Мебельная труба - на самолет

BAIKAL_557 сказал(а):
Чуть не забыл, при покупке труб необходимо тщательно осматривать каждую по всей длине... мне как-то попалась полдюймовая трёхметровая с поперечным швом... очень аккуратно заболгаренная и прошлифованая... а на первый взгляд практически незаметно.  
угу, а мне попадались с непроваренным продольным швом, вернее шов положен был, но чуть в стороне от стыка.
Ну и не знаю какая сталь в них используется, но ржавеет она, при повреждении внешнего декоративного слоя, не хуже ст3.
У меня, на улице, обрезок 25-й трубы покрылся за осень-зиму-весну довольно глубокими пятнами корозии. Так что защищать, не смотря на внешний блеск, необходимо. Варить не пробовал.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
koleso-peno сказал(а):
Ну и не знаю какая сталь в них используется, но ржавеет она, при повреждении внешнего декоративного слоя, не хуже ст3.
У меня, на улице, обрезок 25-й трубы покрылся за осень-зиму-весну довольно глубокими пятнами корозии.
  Сергей. Так эти трубы таки да, тоже мебельные, но просто хромированные... Были и такие, но у нас в Иркутске сейчас практически уже не встречаются. Из хромированных конечно строить смысла нет. И варится она кстати совершенно отвратно.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
угу, а мне попадались с непроваренным продольным швом, вернее шов положен был, но чуть в стороне от стыка
  В принципе подобного брака я лично не встречал, но продефектировать такой брак достаточно просто, достаточно осмотреть шов изнутри в торце трубы, следы побежалости сразу укажут на возможное смещение зоны прогрева от фактического стыка.
  Но... даже в случае непровара этого стыка, никто не сможет утверждать что нельзя применять профили с открытым контуром... Таких конструкций предостаточно.  При расчёте Профильной трубы например, я лично просто добавил бы процентов 10 "в запас"... и практически уверен, что это не сказалось бы сколь-нибудь существенно на массе той же фермы. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом

YL-TWO

Я люблю самолеты!
Откуда
Latvia
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194000509/1841#1841  может так ,и нафиг эти трубы...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Самолет,  это  очень  ответственный  механизм  и  строить  его  из  чего  попало  очень  опасно  . 
Золотые слова!
  ОК"ей.
Давайте разместим это гениальное высказывание наверху нашего форума... типа как "Пролетарии всех стран соединяйтесь!"
И сразу чуть ниже в передовице разъясним понятие: "Из чего нипопало".
По сути вопроса-то вам лично есть чего сказать?
В смысле какие-то конкретные возражения или предложения есть?
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
В общем обратился не по адресу! Извините если у кого отнял время. Будем работать самостоятельно - не в первый раз! А на счет отсутствия проекта: проект есть, именно поэтому и спрашивал про использование труб. Желаю удачи всем начинающим и действующим СЛАшникам! Тема больше не обсуждается........

да вы не обижайтесь...ваще все они дураки ;D
строили и строят из всего..даже из бамбука,кот можно вырастить самому на приусадебном участке :IMHO
а примеров постройки из таких труб достаточно..
посчитать такую ферму...думаю не вопрос..
главное-делайте
 
Для начала нужно понять что значит мебельная труба и откуда всем вдруг сразу стало известно, что она не из СТ-20? А если человек умеет работать с металлом, делать что-либо из дерева его не заставишь.
Теперь конкретно: чтобы узнать что за металл и какие нагрузки выдержит, берётся гидрошток с насосом (используется при вытяжке кузвов авто, купить сейчас не сложно) шток разбирается, зимеряется рабочий диаметр поршня или штока, в зависимости от исполнения, собирается, в систему подсоединяется манометр. Далее берётся образец трубы, к нему привариваются крепления для штока и опоры и образец растягивается до разрыва. Усилие разрыва = сечение поршня в см помноженное на давление при разрыве и, если эта величина не меньше 35 кг/см[sup]2[/sup] - это и есть СТ-20.
Кстати - шовная она или нет при перегрузках аппарата любительской постройки глубоко без разницы))
 

in the sky

Я лечу!
Интересненько.....Прочность на разрыв на фих не нужна, все  считается под предел текучести
 

AUI

Сколько живу столько и строю!
Откуда
Россия
Делайте мужики, эт еще Вы по сравнению с этими уж очень хорошо придумали чтоб варить фезеляж, вот ролик да там рама вообще на проволочной скрутке ;D ;D ;D ;D
[media]http://www.youtube.com/watch?v=CUGeX7ZD9BQ[/media]
 
Интересненько.....Прочность на разрыв на фих не нужна, все  считается под предел текучести
Открою Вам страшную тайну - в любой ферменной конструкции при изгибе одна сторона работает на сжатие, где важен предел текучести, другая на разрыв. Однако мой предыдущий спич был посвящён способу узнать из какой стали делается мебельная труба, ибо сигма является пусть не единственным, но очень важным критерием для такого анализа, а при проверке нелегированных сталей может считаться единственным. Имея же стенд, описанный мной выше, испытать на предел текучести ещё проще, поскольку к образцу не нужно ничего приваривать. В общем - я рассказал простой способ узнать и проверить имеющийся металлопрокат на возможность его использования при конструировании рамы, если кому-то будет полезно - пользуйтесь.
 

in the sky

Я лечу!
Открою Вам страшную тайну - в любой ферменной конструкции при изгибе одна сторона работает на сжатие, где важен предел текучести, другая на разрыв. Однако мой предыдущий спич был посвящён способу узнать из какой стали делается мебельная труба, ибо сигма является пусть не единственным, но очень важным критерием для такого анализа, а при проверке нелегированных сталей может считаться единственным. Имея же стенд, описанный мной выше, испытать на предел текучести ещё проще, поскольку к образцу не нужно ничего приваривать. В общем - я рассказал простой способ узнать и проверить имеющийся металлопрокат на возможность его использования при конструировании рамы, если кому-то будет полезно - пользуйтесь. 

Мне никакие ваши "тайны" не нужны. А для вас видимо тайна-что при повышении напряжений выше предела текучести-возникают остаточные деформации. По колхозному говоря-гнется труба, хоть растягивай, хоть сжимай.  Для чего вам предел прочности в расчетах и  деформированная после нагрузки конструкция-для меня точно тайна. Предел текучести берут в расчете
 
Для чего вам предел прочности в расчетах идеформированная после нагрузки конструкция-для меня точно тайна. Предел текучести берут в расчете 
Попытаюсь ещё раз Вам пояснить: деформированная труба нужна для того, чтобы узнать из какой стали она сделана, далее этот кусок трубы отправляется в пункт приёма металлолома, а полученные при её испытании характеристики берут в расчётах для данной партии труб - надеюсь теперь понятно?
 
Вверх