Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
а у меня получилось реализовать удачную характеристику уоз только подбором стандартных аналоговых блоков. одноцилиндровый парамоторный двигатель запускается очень легко на спине- а это самый проблемный режим тк легкий мотор на горбу болтается и его трудно дернуть резко. блоки простейшие- одна катушка на статоре. стандартный широко распространенный коммутатор IDM.
Подбором из кучи одинаковых блоков ?
Или нашолся удачно подходящий тип блока ?
Коммутатор IDM- всёже немного не определённое описание...
Нельзя ли уточнить марку - и разместить фото и ссылку на продажу таких  блоков ?
 

alexfox72

Я люблю строить самолеты!
Я 12 вольт планировал использовать только для зарядки конденсатора, а вместо датчика подать прямоугольник. Хотя место 12 можно и переменку подать через транс. Со стендом сложности поэтому и задумался. Как по Вашему наличие микросхемы позволяет надеяться на фуоз?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Подбором из кучи одинаковых блоков ?
Или нашолся удачно подходящий тип блока ?
Коммутатор IDM- всёже немного не определённое описание...
Нельзя ли уточнить марку - и разместить фото и ссылку на продажу такихблоков ?
нет, не из кучи одинаковых. собрал генераторную часть одного производителя с коммутатором IDM. этот коммутатор стоит на половине парамоторных двигателей поэтому у меня их было. вот ссылка на фирму производителя: http://www.idm-srl.it/indexEng.asp есть еще габаритный чертеж. народ расковыривал их- начинка там самый обычный скутерный тиристорный коммутатор. Вы их схемы публиковали.
генератор вот такой:
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я 12 вольт планировал использовать только для зарядки конденсатора, а вместо датчика подать прямоугольник. Хотя место 12 можно и переменку подать через транс. Со стендом сложности поэтому и задумался. 

Вы планировали  использовать для зарядки конденсатора 12 вольт ?  А Вы в курсе что конденсаторы  тиристорно конденсаторных блоков  зажигания  ( CDI ) -  должны заряжаться до напряжения от примерно 100  - до 150 - 200 - 300  вольт в зависимости от модели коммутатора и оборотов коленвала ?

Коммутаторы  AC CDI  - питаются от специальной обмотки  в генераторе.  Она выдаёт  при пуске около 100 вольт  и при работе - несколько сот.

Коммутаторы DC - CDI питаются от  АКБ - но имеют внутри себя специальный преобразователь напряжения.  Тоесть на конденсатор поступает  опять 100 - 300 вольт. ( в зависимости от модели блока ).

Теоретически можно подать напряжение  от сети  через специально подобранный реостат...  Или при помощи  трансформатора с хитрвми параметрами. К примеру использовать трансформатор  от старого радиоприёмника 220 - 127 вольт  и напряжение 127 вольт ещё пропускать через  лампочку на 25 Вт...

Штука в том - что нужно не превысить некоторый порог напряжения и силы тока.  И учтите -  в момент срабатывания  -  коммутатор  DC - CDI ставит источник питания в режим короткого замыкания.  Или в близкий к замыканию режим.  Источник напряжения должен быть  с проваливающейся характеристикой по току и напряжению...
Или  должен применяться соответствующий реостат.

Не имея должных знаний -  можно получить электротравму.
Нарушив режим питания - можно спалить коммутатор в один момент.

И даже получив искру на столе -  не факт что на моторе всё будет происходить точно также.  Ибо форма импульсов или напряжение - могут в реальности быть иными чем на стенде.
Это может быть критично для работы коммутатора.
 

alexfox72

Я люблю строить самолеты!
Да, спасибо за разьяснения,  от какого напряжения работает микросхема в данном коммутаторе? или у нее такое низкое энергопотребление?  По поводу IDM  такое ставят на парамоторы симонини, полини и др. опережения там нет в принципе. Заменяется на простейший комут от сузуки ад, работает также, одинаково все кроме цены.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про коммутатор на микросхеме  -  я писал  на 11 странице этого обсуждения - ответ 325.
Там  картинки  ссылки и перевод с китайской статьи  - Анализ типичной схемы зажигания 125 кубовых мотоциклов.
На схеме видна цепь питания микросхемы от обмотки питания зажигания - через диод и резистор... Ну и 2 конденсатора в добавок.  Не нравится мне такая штука.  При хорошем броске напряжения микросхема погорит моментально.

