виде просто пластины - только " Бабочка ". Материал - простая сталь.
Я делал " бабочку" из лопаты .
Нельзя чтобы шторка имела магнитный контакт с генератором. Её лучше всего крепить через бронзовые или алюминиевые втулки. Иногда применяют для крепления не только немагнитные втулки но и бронзовую шпильку крепления.
Имеет смысл ставить под датчик и шторку - стальную пластину для защиты от магнитного поля генератора.
1. Коммутатор и датчик потом прекрасно работал на один цилиндр и восьмёркину катушку.
2. Шторка была стандартная восьмёрочная со срезанными двумя лепестками,на два датчика тоже работала нормально.
3. Катушки от Оки пробывал две совершенно новые,правда обе из одной партии.
Цель всего огорода была именно попробывать систему с двухискровой катушкой,посему и был уверен в её непригодности.Мотор при даче газа колбасило,и иногда просирался и почихивал,причём всё это зависело от температуры на улице,чем холодней тем хуже. Похоже проблема была в новых катушках.
В правильном коммутаторе ВАЗ 2108 есть две функции вызывающих проблемы.
1. Если напряжение подали а мотор не завели в течении примерно 5 - 8 сек. - мотор не хочет заводиться. Нужно вновь перещёлкнуть выключатель питания. Это защита от пожара при аварии. Коммутатор блокирует ток без образования искры - при отсутствии сигнала от датчика Холла в течении заданного времени.
2. Скважность сигнала ( соотношение открытого и закрытого состояния датчика Холла ) должна быть в определённых пределах.
На основании соотношения длительности этих сигналов - микросхема в коммутаторе вырабатывает время подачи тока в катушку - для сохранения мощности искры на больших оборотах.
На рисунке видно - как должно быть организовано соотношение длительности сигналов в пропорции 1 : 3.
При нарушении этого правила мотор обычно колбасит - на каких оборотах - это зависит - как изменить шторку.
Я наткнулся на этот эффект - когда ставил зажигалку от ВАЗ на мотор автомобиля Трабант. Вместо бабочки - поставил палку - кусок ножовочного полотна с отверстием по середине. При высоких оборотах - получил стрельбу в трубу и перебои.... На низах - вроде нормально работало. Пришлось мне не выпендриваться а делать бабочку - как у людей. Часто оказывается что всё придумано до нас....
Собственно из за этих чудес - многие не любят систему с Холлом и коммутатором от ВАЗ.
И ставят индукционный датчик и коммутатор от ГАЗона - причём тот - который без мозгов ( без электронного ограничения времени импульса ). Коммутатор 13.3734 жрёт больший ток ( ограниченный только реостатом ) - но зато не обладает никаким дурацким интелектом. Просто триггкр. Сигнал на входе - разряд на свечи... И никаких затей.
Вот такую штуку - я ставил на мотоцикл Днепр :
( когда сгорел Тюменьский коммутатор с опережением зажигания )
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/217410/?page=2
Здравствуйте ,я сделал точно как на Яве, один датчик 2 выступа на ротаре один комутатор 2х искровая катушка зажигания, а на финише один работающий цилиндр ,да ещё вопрос две катушки зажигания на статоре сам статор устонавливается произвольном положение по отношению к индуктивному датчику и выступам на ротаре, да я вернусь к своей проблеми с зажиганием , я немагу вам выложить фото я эту систему разобрал, у меня сейчас там стоит простая система холла но это временно предпочьтительнее индуктивное.
Чтобы Точно понять что было причиной проблем - к этому описанию нужна хотябы ссылка на применённый генератор и электрическая схема коммутатора. Или ссылка на коммутатор - чтобы определиться со схемой.
Дело в следующем. Если был применён мопедный генератор и коммутатор с выпрямителем на одном диоде - могло случиться так - что для работы коммутатора нехватало тока заряда.
Это могло случиться если применялся - к примеру - такой генератор ( с добавленным вторым выступом ) :
Так вот - описанный комплект зажигания не позволит получить необходимых оборотов - для нормальной работы двухцилиндрового мотора. Такая система упрётся примерно на 3000 оборотов и ничего хорошего не выйдет.
В зависимости от характеристик обмотки генератора и силы его магнитов - может потребоваться корректировка ёмкости зарядных конденсаторов и некоторых других деталей....
В зависимости от характеристик применённого индукционного датчика - может потребоваться изменение номиналов резисторов в цепи управления тиристора.
