Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

сколькообещанопоинструкции.Идажечутьбольше.Какправило-еслипримененыфирменныекомплектующие-всёработает-грехжаловаться...

Я не жалуюсь , а предостеригаю ! Регуляторы на порядок надёжнее тех что идут с РМЗ - 500 и их собратьев ! Тиристор , он как выключатель ! Или включен или выключен! Или заряжает или нет!Регулировать он не может , ну разве что в фазовом варианте или в шунтирующем. Пропал контакт с АКБ - команда заряжать! Лампочка 100 Вт на 220 В -бабах !!! Ну и вместе с ней все приборы и аксесуары .
По "Руководству Р-912" (примерно)
2000 об/мин -- 80 Вт
5000 об /мин -- 250 Вт
 
Там  так  ,промерив  ток  по  зажиганию  он  подключил  паралельно , использовал  родные  головки,  свечи  поставил  в  них  м-10, но пишет  что  можно   м-12  , перематывать  не стал.  Рработает  по словам Супера  нормально, при  отключении и переклчении контуров снижение  оборотов  на  200- 300 об/мин.  Фотку  мне  скинул но я с ящика не могу  её  перекинуть.  Ком-ры  одинаковые  ,какие  не  в курсе.  Лучше  унего  спросить, стоит  это  всё  на  АЖ.
 
Вот здесь посмотрите,как реализованно зажигание от Оки на Буран,-www.snowmobile.ru/forum/index.php,думаю сам поставить на РМЗ-500,привод использовать масленного насоса. У меня еще от бурана  зажиг.,уже 3й комм. стоит, не работают долго .С его слов 6 лет работает,-заманчиво.на5ой стр.-модорнизация Бурана.
 

Вложения

  • 12663_5265fd73dde3b4ecdcd71fce6c797cf0.JPG
    12663_5265fd73dde3b4ecdcd71fce6c797cf0.JPG
    8,9 КБ · Просмотры: 251
Ссылка не работает.
Ну завести кикстартером он может и заведёт , а дальше всё это страхо.ездие будет вращаться вместе с коленвалом ? Я не могу рассмотреть крепление кикстартера к двигателю.Больше похоже на нереализованный проект.
Порыскал по сайту и нашел тему . Ссылку всё же подправьте.
 
WWW.SNOWMOBILE.RU.   Затем форум-Общие вопросы,Буран-1я стр.-зажигание от Оки.
 
А  прямая  ссылка  не  вставлялась  что ли ?
Дайте  ка  я  попробую :

snowmobile - Буран - Зажигание от Оки ( на  Буран ).

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=25517

Имхо -  ссылка  работает...

Теперь  по  существу.  Идея с  трамблёром  от  Оки - не  хуже  многих.  Реализация  -  мрак.  Выброшен  маховик... Мотор  трясёт  так -  что  отлетали  проводки  от  датчика  Холла... Привод  -  реализован  ИМХО архи  сложно.

Всё  сделано  из  хлама  по  крайней  бедности.
Удивительно  что они таким  макаром  тракторное  магнето  не  приколхозили. Получилось  бы  даже  проще.

Впрочем  магнето  тоже  не  новость...
Магнето  бывает  и  с  центробежным  регулятором... 
От  мотопомпы  наверное...
Новосельцев  очень  любит  магнето :
( правда  механически  у  него  всё  всегда надраено  как  часики )

«РМЗ 640 на  стенде»

В  общем  если  на  полноценно  укомплектованный  мотор  РМЗ 500 приспособить  Трамблёр  от  Оки  или  от  другой  подобной  машины - думаю  что  мотор  может  работат  весьма  неплохо. Трамблёр  интересно  было  бы  подобрать подходящего  направления  вращения.  Чтобы  не  переворачивать  механизм  от  Оки.

Кстати - если  взять  трамблёр  с  датчиком  Холла  от  4  цилиндровой  машины - но  подходящего  направления  вращения -  нужно  будет  только  переделать  модулятор.
Мне  кажется  что  это  задача  проще  чем  правильная  переделка  центробежного  механизма  на  работу  в  обратную  сторону.

С  другой  стороны - для  мотора  ЛА  не  требуется  плавное  изменение  кривой  опережения  во  всём  диапазоне  оборотов. Если  идти  по  пути  применения  батарейного  зажигания  и  строительства  пристройки  к  генератору -  тогда  на  месте  где  ставили  трамблёр  можно  поставить  круглую  коробку.  И  там  разместить  диск  модулятор  и  индуктивный  датчик.  А  опережение  переключать  меняя  тумблером  полярность  включения  датчика.

