Имеет ли права на существование такая схема магнето МБ103, коммутатор, расковырен основательн, схема нарисована приблизительно, по остаткам элементов на плате, схема прилагается
Кто поможет разобраться.
Приобрёл 11 двухискровых катушек - аналогов Vape, а они неожиданно оказались с 2 дополнительными выводами - подпитка от генератора.
http://www.vape.cz/img/products/A-Z67.gif
Перевёл автоматическим переводчиком.
Катушка зажигания со встроенным электронным переключателем, предназначенным для систем с емкостными зарядки катушки на статоре и датчик положения коленчатого вала. Включает в себя два высоковольтных клемм.
Вот вопрос
1. можно ли использовать эту катушку игнорируя эти 2 провода, как обычную подключив к CDI
2. Если всёже задействовать эти 2 провода как её правильно подключить например к (статору-CDI) Yamaha Jog Honda GY6 чтобы иметь ругулируемый УОЗ?
У чехов есть подобный блок RJ 02
Но он дорог и сделан на две 2-искровые катушки
распилить пополам ?
И ещё - как оценить энергию и качество искры с помощью приборов (осциллографов, клещей и тд)? А то видно на определённых оборотах искра есть, но достаточна ли...
Сам разобрался и подключил. Катушка с внутренним "включателем". Цепляется напрямую к высоковольтной катушке генератора и к датчику. Сейчас нужно разобраться как реализовать ФУОЗ, хотябы простой.
Неожиданно обнаружил что многие системы с внутренним ротором работают лучше по всем показателям чем с внешним.
И искра мощнеее и начинает работать на меньших оборотах. Диаметр оказывается ещё не все.
2Nyemi - спасибо! , я www.motelek.net весь прошерстил, а это не видел.
Нашёл месторождение недорогих 2-искровых катушек со встроенным CDI. Походу копия VAPE 54 67 или 69.
Вопрос как сделана вот такая штуковина
http://www.vape.cz/ru/texnologija/upravljajuschie-ustrojstva
(Устройство представляет собой цифровую запоминающую систему, управляющую величиной опережения зажигательной смеси в двигателе, в зависимости от оборотов двигателя)
http://www.vape.cz/e-shop/ridici-jednotky/A-RJ02
чтоб сдвигать импульс с датчика на попозже градусов на 20...30 при оборотах порядка 150. А после запуска можно даже ступенчато прыгнуть на опережение ~20 градусов.
Может что есть готовое с более демократичным ценником, а так смотришь http://www.lixianda.com и непонятно что это и как...
Уважаемый kvadratov ,у меня на Ямахе старого выпуска стоял генератор с внутренним датчиком.Чтобы перейти на зажигание от внешнего датчика я приобрел статор (оставив старый,с 4-мя магнитами ротор) показаный на фото.Скутер прекрасно запустился и как мне кажется,стал быстрее набирать обороты,а максимальные обороты несколько увеличились. Все бы хорошо,но генератор почему то на тестере вы дает переменное напряжение всего 2вольта(на средних оборотах).Естественно ни одна лампа не светит.Подскажите пожалуйста как выйти из этого положения.Старый статор имел одну силовую катушку,сейчас их 6.Возможно нужно перемотать статор,тогда как это сделать.
Посмотрев на схему Ямахи Минт- можно увидеть интересную особенность. Кнопка глушит мотор закорачивая провод от зарядной обмотки генератора на массу. А замок отключает этот провод от коммутатора.
Для успешной работы мотора - нужно чтобы стоял и ротор от 3KJ с внешним выступом для датчика... Если мотор работает - видимо ротор стоит уже подходящий...
Если нет тока в осветительной сети - скорее всего - или убит регулятор - или есть грубые неисправности в проводке.
Кроме того - в подобных сетях - с переменным током несинусоидальной формы - и с высоким уровнем помех - цифровые тестеры чаще всего правильно не работают.
При работе с генераторами на постоянных магнитах - рекомендуется пользоваться контрольными лампочками и стрелочными приборами.
Цифровым тестером можно только мерить сопротивление цепей на неподвижном моторе.
Цвета проводов и распайка блоков у разных моделей скутеров может быть разной - но в принципе - и у Минта и у Джога - электричество работает по классическому ( для скутеров ) - образцу :
Кстати - не все регуляторы / выпрямители скутеров будут правильно работать без АКБ или хотябы - без большого конденсатора на месте АКБ. Конденсатор рекомендуется ёмкостью 5000 -:- 10 000 МКФ на напряжение 75 ( или больше ) вольт.
И ещё - есть варианты когда статор может работать с ротором имеющим разное количество магнитов... Но так бывает не всегда. Если у Вас ротор имеет 4 магнита - возможно что генератор не выдаст родных характеристик по свету. Желательно чтобы ротор и статор были из одного комплекта. Или хотябы чтобы совпадали геометрические размеры магнитоов и их число...
В простейшнм случае число магнитов бывает равно числу лучей звезды статора. Хотя бывают и исключения из этого правила.
