Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Странно,а как же работают 2х цилиндровые двухтактники,с одной катушкой?

Бэтмен,просвети! Я пробовал на юпитере с одним датчиком хола и восмёрочной катушкой,задолбался...пока не воткнул второй датчик и сделал раздельно.
 
don migel -  у  Вас  видимо  было  чтото  неправильно  сделано.

Многие  делали  на  Юпитер  зажигание  с  датчиком  Холла  и  коммутатором  от  ВАЗ 2108  и  катушкой  от  Оки.  И  всё  работало  без  проблем.

Например :
http://moto-planeta.ru/motoizh/raznoeizh/2751-bsz-na-jupiter.html




http://img-fotki.yandex.ru/get/4309/kvadrat67.46/0_3af11_60a3df6b_orig

Конденсаторно  тиристорная  система  зажигания  от  мотора  буран  -  успешно  работает  с  двухискровой  катушкой.


«Буран Катушка зажигания 4412.3705»

Впрочем  как  и  множество  импортых  снегоходов.
Например  снегоходный  мотор  Rotax 593


«мотор»

Вот  его  двухискровая  катушка :


http://img-fotki.yandex.ru/get/4301/kvadrat67.4d/0_3e226_a31776b4_XL

И  схема  хажигания  Rotax 593 с  одним  индукционным  датчиком  и  двумя  выступами  на  роторе :


«схема  скандик»

Вторая  искра   возле  НМТ  не  мешает  ни  одному  двухтактному  мотору.

Также  -  как  и  четырёхтактному  -  например  -  БМВ  -  Урал  -  Ока....

До  кучи  -  тюнинговый  комплект  электронного  зажигания  на  Яве 638.  Один  датчик  -  2  выступа  на  роторе -  двухискровая  катушка.



http://www.powerdynamo.biz/eng/systems/7150/638main.htm

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7150/638pack.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/cdi/view/117852?page=1

638pack.jpg
 
Как  пример  одноканальной  системы  зажигания  для  двухцилиндрового  двухтактного  мотора  -  схема  самодельно  доработанной  системы  зажигания  для  мотолодки.  Схема  иллюстрирует  правильную  схему  присоединения  двух  катушек  к  однаканальному  коммутатору  двухискровой  системы  зажигания :


«Вариант  зажигания  для  лодочного  мотора.»

Как  пример  однаканального  коммутатора  с  мостовым  питанием  - 
коммутатор  снегохода  Рысь ( Двигатель УМЗ-440 ) :


«Коммутатор  Рысь.»

Чёрный  и  красный  -  концы  зарядной  обмотки  в  генераторе.  Голубой  -  на  двухискровую  катушку  зажигания. Белый  -  масса.  Жёлтый  ( или  зелёный )  датчик.
 
Мужики вы меня просто убили!!! Я ж этой гадине что тока не пробывал менять и катушку и коммутатор,пока второй датчик не вставил. Так до сегодняшнего дня и думалчто проблема  в искре вНМТ. :-[
 
Мужики вы меня просто убили!!! Я ж этой гадине что тока не пробывал менять и катушку и коммутатор,пока второй датчик не вставил. Так до сегодняшнего дня и думалчто проблема  в искре вНМТ. :-[
Странно,а как же работают 2х цилиндровые двухтактники,с одной катушкой?

Бэтмен,просвети! Я пробовал на юпитере с одним датчиком хола и восмёрочной катушкой,задолбался...пока не воткнул второй датчик и сделал раздельно.

Это вы лучше просветите, как от восьмёрочной катушки две свечи подключили?Если паралельно,то искра будет только на одной свече,где зазор чуть меньше.
 
Здравствуйте ,я сделал точно как на ЯВИ, один датчик 2 выступа на ротаре один комутатор 2х искровая катушка зажигания, а на финише один работающий цилиндр ,да ещё вопрос две катушки   зажигания на статоре сам статор устонавливается произвольном положение по отношению к индуктивному датчику и выступам на ротаре, да я вернусь к своей проблеми с зажиганием , я немагу вам выложить фото я эту систему разобрал, у меня сейчас там стоит простая система холла но это временно предпочьтительнее индуктивное.
 
Пордон ,сначало была от оки ,потом две  восмёрочных.


как  я  понял  -  то  что  было  потом  - ( 2  катушки  ВАЗ  2108  -  2  коммутатора  и  два  датчика ) -  успешно  работало.  Но  я  думаю  -  это  явный  перебор.

А  то  что  было  сперва  -  не  понятно  почему  не  заработало.

Наиболее  вероятных  причин  для  этого  бывает  несколько :

1.  Некондиционный  коммутатор.  (  просто  брак ).
2.  Некондиционный  датчик.  (  тоже  просто  брак ).
3.  Ошибки  и  неисправности  в  проводке.
4.  шторка  имеет  неправильные  размеры  или  конструкцию.

