Какой купить дельт для поплавков?

Gabbervog

Люблю небо...
Мужики дайте совет.
Хочу научится летать на поплавках, на дельте.
Есть у кого опыт, поделитесь.
Меня товарищи отговаривают, говорят брось ты это.
Вопросы такие.
Техника взлёта с воды и посадка, отличия от стандартной ВПП.
Какой аппарат для этого купить, или какие крылья и какая СУ больше для это подходит.
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Имею небольшой опыт полетов на МД с воды, и хочу отметить следующее. Двигатель желательно иметь легкий ,те двухтактный , мощностью не менее 64лс , те лучше подходит 582. Крыло , думаю , скоростное не нужно , те подойдет М-17 , Небо-18 , можно и Атом или Атлет. Телегу лучше использовать полегче , типа Поиск , можно и другие, можно с обтекателем , можно без , но меньше комфорта от брызг. Задние амортизаторы можно заменить на проставки , переднюю вилку можно доработать , а можно заменить. Если киль один , то тросса управления килем перекрещиваются. Нужен фартук , да так чтобы он при вибрациях не доставал винт. Вывешивание поплавков обязательно , согласно придаваемой инструкции. Взлет и посадка строго против ветра. Небольшой встречный ветер до 6-8м-сек приветствуется ,тк создает рябь , которая упрощает определение высоты при  приводнениии , а при полном штиле затрудняется определение высоты до воды. Удачи.
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Методика взлета и посадки на воду, практически не отличается от полетов на сушу , но учитывать вышеперечисленые особенности нужно обязательно. Касание нужно производить без крена на оба поплавка. Начинать полеты нужно при отсутствии турбулентности , по мере приобретения опыта можно выполнять полеты при слабой турбулентности и тд.
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Согласен с Георгиевичем, гидродельталёт должен быть максимально лёгким. Ведь на воде его хранить нежелательно, а вытаскивать на берег с автоконверсией довольно тяжеловато. Но если есть возможность сделать тележку для выезда на берег, то от автоконверсии отказываться я бы не стал, кушают автодвижки заметно меньше.
По крылу тоже не всё просто, большая площадь делает крыло более чувствительным к болтанке и ветру ( это спорно, но как бы против физики не попрёшь) но в то же время более низкая посадочная скорость на волне предпочтительней.
Управление на воде более критично к кренам, но зато как правило есть место для неспешного выравнивания, так что ничего страшного в управлении гидродельталёта нет.
По конструктиву: осталась ностальгия к проданному уже дельталёту от Авиаспектра. На мой взгляд всё было сделано просто и по уму. А поплавки вообще супер, рекомендую.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1279530721
 

yk_15

мне нравиться летать
а почему Вы думаете что РМЗ 640 не потянет с поплавками? Ведь на аэролодке даже гружоной до 300кг разгоняется очень даже быстро...
 

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Ну почему не потянет, люди начинали с полётов с 640. Но рассказывали что взлёт вдвоём удавался далеко не всегда, приходилось нарезать круги по акватории что-бы поймать оптимальное соотношение волны и ветра. Сейчас с такой тяговооружённостью летать просто несерьёзно.
 

yk_15

мне нравиться летать
У моего РМЗ тяга 117кг с простым глушителем, сейчас имеется настроенная выхлопная система ДД, которая должна почти на треть поднять мощность.Время будет - поставлю и замерю...  А сколько кг необходимо чтобы уверенно взлетал с воды?
 

георгиевич

Я люблю строить самолеты!
Несколько лет назад я летал используя двигатель от снегохода Рысь с самодельным глушителем . Решил  попробовать для увеличения тяги родной резонаторный глушитель и получил прирост тяги всего на 5 кг при весе глушителя 8 кг.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
А сколько кг необходимо чтобы уверенно взлетал с воды?
Тяга в статике - не самый важный показатель, т.к. винт может вырождаться на скорости. Но для ориентира - не менее 150 кг.
Чем больше тяга, тем проще взлетать в различных погодных условиях и различной волне. На мой взгляд, 582 мотор - наиболее оптимален для гидродельты, если деньги позволяют - 912, автоконверсии - слишком тяжелые для воды, 503 - можно летать, но с тяжелым пассажиром в штиль могут быть проблемы.
Тележку лучше тандемную, на диване из-за несимметричной нагрузки могут возникнуть сложности на взлете, да и сопротивление возрастет.
На счет фартука - не все так просто. Фартук дестабилизирует полет, особенно в сочетании с обтекателем. Тут нужно осторожно экспериментировать или лучше взять готовый, проверенный  вариант. Можно для начала без фартука полетать, если поплавки не сильно брызгают, а винт достаточно прочный.
 

yk_15

мне нравиться летать
Винт фиксированного шага обязан вырождатся на скорости, но эта скорость гораздо выше взлётной и для дельты этот момент, мне думается, недостижим. Ну а 150кг, надеюсь, добуду.
Благодарю за ответ!
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Винт фиксированного шага обязан вырождатся на скорости, но эта скорость гораздо выше взлётной и для дельты этот момент, мне думается, недостижим.
Ну почему-же недостижим, мы пробовали при испытании различных винтов ставить "тяжелые" лопасти на малый шаг. Мотор крутит, стат тяга есть, а взлететь не получается, не удается даже до взлетной скорости разогнаться.
 

Let4ik1589

от винта!!!
Откуда
Тверь
Много тут написали, есть толковые ответы типа георгиевича, есть как говорится и бредятена))), Я имею достаточно подходящий опыт полетов с воды, если есть вопросы пиши лучше в личку, на самом деле нюансов много особенно при посадке на гладь, в сумерки))))
 

Let4ik1589

от винта!!!
Откуда
Тверь
Много тут написали, есть толковые ответы типа георгиевича, есть как говорится и бредятена))), Я имею достаточно подходящий опыт полетов с воды, если есть вопросы пиши лучше в личку, на самом деле нюансов много особенно при посадке на гладь, в сумерки))))
вот еще http://vk.com/airseliger
 
Вверх