Коммутатор  поставить  от  Волги  или  от  ЗИЛ 131.

В  общем  идея  такая -  на  крайних  выпусках  мотоцикла  ЯВА  применили  вместо  кулачкового  зажигания  -  транзисторное  с  индукционным  датчиком.

На  старый  генератор  придумали  поставить  сверху  вот  такой - скутерный  бесконтактный  индукционный  датчик  и  модулятор с  двумя  выступами :


«Генератор  и  датчик  ЯВА  640»


«A-MZ04.»

http://www.vape.cz/e-shop/soupravy-zapalovani/

Пристроить  похожую  конструкцию  на  Буран  или  РМЗ 500 -  вроде  как  не  сильно  сложно.

Вместо  чешской двухискровой  катушки  с  встроенным  коммутатором  можно  поставить  катушку  от  Оки  и  коммутатор  к  примеру  от  Волги.


«Схема  применения  коммутатора  ГАЗ  с  двухвыводной  катушкой  Ока.»

Для  получения  эффективного  изменения  угла  зажигания  при  переключении  полярности  датчика  -  модулятор  нужно  будет  сделать  другой  формы.

Диск  изготовить  из  стали  СТ . 3.
Диаметр  примерно  70 мм.
Толщина  примерно  4  или  5  мм.
Высота  выступов - примерно  4 мм.
Длинна  выступов  - в  первом  приближении  18 - 20  градусов.
обязательно  соблюдение  строгой  симметричности.

И  мотор  заработает  -  ничуть  не  сомневаюсь.
Искра  будет  хоть  слона  убей.
Штатный  генератор  будет  вырабатывать  ток  и  заряжать  АКБ.
Правда  если  вдруг  АКБ  разряжена - мотор  врятли  сможет  завестись. 

На  мотоцикле  с  подобной  конструкцией  проверяли  что  будет  если  на  ходу  отсоединить  аккумулятор. Конденсатор  большой  ёмкости  -  в  сети  присутствовал.  Сказали  что  мотор  не  глох  -  но  и  полной  мощности  не  выдавал. Видимо  без  АКБ  не  хватало  тока.  Причём  ограничение  скорости  наступало  разное  в  завмсимости  от  применённого  регулятора  напряжения.  Такой  экспиримент  тоже  делали.

Такую  модернизацию  можно  обсудить  подробно  если  комуто  конкретно  интересно. Технологически  в  конструкции  может  быть  пара  тонких  моментов..  Но  в  целом  это  пожалуй  всё...

Только  это  уже  довольно  значительная  переделка. 
Как  и  с  трамблёром.  Это  не  коммутатор  заменить...

Примечание.
При  переделке  связанной  с  установкой  трамблёра  и  при  том  варианте -  о  котором  написал я -  для  меня  не  совсем  ясен  вопрос  совместимости  переделок  с  армстартером.  Кажется  там  у  РМЗ 500 предусмотрена  установка  маслонасоса...  И  если  его  выкинуть  то  можно  ставить  что  угодно...  Но  детально  я  устройство  армстартера  от  РМЗ 500 представляю  плохо. Так  что  если  реально  переделывать  мотор  -  нужно  удостовериться  удастся  ли  сохранить  армстартер.


«Общий вид двигателя  РМЗ 500»
 
На своём рамзюке делал такой эксперимент.На батарейном искра действительно слоновья.Я делал от штатных датчиков "шестипроводного" магнето(их там два)волговский комм и катушка с оки..Штатный ген хватает ,что бы зарядить аккум.Вся эта конструкция прекрасно работает до определённых оборотов.В варианте для снежика наверное супергуд Запуск просто сказка.Но для СЛА это не вариант.Как я понял для СЛА на больших оборотах "слоновья искра" не нужна.Нужна искра небольшой длительности.(сравнивал с ямаховским зажиганием Оно полный аналог Бурановского и крутит 6200)
Короче я остановился на штатном зажигании и даже сменил катушку оковскую на бурановскую.Вот тогда и всё наладилось.Мотор сейчас раскрутил до 6800.Колено крутится в пяти подшипниках.Продувка полностью изиенена.Карб РМЗ 385.с доработками.Правильный резонатор и водяное охлаждение.На 5500об на земле привязанный отработал 42 мин без запинки.(бензин кончился)Бенз он кстати жрёт как положено прим 16-18литров
Так что не советую наступать на грабли.
Удачи всем
 
Не  уверен  что  эксперимент  корректный.
Как  я  понял  использовалось  зажигание  ИБТС  Буран.
Какой  мотор  -  без  разницы  в  первом  приближении.
Но  вот  что  получится  с  применением  датчиков  Бурана  и  Волговским  коммутатором  -  дело  мутное.

