Я могу привести пример два двигателя близнеца 2200 на самолёте M-12.
Что то я не наблюдаю фирменных дефлекторов.
Но речь идет не об этом. Первый вариант R912 тоже был с головками цилиндров воздушного охлаждения. Столкнулись ребята с перегревом, малым ресурсом сальников клапанов и прилепили кишечник жидкостного охлаждения (плюс головная боль для конструкторов, производителей и эксплуатантов). Положительная сторона такого решения - применение автомобильного масла, снижение расхода масла, повышение ресурса направляющих втулок клапанов и уменьшение нагарообразования. На Лимбахах эта проблема снижения температуры головок решается увеличенным расходом масла через головки, отсюда и лучшим охлаждением. На РПД ротор охлаждается маслом, поэтому размеры жидкостного и масляного радиаторов практически одинаковые.
Идею с доработкой головки цилиндра Джабиру (сверление дополнительного канала с выходом в атмосферу) с нашим умишком понять до конца не удалось, поэтому не решились ее выполнять. Если АН может ее растолковать, будем очень признательны.
Все самолеты делаются по одним и тем же книжкам. Но одни почемуто летают лучше, а другие хуже. Все дело в нюансах. Так давайте нюансы по примению и эксплуатации двигателей Jabiru собирать, освещать, обсуждать, обучать и учиться. Не будет двигателя Jabiru, не будет и проблемы.