Нельзя  делать  шторку  в  виде  просто  пластины  -  только  " Бабочка ". Материал -  простая  сталь. 
Я  делал  " бабочку"  из  лопаты 🙂 .
Нельзя  чтобы  шторка  имела  магнитный  контакт  с  генератором.  Её  лучше  всего  крепить  через  бронзовые  или  алюминиевые  втулки.  Иногда  применяют  для  крепления  не  только  немагнитные  втулки  но  и  бронзовую  шпильку  крепления.

Имеет  смысл  ставить  под  датчик  и  шторку  -  стальную  пластину  для  защиты  от  магнитного  поля  генератора.

Эти  ньюансы  часто  не  учитывают.
 
1. Коммутатор и датчик потом прекрасно работал на один цилиндр и восьмёркину катушку.
2. Шторка была стандартная восьмёрочная со срезанными двумя лепестками,на два датчика тоже работала нормально.
3. Катушки от Оки пробывал две совершенно новые,правда обе из одной партии.
Цель всего огорода была именно попробывать систему с двухискровой катушкой,посему и был уверен в её непригодности.Мотор при даче газа колбасило,и иногда просирался и почихивал,причём всё это зависело от температуры на улице,чем холодней тем хуже. Похоже проблема была в новых катушках.
 
В  правильном  коммутаторе  ВАЗ  2108  есть  две  функции  вызывающих  проблемы. 

1.  Если  напряжение  подали  а  мотор  не  завели  в  течении  примерно  5 - 8  сек.  -  мотор  не  хочет  заводиться.  Нужно  вновь  перещёлкнуть  выключатель  питания.  Это  защита  от  пожара  при  аварии.  Коммутатор  блокирует  ток  без  образования  искры  -  при  отсутствии  сигнала  от  датчика  Холла  в  течении  заданного  времени.

2.  Скважность  сигнала  (  соотношение  открытого  и  закрытого  состояния  датчика  Холла  )  должна  быть  в  определённых  пределах. 

На  основании  соотношения  длительности  этих  сигналов  -  микросхема  в  коммутаторе  вырабатывает  время  подачи  тока  в  катушку  -  для  сохранения  мощности  искры  на  больших  оборотах.

На  рисунке  видно  -  как  должно  быть  организовано  соотношение  длительности  сигналов  в  пропорции  1 : 3.

При  нарушении  этого  правила  мотор  обычно  колбасит  -  на  каких  оборотах  -  это  зависит  -  как  изменить  шторку.


«Коммутатор ВАЗ 2108.»

Я  наткнулся  на  этот  эффект  -  когда  ставил  зажигалку  от  ВАЗ  на  мотор  автомобиля  Трабант.  Вместо  бабочки  -  поставил  палку  -  кусок  ножовочного  полотна  с  отверстием  по  середине.  При  высоких  оборотах  -  получил  стрельбу  в  трубу  и  перебои....  На  низах  -  вроде  нормально  работало.  Пришлось  мне  не  выпендриваться  а  делать  бабочку  -  как  у  людей.  Часто  оказывается  что  всё  придумано  до  нас....

Есть  старый  баян  -  чертёж  бабочки  под  2  цилиндра.


«Модулятор  ( шторка  датчика  Холла )»

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Собственно  из  за  этих  чудес  -  многие  не  любят  систему  с  Холлом  и  коммутатором  от  ВАЗ.

И  ставят  индукционный  датчик  и  коммутатор  от  ГАЗона  -  причём  тот  -  который  без  мозгов  (  без  электронного  ограничения  времени  импульса ).   Коммутатор 13.3734  жрёт  больший  ток  (  ограниченный  только  реостатом )  -  но  зато  не  обладает  никаким  дурацким  интелектом.  Просто  триггкр.  Сигнал  на  входе  -   разряд  на  свечи...  И  никаких  затей.

Вот  такую  штуку  -  я  ставил  на  мотоцикл  Днепр :
( когда  сгорел  Тюменьский  коммутатор  с  опережением  зажигания  ) 
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/217410/?page=2


«Схема  применения  коммутатора  ГАЗ  с  двухвыводной  катушкой  Ока.»

Без  изменяемого  опережения  4 Т мотор  конечно  пинался  при  запуске  и  неважно  работал  на  малых  оборотах...  Зато  на  верхах  -  просто  пел.

Катушка  зажигания  стояла  такая :


Ну  и  конечно  стоял  вариатор :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4211/kvadrat67.48/0_3b678_c1bf2a52_orig

Сам  коммутатор 13.3734 :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/243321?page=2

не  путать  с  коммутатором  131.3734 !  они  разные.
 
