Мебельная труба - на самолет

A

aon2008

Всем добрый день! Может тема и замыленная, но все же: кто реально применял распространенные мебельные трубы сечением 15х15х1,5, 20х20х1,5, 25х25х1,5 и т.д. на самолет. Трубы такие используют на школьные столы, ограждения, заборы и т.д. - материал изготовления труб не хромированная сталь (думаю такие трубы многие часто встречают в повседневной жизни). Живу в отдалении от крупных городов и, соответственно, баз всевозможного металлопроката. Есть вариант изготовления одноместного самолета весом до 280 кг из данных труб (ферма, подкосы). Двигатель ИЖ или Днепр (Урал) - есть все три варианта. Самолет подкосный высокоплан для полетов с перегрузкой до 4 единиц (прогулочные полеты). Прошу без оплевывания - многие сами начинали с того, что есть под рукой. Можно на электронку: samoliet.samoliet@mail.ru. Нахожусь на северо-востоке  Костромской области.
 

AUI

Сколько живу столько и строю!
Откуда
Россия
Может тогда лучше из дерева строить если нет Ст20? ;)
 
A

aon2008

По дереву: не очень удобно делать ферму высокоплана из дерева. А труба действительно шовная - другую у нас найти проблематично. Это столь критично? Понимаю что бесшовная надежнее, но все же...
 
A

aon2008

Я исхожу из возможностей простого СЛАшника, не имеющего под рукой промышленного производства! Как всегда и как у всех самодельщиков: гараж, верстак, набор имеющегося (болгарка, дрель, тиски, сварочник...).
 
A

aon2008

А если ближайшие транспортные за 400-500 км? Сами-то как начинали?
 

AUI

Сколько живу столько и строю!
Откуда
Россия
Может тогда купить не дорогой не дострой и доводить его до ума уже на готовой основе?
 
А труба действительно шовная - другую у нас найти проблематично. Это столь критично?
шов может спровоцировать потерю устойчивости. Хотите получить  грамотный ответ - попытайтесь привлечь внимание
Lapshinа В.П.

А если ближайшие транспортные за 400-500 км? Сами-то как начинали?
  Не надо агрессии, все начинали по разному. Хотите чтоб дали подсказку - не стесняйтесь, обозначьте где Вы располагаетесь, наверняка вокруг Вас кто то найдётся с опытом, подскажут и по "рыбным местам", и транспортным, и вполне вероятны транспортные оказии. Ну и ещё позволю себе один совет: внимательно читайте форум, даже не профильные для Вас ветки, вылавливайте информацию - кто чем может быть полезен, кто располагается неподалёку, кто что строит, и стучитесь в личку. Как правило, если вопрос задан в вежливой форме, даже если он безграмотный, Вам ответят. Вообщем как говорится "ищущий да обрящет"...

Да, по Т.К. - мне тоже приходится ездить в Т.К. от 250 до 500км в одну сторону, и да - я совсем не миллионер.

Удачи!
 
Может тогда купить не дорогой не дострой и доводить его до ума уже на готовой основе?
То же не всегда лучший выход. Редко попадается недострой с расчётами и чертежами. А вы сможете проверить конструкцию, просчитать её? проконтролировать качество сварных швов или склейки не разрушая узел? Я всего этого не смогу сделать. Впрочем, у каждого свой выбор, верный он или нет - покажет время. но как показывает форум - почти каждый здесь не летает на своем первом аппарате. кто то из него вырос, кто то понял что это совсем не то что он хотел, ну а многие постоянно вносят усовершенствования так что от первоначального аппарата остаётся только название.
 