И ещё - чуть не забыл написать - как следует из схемы - оба конца зарядной обмотки генератора должны быть выведенны наружу и не должны соединяться с массой.... Это условие не в любом генераторе легко обеспечить...
kvadratov спасибо вы всё точно покозали и указали ,комутатор у меня точьно такой ,гениратор почьти такой, у меня статор с 8 катушек изних 2 на зажигание,высоковольтная катшка от хирта,я ещё спрашивал ни у вас лично о том как установливается статор по отношению к ротору и индуктивному датчику.
corkscrew - у Вас коммутатор типа как от скутера Хонда ( Зажигание Хонда 50 CDI ) на моём рисунке ? Тоесть без выпрямительного моста на 4 диодах ? Если да - тогда это может быть плохо.
Сколько магнитов в роторе ? Их можно посчитать ? Бывает ( часто ) 4 магнита - а бывает много больше. Например по числу лучей ( сердечников ) статора. Второй вариант лучше. ( Мощнее ).
Пример - ротор Дукати с 4 магнитами и модификация с большим числом магнитов.
( комплектующие изделия от мотора РМЗ - 500 )
далее вопрос - у Вас - 2 обмотки зажигания включены последовательно ( друг за другом ) - и концы выходят наружу не соединяясь с массой ? Или один вывод подключен к массе внутри генератора ?
Далее. Если у Вас в ротре 4 магнита - взаимное положение ротора и статора может иметь значение. Возможно есть смысл развернуть статор на угол 90 градусов в любую сторону. Датчик - естественно должен быть установлен в необходимом месте относительно ротора с выступами и положения поршней.
Если магнитов много ( 8 - или 10 - или 12 ) разворот статора - скорее всего не имеет значения.
Катушки от мотора Хирт - я видел только совмещённые с встроенным коммутатором. Выглядели они примерно также как изделия фирмы Дукати на рисунке :
( только были произведенны словенской фирмой Искра )
По многочисленным откликам и личному опыту - комплектующие фирмы Искра из комплекта мотора Хирт - изготовлены не качественно - сильно уступают изделиям Дукати и их применение в авиатехнике - я не стал бы рекомендовать своим друзиям.
Про катушки - было бы интересно посмотреть на те что у Вас. Возможно есть ссылки на сайт по их продаже или хотябы правильное название с католожными номерами ?
Также было бы интересно понять что за генератор и коммутатор применялись. Они имеют название - марку - номер ? Известно ли на какой технике они применяются штатно ?
Мой генератор в сбори ,это статор с восьмью катушками ,ротор сейчас с двумя выступами и один индуктивный датчик ,я так понимаю что мне нужно приобрести ещё один датчик. Какой коммутатор вы посоветуете чтобы эта система ожила.
Не нужен второй индукционный датчик.
К имеющейся системе нужно присоединить коммутатор с двухискровой катушкой - собранный по схеме - которая находится в конце ответа #170 .
Или можно попробовать присоединить готовый коммутатор Дукати старого образца ( непрограммируемый ) ( со встроенной катушкой ) от снегохода Тайга с мотором РМЗ - 500. ( на рисунке выше )
Как вариант - можно попробовать применить катушку / коммутатор Дукати от Ротакса 503.
Но при применении в Вашим безимянным генератором - гарантировать получение правильной работы зажигания трудно. Это как чинить телевизор - советами по телефону....
В обоих случаях - обмотки зажигания должны быть соединены последовательно и выведенны оба конца на коммутатор ( не соединяясь с массой ).
Я считаю что самодельная схема коммутатора - может быть более предпочтительной для случая применения с нештатным генератором ( мощность обмоток которого - вообще под вопросом ).
Вы кажется находитесь за пределами России ? Тогда могут быть вопросы связанные с заменой некоторых комплектующих на имеющиеся в Вашем регионе. Это можно обсудить - но нужна тогда информация - где Вы находитесь и на какую технику нужно ориентироваться.
Дополнительную информацию можете сообщить в личных сообщениях - если не хотите афишировать своё место пребывания.
Если это так - тогда я имею догадку - что могло случиться. В этом коммутаторе есть своеобразный ограничитель максимальных оборотов - и он мог дать эффект отключения цилиндра при повышенной частоте следования импульсов от датчика.
Ну если второй датчик для второго дублирующего контура - это нормально. Только не имеет отношения в вопросу как заставить мотор работать. Он должен работать на любом из контуров. И собственно - сперва - его нужно заставить качественно работать с одним контуром - а потом уже думать про второй контур. Кстати - хватит или нет мощности обмоток скутерного генератора - чтобы питать разом 2 контура - тоже отдельный вопрос.... Но сперва - повторюсь - нужно наладить работу с одним контуром.