Здравствуйте ,я сделал точно как на Яве, один датчик 2 выступа на ротаре один комутатор 2х искровая катушка зажигания, а на финише один работающий цилиндр ,да ещё вопрос две катушки   зажигания на статоре сам статор устонавливается произвольном положение по отношению к индуктивному датчику и выступам на ротаре, да я вернусь к своей проблеми с зажиганием , я немагу вам выложить фото я эту систему разобрал, у меня сейчас там стоит простая система холла но это временно предпочьтительнее индуктивное.

Чтобы  Точно  понять  что  было  причиной  проблем  -  к  этому  описанию  нужна  хотябы  ссылка  на  применённый  генератор  и  электрическая  схема  коммутатора.  Или  ссылка  на  коммутатор  -  чтобы  определиться  со  схемой.

Дело  в  следующем.  Если  был  применён  мопедный  генератор  и  коммутатор  с  выпрямителем  на  одном  диоде -  могло  случиться  так  -  что  для  работы  коммутатора  нехватало  тока  заряда.

Это  могло  случиться  если  применялся  - к  примеру -  такой  генератор ( с  добавленным  вторым  выступом ) :


«Генератор HONDA DIO AF 18.»

Такой  коммутатор :


«Зажигание Хонда 50 CDI.»

Ну  и  двухвыводная  катушка  -  например  такая :


«Двухискровая  катушка.»
http://www.ashvinindustries.com/category-products.php?categoryid=04

Так  вот  -  описанный  комплект  зажигания  не  позволит  получить  необходимых  оборотов -  для  нормальной  работы  двухцилиндрового  мотора.  Такая  система  упрётся  примерно  на  3000  оборотов  и  ничего  хорошего  не  выйдет.

Как  минимум  -  нужен  коммутатор  типа  такого :


«Коммутатор  РМЗ  640  самострой.»

В  зависимости  от  характеристик  обмотки  генератора  и  силы  его  магнитов  -  может  потребоваться  корректировка  ёмкости  зарядных  конденсаторов  и  некоторых  других  деталей....

В  зависимости  от  характеристик  применённого  индукционного  датчика  -  может  потребоваться  изменение  номиналов  резисторов  в  цепи  управления  тиристора.

И  ещё  -  чуть  не  забыл  написать  -  как  следует  из  схемы  -  оба  конца  зарядной  обмотки  генератора  должны  быть  выведенны  наружу  и  не  должны  соединяться  с  массой....  Это  условие  не  в  любом  генераторе  легко  обеспечить...
 
kvadratov спасибо вы всё точно покозали и указали ,комутатор у меня точьно такой ,гениратор почьти такой, у меня статор с 8 катушек изних 2 на зажигание,высоковольтная катшка от хирта,я ещё спрашивал ни у вас лично о том как установливается статор по отношению к ротору и индуктивному датчику.
 
corkscrew  -  у  Вас  коммутатор  типа  как  от  скутера  Хонда ( Зажигание Хонда 50 CDI ) на  моём  рисунке ?  Тоесть  без  выпрямительного  моста  на  4  диодах ?  Если  да  -  тогда  это  может  быть  плохо.

Сколько  магнитов  в  роторе ?  Их  можно  посчитать ?  Бывает  ( часто )  4  магнита  -  а  бывает  много  больше.  Например  по  числу  лучей  ( сердечников )  статора.  Второй  вариант  лучше. ( Мощнее ).

Пример  -  ротор  Дукати  с  4  магнитами  и  модификация  с  большим  числом  магнитов.
( комплектующие  изделия  от  мотора  РМЗ - 500 )


«внешний вид маховика маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia. .»


«полностью взаимозаменяемый ротор-маховик маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia, только не с 4-мя, а с 12-тью магнитами..»

Статор  Дукати  с  двумя  катушками  на  зажигание  и  остальными  на  свет.  Видимо  похож  на  Ваш.


«старый статор генератора дукати. Ducati energia»

далее  вопрос - у  Вас  -  2  обмотки  зажигания  включены  последовательно  (  друг  за  другом )  -  и  концы  выходят  наружу  не  соединяясь  с  массой ? Или  один  вывод  подключен  к  массе  внутри  генератора ?

Далее.  Если  у  Вас  в  ротре  4  магнита  -  взаимное  положение  ротора  и  статора  может  иметь  значение.  Возможно  есть  смысл  развернуть  статор  на  угол  90  градусов  в  любую  сторону.  Датчик  -  естественно  должен  быть  установлен  в  необходимом  месте  относительно  ротора  с  выступами  и  положения  поршней.

Если  магнитов  много  (  8  -  или  10  -  или  12  )  разворот  статора  -  скорее  всего  не  имеет  значения.

