Чем хуже труба Ад31Т1 в строительстве СЛА которая есть везде от редкой Амг5.

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Именно об этой разнице и вопрос. 
Если для Вас все просто, то посчитайте сами: "сигма в" для Д16АТ1 ~ 4200 кг/см2,  АД31Т ~ 2300 кг/см2, еще для АД31Т "сигма сж"~2100 кг/см2.
P.S. это в моем справочнике, в других-цифры другие
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Вопрос был про равнопрочность, куда вас понесло?
Это означает, что узел(деталь) одна и таже! Соответственно и нагрузки теже, а вот потребное количество материала, АД для обеспечения тех характеристик которые даст Д16т Будет разное.
Именно об этой разнице и вопрос. 
Нет, Чечако прав. В зависимости от конструкции и нагружения, разница может быть очень большой. Для примера попробуйте посчитать два простейших случая. Первый, два двадцатых уголка со стенками 2 мм  длиной один метр , из Д-16Т и АД-31Т, закреплённые шарнирно по концам. Со стороны закрепления действует сжимающая сила. Второй, то же самое, но действует сила на растяжение. В качестве подсказки, в первом случае нужно считать на общую потерю устойчивости.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Вопрос был про равнопрочность, куда вас понесло?
Это означает, что узел(деталь) одна и таже! Соответственно и нагрузки теже, а вот потребное количество материала, АД для обеспечения тех характеристик которые даст Д16т Будет разное.
Именно об этой разнице и вопрос. 
Нет, Чечако прав. В зависимости от конструкции и нагружения, разница может быть очень большой. Для примера попробуйте посчитать два простейших случая. Первый, два двадцатых уголка со стенками 2 мм  длиной один метр , из Д-16Т и АД-31Т, закреплённые шарнирно по концам. Со стороны закрепления действует сжимающая сила. Второй, то же самое, но действует сила на растяжение. В качестве подсказки, в первом случае нужно считать на общую потерю устойчивости.
Какая будет разница в массе уголков ?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Повторю пост Лапшина с другой ветки, в Ваш alex-vld адрес:

lapshin сказал(а):
Вы сможете увидеть лишь то, что захотят вам сообщить: в данном случае, я лично, смысла в этом не вижу - да и не только я, полагаю.
В переводе с конструкторского, это означает:
я не хочу, чтобы Ваш самолет разбился,
-ни  ни по причине недостаточной прочности одной из деталей,
-ни по причине Вашей недостаточной подготовки, как конструктора,
-ни по причине моей оценки прочности ответственной детали, при отсутствии ТЗ, расчетов, чертежей, технологии...
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Повторю пост Лапшина с другой ветки, в Ваш alex-vld адрес:

lapshin сказал(а):
Вы сможете увидеть лишь то, что захотят вам сообщить: в данном случае, я лично, смысла в этом не вижу - да и не только я, полагаю.
В переводе с конструкторского, это означает:
я не хочу, чтобы Ваш самолет разбился,
-ни  ни по причине недостаточной прочности одной из деталей,
-ни по причине Вашей недостаточной подготовки, как конструктора,
-ни по причине моей оценки прочности ответственной детали, при отсутствии ТЗ, расчетов, чертежей, технологии...
Не переживайте так, все, что я произвожу, проходит проверку.
Даже то, что в принципе не вызывает сомнений и поддается расчетам.  И если мне задают вопрос по теме, которая мне известна, я стараюсь объяснить, а не показать насколько я умен в этом вопросе.


Не хорошо увиливать, в сторону от темы. Был вопрос о весе равных отрезков уголков из разного материала, что мешает написать ответ ? У людей, которые "варятся" в этой теме 100% должен быть подходящий справочник под рукой. Секундное дело.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У людей, которые "варятся" в этой теме 100% должен быть подходящий справочник под рукой.
Опять - "должен". ВЫ должны себе уяснить раз и навсегда, что здесь вообще никто никому ничего не должен. Подходящий справочник, напр. Астахов " Расчет самолета на прочность" в течение шести секунд находится поиском. Но ведь в том и дело, что, как я понимаю, есть проблемы в том, чтобы разобраться и применить, на самом деле, полную информацию, содержащуюся в этом справочнике.
 
S

SVD

Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
 
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
У людей, которые "варятся" в этой теме 100% должен быть подходящий справочник под рукой.
Опять - "должен". ВЫ должны себе уяснить раз и навсегда, что здесь вообще никто никому ничего не должен. Подходящий справочник, напр. Астахов " Расчет самолета на прочность" в течение шести секунд находится поиском. Но ведь в том и дело, что, как я понимаю, есть проблемы в том, чтобы разобраться и применить, на самом деле, полную информацию, содержащуюся в этом справочнике.
А при чем здесь самолет ? А может велосипед ? Или полка в гараже... Вроде взрослый человек, а с пониманием вопросов явные проблемы.

Вопрос был по массе и характеристикам материалов!
Ответ по массе уже нашел сам. (д16 более тяжелый сплав)
Вот ссылка, может кому пригодится.
http://www.mpstar.ru/calculator.php
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
  
Ух как все у Вас сложно... Тут дядьки очень умные , уже вторую страницу жмутся вес уголков подсказать, а с вашим вопросом похоже только к гадалке идти  ;D
 
Тут дядьки очень умные

     ...я б на вашем месте для начала как минимум сменил подпись на аватаре ну а потом уже и стиль поведения...

    (просящий милостыню должен выглядеть жалко)


    А соображающих тут валом  (но "строящий всех" попрошайка выглядит слишком вызывающе - кроме как "в лоб" получать ничего не будете)...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
Что означает "лоб нерабочий"- на нем, что, не будет аэродинамических нагрузок? Вы, ведь, наверняка видели эпюру давления на профиле.