На  Ротаксе  693 -  автожирщики  ставили  батарейное  зажигание.  Генератор  там  -  статор  аналог  дукти  программируемого  а  ротор  аналог  Дукати  не  программируемого ( короткие  модуляторы ).
Коммутатор  поставили  от  ЗИЛа  -  правда  с  номером  131.3734 - тоесть  с  нормируемым  временем  заряда.  ( Но  думаю  это  не  определяющий  фактор ). Короче  у  них  мотор  работал  аж  бегом. Если  поискать - можно  видео  найти.

Думаю у  Вас - проблема  была  в  датчиках  от  Бурана. Они  заточены  под  тиристоры.

Под  коммутатор  от  Волги - нужно  ставить  датчики  как  на  Тайге  или  как  на  503.  На  худой  случай  -  от  скутера - такие  же  с  виду ( и  по  устройству ). А  иначе - фокус  не  получится.

Я  катался  на  эскортном  Днепре  из  Брежневского  эскорта. На  списанном  конечно.  При  обеспечении  должных  сигналов  с  датчиков  -  мотор  работал  так  -  что  многим  даже  и  не  снилось. Вся  электросистема  там  была  самодельная. Я  сам  делал. Датчики поставил  индукционные. Коммутатор  был  от  ЗИЛ 131  - ТК 200 А  ( экранированный ) -  катушка  от  Оки.  Пробовал  и  старую  -  без  внешнего  сержечника.  И  новую  с  квадратным  трансформаторным  железом.  Результаты  одинаковые.  Отличные. Быстроходность  работы  зажигания - не  подлежит  сомнению.

Кстати  опережения - небыло. Саруманку ( микропроцессорный  ФУОЗ ) я  тогда  так  и  не  собрал. На  малых  оборотах  мотор  работал  очень  жёстко.
Зато  на  больших  оборотах  просто  пел.  Мотоцикл  был  не  мой.  Я  его  чинил  и  мне  давали  прокатиться.  Потом  продали...  Где  он  не  знаю.  Пишу  чтоб  в  личку  не  переспрашивали. 

Кроме  того  многие  ставят  коммутатор  от  ВАЗ 2108 на  Юпитер  или  ЯВУ.  Искра  -  слона  убей.  Обороты  -  сколько  мотор  сможет. Сам  коммутатор  ВАЗ на  2  котла - не  делал  -  но  видел  как  работат. Без  проблем.

Только  надёжность  Холла  ниже  чем  индукционного  датчика. И  к  помехам  Холл  более  чувствителен. Особенно  рядом  с  генератором.  Потому  я  Холл  не  люблю.  Хотя  иногда  использую. Да - на  Трабант  ставил. Но  там  был  результат  не  в  зачёт.  Мотор  без  капремонта - шырдым  бырдым. Но  в  общем  ездил. 50 км/ч.  Шум  -  вонь  -  огонь  а  не  машина. Там  наверно  колец  небыло...
 
Да  -  я  всё  про  самоделки...  А  однако  ЯВА 640  -  с  модулятором  и  датчиками  -  на  картинке  выше  и  с  батарейной  системой  зажигания  -  работает  по  оборотам  нормально. Коммутатор  TZS  встроен  в двухискровую  катушку. Заводская  вещь. Такие  мотоциклы  есть они  продавались.

«Коммутатор  ЯВА  640»


Клемма  15  -  это  плюс  после  замка  зажигания.

Описание  и  там  вроде  даже  купить запчасти  можно...

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7150/300inst.php

Ещё  ссылка  к  чехам :

http://www.vape.cz/e-shop/soupravy-zapalovani/
 
Кстати.  Начиная  с  ответа № 65  -  я  писал  применительно  к  любому  мотору  - хоть  РМЗ 500  хоть  Бурану  ...
Про  варианты  возможные  для  установки  коммутатора  типа  Волговского  или  Явского  батарейного  электронного...

