Клееный однонаправленный брус Ultralam.

peacemaker73

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Жуковский
Заказал LVL брус в Торжке. 0.1х0.1х3 м стоит 910 руб. Доставка дорогая, запросили 3000 руб. до Москвы. Решил съездить в пятницу своим ходом (около 250 км от МКАД). Планирую применить его для полок лонжерона. Какие вопросы задать на заводе о LVL брусе?
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
ээээ
вроде как он в москве продается,склад гдето на щелковском шоссе.Поройтесь по ссылкам в теме.
Помнится,я даже звонил им и уточнял наличие...да и цена вроде как поадекватней была...
Так что возможно про Торжок вы погорячились....
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Передний лонжерон высота 125мм ширина 26 задний высота  95 ширина 26.  Хорда 1.35. Профиль не указан , но судя по виду похож на Геттинген . 
А брус-то - какое имеет сечение;если такое малое сечение лонжерона приходится делать составным?Насколько помнится,даже наименьшая по толщине поставка должна умещать несколько таких лонжеронов.
ширина бруса (панели шпона ) 200, толщина 70 .  есть еще 200Х 100
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
ширина бруса (панели шпона ) 200, толщина 70 .есть еще 200Х 100 
Тогда я вообще не понял в чем вопрос - просто делаете согласно схеме варианта 2 (как говорил и выше) и ни о чем не думаете (вертикально расположенные склейки),- всего хватает.
Не путать с вариантом 3 с горизонтальными слоями шпона.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Владимир Павлович , я как раз и хотел понять что лучше вертикальная склейка или горизонтальная , или их комбинация. И главное почему?  На разных чертежах что попадались на глаза , очень разные комбинации по склейкам реек.  И горизонтальные и вертикальные и их комбинации. А вот со шпоном раньше не сталкивался .  По строительной механике вроде правильнее будет как вы говорите. Если рассматривать лонжерон как балку с двумя поясами , то середина практически не работает, только на срез , а нагрузки воспринимают полки . Ну с растяжением - сжатием вроде все понятно. А вот на изгиб вроде лучше работают горизонтальные слои? Или здесь можно пренебречь изгибающим моментом ? И рассматривать только усилия на сжатие - растяжение.  Поясните пожалуйста. Чем дальше вникаешь , тем больше начинаешь понимать , что понимаешь очень мало.  :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович , я как раз и хотел понять что лучше вертикальная склейка или горизонтальная , или их комбинация. И главное почему?  На разных чертежах что попадались на глаза , очень разные комбинации по склейкам реек.  И горизонтальные и вертикальные и их комбинации. А вот со шпоном раньше не сталкивался .  По строительной механике вроде правильнее будет как вы говорите. Если рассматривать лонжерон как балку с двумя поясами , то середина практически не работает, только на срез , а нагрузки воспринимают полки . Ну с растяжением - сжатием вроде все понятно. А вот на изгиб вроде лучше работают горизонтальные слои? Или здесь можно пренебречь изгибающим моментом ? И рассматривать только усилия на сжатие - растяжение.  Поясните пожалуйста. Чем дальше вникаешь , тем больше начинаешь понимать , что понимаешь очень мало.  :)
Рассуждения - следующие.
При горизонтальной склейке верхние слои будут,скажем,сжаты,а нижние,соответственно,растянуты,а между соседними слоями будут действовать сдвигающие нагрузки (межслоевой сдвиг).И этот сдвиг воспринимается исключительно клеевым швом,который,будучи нарушен,позволит верхней части балки над швом сдвинуться относительно нижней части:этот сдвиг даже в одном месте,вызовет сдвиг рядом и в итоге балка превратится в две,составляющие друг с другом механизм параллелограмма со всеми вытекающими...
Подобный эффект мне приходилось наблюдать на Пренайском планерном заводе,где существовал музей,где были собраны все фрагменты агрегатов,разрушенных по тем или иным причинам в полете.Там широко распространенным было разрушение от межслоевого сдвига полок лонжерона,представляющих собою полосу,изготовленную из однонаправленного углепластика.Физика примерно такова - сжатая полка толщиной 10...12 мм нагружена по сечению неравномерно,создавая такие же.как говорилось выше,сдвиговые напряжения между слоями.При некоторой критической величине такого сдвига какой-то участок полки расслаивался на две половинки,каждая из которых при этом ,имея в 8 раз меньшее критическое усилие,нежели полное сечение,теряла устойчивость,"выстреливала" соответственно вверх и вниз,складываясь ромбиком - и полка ломалась надвое,имея ступенчатый разлом.
При вертикальной склейке каждый вертикальный слой является единым по всей высоте,а межслоевого сдвига передних слоев относительно задних,не существует - разве что от лобовых нагрузок,- но это уже совсем другой порядок малости.
Безусловно,желая снять с лонжерона каждый грамм.можно набрать его из оптимальных сечений,оптимальным образом распределенных по размаху - но это совсем иная песня,не особо актуальная для подкосного крыла.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да и крепление подкосных и стыковых узлов будет более "правильным" в этом случае. Т.е. болты не будут разрывать слои по клеевому шву.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Понял !  Ну вот пообщаешься с умными людьми , глядишь и сам в разуме прибавишь .  ;D
Спасибо за разъяснения , просто и доходчиво.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Для сведения:
С 26 января открывается выставка ОСМ-2011 (Отечественные строительные материалы),где я этот брус и увидел - я намерен посетить ее и готов задать представителям фирмы интересующие вопросы.Желающие могут и воочию увидеть материал,посетив выставку в выставочном центре на Пресне.
 