На пальцах: прочность снизится за счет замены материала ,и за счет толщины,  жесткость снизится за счет материала и толщины, снизится или нет ресурс- надо считать, но скорее всего чуть снизится.  Придется ставить дополнительные нервюры ( в 2-4 раза чаще), чтобы сохранить жесткость=профиль=несущие свойства крыла. Увеличение количества отверстий в лонжероне (для крепления нервюр), может потребовать увеличения толщины стенок лонжерона. Несмотря на меньшую плотность АД31 и уменьшение толщины обшивки лобика, консоль станет тяжелее. Такой вариант, как Вы предлагаете, имеет смысл, только в наименее нагруженной части крыла- поближе к законцовке. Материал нервюр менять не рекомендую.
Если очень коротко, то:
- в авиации, силовые элементы рассчитываются "на пределе" допустимых напряжений,
- напряжения внутри детали - есть всегда и почти везде
- самое главное, чтобы напряжения от нагрузок  в любом месте любой детали, были не больше  допустимых значений. И те и другие -надо считать, потому, что допустимые напряжения, могут быть гораздо ниже табличных-это те, которые в справочниках.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Дядьки умные, подскажите на пальцах, если нужен жесткий лоб, но нерабочий, под лонжерон из трубы, можно ли дт16 0.5, заменить ад31 0.3. Так же интересует замена и на нервюре 0.5 на 0.5.
  
Нельзя - даже при толщине 0.5 такая обшивка быстро окажется помятой. Рекомендация АМГ-6, вероятно, также не поможет, т.к. дюраль найти куда проще.
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Какая будет разница в массе уголков ? 
Вы не поняли, что я хотел сказать. Я предложил сравнить критические силы, при которых происходит разрушение элемента конструкции для двух одинаковых по геометрии элементов  изготовленных из разных материалов. В первом случае критические силы будут практически одинаковыми, потому, как модуль упругости (модуль Юнга) для Д-16Т и АД-31Т будет практически одинаков, и разрушение будет происходить от общей потери устойчивости. Во втором случае, уголок из АД-31Т разрушится при меньшей силе, чем из Д-16Т. На этом примере я пытался Вам показать, что не зная конструкцию и нагружение невозможно определить массу равнопрочных элементов, изготовленных из разных материалов. Присоединяюсь к совету Лапшина, изучить справочник Астахова.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Тут дядьки очень умные

     ...я б на вашем месте для начала как минимум сменил подпись на аватаре ну а потом уже и стиль поведения...

    (просящий милостыню должен выглядеть жалко)


    А соображающих тут валом  (но "строящий всех" попрошайка выглядит слишком вызывающе - кроме как "в лоб" получать ничего не будете)...
Вы зарабатываете расчетами? У вас тут кто то хлеб отнимает ?

Это форум! Здесь подразумевается наличие вопросов и ответов, а милостыню тут никто не просит. Это вы совсем перепутали!
Или так привыкли прогибаться, что других вариатнов не предполагаете ?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Какая будет разница в массе уголков ? 
Вы не поняли, что я хотел сказать. Я предложил сравнить критические силы, при которых происходит разрушение элемента конструкции для двух одинаковых по геометрии элементов  изготовленных из разных материалов. В первом случае критические силы будут практически одинаковыми, потому, как модуль упругости (модуль Юнга) для Д-16Т и АД-31Т будет практически одинаков, и разрушение будет происходить от общей потери устойчивости. Во втором случае, уголок из АД-31Т разрушится при меньшей силе, чем из Д-16Т. На этом примере я пытался Вам показать, что не зная конструкцию и нагружение невозможно определить массу равнопрочных элементов, изготовленных из разных материалов. Присоединяюсь к совету Лапшина, изучить справочник Астахова.
Я все прекрасно понимаю, и ваш пример мне был понятен. 
Мне непонятно Ваше однобокое рассмотрение задачи.
Почему вы не берете в учет конечную массу изделия ?

Вес  1000 мм уголка АД 0.205 кг. (если верить справочнику)
Вес Д16 0.212 кг. Исходя из этого уже можно сделать вывод, что в вашем примере на сжатие д16 проигрывает, так как при равном весе с АД не дотянется ~3 см до точки опоры.
 
Это форум! Здесь подразумевается наличие вопросов и ответов, а милостыню тут никто не просит. Это вы совсем перепутали!
Или так привыкли прогибаться, что других вариатнов не предполагаете ?

     ...да-блин...    (с юмором напряг (ну что ж продолжайте "врываться" в ветки и "хватать всех за грудки"))
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я все прекрасно понимаю, и ваш пример мне был понятен.
Мне непонятно Ваше однобокое рассмотрение задачи.
Почему вы не берете в учет конечную массу изделия ?
Я привёл конкретный пример, очевидные выводы вполне можно сделать самостоятельно. 
не зная конструкцию и нагружение невозможно определить массу равнопрочных элементов, изготовленных из разных материалов.
Собственно это и есть ответ на Ваш вопрос, хотя правильнее было бы сказать "соотношение масс"         
Исходя из этого уже можно сделать вывод, что в вашем примере на сжатие д16 проигрывает, так как при равном весе с АД не дотянется ~3 см до точки опоры.
Разговор ни о чём. В реальной конструкции, например если уголок крепится заклёпками, выигрыш в массе будет меньше (если будет), потому, как количество заклёпок на уголке из АД-31 при равнопрочном соединении по отношению к Д16 будет больше, и соответственно больше будет размер накладки. Если в приведённом примере длину уголков уменьшить до 100 мм ,  разрушение уголка из АД-31 будет по отношению к Д-16 при меньших нагрузках и при сжатии, и при растяжении.
 
Вверх