Однако как  ранее  было  установлено  генератор  Дукати  программируемого  варианта  на  РМЗ 500  -  при  одном  из  вариантов  полярности  родного  датчика  даёт  опережение  нормальное  для  пуска  и  работы  на  малом  газу.  Примерно -  чтото  около  8 или не  более 10  градусов до  ВМТ.

Если  на  крышке  собрать  второй  модулятор  и  датчик ( то  и  другое  -  как  от  Явы -  на  картинке  выше )  и  настроить их  на  желательный  для  маршевых  оборотов  угол -  тогда  можно  будет  менять  угол  переключателем - не  меняющим  полярность  датчика  -  а  подключающим  родной  или  второй  датчик ( на  крышке ) - по  выбору.

Система  в  общем  тоже  имеющая  право  на  жительство...

В  минусах -  необходимость  питания  от  АКБ  и  необходимость  организовать  управление  переключателем  опережения  от  управления  газом  или  иным  доступным  методом...
 
Переключение с датчика на датчик у меня было организовано обычным тумблером.Затем пробовал с диодами Шотки.(с обычными работать отказывался)
В принципе переключить можно и после прогрева сразу.
По поводу "неправильных датчиков"-Сомневаюсь.На ПЛМ наверное они "правильнее" 🙂И магнитные системы маховиков одинаковые...Все же дело не в этом."Махровая" искра однако, не всегда нужна.В этом я убедился, ведя поиски "правды" :🙂Даже тогда, когда организовано по каналу на цилиндр.
На мотоцикл с датчиком Холла.....Я повторял этот конструктив на Юпитере 5.Всё отлично работает.....пока не закроешь крышку на зажигание. Так и сделал из текстолита.Вообщем не впечатлило.Датчик Холла очень подвержен влиянию магнитных полей,в том числе и от намагниченности модулятора.Не стал с этим бороться,а вернулся к прежней схеме.......может у меня гранаты были не той системы,,,но всё что было в нашем автолабазе....
Полагаю что дублированное зажигание от Дукатти(на Хирте у меня такое)вовсе сделано не спроста, и несёт функцию не только "дублера"
На МБ 22 искра с родным блочком, вообще, еле видимая,она буквально нитевидная.....На Тохе,оно же что и МБ 23 ,аналогично и тем не менее, прекрасно работает.

В принципе свою точку зрения не навязываю.Пусть каждый сам для себя решит,какая искра ему нужна и для каких задач.
(а точнее его двиглу)А подводных камней везде хватает.
Лично для себя, всю инетовскую "стряпню" проверяю,если мне это интересно,и увы она далеко не всегда справедлива. по крайней мере на практике.

удачи всем :~)

....оковская катушка....Не все задачи позволяет она решить. :exclamation
 
Датчики  с  длинными  сердечниками  и роторы с длинными  полюсами  -  имеющие  как  правило  размазанную  форму  сигнала  -  сильно  зависимую  от  оборотов  -  это  чаще  всего  гемор  и  только.  Иногда  такую  систему  удаётся  более  менее  нормально  приспособить...  Ну  к  примеру  на  Буране...
И  в  иных  случаях  с  примерно  такой  системой :


«магдино»

При  этом есть большая  вероятность  заметных  изменений  момента  зажигания  от  оборотов...  и  не  всегда  в  интересную  для  нас  сторону.

Ну  или  ещё  чуть  более  стабильная  система :

BuranIgn5viv.gif


Есть  ещё  шестипроводное  зажигание  Бурана  -  в  котором  предпринята  попытка  взаимно  компенсировать  недостатки  двух  предидущих  систем  и  получить  более  большую  разницу  между  начальным  и  рабочим  углом  зажигания  при  соблюдении  приемлемой  стабильности  результата.

Всё  это  системы  с  низкой  стабильностью  момента  искрообразования  и  они  совсем  не  с  любым  коммутатором  корректно  работают.

Фирма  Дукати  в  разное  время  и  на  разных  моторах ( от  мотоциклов  -  водных  глиссеров - снегоходов )  пробовала  применять  все  упомянутые  варианты. Завод  РЭП  - по  большому  счёту  ничего  не  изобрёл...

Однако  для  моторов  применяемых  на  СЛА -  прижилась  другая  система  датчиков. Обладающая  бОльшей  надёжностью  и  стабильностью  работы.  Мы  все  знаем  её  по  моторам  Ротакс 503  и  подобным...  Вытеснила  такая  система  -  все  более  старые  и  на  снегоходах  с  моторами  Ротакс  выпуска  21  века. Это  не  с  проста.
 