AUI

Сколько живу столько и строю!
Откуда
Россия
Сергей_К-все верно говорит, прислушивайся к советам и выбери для себя свой путь так сказать к небу(в хорошем смысле) :~)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Самолет,  это  очень  ответственный  механизм  и  строить  его  из  чего  попало  очень  опасно  .  Лучше  поднапрячься  с  материалами  и  купить  их,  а  ещё  более правильный  вариант  купить  самолет,  хотя бы  КИТ  у  опытных  изготовителей.  Поверьте  тем  самым  Вы  избежите  массу  ошибок  и  сьэкономите  деньги  и  время. ;)
 
шов может спровоцировать потерю устойчивости. Хотите получить  грамотный ответ - попытайтесь привлечь внимание Lapshinа В.П.
  Если не ошибаюсь, Владимир Павлович как раз говорил обратное, т.е. никакого криминала в применении шовной трубы нет.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На МДП  в  телеге Применял  квадратные  профили  25х25 рамка сидений  40х60  пилон.  Доверился  стали,  варится хорошо. Крыло  штука  серьёзная, да и тяжеловато  будет.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
А если ближайшие транспортные за 400-500 км? Сами-то как начинали?


От меня ближайшая транспортная 600км, и ниче, жив пока! ;)
Судя по вопросам, чертежей пока нет, одни размышления.
А размышлять можно до бесконечности.
Если планируете создать собственный проект, вот и рисуйте его из мебельной трубы, кто ж вам запрещает.
Если чертежи приобретаются, тады там материал указывается. А проблема доставки, это так просто поговорить! :IMHO
Я знаю одного, он из Москвы в молдавию трубы в поезде возил. ;D Уже облетал!
Ссылочку дать? Пообщаешся.

SLAV72
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
В вашем проекте изначально слабое звено ДВИГАТЕЛЬ и дальше уже неважно какие трубы будут в конструкции ,с этими движками летать не будете,ну максимум на соседнее поле,поэтому подумайте стоит убивать время и деньги и строить макет самолёта,поверьте я этот путь прошол 30 лет назад,но тогда другого не было.
 
A

aon2008

В общем обратился не по адресу! Извините если у кого отнял время. Будем работать самостоятельно - не в первый раз! А на счет отсутствия проекта: проект есть, именно поэтому и спрашивал про использование труб. Желаю удачи всем начинающим и действующим СЛАшникам! Тема больше не обсуждается........
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Какая разница из какой трубы-если сечение по рассчетам проходит.Второй вопрос:каков получится вес?и потянет ли эту конструкцию ваш ИЖ?А то что труба шовная,не Северный поток строите.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
 
на счет отсутствия проекта: проект есть, именно поэтому и спрашивал про использование труб.
  Проект есть это уже хорошо. ;)
  Если Вы хотите использовать мебельную китайскую нержавейку, (насколько я понял), то с вероятностью 90% - это АISI 201, или возможно даже 301 (что значительно лучше и почти соответствует нашей 12Х18Н10Т) она тоже иногда попадается. Но в любом случае даже 201-я практически не хуже Ст.20. То что она шовная в принципе не смертельно, как известно труба в ферменной конструкции работает исключительно на сжатие и растяжение и продольный шов совершенно не критичен. Вопрос виброустойчивости в случае применения нержавейки этих марок тоже не актуален, они весьма пластичны, в том числе и в швах и околошовном пространстве... и в этом плане даже лучше чем Ст.20.
  Что касается предлагаемого вами сортамента, то для одноместного аппарата на мой взгляд он несколько избыточен, в этом плане желательно всёж немного посчитать... иначе на стали можно быстро набрать лишнего веса.
  А в общем из этих материалов можно при грамотном подходе построить вполне приличный аэроплан.
  Там кстати попадаются и очень приятные моменты: полдюймовый квадрат отлично телескопом входит в 16х16. а та в свою очередь в 19х19... и 22х22 у них тоже есть ;)
  И варится эта нержавейка просто изумительно среднестатистическим полуавтоматом.
  Ну и по цене весьма по божески... при том что в принципе не требует никакой защиты от коррозии при использовании нержавеющей проволоки.
  Так что всё нормально. Если ещо чего уточнить надо будет, спрашивайте.
   Вэлкам на РЕАА.ру. ;)

Р.С.: Чуть не забыл, при покупке труб необходимо тщательно осматривать каждую по всей длине... мне как-то попалась полдюймовая трёхметровая с поперечным швом... очень аккуратно заболгаренная и прошлифованая... а на первый взгляд практически незаметно.  "Восток - дело тонкое..." ;)
 
Вверх