Аэропракт А-22

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Спасибо большое за Вашу серьезную работу. Конечно эту проблему должен решать производитель и мы пытались это сделать, правда искали причину в другом месте. К счастью, есть такие квалифицированных пользователи, которые умнее производителя. :)
 

R8MC

Я люблю летать!
Откуда
Омск
Коллеге под ником Legon огромное спасибо за качественно выполненную работу по устранению технической проблемы. Алгоритм поиска неисправности и пути её исправления единственно верные.
Юрию не меньшее спасибо за правильную оценку работы очень грамотного потребителя. Она не умаляет качеств производителя выпускающего самолеты на которых мы летаем, а наоборот позволяет надеяться, что их качество будет только расти.

Попутно хочу попросить Юрия ускорить выпуск комплектов для переделки системы отопления кабины с обдувом для обоих пилотов. Зима однако у нас скоро.    :)
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Основным критерием оценки я взял температуру открытия термостата (т.е. когда температура масла после нагрева начинает падат). Штуцерами вниз - 105 градусов. Штуцерами вверх - 104 градуса.
Уважаемый Legon, после переворачивания радиатора удавалось ли в полете довести t масла до критической? Либо же эксперимент ограничился только проверкой t открытия термостата? Как сейчас установлен термостат и есть ли возможность быстро его переворачивать? Если да, то было бы интересно провести эксперимент по набору высоты, скажем, 1500 метров при одинаковых погодных условиях с разным положением радиатора с логированием данных по t масла (как понимаю, Dynon умеет это делать - для записи с секундным интервалом памяти хватает на 30 мин).
 
@ Legon дотошный ты или НЕТ?(в хорошем смысле)
...но не ленивый это точно!

...уверен, что ты "везунец", так как ты один из многих, кого посетила такая "проблема".


...выставляйте пжл фото(для меня в этой ветке самое интересное) :)


...мои любимые фото:
1. Al Jazeerah RAK
2. Парус -Дубаи
 

Вложения

Спасибо большое за Вашу серьезную работу.
Да не за что :)
Мне лишь было обидно, что я остался со своей проблемой один, а мои вопросы на форуме вызвали такую странную реакцию...
А Вам спасибо за самолет!!! Я уже писал, что именно Ваш самолет подарил мне путь в небо!!!
 
после переворачивания радиатора удавалось ли в полете довести t масла до критической?
После переворачивания радиатора картина с нагревом масла принципиально не изменилась, в том числе и в полете. При наборе примерно до 700 метров индикация температуры уверенно ползла к 120 градусам.
А радиатор сейчас установлен штуцерами вверх и достаточно надежно закреплен, так что вращать его туда-сюда не просто, да и не за чем :)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У нашего, "местного" А-22  маленькое расстояние от фланца двигателя до кромки капота, и как следствиеот задней кромки лопасти ВВ до капота Киевпроповский винт Ф1800 мм , установленный на шайбу кока с накладкой ( 3 мм), ещё как-то встаёт, с зазором 4-5 мм, что уже не есть гут. А вот новый Финишпроповский винт ВК-18, имеющий развитые "лопухи" у комля, уже задевает.
Простым выходом является шайба-проставка 15 мм, но понимаю,что в таком месте-это тоже "не есть гут".
Кто сталкивался с подобной проблемой, и как её решали?
 
 
Пан Юрій Володимирович!
З Днем Народження
Всього Доброго й Світлого!
З Повагою Павло Кійко!

Огромное Спасибо тебе Юрий Владимирович от всей летающей Аэропрактовской Авия-Братии!(Знаю, что Они поддержат Меня!)
Любви, счатья в Детях и 100 лет Здоровой Жизни!

Думаю, что эта ветка как раз уместна для поздравления!
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
После переворачивания радиатора картина с нагревом масла принципиально не изменилась, в том числе и в полете. При наборе примерно до 700 метров индикация температуры уверенно ползла к 120 градусам.
Это уже с исправленным заземлением дайнона? Т.е. это реальная t и проблема с перегревом никуда не ушла? Тупик?
 
