Однако  попробуем  разобраться  с  моментом  установки  зажигания  генератора  Дукати  непрограммируемого.
Вот  пара  картинок  вытащенных  из  мануала  Симонини Виктор 2 ( ссылку  на  который  я  помещал  выше )  :
( рисунки  -  вид  сверху  и  снизу.  Для  увеличения  - кликнуть )

«
Рис 1.Из инструкции Симонини Виктор 2» 

«
Рис 2. Из  инструкции  Симонини  Виктор  2» 
Теперь -  рисунок  составленный  из  фотографий  частей  РМЗ 500  и  картинки  по  установке  момента  на  моторе  Ротакс 503 :

«
Установка  датчиков.» 
И  картинка  с  сайта  Авиагаммы -  с  указанием  опережения  в  градусах :

«
Момент  зажигания.» 
Обратите  внимание  -  что  выступы  ротора  и  керны  датчиков  оказываются  не  точно  против  друг  друга  -  при  совмещении  рисок.  Существует  определённый  установочный  угол  между  краем  выступа  и  осевой  линией  керна датчика.
Теперь  инструкция  по  установке  зажигания  от  РМЗ - 500 :
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ DUCATI ДВИГАТЕЛЯ РМЗ-500 
Угол опережения зажигания определяется положением датчика относительно метки на маховике магнето. 
Если по какой-либо причине есть сомнения в правильности установки угла опережения зажигания, выполните сначала следующее: 
1. Проверьте наличие и целостность сегментной шпонки, которая фиксирует маховик на конусе коленвала. 
2. Удостоверьтесь в совпадении меток на датчике и маховике магдино. 
3. Убедитесь в отсутствии повреждений датчика, статора и маховика магдино. 
После этого выполните следующие операции: 
1. Зачистите места вокруг свечей зажигания и выньте свечи. 
2. Снимите ручной стартер с двигателя. 
3. Установите индикатор ВМТ в свечное отверстие. 
4. Установите поршень в положение ВМТ (стрелка индикатора останавливается, когда поршень меняет направление). 
5. Установите шкалу индикатора в положение 0 (на точное место расположение ВМТ). 
6. Повторите вращение маховика в разные стороны и при прекращении движения стрелки, еще раз отрегулируйте 0 на индикаторе. 
7. Поверните маховик магдино на 1/6 оборота против часовой стрелки, затем вращая маховик по часовой стрелке, установите 1,66 мм до ВМТ (см. раздел 10-01). 
8. Убедитесь, что метки, расположенные на маховике магнето и датчике совпадают. 
9. Если метки не совпадают, ослабьте винты датчика и пододвинув его совместите метки. 
10. При помощи щупа 0,5 мм проверьте воздушный зазор между центральным полюсом датчика и выступом маховика (допускается зазор 0,45…0,55 мм). 
Примечание: Эти метки не могут быть использованы при проверке угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Для этой цели следует нанести другую метку на маховике магнето и корпусе вентилятора.

«
Установка зажигания РМЗ - 500.»
По  поводу  установки  программируемого  блока  Дукати  -
Дан  писал :
 
	
	
		
		
			Програмируемая Dukati идет сейчас на все двигатели РМЗ-500 и на нее идет маховик не с маленькими выступами а с длинными и датчик с двумя проводами.
На верху датчика есть риска и чтоб выставить начальный УОЗ надо совместить риску на датчике с нижней кромкой любого выступа, когда до ВМТ поршня 0,66 мм.
		
		
	 
Вот  тут  собака  и  порылась...  Если  применить  вместо  программируемого  блока  Дукати  -  блок  от  Бурана  или  самоделку  (  с  повышающим  трансформатором )  -  получится  опережение  0.66  мм  по  ходу  поршня  во  всём  диапазоне  оборотов...  Или  иными  словами  - около  8 - 10  градусов  до  ВМТ.
Для  применения  простых  блоков  зажигания  -  получается  нужно  либо  укорачивать  выступы ( сзади ) - примерно  на  7 - 10  градусов...  Или  сдвигать  на 7 -  10 градусов  датчик  -  ну  или  резать  шпонпаз  -  смещённый  примерно  на  189 градусов ( и  не  перепутать  в  какую  сторону ) ....
Глядя  на  фото  мотора  РМЗ - 500   -  приходит  мысль  -  что  можно  переставить  родной  датчик  на  право ( от  этого  ничего  не  изменится ).  А  слева  -  отфрезеровать  в  картере  место  вниз  от  датчика. Для  установки  датчика  со  смещением - там  скорее  всего  потребуется  ещё  переходная  пластина  для  крепления  датчика.  И  вскроется  отверстие  на  улицу  -  которое  придётся  закрывать  заплаткой  из  жестянки....
Справа  рядом  с  местом  датчика  проходит  ремень  -  который  скорее  всего  будет  мешать  сместить  датчик.  Так  что  удобнее  пилить  слева.
Тогда  мотор  ( с  простым  коммутатором ) можно  будет  заводить  на  правом  датчике ( стоящем  без  смещения )   -  а  при  увеличении  оборотов  -  переключать  коммутатор  на  левый  -  смещённый  датчик.
В  целом  -  такая  переделка  кроме  небольшой  дырки  в  генераторном  отсеке  картера  ничего  не  нарушает.  Наверно  это  самый  предпочтительный  вариант  для  применения  нештатного  коммутатора.

«
Мотор  РМЗ - 500  места  установки  датчиков.»
Фрагменты  инструкций  я  позаимствовал  у  снегоходчиков - здесь :
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=5268