R

rtyuiop.400

http://www.ultralam.com/laminated_veneer_lumber_characteristics.php

Что то не пойму... в чем преимущество перед обычной сосной?
По выше приведенной ссылке читаю:

Ultralam
сжатие вдоль волокон 2.62 кг/мм>2
растяжение вдоль волокон  2,75 кг/мм >2
При плотности 480 кг/м>3

В то время как у сосны соответсвенно
3,5кг/мм>2
8.3 кг/мм>2
Плотность 500 кг/м>3

А по этой ссылке тоже никах преимуществ: почти такая же прочность на сжатие, но в 2,5 раза уступает сосне на растяжение
http://region-lvl.ru/lvl/?stats
Привел табличку оттуда
 

Вложения

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
http://www.ultralam.com/laminated_veneer_lumber_characteristics.php

Что то не пойму... в чем преимущество перед обычной сосной?
По выше приведенной ссылке читаю:

Ultralam
сжатие вдоль волокон 2.62 кг/мм>2
растяжение вдоль волокон  2,75 кг/мм >2
При плотности 480 кг/м>3

В то время как у сосны соответсвенно
3,5кг/мм>2
8.3 кг/мм>2
Плотность 500 кг/м>3

А по этой ссылке тоже никах преимуществ: почти такая же прочность на сжатие, но в 2,5 раза уступает сосне на растяжение
http://region-lvl.ru/lvl/?stats
Привел табличку оттуда
Для постройки деревянного самолета достаточно поехать и купить брусок ультралама, ну а потом распустить его на рейки, а сосны нужно переворошить 596кубометров и потом отправить на отходы треть купленного материала. Причем то, что останется вряд ли будет соответствовать тому что написано выше... Ну и еще длина бруса LVL имеет важное преимущество.
 
R

rtyuiop.400

Да...Есть и такой момент.
И все таки, народ, какие данные по ЛВЛ брусу брать за расчетные?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для постройки деревянного самолета достаточно поехать и купить брусок ультралама, ну а потом распустить его на рейки, а сосны нужно переворошить 596кубометров и потом отправить на отходы треть купленного материала.
Я тож так думал,пока не купил ЛВЛ-брус,и не распилил его...
А там,и концентрация сучков в слоях,и даже разрыв в слое.
В общем,сделано по-русски и из отечественного материала.
Так что дефектация и отбраковка таки-понадобится! Хотелось бы посмотреть-пощупать финский брус KERATO.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
http://www.ultralam.com/laminated_veneer_lumber_characteristics.php

Что то не пойму... в чем преимущество перед обычной сосной?
По выше приведенной ссылке читаю:

Ultralam
сжатие вдоль волокон 2.62 кг/мм>2
растяжение вдоль волокон  2,75 кг/мм >2
При плотности 480 кг/м>3

В то время как у сосны соответсвенно
3,5кг/мм>2
8.3 кг/мм>2
Плотность 500 кг/м>3
Ми-ла-ай!
Пора бы уже усвоить,что лишь в авиации и ракетостроении/космосе расчеты проводят по разрушающим напряжениям;во всех остальных отраслях считают по расчетным,в которые,в отличие от авиации,УЖЕ заложены все повышающие коэффициенты:поэтому приведенное Вами сравнение столь же корректно,сколь сравнение валенок и апельсинов.
В исходном посту приведены характеристики,полученные в результате испытаний,корректность которых не вызвала у меня сомнений - эти характеристики и следует сравнивать с х-ками авиалеса.
Я тож так думал,пока не купил ЛВЛ-брус,и не распилил его...
А там,и концентрация сучков в слоях,и даже разрыв в слое.
В общем,сделано по-русски и из отечественного материала.
Так что дефектация и отбраковка таки-понадобится!
Выше этот вопрос уже обсуждался - Ваше разочарование вполне объяснимо,равно как и необоснованные ожидания:с какого перепугу требования,предъявляемые к отборному авиалесу, будут ни с того,ни с сего перенесены на стройматериал,пусть и используемый для силовых конструкций сооружений.А расчет на импортный лес,признаться,едва не свалил меня со стула,пардон.Разговор с самого начала и шел о том,что при вполне адекватном проценте выбраковки можно легко и без лишнего геморроя подобрать материал для деревянного самолета,а вовсе не о безотходном их производстве
Хотелось бы посмотреть-пощупать финский брус KERATO.
А что мешает - чай не в Австралию ехать:если так уж приперло.
По моему мнению разница будет несущественной - вручную собирать слои и финны не станут:лесоматериал,правда,очевидно у них импортный - российский.А клей из одних бочек льют.
 
R

rtyuiop.400

В исходном посту приведены характеристики,полученные в результате испытаний,корректность которых не вызвала у меня сомнений - эти характеристики и следует сравнивать с х-ками авиалеса
1)Сигма временная при сжатии вдоль волокон 5.76 кГ/мм^2(56.6МПа);
поперек волокон 0.94 кГ/мм^2(9.2МПа);
при растяжении вдоль волокон 5.02кГ/мм^2(49.3МПа);
при изгибе вдоль волокон (ребро) 6.55кГ/мм^2
при изгибе влоль волокон (пласть) 8.27кГ/мм^2
плотность 550-600 кг/м>3
:question :question :question :question


2) Это к какому "сорту" отнести?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Финский брус в Питере продают!Ехать никуда не надо.(хотя я не прочь и в Австралию)
Одна надежда-наши финнам лес получше продали,а себе гуано оставили,по-привычке ;).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
2) Это к какому "сорту" отнести?
Вы знаете,что такое "Сигма временная"?
Это - разрушающее напряжение,при котором образец,выдержав соответствующую нагрузку в течение 3 секунд,на четвертой разрушается.
Что еще неясно?
Впрочем,предвосхищая последующее крючкотворство,сразу поясню,что прочностные испытания  ЛЮБЫХ материалов проводятся до их разрушения;при этом,во избежание случайностей испытывается большое (десятки и сотни) образцов - последующая статистическая обработка результатов и привела к озвученным цифрам.
А уже на их основе,учитывая вероятное применение материала и выдаются рекомендуемые расчетные напряжения,например,для расчетов по СНИП (строительные нормы и правила).
 
R

rtyuiop.400

Знаю и не смею спорить.
Имелось ввиду, что ЛВЛ брус нескольких "сортов" бывает....Rs;  R;  X;   I .
Эти данные к какому "сорту" отнести?
К любому?
 
R

rtyuiop.400

последующая статистическая обработка результатов и привела к озвученным цифрам
а эта статистическая обработка, помимо десятков и сотен образцов, включала в себя и сорта Rs;  R;  X;   I?
Поймите правильно, это не придирки, а желание знать.
 
Вверх