Ссылка на 11 страничку :

кликнуть красные слова -  Квадратов писал -

На  форуме  Дырчик  -  поднимали  вопрос  про  опережение  зажигания  реализованное  на  специальной  микросхеме....
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
нет, не из кучи одинаковых. собрал генераторную часть одного производителя с коммутатором IDM. этот коммутатор стоит на половине парамоторных двигателей поэтому у меня их было. вот ссылка на фирму производителя: http://www.idm-srl.it/indexEng.asp есть еще габаритный чертеж. народ расковыривал их- начинка там самый обычный скутерный тиристорный коммутатор. Вы их схемы публиковали.
генератор вот такой:
Если я верно понял,  использовался модуль зажигания  IDM AC CDI  - про который писали на польском форуме :

BANANvanDYK писал :

У меня есть схема модуля фирмы "IDM - патент Италии" Скутер Italjet Формула 50 с Morini Франко Motori двигателем. Это модуль без датчика импульсов, связан только с напряжением катушки. Искра срабатывает от отрицательной  полуволны напряжения питания, генерирует два искры на оборот вала.

Я уже отправил диаграмму, чтобы её опубликовали www.motelek.net но еще не появился, это был бы позор, чтобы сохранить его только для себя.

В оригинальной - спалили диод и тиристор.

Модуль также подходит Suzuki AP50, Katana и т.п. - может заменить Kokusan Denki МЕ 21 новых модулей

http://www.elektroda.pl/rtvforum/viewtopic.php?t=271941&highlight=italjet&sid=a7837fa8a88c2ffda91c14997e48dcdb
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Если я верно понял,использовался модуль зажиганияIDM AC CDI- про который писали на польском форуме :

BANANvanDYK писал :

У меня есть схема модуля фирмы "IDM - патент Италии" Скутер Italjet Формула 50 с Morini Франко Motori двигателем. Это модуль без датчика импульсов, связан только с напряжением катушки. Искра срабатывает от отрицательнойполуволны напряжения питания, генерирует два искры на оборот вала.

Я уже отправил диаграмму, чтобы её опубликовали www.motelek.net но еще не появился, это был бы позор, чтобы сохранить его только для себя.

В оригинальной - спалили диод и тиристор.

Модуль также подходит Suzuki AP50, Katana и т.п. - может заменить Kokusan Denki МЕ 21 новых модулей

http://www.elektroda.pl/rtvforum/viewtopic.php?t=271941&highlight=italjet&sid=a7...
...и шо я вам тут рассказываю. вы все без меня правильно знаете...  :D
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Может, кому и пригодится -озадачился установкой опережения скутерного зажигания "с нуля", без образца, и вот что родилось из подручных средств:
1 надо было определить момент искры относительно выступа ( на входе или на выходе) - в моём случае оказалось на входе.
2 зависимость положения обмоток относительно датчика - зависимости не обнаружил, искра в любом положении катушек (тешился мыслью, что при повороте на 90 градусов искра будет на выходе)
3 обороты устойчивого искрообразования - ещё не приладил тахометр, был сегодня  удовлетворён тем, что всё сразу заработало, и основные вопросы снял.

Собственно, основная тема не генератор, а "стенд", позволяющий от души наиграться с любой придумкой.
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если искра получается на подходе выступа - модулятора к сердечнику датчика - а хочется чтобы искра была при отходе. . .
Тогда нужно поменять местами провода от датчика.
Для экспиримента  ( если датчик с одним проводом ) - закрепите датчик на  пластмассовом кронштейне  достаточной прочности.
От винта крепления на ухе датчика проведите провод на вход коммутатора.
А штатный провод датчика подключите на массу
Для экспериментов удобнее конечно датчик с двумя проводами.
Такие встречаются в продаже.

Датчик Pickup Suzuki скутер.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3812/kvadrat67.43/0_3976e_d065f3e8_orig
 

mz

Я люблю строить самолеты!
При использовании зажигания ВАЗ 2108 на одноцилиндровом 2Т  какой должна быть ширина  шторки  проходящей через датчик ?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Модулятор ( шторка ) для мотора Иж Планета  при применении коммутатора ВАЗ 2108.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4425/30732269.70/0_5d49a_351c45a1_orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/5505/kvadrat67.5e/0_4fe3f_770c6d08_orig

Конструкция актуальна для любого двигателя с одним  цилиндром.
Диаметр может быть разным - в разумных пределах.
Угол - важен. Две трети железо - одна треть вырез.

