А прямая ссылка не вставлялась что ли ?
Дайте ка я попробую :
snowmobile - Буран - Зажигание от Оки ( на Буран ).
http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=25517
Имхо - ссылка работает...
Теперь по существу. Идея с трамблёром от Оки - не хуже многих. Реализация - мрак. Выброшен маховик... Мотор трясёт так - что отлетали проводки от датчика Холла... Привод - реализован ИМХО архи сложно.
Всё сделано из хлама по крайней бедности.
Удивительно что они таким макаром тракторное магнето не приколхозили. Получилось бы даже проще.
Впрочем магнето тоже не новость...
Магнето бывает и с центробежным регулятором...
От мотопомпы наверное...
Новосельцев очень любит магнето :
( правда механически у него всё всегда надраено как часики )
«
РМЗ 640 на стенде»
В общем если на полноценно укомплектованный мотор РМЗ 500 приспособить Трамблёр от Оки или от другой подобной машины - думаю что мотор может работат весьма неплохо. Трамблёр интересно было бы подобрать подходящего направления вращения. Чтобы не переворачивать механизм от Оки.
Кстати - если взять трамблёр с датчиком Холла от 4 цилиндровой машины - но подходящего направления вращения - нужно будет только переделать модулятор.
Мне кажется что это задача проще чем правильная переделка центробежного механизма на работу в обратную сторону.
С другой стороны - для мотора ЛА не требуется плавное изменение кривой опережения во всём диапазоне оборотов. Если идти по пути применения батарейного зажигания и строительства пристройки к генератору - тогда на месте где ставили трамблёр можно поставить круглую коробку. И там разместить диск модулятор и индуктивный датчик. А опережение переключать меняя тумблером полярность включения датчика.
Коммутатор поставить от Волги или от ЗИЛ 131.
В общем идея такая - на крайних выпусках мотоцикла ЯВА применили вместо кулачкового зажигания - транзисторное с индукционным датчиком.
На старый генератор придумали поставить сверху вот такой - скутерный бесконтактный индукционный датчик и модулятор с двумя выступами :
«
Генератор и датчик ЯВА 640»
«
A-MZ04.»
http://www.vape.cz/e-shop/soupravy-zapalovani/
Пристроить похожую конструкцию на Буран или РМЗ 500 - вроде как не сильно сложно.
Вместо чешской двухискровой катушки с встроенным коммутатором можно поставить катушку от Оки и коммутатор к примеру от Волги.
«
Схема применения коммутатора ГАЗ с двухвыводной катушкой Ока.»
Для получения эффективного изменения угла зажигания при переключении полярности датчика - модулятор нужно будет сделать другой формы.
Диск изготовить из стали СТ . 3.
Диаметр примерно 70 мм.
Толщина примерно 4 или 5 мм.
Высота выступов - примерно 4 мм.
Длинна выступов - в первом приближении 18 - 20 градусов.
обязательно соблюдение строгой симметричности.
И мотор заработает - ничуть не сомневаюсь.
Искра будет хоть слона убей.
Штатный генератор будет вырабатывать ток и заряжать АКБ.
Правда если вдруг АКБ разряжена - мотор врятли сможет завестись.
На мотоцикле с подобной конструкцией проверяли что будет если на ходу отсоединить аккумулятор. Конденсатор большой ёмкости - в сети присутствовал. Сказали что мотор не глох - но и полной мощности не выдавал. Видимо без АКБ не хватало тока. Причём ограничение скорости наступало разное в завмсимости от применённого регулятора напряжения. Такой экспиримент тоже делали.
Такую модернизацию можно обсудить подробно если комуто конкретно интересно. Технологически в конструкции может быть пара тонких моментов.. Но в целом это пожалуй всё...
Только это уже довольно значительная переделка.
Как и с трамблёром. Это не коммутатор заменить...
Примечание.
При переделке связанной с установкой трамблёра и при том варианте - о котором написал я - для меня не совсем ясен вопрос совместимости переделок с армстартером. Кажется там у РМЗ 500 предусмотрена установка маслонасоса... И если его выкинуть то можно ставить что угодно... Но детально я устройство армстартера от РМЗ 500 представляю плохо. Так что если реально переделывать мотор - нужно удостовериться удастся ли сохранить армстартер.
«
Общий вид двигателя РМЗ 500»