Вложения

  • datchik____rotor.JPG
    datchik____rotor.JPG
    15,5 КБ · Просмотры: 208
Кроме  всего  прочего  -  система  с  внутренними  датчиками  (  как  у  бурана ) -  может  работать  только  если  в  моторе  - максимум  -  4  магнита.  При  этом -  получить  достаточную  мощность  тока  на  освещение  затруднительно. Применение  роторов  имеющих  6  и  более  магнитов -  ещё  одна  причина  чтобы  отказаться  от  внутренних  датчиков  ( расположенных  внутри  ротора ).
 
Для  применения  внешних  датчиков -  ротор  генератора  должен  иметь  стальной  корпус " колокол ".  Это  нужно  для  экранирования индукционных  датчиков  от  наводок  магнитов - расположенных  внутри  ротора.  Тоесть  если  внедрять  такую  систему  на  ПЛМ  с  алюминиевым  ротором  -  нужно  надеть  снаружи  железный  колпак.  Большинство  роторов  генераторов  современных  моторов  имеют  штампованный  стальной  корпус.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Далее. Применяемые  в  ряде  случаев - датчики положения  коленвала  на эффекте  Холла -  имеют  в  своей  основе  магнитоуправляемый  транзистор  и  операционный  усилитель.


«Датчик  Холла.»

Они  подвержены  помехам  от  наводок  магнитного  поля  в  большей  мере  чем  индукционные  датчики.  Кроме  того  -  любая  микросхема  проигрывает  по  надёжности  проволочной  катушке.  Главный  плюс  датчика  Холла -  практически  абсолютная  точность  срабатывания  вне  зависимости  от  оборотов  модулятора. Главный  минус - чувствительность  к  помехам.  В  автомобиле  датчик  Холла  находится  далеко  от  генератора.

В  мотоциклах  когда  ставят  датчик  Холла  в  генераторном  отсеке - в  ряде  случаев  имеют  место  проблемы  из  за  магнитных  помех.

Пример  установки  ДХ  на  мотоцикле  ИЖ Юпитер :


«Датчик  Холла  на  Юпитере»

При  такой  установке  имеет  значение  наличие  стальной  пластины  крепления  датчика -  ограждающей  модулятор  от  наводок  генератора.  Пластину ( экран ) можно  сделать  даже  больше  чем  на  фото.  В  идеале  -  фактически  перекрыть  круглым стальным  диском  всё  отверстие  над  генератором ( под  датчиком  и  модулятором ).

Втулку  на  которой  стоит  модулятор  рекомендуется  делать  дюралевую  или  бронзовую.  Болт  применять  лучше  из  немагнитного  металла  ( к  примеру  из  немагнитной  нержавейки ).  Модулятор  должен  быть  по  возможнолсти  из  магнитомягкой  стали.  Такая  сталь  прекрасно  примагничивается  магнитом  но  сама  магнитом  становится  не  охотно.  Как  минимум  -  материал  СТ. 3 в  отожжёном  состоянии.  Если  болт  стальной -  можно  предусмотреть  конструкцию  втулки  -  исключающую  непосредственный  магнитный  контакт  болта  и  диска  модулятора. Между  ними  должно  везде  быть  2 - 3 мм  дюраля.

Иногда  делают  сборный  модулятор  с  большим  отверстием  в  железном  диске  -  и  преклёпанной  в  середине  дюралевой  шайбой. Для  устранения  магнитной  связи  диска модулятора  и  болта.

Ну  а  больше  всего -  мне  понравилась  конструкция  применённая  одним  человеком  на  мотоцикле  ИЖ ПС.
Он  поставил  модулятор  и  датчик  Холла  не  в  отсеке  генератора  а  в  отсеке  маслонасоса - с  другой  стороны  коленвала. Насоса  смазки  у  него  всё  равно  небыло.

Датчик Холла - стоящий  вдали  от  генератора работает  вообще  как  в  лабораторных  условиях.

Статья  этого  Кулибина - по  ссылке :
Установка БСЗ на Иж ПС.....слева...
http://motofuck.ru/1648-ustanovka-bsz-na-izh-ps.....sleva....html

Такое  и  на  Юпитер  можно  внедрить.  Ведь  существует  Юпитеровская  крышка  сцепления  с приводом  помпы  охлаждения от  жидкостного  Юпитера.  Вместо  насоса  построить  датчик  положения  коленвала  -  вполне  реально.