На крайнем фото стальная шторка крепится к болту через дюралевый фланец. Это актуально - чтобы магнитные помехи от генератора не передавались на шторку.  Желательно чтобы стальной болт не мог передавать магнитный поток от ротора генератора к шторке. В ряде случаев это вызывает отказы системы зажигания.  Иногда применяют бронзовый болт или болт из немагнитной нержавейки и дюралевую втулку. Шторка всегда делается из простой стали - к примеру подойдет СТ - 3.   В колхозных условиях я  выпиливал шторку из куска старой лопаты - отожженого в печке.  Шторка работала - на ура.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Как бы просветится по стартер генератором и делать штуки навроде
http://www.bental.co.il/template/default.aspx?PageId=28&parentId=64&catId=3&maincat=1

Ватт на 700 как генератор и ватт 150 как стартер ...

Простое и надёжное схемное решение перекоммутации обмоток статора + выпрямитель с хорошим КПД ...
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
Квадратов, спасибо, я примерно представляю, но этот датчик был в комплекте, и, как я понял, что вход, что выход, не могут управлять опережением, так что без разницы. А на станке у меня 1800 максимум, да и не думаю, что в такой коммутатор что - то заложено, хотя скутеристы пописывают про ФУОЗ.
Сегодня  приварил второй выступ и пробовал в режиме двухискровой катушки -на удивление, тоже работает. Надо озадачиться померить, что выдаёт коммутатор.
Катушка была сделана в середине 90-х и не один сезон отлетала, потом заменил на ТЛМ-3.
Тахометр показывает, что около 400 об. искра стабильная, насколько воспринимает глаз.
 

Вложения

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вопрос к знатокам и особенно уважаемому Квадратову
Можете посоветовать альтернативы батарейному зажиганию с полностью настраиваемой кривой ФУОЗ типа чешской
http://www.ignitech.cz/en/vyrobky/dccdip/dccdip.htm

Я хочу отладить кривые на стэнде для
- оппозитного 2-х цилиндрового - 2 искры за раз
- 4 цилиндрового двухтактного с чередованием искры через 90 градусов

Это должно быть не рабочее, а стендовое решение, но если потом его можно ставить на серийный то тоже неплохо
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вопрос к знатокам и особенно уважаемому Квадратову
Можете посоветовать альтернативы батарейному зажиганию с полностью настраиваемой кривой ФУОЗ типа чешской
http://www.ignitech.cz/en/vyrobky/dccdip/dccdip.htm
На сколько мне известно - отечественного готового аналога не существует. Если строить самоделку - как правило все самоделы отталкиваются от блока Сарумана. Он в оригинальном виде питается от АКБ 12V  и использует датчик Холла. В некоторых случаях схему адаптируют для работы от индукционного датчика.
Кривые зажигания - зависят от программы микроконтроллера.

Для тех кто не в курсе - 25 раз ссылка на Сарумана :
http://twowheel-oppozit.narod.ru/

Ссылку на процессорную самоделку с индукционными датчиками ( прада с безакуммуляторным питанием ) - я тоже уже приводил.
Повторю :
http://ua3usy.narod.ru/ZA.htm

http://ua3usy.narod.ru/

Третья ссылка - тоже не нова...
Процессорное зажигание CDI с питанием 12V через преобразователь напряжения  :

http://www.transmic.net/en/dc628-v10.htm

http://www.drz-club.ru/forum/16-1031-1

В России с процессрным зажиганием для моторов мотоциклетного типа есть два пути - покупать заграничные не дешовые блоки и учиться их грамотно инсталировать. Или самостоятельно осваивать специальности радиомонтажника - наладчика радиоэлектронной аппаратуры и программиста. ( Предполагается что специальность авто/мото слесаря - все заинтересованные в занятиях авто/мото спортом и полетами на СЛА уже освоили ).
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Похоже придётся вникать во все смежные специальности  :)

Пока я плотно подсел на PVL

Вопрос по маленьким интегрированным блочкам
http://www.selettra-ignitioncoil.it/5/23/ignition_for_small_engines/ignition_modules.html

Есть индуктивные, ёмкостные и ещё 3 какихто типа.

Что же у этих блочков внутри...
 
Вверх