Аэропракт А-22

sid

RIP
Откуда
Москва
провел эксперимент: подавал под небольшим давлением ( самотеком с высоты 1,5м) масло комнатной температуры через радиатор в положении "штуцеры снизу". О чудо! После пролива таким образом 4л масла радиатор оказался заполненным полностью!
Отлично. Я тоже провел эксперимент. У меня тоже оказался под руками радиатор, два. Один я поставил штуцерами вверх, а второй штуцерами вниз. Подсоденил маслобаки к одному и ко второму и стал прокачивать воздушную пробку с помощью давления в баке. Прокачал. Далее снял давление. И о чудо! из второго маслорадиатора, тот что штуцерами вниз масло вытекло обратно!!!
Если кто не верит, могу снять на видео!

Для практиков, не приемлющих теоретиков: есть еще несколько интересных возможных экспериментов:
1. Радиатор штуцерами вверх - на работающем двигателе измеряем перепад температур на входе и выходе и сравниваем этот перепад с радиатором у которого штуцара вниз.
2. Запускаем двигатель и фиксируем - через сколько секунд появится давление масла у двигателя с радиатором штуцерами вниз и вверх.

Когда эти эксперименты будут сделаны, можно еще список продолжить.

Для конкретной силовой установки можно элементарно исключить слив масла из радиатора другой прокладкой шлангов. Масло стекать не будет, но радиатор на полную площадь работать не будет и воздушную пробку из него гарантированно не выгнать.
 

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
Крайние результаты на сегодня в классе где выступает Юрий и Тимофей Яковлевы на 12-м чемпионате Европы по СЛА.
Давай Юра!!! Давай Тимофей!!!
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Всем добрый день!
Вот наконец то у меня и появилось время, что бы озвучить здесь мнение нашей компании по поводу установки масляного радиатора .
История этого вопроса уходит в прошлое тысячелетие, а именно в середину девяностых, когда мы создавали наш самолет А-22. В то время, требования к установки масляного радиатора были не такие жесткие и однозначные, как в действующей сейчас инструкции, и он был  установлен штуцерами вниз из компоновочных соображений.  В течении длительного срока эксплуатации в различных условиях, нами не было выявлено никаких недостатков такой установки маслорадиатора, что бы заставило нас поменять установку. Это так же подтверждается опытом эксплуатации известного итальянского производителя.
Радиатор полностью заполняется маслом, что подтверждается недавним экспериментом владельца нашего самолета из Днепропетровска. «Воодушевившись» жаркими спорами на этой ветке, он установил две термопары на радиатор: одну вверху, а одну внизу. Во время буксировки планера Янтарь, им было снято видео приборной доски с показаниями температур на поверхности радиатора. Так вот, температура вверху радиатора была БОЛЬШЕ чем внизу. Это объясняется близким расстоянием верхней части радиатора к коку винта, где скорость потока меньше. Но, если бы радиатор заполнялся частично, температура верхней части радиатора была бы ниже.
По поводу заполнения маслом пустого радиатора, расположенного штуцерами вниз, я представляю себе следующую картину:
Радиатор, это не просто перевернутый вверх дном сосуд. Он состоит из двух вертикальных объемов, соединенных горизонтальными сплющенными трубками.  Масло имеет вязкость, из за чего вертикальный объем со стороны подачи масла заполняется быстрее, чем горизонтальные каналы меньшего сечения. Фактически, масло заполняет горизонтальные каналы одновременно, а теоретически, в радиаторе может остаться ничтожно малое количество воздуха, которое ни на что не влияет.
Масло, конечно, вытечет радиатора, если его наполнить и перевернуть штуцерами вниз, но если он соединен наполненными маслом шлангами это маловероятно. Один конец шланга соединен с маслобаком, где трубка погружена в масло, а другой конец с маслонасосом.  Так как маслобак расположен ниже двигателя, все масло из системы смазки может полностью стечь в него при длительной стоянке ВС.  Правда, для этого, ему придется просочиться по каналам смазки двигателя, поры фильтрующего элемента маслофильтра и минимальные зазоры зубчатой пары маслонасоса. Если это, в конце концов произойдет, разница в установке маслорадиатора «вверх» или «вниз» будет небольшой - все равно, в начальный период времени, в подающей магистрали будет воздух. Так что, после долгой стоянки стоит сделать холодную прокрутку двигателя и радиатор (вне зависимости от установки) заполнится маслом.
Но все это технические вопросы, которые понятны многим.  А что касается представителя «Авиагаммы», мне, с точки зрения этики, его поведение непонятно. Складывается такое впечатление, что они долгие годы имели неоднократные случаи выходы из строя двигателей наших самолетов, обсуждали этот вопрос с нами, безрезультатно пытались нас в чем-то убедить и, в конце концов, когда все методы иссякли, решили защитить свою (и двигателя) репутацию, опубликовав открытое письмо что бы все видели. Но этого всего не было, в том числе и ремонтов двигателей наших самолетов из-за установки радиатора.  А вместо этого были разговоры с владельцами наших самолетов, запугивая их безрадостной перспективой отказа от гарантийного обслуживания, вне зависимости от причины, а только по признаку «неправильной» установки маслорадиатора.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, что бы избежать отказа в гарантийном обслуживании, мы предлагаем нашим будущим заказчикам возможность покупки самолета с двигателем, купленным у другого дилера и установленным на самолет в условиях нашего предприятия.
 