Катушки  от  мотора  Хирт  -  я  видел  только  совмещённые  с  встроенным  коммутатором.  Выглядели  они  примерно  также  как  изделия  фирмы  Дукати  на  рисунке :
( только  были  произведенны  словенской  фирмой  Искра )


«старый дукати блок CDI.Коммутатор со встроенным трансформатором 432 38 55 10»

По  многочисленным  откликам  и  личному  опыту  -  комплектующие  фирмы  Искра  из  комплекта  мотора  Хирт  -  изготовлены  не  качественно  -  сильно  уступают  изделиям  Дукати  и  их  применение  в  авиатехнике  -  я  не  стал  бы  рекомендовать  своим  друзиям.

Про  катушки  -  было  бы  интересно  посмотреть  на  те  что  у  Вас.  Возможно  есть  ссылки  на  сайт  по  их  продаже  или  хотябы  правильное  название  с  католожными  номерами ?

Также  было  бы  интересно  понять  что  за  генератор  и  коммутатор  применялись.  Они  имеют  название -  марку  -  номер ?  Известно  ли  на  какой  технике  они  применяются  штатно ?
 
Прошу  извинить  за  невнимательность.  В  Ответе #155 написано  что  в  роторе  8  магнитов  - 

следовательно  крутить  статор  скорее  всего  нет  смысла.

Остальные  вопросы  предидущего  сообщения  остаются  в  силе.
 
в чём различия между  коммутатором  131.3734 и 131.3734-01 или 131.3734-05?
 
Мой генератор в сбори ,это статор с восьмью катушками ,ротор сейчас с двумя выступами и один индуктивный датчик ,я так понимаю что мне нужно приобрести ещё один датчик. Какой коммутатор вы посоветуете  чтобы эта система ожила.
 
Для  corkscrew.

Не  нужен  второй  индукционный  датчик. 
К  имеющейся  системе  нужно  присоединить  коммутатор  с  двухискровой  катушкой  -  собранный  по  схеме  -  которая  находится  в  конце  ответа #170 .

Или  можно  попробовать  присоединить  готовый  коммутатор  Дукати  старого  образца  ( непрограммируемый )  ( со  встроенной  катушкой )  от  снегохода  Тайга  с  мотором  РМЗ - 500. ( на  рисунке  выше )

Как  вариант  -  можно  попробовать  применить  катушку / коммутатор  Дукати  от  Ротакса  503.

Но  при  применении  в  Вашим  безимянным  генератором  -  гарантировать  получение  правильной  работы  зажигания  трудно.  Это  как  чинить  телевизор  -  советами  по  телефону....

В  обоих  случаях  -  обмотки  зажигания  должны  быть  соединены  последовательно  и  выведенны  оба  конца  на  коммутатор  (  не  соединяясь  с  массой ).

Я  считаю  что  самодельная  схема  коммутатора  -  может  быть  более  предпочтительной  для  случая  применения  с  нештатным  генератором  (  мощность  обмоток  которого  -  вообще  под  вопросом ).

Вы  кажется  находитесь  за  пределами  России ?  Тогда  могут  быть  вопросы  связанные  с  заменой  некоторых  комплектующих  на  имеющиеся  в  Вашем  регионе.  Это  можно  обсудить  -  но  нужна  тогда  информация -  где  Вы  находитесь  и  на  какую  технику  нужно  ориентироваться.
Дополнительную  информацию  можете  сообщить  в  личных  сообщениях  -  если  не  хотите  афишировать  своё  место  пребывания.
 
  Для kvabratov.  Я в РОССИИ , НА 500 КМ  южнее МОСКВЫ, а второй датчик мне всётаки нужен как дубль ,тоесть второй контур.
 
corkscrew -  у  меня  к  Вам  -  ещё  вопрос.

Возможно  вы  раньше  ставили  коммутатор  GK8 CF488B  ?


http://img-fotki.yandex.ru/get/5501/kvadrat67.59/0_47957_e6feb860_orig

Если  это  так  -  тогда  я  имею  догадку  -  что  могло  случиться.  В  этом  коммутаторе  есть  своеобразный  ограничитель  максимальных  оборотов  -  и  он  мог  дать  эффект  отключения  цилиндра  при  повышенной  частоте  следования  импульсов  от  датчика.
 
Ну  если  второй  датчик  для  второго  дублирующего контура  -  это  нормально.  Только  не  имеет  отношения  в  вопросу  как  заставить  мотор  работать.  Он  должен  работать  на  любом  из  контуров.  И  собственно  -  сперва  -  его  нужно  заставить  качественно  работать  с  одним  контуром  -  а  потом  уже  думать  про  второй  контур.  Кстати  -  хватит  или  нет  мощности  обмоток  скутерного  генератора  -  чтобы  питать  разом  2  контура  -  тоже  отдельный  вопрос....  Но  сперва  -  повторюсь  -  нужно  наладить  работу  с  одним  контуром.
 
Назад
Вверх