«Ю-5 Сб 1-08.10.»


Ну  а  катушка  от  Оки  -  Имхо  ничем  не  провинилась.  Как  правило  на  неё  грешат  зря  -  бывает  много  других  более  актуальных  причин  для  неприятностей.

Пишу  не  ради  того  чтоб чем то мериться - а  ради  того  чтобы  способствовать  установлению  истины. Кто  имеет  иные  мнения  пишите  -  попробуем  вместе  подумать  какие  могут  быть  причины  для  некорректной  работы  зажигания  -  если  вдруг  такое  случилось. Как  правило - причины  находятся  вполне  банальные.
 
Свои первые практические опыты с зажигалками начал в начале 90тых,когда активно стали внедрять тиристорные системы на наших ПЛМах.Не было тогда ещё нужных деталюх,и чаще всего владельцы уходили на более надежные и предсказуемые контактные. У меня скопилось этих зажигалок привеликое множество,потому как чинил движки всем бракушам и инспекторам.Первые зажигалки собирал ещё на наших тиристорах КУ202 и на тиристорах которые использовались в телевизорах УПИМЦТ в строчной развертке Ку221.Испытывал эссно на инспекторских моторах ;D и только потом когда получил вразумительные результаты на браушнических. С появлением МБ 22 и МБ23 задача несколько усложнилась.НЕ было тогда двухискровых катушек,а" летели"чаще всего они.Делал из ТВСов,благо их было тогда.
Так вот,к чему я эту прелюдию.Никогда не задумывался почему на штатных МБ такая тонюсенькая искорка????,а форсированный мот с этим зажиганием крутит до 6000об(к МБ 23 не относится там применяли не вменяемый ограничитель оборотов)
Жду мыслей 🙂
 
ИМХО  у  ПЛМ  искра  была  минимальной  возможной  мощности  -  достаточной  для  того - чтобы  мотор  мог  работать... Ибо  это  был  ширпотреб  со  всеми  вытекающими...
Ну  и  что ?
Я  понимаю  Ваш  намёк.  На  тему  того - что - де - слишком  сильная  искра  порождаемая батарейной  системой  зажигания  -  может  мешать  правильной  работе 2 Т мотора. ( При  двухискровой  катушке ).  Кто то  писал  про  такой  вывод  сделанный  для  ПЛМ  Волгарь.

Очень  сомневаюсь  что  испытания  из  которых  сделали  этот  вывод  были  проведены  корректно. Думаю  что  там  были  некие  косяки  с  датчиками  или  ещё  с  чем то. Примерно  как  у  Вас  на  Буране - где  датчики  не  согласовывались  с  коммутаторами.

На  сайте  Мотолодка - есть  ряд  описаний  когда  люди  ставили  батарейное  зажигание  ВАЗ  с  промышленными  датчиками  Холла  и  катушками  Ока - на  ПЛМ ( кажется  Вихрь - Нептун  и  ещё  на  что то ).  И  у  них  про  излишнюю  силу  искры  -  нареканий  небыло.

Проблемы  были  -  как  я  понял  только  у  Волгарьстроевцев...
Что  породило  эти  проблемы  даже  интересно.
Однако  такого  мотора  в  пределах  доступности  не  мею.
Так  что  лично  освидетельствовать  конструкцию Волгаря - не  могу.

На тему  конденсаторных  систем  зажигания  с  энергией  искры  заметно  больше  чем  у  привычных  нам  ширпотребовских  моторов -  можно  привести  схему  от  мотора  мотоцикла  Судзуки.
Там  было  2  зарядных  катушки  с  разной  индуктивностью. Чтобы  и  при  запуске  и  на  максимальном  режиме  получить  достаточное  напряжение  для  системы  зажигания.


«Suzuki  GT 500A  CDI »


«Suzuki GT 500A CDI unit schematic»

Надо  сказать  что  были  и  отечественные  разработки  в  этом  направлении.  На  кроссовом  Минске. Правда - такие  блоки  мало  кто  видел...  Могли  работать  при  более  10 000  об / мин.