R8MC

Я люблю летать!
Откуда
Омск
Проанализировав сложившуюся ситуацию, что бы избежать отказа в гарантийном обслуживании, мы предлагаем нашим будущим заказчикам возможность покупки самолета с двигателем, купленным у другого дилера и установленным на самолет в условиях нашего предприятия. 
Мужики, а что без войны ну никак? Может не будем брать плохие примеры с наших высокопоставленных. Понимаю, что все талантливые, амбициозные и обидчивые. Но именно по тому, что умные, ей богу - завязывайте. Вы нам оба нужны. И именно вместе. 
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А где в наших действиях видны признаки войны? То что мы даем ВОЗМОЖНОСТЬ потенциальным заказчикам приобрести самолет с двигателем от дилера который не отказывается от гарантийного обслуживания, всего лишь право выбора. В конце концов ему решать от кого у него на самолете будет мотор. Он его может купить на прямую  у дилера и, с помощью наших представителей в России, установить его на самолет.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
А где в наших действиях видны признаки войны? То что мы даем ВОЗМОЖНОСТЬ потенциальным заказчикам приобрести самолет с двигателем от дилера который не отказывается от гарантийного обслуживания.
Именно такая политика и у итальянцев и у чехов, поставляющих самолёты  с Rotax в Россию. Гарантия на самолет и двигатель дается ИМИ только при условии, что двигатель был установлен ИМИ-ТАМ. Что касаемо "воины"-считаю, что данном случае Аэропракт "воюет" , лишь за не ущемленные права своих клиентов в отношении гарантии на мотор :IMHO
 

ASV

Я люблю этот Форум!
...вот и query=Valor+A-22+&x=11&y=10]© Factory Direct Models. All Rights Reserved.[/url] добралась до Аэропракта-Киев А-22.

Valor A-22 Mahogany Airplane Model


Valor A-22 Scale Model Airplane
...вот и © Factory Direct Models. All Rights Reserved. добралась до Аэропракта-Киев А-22.


Valor A-22 Mahogany Airplane Model

Интересная моделька, думаю заказать в нужной раскраске парочку.... Спасибо за информейшн (за инглыш прошу пардонить, как и за франсе, впрочем...) ;D :) ;) ::) :p
 
Интересная моделька, думаю заказать в нужной раскраске парочку.... Спасибо за информейшн (за инглыш прошу пардонить, как и за франсе, впрочем...) 
...думаю, что и в России найдутся умельцы - сделать модельки.
...не хуже и подешевле.
...ну не из махогона, так из липы или берёзы.
...тем более под краской и лаком, пусть хоть будет пенопласт! :)
 

ASV

Я люблю этот Форум!
Нашим слабо.... А ведь очень было бы приятно получать у Дилера Аэропракт с бонусом в виде такой настольной модельки... :IMHO :~~) :~) :STUPID :craZy :) ;D
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Нашим слабо.... А ведь очень было бы приятно получать у Дилера Аэропракт с бонусом в виде такой настольной модельки... :IMHO :~~) :~) :STUPID :craZy :) ;D
В чем проблема-покупайте у меня (взаправду) новый самолет- будет Вам моделька в бонус, слабо ;)?
 
...покупайте у меня (взаправду) новый самолет- будет Вам моделька в бонус, слабо 
...зарабатывайте много ДЕНЕГ,
...приобретайте аэропланы, а к ним и моторы покупайте!
...у разных дилероффф(нарисуется картина, кто и как работает).

...а моделька конечно впридачу!

В конце концов ему(покупателю) решать от кого у него на самолете будет мотор.
 