Т.е. это реальная t и проблема с перегревом никуда не ушла? Тупик?
...мне думается, что у @ Legon, как раз уместен тот редкий случай, когда термодатчик находится в "термо мешке"=горячий воздух от самого радиатора, отсюда и дополнительный нагрев термодатчика.

...решение: организовать продув термодатчика (ИМХО)
...t=+130C-не есть хорошо(хотя навряд ли она такая высокая).
 
После переворачивания радиатора картина с нагревом масла принципиально не изменилась, в том числе и в полете. При наборе примерно до 700 метров индикация температуры уверенно ползла к 120 градусам.
Это уже с исправленным заземлением дайнона? Т.е. это реальная t и проблема с перегревом никуда не ушла? Тупик?
Ну почему же... Я ведь написал, что после переворачивания радиатора картина принципиально не изменилась. Температура открытия термостата снизилась на 1 градус (со 105 до 104). Были совершены пробные полеты. При наборе до 700 метров температура индицировалась в пределах 120 градусов.
Был сделан вывод, что положение радиатора существенного влияния на тепмературу не оказывает. Продолжились поиски причины...
После дополнительной "земли" картина принципиально изменилась. В наборе до 700 метров показывало около 107-108 градусов.
И я написал, что проводить эксперименты по вращению радиатора туда-сюда с анализом логов бессмыслено. Никакой существенной разницы.
После установки дополнительной "земли" температуру доводил до 112 градусов... Потом переводил в горизонтальный полет...
 
Это уже с исправленным заземлением дайнона? Т.е. это реальная t и проблема с перегревом никуда не ушла? Тупик?
Там еще сопротивления должны впаиваться на 1.21 кОм. Без них показания не правильные.
Хм... это где написано? Сопротивление впаивается при подключении датчика к General Purpose Input. А если непосредственно ко входу прибора "Oil Temp", то про сопротивление нигде не сказано.
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
После установки дополнительной "земли" температуру доводил до 112 градусов... Потом переводил в горизонтальный полет...
А если не переводить в горизонтальный полет? Опять до 128 вырастет?

У меня t не дайноном измеряется, а проблемы те же... Вот и не знаю с чего начать. То ли радиатор крутить, то ли дырки в капоте резать (на самолете со старой формой капота таких проблем нет).
 
А если не переводить в горизонтальный полет? Опять до 128 вырастет?
Не знаю... пока не пробовал...
Знающие люди утверждают, что Ротакс греться не должен! На данный момент я это принял как аксиому. Поэтому "копаю" в сторону измерения-индикации. Частично (как уже писал) проблему решил. Если ранее в трехчасовом перелете при оборотах 4800 температура была 109, а когда увеличивал до 5000 температура росла до 111-112, то теперь на этом же перелете при 5000 не поднималась больше 103. На 4800 около 98-99 градусов, чего раньше вообще никогда не наблюдалось.
В принципе, сейчас вообще можно уже практически спокойно летать. Единственная проблема - иногда летаю в горы, а там высоту надо набирать большую и чем быстрее, тем уютнее. Поэтому и хочу заказать другой тип датчика и посмотреть.
Ранее была мысль заказать и поставить радиатор большего размера. Но пока решил не тратиться. Тем более другие самолеты у нас с таким же радиатором но с индикацией на FlyDat проблемы не имеют. Хотя, эти другие самолеты и не набирают непрерывно 1500 метров. Учебные: круги на 300 м, маршрут на 500. В этой ситуации на сегодняшний день и мой больше максимум 105 градусов не покажет.
Кстати, да... надо будет попросить учебный подняться хотя бы на 1000 м и посмотреть на температуру...
 
Юрий Владимирович, с Днем Рождения!
Спасибо за Ваш труд и его плоды!! Удачи Вам! Крепкого сибирского здоровья и долгих активных лет жизни!
 
Вверх