Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

С  позволения  честной  публики  -  сперва  несколько  мыслей  на  общую  тему.

Я  создал  тоему  * ликбез  по  зажиганию *  - а  не -  * я  всех  ща  научу  как  делать  самые  крутые  системы  зажигания *....  Я  на  это  не  претендую.  Я  не  волшебник -  я  пока  только  учусь...   😉

Я  привёл  здесь  вполне  тривиальные  сведения  -  просто  собрав  их  в  одном  месте.  Для  людей  которые  хотят  научиться  ориентироваться  в  вопросе  -  этого  в  общем  уже  достаточно. 

Ну  а  далее  -  давайте  подумаем  -  что  имеет  смысл   для  среднего  статистического  человека  а  что  нет.

Есть  достаточно  простые  случаи.  Например  -  человек  купил  ( по  случаю )  мотор  от  битого  снегохода  за  900 вечнозелёных  бумажек.

0_3487a_640d2140_L.jpg



«Rotax  593»

Починить  мелкие  повреждения  навеснрго  оборудования  стоит  недорого.  Мотор  -  живой. 
Но  -  как  всегда  есть  НО.

Мотор  по  родному  работает  с  достаточно  хитрой  процессорной  системой  зажигания. 
На  генераторе  есть  много  магнитных  замыкателей  которые  дают  серии  импульсов :



А  процессор  зажигания  покрали  неизвестные  личности...
Новый  процессор  стоит  дороже  подержанного  мотора...  Что  же  делать ?

В  этом  случае  можно  купить  за  умеренные  деньги  генератор  и  комплект  электрооборудования  Дукати  от  снегохода  Тайга.

0_3c5c5_4af0f6c2_XL.jpg


И  нарезав  на  роторе  новый  шпоночный  паз ( чтобы  получить  опережение 18  градусов ) -  поставить  на  имеющийся  мотор.

И  мотор  сможет  работать  на  дельталёте  ( хотя  может  105  сил  и  не  выдаст )  -  но  это  будет  в  полтора  раза  круче  чем  мотор  РМЗ - 500.

Это  не  сложный  проект  и  доступный  очень  многим.
Опробован  на  практике.  Люди  так  летают....


Теперь  ближе  к  Yamaha  Virago  и  более  сложным  вещам.
Вот  блок  схема  зажигания  от  Virago :


«Зажигание  YAMAHA VIRAGO»

Скачать  мануал  можно  тут ( ссылка  внизу  странички ) :
http://www.motoptica.ru/manual_yamaha_001.html

Если  умерло  зажигание  от  Yamaha  Virago  или  подобное  по  сложности  -  думаю  что  большинству  пользователей  паять  2  схемы  Сарумана  и  налаживать  такую  штуку  -  будет  нереально.

Думаю  что  будет  проще  ( и  не  разорит  бюджет )  найти  родной  блок  зажигания  на  вторичном  рынке.

Ну  а  радиолюбители  способные  строить  блоки  процессорного  зажигания  -  как  правило  сами  люди  продвинутые  и  в  моих  советах  не  нуждаются.

Кстати  -  напомню  -  что  случаи  применения  моторов  от  Yamaha  Virago  на  авиатехнике  известны  и  описаны  -  например :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1254658693

http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=882.0
 
с китайской ямахой разберусь позже.. Огромное спасибо за оказанную помощь!
а вот на счёт ротакса то нарвался я только что на такой девайс.. http://secu-3.narod.ru/ установка датчика коленвала пронзительно напоминает показанное выше в картинке... ("я вас где то виделлл, но вот где... 🙂 ") проект как пишется открытый..
да, для большей уверенности, можно осмотреть мотор на наличие всяких "лишних" датчиков, ли посадочных мест с выверченных...
думается не зря какой то кулибин всё это с мотора выдрал.. ;( как по мне то такое творчество как ломание ЦЕЛОЙ техники мне напоминает доставание горшка с самого низу стопки...
 
Ну  вобще  -  ротор  с  неким  числом  магнитных  замыкателей  и  пробелом  -  взаимодействующий  с  индукционным  датчиком  ( имеющим  встроенный  магнит )  это  не  редкость  в  моторостроении...

Взгляните  на  девайз  от  ВАЗ 2110  :

0_26863_25bea9f0_L.jpg
 
И здесь с Вами абсолютно согласен. практически все инжекторные схемы имеют подобную систему определения положения коленвала. тем более схема на которую я ссылался создана для 4т двигателей. а с точки зрения надёжности полётов, конечно лучше тиристорная схема.. (чем проще тем надёжнее). и как мне кажется переделка с применением гемора от тайги и электрики от дукати при некоторой тщательности настройки ни в чём (по мощности) уступать не будет. тем более что в полёте наиболее необходимыми являются высокие обороты, да и двигло, Ваше, двухтактное 🙂
 
А зачем менять генератор если он есть родной?Достаточно выяснить какие напряжения он выдаёт,если есть напр.достаточное для тиристорной системы(а скорее всего так и есть)лепим тиристорную,если нет тогда батарейную.Датчики ставятся снаружи маховика любые какие надо,в нужное положение это не проблема.Зубцы можно удалить оставив нужные 2.Угол опережения устанавливаем меняя положение датчика. Кстати есть опыт установки двух переключаемых датчиков (раннее позднее)и не надо никакой лишней электроники!Только поздний желательно не отключать так надёжнее.Запускаем на позднем потом включается тот который раньше,для переключения можно применить геркон,момент переключения задается положением РУДа. 
 