В общем - ротор и статор - желательно применять подходящие друг к другу. От одного скутера - а не играть в игры подойдёт - не подойдёт....
kvadratov,спасибо за совет,по поводу замены ротора на родной.В конце концов после нескольких неудавшихся попыток по разному перемотать статор,я пришел к такому же заключению и купил родной ротор от Ямахи Джег. У меня скутер-Ямаха Белуга,на котором стоял ротор с 4 магнитами и статор как показано у Вас на фото,с внутренним датчиком.Вначале я поставил статор от Джег,как у меня на фото,с внешним датчиком.Скутер прекрасно работал,даже лучше чем до этого.Но генера тор выдавал всего 2 в,ни одна лампочка не светилась.Вместо регулятора у меня стояла обычная таблетка-диод.Сейчас я перемотал генератор(6-ти лучевой)
Как это советуют для увеличения мощьности,и собрал регулятор по схеме,как это советуют сделать на LET S RU. Хорошо,что по посадочным местам генераторы БЕЛУГИ и ДЖЕГ идентичны.Генератор пока не савил на скутер-только сегодя получил ротор. Было важно послушать Ваше мнение.Спасибо.
Может кому будет полезно:
Как оказывается
- (из переписки с PVL) двухискровые катушки не рекомендуются на двухтактные оппозиты. На 4 тактные пожалуйста. Этому прилагается длинное объяснение.
- многие зажигания с небольшим внутренним ротором 59мм, но мощной обмоткой оказываются мощнее чем с внешним
- производители российских автом коммутаторов обещают работу с 10 оборотов в минуту реально работает с 40
- индуктивность российских катушек может отличатся от заявленных до 3 раз, а вес реально быть больше на 35%
kvadratov(у)-Подскажите почему может не работать перемотаный генератор.У меня статор такой как на снимке( 6 катушек генератора и одна катушка зарядная).Я перемотал 6 катушек проводом 1,2мм.Катушки мотал как будто правильно-одна против часовой стрелки ,другая- по часовой.Катушки прозваниваются,соединение правильное.Запустил двигатель-на выходе катушек-0.Мерял и стрелочным и цифровым прибором,везде-0.Повесил нагрузку -лампочку 12в 21вт-не горит.Может перемотка генератора предполагает перемотку всех 7 катушек?Или я начал не оттуда мотать? Я мотал если смотреть на статор с лица ,1-я катушка-левая,далее против часовой стрелки.Еще маленький вопрос-как проверить количество магнитов на роторе не снимая кольцо которым они закрыты.А то я уже начинаю думать что мне прислали не тот ротор.
Вот статор Ямаха Джег перемотаный мною.Намотаны 6 катушек проводом 1.2мм по 32-35 витков. В общей сложности намотано 200 витков.Провод намотан 1-я катушка -против часовой стрелки ,2-я по часовой и т.д. Сегодня подтвердили что ротор от Ямахи Джег.Я проверил: в роторе 8магнитов( 4-N и 4-S ).Соединение правильное,на массу не коротит.
ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗ У КОГО ЕСТЬ КАКИЕ ИДЕИ. Почему на выходе напряжение-0.?
На тему - как посчитать магниты в роторе - если они закрыты жестяной облицовкой.
Если колокол ротора стальной - чаще всего он бывает с 4 магнитами - под статор с двумя катушками или с 6--7- 8 - 12 магнитами - пот статор в форме ромашки. Исключения - тоже бывают. К примеру - бывают роторы с 4 магнитами взаимодействующими с 12 полюсными башмаками статора. Нетрудно заметить что в таком случае - число полюсных башмаков статора - кратно числу магнитов и их размеры должны быть комплиментарны.
Если магниты - видимые - посчитать их не проблема.
Однако бывает что магниты защищены не съёмным кожухом :
В таком случае я делаю просто. Нужен шарик от подшипника диаметром 5 - 8 мм и несмываемый маркер.
Шарик можно примагнитить к середине внутренней поверхности ротора. Он прилипнет к магнитному полю одного из магнитов. Далее - если шарик медленно двигать ( толкать ) по кругу пальцем - он рывком перескочит на следующий магнит. В месте где шарик дёрнулся - пишу маркером цифру 1. Двигаю шарик дальше. Он опять дёргается и перемещается на следующий магнит. В месте скачка - пишу - 2. И так - пока не обойду по кругу. Теперь между цифрами обозначающими зазоры между магнитами - можно нарисовать квадратики изображающие магниты. Таким образом - всё тайное легко станет явным.
Если обмотки соединить неправильно - они могут взаимно компенсировать вырабатываемые напряжения... На выходе мы получим только результирующий сигнал несимметричности обмоток... Порядка 2 - 3 вольт...
Как я понял Вы хотите изменить обмоточные данные генератора - с целью увеличения отдаваемой на свет мощности и применить двухполупериодный регулятор - выпрямитель.
Типа как тут :
В таком случае - перематывать генератор нужно как на картинке :
( только у Вас будет на одну обмотку больше - не 5 а 6. )
В материале по ссылке - человек применял ИМХО не совсем оптимальную схему регулятора - выпрямителя самодельной конструкции. Впрочем в теме ( довольно длинной ) рассмотрены альтернативные варианты выпрямителей - регуляторов. Наверно неплохим решением вопроса будет применение готового блока от импортного мотоцикла с мотором 125 или 250 кубиков...
Уважаемый kvadratov большое спасибо за теорию вопроса,я на нескольких сайтах просил что бы мне объяснили физику процессов происходящих в ген-ре,но никто ничего путного мне не сказал.Кол-во магнитов я определил компасом,который двигал по периметру ротора. Что касается отказа ген-ра работать,то причина оказалось банально простой.Я прозвонил катушки и провода,но не мог подумать,что в самом ШР не будет контакта.Сейчас ген-р выдает под нагрузкой (лампа 55вт)-17в перем.напр. на МГ. Регулятор спаял по схеме как на рисунке,пока не испытывал.Еще раз спасибо за помощь.