Сейчас посмотрел пару роликов , где 20-ти летних пацанов с училища на боинг вводят, вообще никакого налета - ужас . И вспомнил 70-е , когда мелкая авиация доминировала над крупной , и значительная , если не бОльшая , часть летчиков до пенсии так и не могли переучиться и полетать даже на як-40 или ту-134 . Сейчас сегмент магистральной авиации , и в ее числе - международной , значительно и подавляюще преобладает над малой и региональной . Все перевернулось на 180
Проблема ИМХО не в том, что на большие самолёты (магистральные, по вашему определению) приходят молодые выпускники высших лётных училищ, а в том, что они на эти лайнеры приходят ещё не созревшими для этой работы морально. "Пилотом можешь ты не быть - летать научим всё равно".
А вот принимать единственно верное решение в сложной ситуации (например - при отказе ВСЕХ приборов и бортового оборудования) они ещё просто не успевают научиться. Жизненный опыт - это не тренажёр, где всё можно отработать по десять раз...
Раньше для того, чтобы попасть на кресло КВС ТУ-134 даже после окончания АВЛУ ГА нужно было налетать на этом типе хотя бы пару лет на правой табуретке. А сейчас (когда летают по 80-90 часов в месяц) они к креслу КВС-а приходят уже через полгода-год. Так и не успев приобрести реального опыта принятия решений.
Советская школа лётного обучения пилотов ГА предполагала, что выпускник среднего лётного училища года-полтора-два (как минимум!) летал вторым на АН-2. Потом - пару лет КВС-ом на нём же. Потом попадал на правое кресло ЯК-40, АН-24 или же ТУ-134А. И уже там года черед два становился КВС-ом на этом лайнере. То есть ему хватало времени набраться опыта не только в часах налёта, но и в реальных ситуациях. А сейчас этот путь сократился до 1,5 - 2,0-х лет после училища.
Ну, а результаты этого мы теперь частенько читаем в отчётах комиссии по расследованию АП...