«БКС 38А . 3734. или  3803. 3734»


«комплект  электрооборудования  спортивный с  коммутатором 3803. 3734»

Описание отечественной  спортивной системы  зажигания подробно :
http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/kvadrat67.17/0_1fd7b_9af56bfa_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/kvadrat67.17/0_1fd7d_28b0579d_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/kvadrat67.17/0_1fd7f_9bc81581_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/2712/kvadrat67.17/0_1fd80_75e42dae_orig
Или смотреть по такой ссылке ( и там - далее ) :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/130427/

По  этому  же  пути  пробовали  идти  и  наши  самоделы - и  судя  по  отзывам  -  с  положительным  результатом :


«Привет  22.   ( CDI )  Самоделка.»
 
Нижняя схема,её решение было реализвано в МБ 2 для вихря при двух каналах.
Заметил такую фичу ,на зарядной катушке на холостых оборотах размах примерно 400Вольт а на оборотах 70В,а на оборотах свыше 5500 и вовсе 40В
Решил намотать катушку на железе от генераторной(на ПЛМ зарядка редко нужна) провод0,14 и 7500 витков.....
Искра сродни батарейному(свистит)На стенде в одноканальном варианте до 3000об напряжение не упало ни на вольт.Стенд больше не позволил.Поставил на движок.....В результате вернулся к изначальному варианту Движок Нептун 23.На МБ 23 зарядная катушка намотана на трех пластинках железа.Полагаю ширпотребность здесь не причем.
На знаменитом дукатти,кстать,искра тоже не вызвала щенячьего восторга.Как только соберу и поставлю движок на стенд обязательно проведу эксперимент.Что-то мне подсказывает "дублированное" решает несколько другие задачи.

А на сайте мотолодки верить можно далеко не всем(личный опыт)Куча Нэтных теоретиков и не больше десятка реальных практиков,с коими в скайпе и общаемся,потому как на сайте это невозможно :STUPID
 
OXOTHIK -  для  проведения  корректных  экспириментов  с  зажиганием  на  ПЛМ  Волгарь -  первое  что  хочется  сделать  -  это  поставить  нормальную  генераторную  установку  с  внешними  датчиками.  К  примеру  комплект  генератора  Дукати  не  прграммируемого ( старый от  РМЗ 500 ).  Или  даже  более  заманчивым  -  кажется  клон генератора  Дукати от  мотоцикла  ИЖ  Планета 5 - 01.  Они  встречаются  в  продаже.  Наверняка  можно  адаптировать ( с  заменой  втулки  ротора  и  установкой  двух  индукционных  датчиков. )


«генератор  ИЖ Планета 5  01.»

Эта  генераторная  установка  может  позвольть  провести  корректные  сравнительные  испытания  следующих  систем  зажигания   ( на  вход 2  датчика ) :

1. Одноканальной  тиристорной  с  катушкой  от  Оки.
2. Двухканальной  тиристорной  с  двумя  катушками  ТЛМ 3 ( или  подобными ).
3. Системы  зажигания  с  коммутатором от Волги  и  катушкой  от  Оки.
4. Двухканальный  вариант  с  двумя  коммутаторами  от  Волги  и  двумя  катушками  зажигания.

При  этом  интересно  что  геометрические  размеры  модулятора  сделаны  довольно  удобные  ещё  при  изготовлении.

Я  писал  про  генератор  от  Планеты 5 - 01 :

Посмотрим  на  ротор  генератора  7. 107 - 3701010 :

   Отсчитываем  градусы  от  линии  ВМТ вправо :  ВМТ ! _ 8° _ ! ___ 16° ______ !   -  в  сумме  -  24°


«углы   П - 5  01.»

В  общем  делали  этот  мотоцикл  не  дураки.  Если  и  изобрели  генератор - не  сами  -  то  собезъянили  вполе  грамотно.  Для  длинноходного  мотора  угол  запуска  нужен  поменьше.  8  градусов -  то  что  доктор  прописал.  А  для  практической  езды  по  делам  -  со  скоростью  50 -  80 -  100  км/ ч  -  24  градуса  вполне  подойдут  этому  мотору. Кроме  того -  на  малых  оборотах  -  время  срабатывания  датчика  -  будет  чуть  запаздывать.  Так  что  угол  может  получаться  даже  меньше  восьми  градусов... градуса  на  2 - 3.  Это  только  облегчит  пуск.  А  на  больших  оборотах  -  магнитное  поле  быстрее  пересекает  керн  датчика  -  тоесть  КПД  датчика  увеличивается  и  зажигание  может  ещё  на  пару  градусов  подвинуться  в  раннее.  Что  опять  хорошо.