Итак, после небольшой паузы, связанной с необходимостью практического решения вопроса, напишу небольшой отчет по маслорадиатору, штуцерам, температуре масла и Dynon.
Во-первых, спасибо Юрию Владимировичу за подробный ответ.
Во-вторых, смею заметить, что я изначально не оспаривал возможность размещения радиатора штуцерами вниз и не утверждал, что это неправильно:
Я верю изготовителю данного самолета. Я понимаю, что подавляющее количество их летает с масляным радиатором, установленным штуцерами вниз и не имеет никаких проблем. 
Если производитель считает такое размещение радиатора (что я, кстати, не оспариваю) верным и грамотным, то почему?
И еще раз поясню. Я не оспариваю правомерность такого размещения радиатора. Мне непонятно, почему два грамотных человека, каждый являющийся специалистом (разработчик самолета и технический директор Авиагаммы), утверждают противоположное.
И мне до сих пор непонятны последующие выпады уважаемых мной людей, вместо того, чтобы совместно разобраться.
Шум на ветке был поднят по одной единственной причине - завышенные показания температуры масла. Чья это недоработка - давайте теперь разбираться вместе. Я лишь опубликую свои практические выводы.
Итак, первым делом я все таки установил маслорадиатор штуцерами вверх. Должен признать, что Юрий Владимирович в этом вопросе прав и завышенные показания температуры масла не являются следствием расположения маслорадиатора. Может быть температура масла и стала чуть меньше, но не принципиально: на 1-2 градуса. Основным критерием оценки я взял температуру открытия термостата (т.е. когда температура масла после нагрева начинает падат). Штуцерами вниз - 105 градусов. Штуцерами вверх - 104 градуса.
Первый положительный момент после переворачивания - это то, что при раскрутке двигателя стартером с выключенными контурами зажигания через 3-4 секунды давление масла в системе поднимается до 1 бара. Раньше такого точно не было.
Второй положительный момент - уровень масла в баке теперь не меняется от измерения к измерению. Тут хочется оговориться, что измерений было еще пока не очень много, но уровень стабилен. Буду смотреть дальше. Ранее уровень масла на холодном двигателе от случая к случаю менялся на половину деления щупа как в одну, так и в другую сторону.
Таким образом делаю вывод: расположения маслорадиатора не влияет на температуру масла. Есть некоторые положительные моменты. Если бы с температурой масла все было бы в порядке - переворачивать бы не стал. Соответственно, и писать бы об этом не стал.
 
Продолжаю описание своих исследований дальше.
Требования Авиагаммы соблюдены - проблема осталась.
На форуме задавать вопросы уже не хотелось. Мне "популярно объяснили", что мои проблемы - это мои проблемы, а никак не производителя или дилера. Аэропракт с Ротаксом летает во многих жарких странах и не греется. Всё, точка!
Сопоставил, что часто на повышенную температуру жалуются владельцы Dynon'ов и решил "копать" в этом направлении. Словарь, гугл-переводчик, руководство по инсталляции и англоязычный форум поддержки Dynon оказались моими помощниками. Была разобрана панель и вскрыты разъемы. На какой-то день изучения вопроса добрался до важного пункта в мануале, где сказано, что на показания температуры масла очень большое влияние имеет "земля". Об этом же неоднократно упоминалось на форуме.
Измерил тестером напряжение между корпусом двигателя и корпусом Dynon - показало около 50 мВ. На форуме писали, что должно быть не более 5 мВ (быть может10 мВ - точно не помню, но в любом случае у меня существенно выше).
Сделал дополнительную землю проводом 6 кв.мм. Один конец закрепил на болт к синему проводу массы на перегородке, другим концом прикрутил винтом к корпусу прибора. Напряжение стало 3-4 мВ.
Практические испытания показали следующую картину:
1. Примерно до 80 градусов показания один в один.
2. На 90 градусах начинается разница показаний.
3. На 95-100 градусах разница показаний составила 10 градусов.
4. На 110 градусах разница показаний составила 15 градусов. Т.е. без дополнительной земли индикация составляет 125 градусов, с дополнительной землей - 110 градусов.
5. Термостат открылся на 95 градусах.
Уже большой плюс!!!
Минус только в одном: мне кажется, что такими исследованиями должен все же заниматься не покупатель нового самолета, а кто-то другой. Может быть изготовитель... может быть дилер... Или поправьте меня...
Следующим этапом попробую заказать вот такой датчик температуры масла и посмотреть очередной результат:
UMA TEMP PROBE 10MM X 1.5 1B4 ROTAX 912 914 NON TSO
http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/umatempprobes.php
В связи с тем, что он использует два провода, вопрос с массой для него отпадает.
 
Ну а по-поводу выбора поставщика двигателя... Авиагамма или кто-то другой...
Так меня никто и не спрашивал. Я вообще изначально думал, что самолет с двигателем приходит с завода. И то, что Rotax покупается в Авиагамме, а устанавливается не на заводе узнал уже далеко после заключения договора, и его оплаты.
 
Вверх