Ответ на давнишний вопрос от квадратова:

"Омрачает картину - только то - что на моторе ( как я понял )- вобще не предусмотрено место для генератора и датчиков зажигания. Это прескорбно. Приходит мысль - что можно было бы разместить относительно небольшой маховичный генератор от скутера в полости резинового демпфера - а демпфер отправить в кок винта.... Однако понимаю - насколько сложно это реализовать механически.... Компоновка мотора - с точки зрения компоновки электрооборудования - не выдерживает никакой критики... Хотя мотор конечно очень интересный. Бесшатунный механизм - и всё такое.... Ну а с точки зрения электрики - бесшатунный - тронковый - крейцкопфный - хоть ванкель - без разницы. Куда генератор повесить ? Вот вопрос"

На фото хорошо видны ротор с магнитами и катушки (коммутирующие и заряжающие)
 

Вложения

  • DSCN0293.JPG
    DSCN0293.JPG
    24,5 КБ · Просмотры: 223
Теперь все собрано и мотор запускается с полрывка. Благодаря тому, что в роторе заменены старые магниты на мощные из неодим-бор-железо. Все остальное в зажигании осталось в первоначальном исполнении.
 

Вложения

  • DSCN0302.JPG
    DSCN0302.JPG
    27,7 КБ · Просмотры: 228
нет, это пИсал квадратов -
Омрачает картину - только то - что на моторе ( как я понял )- вобще не предусмотрено место для генератора и датчиков зажигания. Это прескорбно. Приходит мысль - что можно было бы разместить относительно небольшой маховичный генератор от скутера в полости резинового демпфера - а демпфер отправить в кок винта.... Однако понимаю - насколько сложно это реализовать механически.... Компоновка мотора - с точки зрения компоновки электрооборудования - не выдерживает никакой критики... Хотя мотор конечно очень интересный. Бесшатунный механизм - и всё такое.... Ну а с точки зрения электрики - бесшатунный - тронковый - крейцкопфный - хоть ванкель - без разницы. Куда генератор повесить ? Вот вопрос" 

квадратову - небольшая задачка, поискать где в этом моторе зажигание спрятано? И сразу увидеть ответ на свой вопрос.
http://www.youtube.com/watch?v=fZC5nUM1J7w
 
а Субару еа82 карб. систему зажигания описать можете?
схемку подключения Трамблёр-коммутатор-катушка,-что за коммутатор должен быть? чем можно заменить коммутатор, или начинку в трамблёре - чтоб поставить "восьмой" коммутатор.
ну и попутно для впрыска (MPFI) что лишнего можно выкинуть, мозг оставить родной? если нет на что поменять?
 
а Субару еа82 карб. систему зажигания описать можете?
схемку подключения Трамблёр-коммутатор-катушка,-что за коммутатор должен быть? чем можно заменить коммутатор, или начинку в трамблёре - чтоб поставить "восьмой" коммутатор.
ну и попутно для впрыска (MPFI) что лишнего можно выкинуть, мозг оставить родной? если нет на что поменять?
Учтите, что восьмерочный  датчик Холла страдает внезапной смертностью,и ставить его нежелательно.Лучше подумайте о дублироавнии системы зажигания.А что касается "мозгов",то если у вас нет возможности привлечь нужных специалистов,имеющих оборудование для диагностики и чип-тюнинга,то лучше ставьте карбюраторы.
 
карбюратор хорошо, однако с ним трамблёр тоже необходим, в родном умер подшипник на котором крутится опережение зажигания, плюс стоит непонятный датчик, какой коммутатор к нему необходим? и как подключается оный? трамблёр с карбового - с датчика два провода,
с mpfi - фишка с четырьмя штырьками,
про
привлечь нужных специалистов,имеющих оборудование для диагностики и чип-тюнинга
это да, но понимание что необходимо чтоб запустить  двиг на "коленке" хотелось бы иметь.
 
карбюратор хорошо, однако с ним трамблёр тоже необходим, в родном умер подшипник на котором крутится опережение зажигания, плюс стоит непонятный датчик, какой коммутатор к нему необходим? и как подключается оный? трамблёр с карбового - с датчика два провода,
с mpfi - фишка с четырьмя штырьками,
про
привлечь нужных специалистов,имеющих оборудование для диагностики и чип-тюнинга
это да, но понимание что необходимо чтоб запустить  двиг на "коленке" хотелось бы иметь.
Если два провода,то скорее всего датчик- катушка.Это легко проверяется омметром.Тогда вам подойдёт волговский коммутатор.Датчик Холла имеет минимум три вывода:1общий,2+пит,3выход.Четвёртый может быть массой.
На коленке инжекторный мотор запустить конечно можно,но если есть неполадки, без компьютера никак не обойтись.
 
Учтите, что восьмерочныйдатчик Холла страдает внезапной смертностью,и ставить его нежелательно.
Это левые датчики, в одном номере "За рулем" 90х годов есть тема про них, там тестировали восьмерочные ДХ разных производителей. А то что шло на конвеер умирали вместе с машиной
 
Учтите, что восьмерочныйдатчик Холла страдает внезапной смертностью,и ставить его нежелательно.
Это левые датчики, в одном номере "За рулем" 90х годов есть тема про них, там тестировали восьмерочные ДХ разных производителей. А то что шло на конвеер умирали вместе с машиной
Может Вы предлагаете протестировать их на самолёте?
 
ну датчик можно поставить и с иномарки, с этим проблем нет, в отличие от - найти родной трамлёр+коммутатор.
из описания - "установлен магнитный прерыватель(размыкатель)" ротор трамлёра круглый с чытырьмя выступами расположенными под 90 град.
сможет ли датчик Холла работать с таким ротором?
 
Назад
Вверх