Такая  конструкция  дополненная  тумблером  ( или  реле )  для  изменения  полярности  датчика -  может  довольно  эффективно  изменять  ( ступенчато ) момент  зажигания  для  пусковых  и  маршевых  режимов.

Генератор  этот  хорошо  работает  с  так  называемой  схемой  коммутатора  Войтенко.  Её  крайняя  версия :
( нормально  совместима с  катушкой  от  Оки )
( для  работы  с  2  датчиками  -  сигнал  датчиков  подаётся  на  вход  через  индивидуальные  диоды ).

«Коммутатор * Войтенко *.»

Схема  может  быть  собрана  ( желательно ) с  применением  современных  диодов  и  тиристоров.
( Правда  мощных  стабилитронов  круче  советских  я  не  встречал.  Хотя  возможно  они  существуют.  Но  нигде  в  простом  применении  не  встречаются ).

Вот  после  таких  экспириментов  -  можно  будет  говорить  про  корректные  результаты.  А  всё  что  ставили  на  Волгарь  доценты  с  кондидатами -  это  горе  от  ума...  Или  образование  без  практики  -  порождает  химеры...

Если  нужен  вес ( момент  конечно ) маховика  -  ставьте  сверху  чугунный  блин.  Желательно  с  тонкой  серединой  и  толстым  краем.

И  не  нужно  совмещать  тяжолый  маховик  и  колокол  генератора  -  если  завод  производитель  не  умеет  этого  делать.
 
Мы несколько ушли от темы.Волгарь можно опустить.
Я к чему клоню.Нужна ли мощная искра на высоких оборотах? Ведь никому не приходило в голову смотреть искру на 6000 об и выше.Есть у меня некоторые приборчики,как с Хиртом разберусь обязательно о результатах отпишусь

А по волгарю.....Да бог с ним.Пусть сами колдуют.Я там на общественных началах 😱
 
Проблемы  ПЛМ  -  не  совсем  флуд  для  данной  темы  -  так  как  проблема  замены  программируемого  коммутатора  для  РМЗ 500  и  проблема  строительства  из  доступных  элементов  приличной  системы  зажигания  на  любой 2 Т  2 Ц  мотор  -  по  большому  счёту  крайне  родственны.

Про  силу  искры.  Любое  дело  можно  довести  до  провала  двумя  способами.  Сделать  слабовато  или  перебрать. Излишне  мощная  искра  быстрее  кончает  свечи  ( электроэррозией ). Слишком  высокое  напряжение  делает  мотор  чувствительным  к  качеству  изоляторов  свечей  и  повышает  требования  к  ВВ  катушке...  В  общем  по  напряжению  -  превышать  27  киловольт  на  свечах  -  наверно  не  целесообразно.  Увеличение  длительности - мощности  искры ( в  разумных  пределах  ИМХО ) не  вредно.

Система  зажигания  от  Волги  и  ВАЗ  -  работает  в  разумных  пределах.  Так  я  думаю. Собственно  это  не  совсем  наша  разработка.  Скорее  клоны  Боша...  И  исходно  автомобильное  зажигание  изобретали  весьма  серьёзные  специалисты. Ну  конечно  учитываем  что  в  продаже у  нас - встречаются  не  только  правильные  но  и  эрзац  коммутаторы  с  непредсказуемыми  свойствами...

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Кстати  исследования  минимально  необходимого  напряжения  и  иных  характеристик  зажигания  для  разных  режимов  конечно  проводились.  И  за  бугром  и  у  нас  -  в  НИИ  Автоэлектроники - на  Кирпичной  улице  в  Москве...

Даже  можно  найти  некие  результаты  исследований.

В  простом  случае -  популярая  статейка  про  зажигание  в  которой  написано  про  некоторые  тенденции  в  требованиях  к  искре.


«а 24-02-1994.»


«б 25-02-1994.»

В  качестве  конкретных  систем  -  в  следующей  статье  рассмотрели  контактное  магнето  и  БКС  от  Восхода 2 М  и  Восхода 3...
Для  журнала  МОТО  -  в  то  время - более  сложные  системы  не  были  актуальны....

А  вот  из  интересной  и  крайне  редкой  книги  -  цитата  про  оптимальный  максимальный  угол  зажигания ( для  полной  мощности ) на  примере  мотора  Тула... :


«угол  --  нагрев.»
 
Назад
Вверх