Самолёт И-16.

Грей

Я люблю строить самолеты!
Я наивно палагаю, что оптимальная скорость для разворота 340 , а это значит, что при выполнении горизонтальных маневров И 16 не мог выйти на вертикали без доп разгона.  Пилотаж на скоростях , близких к предельно малым , становится вообще интересным.  
Время виража разных типов И-16  было 12- 18с, основного (в 1941г) Ме-109Е (Bf 109E) 26-27,5с - раза полтора больше.  Bf 109F(лучшая из всех модификаций), видимо с использованием боевой механизации крыла, выполнял вираж на гораздо меньшей скорости (170-180км/ч, радиус 300м, против 220-240км/ч и радиус 150м у И-16), т.е. медленно входил в вираж, терял скорость и становился более уязвимым. Никакой вертикальный маневр после этого не имел смысла. Наши летчики отмечали, что управляемость на вираже Bf 109F  ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте 1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной маневренности и перед новыми отечественными истребителями, даже если они и медленнее выполняли виражи.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет.
Непонятно, как может триммер повлиять на устойчивость?
Плечи и геометрию ГО и ВО он не меняет! :-?
Изменение центровки-другое дело!
 
Непонятно, как может триммер повлиять на устойчивость?
Плечи и геометрию ГО и ВО он не меняет! :-?
Изменение центровки-другое дело!
Вот, это сейчас Вы серьёзно?! ::) Или это кто-то под Вашим ником влез? :-?
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
почитал прайс и не понял сколько будут стоить эти 2 позиции
20               Чертежи самолета И-16. Синьки.       1938 - 1938       64       
21               Чертежи самолета И-16. Синьки.       1938 - 1938       130
Это, в первую очередь зависит от формата листов. В вкладке "услуги" есть прайс-лист на копии, в зависимости от формата, исходный при этом А4 по цене. Если, в общей сложности около 200 листов, как минимум А2 или А1, то сумма получится "кучерявая"
Лучше, всего, если у них есть электронные версии, а эта работа должна вестись, как правило, во всех архивах
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Это морской архив в СПб - нет там никаких электронных чертежей И-16, а бумажные чертежи они любому после оплаты копирования отсканят - техника у них для сканирования серьезная. Если кому надо всерьез - то цена этого добра составит тыщ 60-80 р. Могу протекцию составить - был там недавно, МБРовские чертежи копировал  :cool:
 
Ей-богу, не понимаю, как повлияет триммер на устойчивость с-та (с зажатой РУС)! 
Устойчивость: самолёт вообще не имеет триммеров, поэтому если истребитель из-за индивидуальных особенностей склонен к самопроизвольному движению относительно одной из осей, то лётчику постоянно приходится парировать это движение в полете отклонением рулей. 
.http://i16fighter.ru/operational-history/captured-minor.htm/2

На самом деле я понимаю, что Вы имеете ввиду устойчивость, как стабильное сохранение курса, благодаря правильно расположенному ЦТ.  Но "кривизна" самолета также вносит немалую лепту. Ну а без применения триммеров на таком самолёте, как например, Ан-2, ни взлететь, ни сесть как следует вообще нельзя. На Як-52 триммер компенсирует изменение центровки от пассажира и без него летать весьма не комфортно из-за кабрирующего или пикирующего момента.
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
И-16 конструктивно не имел триммеров. Испанские доработки в этом направлении после войны свели проблему устойчивости на нет.
Перед самой войной был устранен такой недостаток И-16, как «строгость» управления (неустойчивость на посадке), - были введены пружинные загружатели конструкции М.Л.Миля с функцией триммерного эффекта.
Книга "Вертолеты Миля".
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ snmon warwarwetterweg
А, ну это другое дело! Тут всё понятно! Можно и слегка на пикирование оттримировать для безопасности.  :)
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Перед самой войной был устранен такой недостаток И-16, как «строгость» управления, - были введены пружинные загружатели конструкции М.Л.Миля с функцией триммерного эфекта.
Книга "Вертолеты Миля".
Ого! А хоть схемка какая как это работало?
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
Цитата:
Устойчивость: самолёт вообще не имеет триммеров, поэтому если истребитель из-за индивидуальных особенностей склонен к самопроизвольному движению относительно одной из осей, то лётчику постоянно приходится парировать это движение в полете отклонением рулей. 
Пожалуйста,объясните непонятливым: а что бы было при наличии триммеров?
 
Цитата:
Устойчивость: самолёт вообще не имеет триммеров, поэтому если истребитель из-за индивидуальных особенностей склонен к самопроизвольному движению относительно одной из осей, то лётчику постоянно приходится парировать это движение в полете отклонением рулей. 
Пожалуйста,объясните непонятливым: а что бы было при наличии триммеров?
На Ан-2, например, самолете с аналогичным двигателем,без триммеров на взлете штурвал удержать невозможно, в зависимости от загрузки. На Як-52, самолёте с аналогичными пилотажными характеристиками, без триммера возникает или пикирующий или кабрирующий момент. Компенсаторы на рулях и элеронах компенсируют увод самолета с курса и соответствующие моменты на рулях, из-за "природной" кривизны.
 
Ого! А хоть схемка какая как это работало?
Схемы пружинных загружателей приводятся в учебниках по конструкции самолетов/вертолетов.
О пружинах-загружателях я знаю только то, что они устраняют излишнюю лёгкость расхода РУСа. То самое опасное перетягивание ручки на посадке или в вираже.  О триммерном эффекте ничего не слышал.
 

ФЛАшник

Ещё не налетался.
На Ан-2, например, самолете с аналогичным двигателем,без триммеров на взлете штурвал удержать невозможно, в зависимости от загрузки. На Як-52, самолёте с аналогичными пилотажными характеристиками, без триммера возникает или пикирующий или кабрирующий момент. Компенсаторы на рулях и элеронах компенсируют увод самолета с курса и соответствующие моменты на рулях, из-за "природной" кривизны.
Про усилия понятно,но какое отношение это имеет к устойчивости?
 
R

rjycfknbyu

Если бы триммирование изменяло бы фокус самолёта  то было бы влияние на устойчивость.  Но этого быть не может. Ерунду на 1.5 страницы растянули путая балансировку с устойчивостью
Зы. Щас будут оправдываться/ учить уму разуму
 
R

rjycfknbyu

Есть моменты когда лучше выражаться не " понятиями" и  прочими" ты меня понял", а чётко.  Есть понятие Балансировка. Есть понятие Устойчивость. Это разные явления.
 
Вверх