Парашюты российского прозводства ООО ПТП Крым Феодосия

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
ВНИМАНИЕ : тема информационная, просьба обсуждать в рамках темы.
Вопросы покупки в отдельной теме торговля.

Спасибо что готовы поучавствовать в хорошем деле по развитию отечественной Авиации !
Надеюсь что вы уверены в том, что Россия как страна, которой принадлежит изобретение современного парашюта, способна производить и обеспечить всех нуждающихся.

Напомню ИСТОРИЮ вопроса. На Чемпионат России в Орле в 2015 по планерному спорту, я искал парашют и мой клуб Усмань ВерхнеХавский АТСК
мне выдал его в последний момент. С парашютами было напряженно, поэтому логично было обзавестить собственным парашютом.

Зиму 2015 я активно искал как купить парашют, но ничего кроме просроченной б/у на е-бей или других сайтах или иностранных парашютов не было.
Опрос отечественных производителей показал, что в РФ парашютами для планеров и самолетов никто не занимается и не собирается заниматься,
производства нет.

Весной я случайно (как не странно это звучит в эпоху интернета) наткнулся на фирму ООО ПТП в Крыму в Феодосии.

В марте 2016 съездил к ним, посмотрел и получил парашют ПНП-27У. На тот момент это было единственное, что подходило "хоть как-то". Это парашют для летно-подъемного состава кому надо перемещаться по самолету.

Я стал их торговым представителем и мы разработали "Предложения по развитию темы спасательных парашютов для планеров и самолетов".

Провел опрос (опросными листами) части планеристов и специалистов и оставил отчет и предложения по конструкции новых моделей специально для нас - для планеров и самолетов.
Благодаря нашей ОБЩЕЙ работе родилась концепция новых моделей парашютов.

Нас есть с чем поздравить - получились 2 (пока) модели парашютов, созданных благодаря нашим общим усилиям.
В сезоне 2018 я (без фанфар и оркестра) летал в Усмани с новыми парашютами.
Напомню - советский ПЛП-60 был прошлой моделью для планериста создан в 60-х, крайние парашюты выпуска 88-89 года и сроки их вышли уже давно.
Так что это было знаменательное событие !

Наши отзывы, консультации со специалистами и руководящим составом клубов, мои отчеты о полетах помогли сформировать четкие требования к новым моделям.
Большинство требований учтены и применены в новых моделях, модели постоянно совершенствуются.

Парашют ПЛП-27 УС получил обычную простую конструкцию подвесной системы и ранца,
Купол парашют ПЗ-81 - треугольное управляемое крыло типа "рогало".
Парашют ПЗ-81 как видно из названия с 81 года запаска к спортивным крыльям типа По-9.
Зарекомендовал себя за десятки лет службы в ВВС, ДОСААФ.
Малогабаритный, легкий рекомендуется для спортивных планеров.

Парашют ПНП-60 М (М1) получил подвесную с центральной лямкой, подушкой по всей длине,
ранец и подвесная стандартной формы для спасательных парашютов для самолетов и пранеров.
Купол С-5 проверенный спасательный парашют ВВС, что ведут историю свою историю еще с 30-х годов
от спасательных парашютов ВВС РККА и СССР.

Ещё много вопросов по коммерции, рекламе, сайту, юридическим аспектам.
Мы хотим сделать всё правильно, удобно и выгодно.
ООО ПТП отечественный производитель, готов учавствовать в закупках и готов создать модели, подходящие под требования любых ЛА.

ТАКЖЕ:
Для самолетов АОН в советские времена парашютов не было, как впрочем АОН самой и самолетов АОН в общем понимании.
Для самолетов АОН с "автомобильным сидением", то есть не предполагающих полетов с парашютом вполне подойдет любая из двух моделей.

ТАКЖЕ:
Парашюты для самолетов, назовем их общим названием "в чашку" сидения тоже пропали из производства, их запасы и ресурс подходят к концу.
ПТП имел в своем модельном ряду похожие парашюты, сейчас идет их усовершенствование.
Сейчас заканчиваются испытания современного парашюта "в чашку", предлагаться к продаже будет по мере поступления.

ТАКЖЕ:
Сейчас заканчиваются испытания легкого малогабаритного парашюта для малоскоростных ЛА.
Построен на базе подвесной системы типа ПНП-27УС и купола спасательного парашюта для парапланов.
Отличается ограничением скорости применения около 150 км/ч.

ТАКЖЕ:
Существуют проблемы с парашютной подготовкой для тех, кому необходимо летать с парашютом.
ПТП располагает моделями учебных, спортивных, специальных парашютов.
А также спасательные парашюты предполагают их использование в качестве тренировочных.

Принимаются любые комментарии - вне зависимости от вашего опыта и знакомства с парашютами.
Технические характеристики, срок службы, цена и прочее обсуждается, так как они еще в стадии формирования.
Цена возможно озвучить по коммерческому предложению за 2020 год в соответвующем разделе "Торговля".

Если у вас соображения есть, если вы можете осмыслить эту тему на более высоком уровне - напишите развернутый отчет и ваши требования.


ООО ПТП Крым, г. Феодосия
Торговый представитель Ефимов В В Москва
8-916-467-28-48 (если телефон недоступен напишите СМС или перезвоните)
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Парашют ПНП-27 УС получил обычную простую конструкцию подвесной системы и ранца :
– широкие пределы регулировок подвесной системы
– небольшое количество регулировок подвесной системы
– возможность регулировки «на ходу» без снятия парашюта
– возможность расслабить подвесную в кабине, чтобы снять давление на тело без опасности выпасть из нее при вводе в действие
– минимальное воздействие на тело ремней, отсутствие натираний и сопротивлений, общее ощущение «свободы»
Особенности парашюта ПНП-27 УС
Срок службы определен 12 лет, далее возможно продление после проведения регламентных работ и ремонта, зависит от состояния парашюта.
Система тренировочных прыжков предусматривает 1 тренировочный прыжок в год в течении срока службы.
Для тренировочного прыжка необходимо одеть вторую подвесную систему с запасным парашютом, остальные ограничения и требования как при тренировочных прыжках.

Подвесная система :
– система отвечает требованиям надежности и безопасности, нет опасности выскользнуть из подвесной.
- имеет небольшое количество точек регулировки, которые легко отрегулировать быстро, даже при снижении под куполом.
- очень легкий парашют, легко ходить, сидеть удобно.
Ранец:
- спинка упругая, ранец парашюта достаточно мягкий, может изменить свою форму под форму спинки.
- спинка сидения, чехлы ремней снимаются для стирки
- чехлы защищают ремни от нежелательного воздействия пота и загрязнений
- вытяжное кольцо на ожидаемом месте, нет возможности его «проворота», усилие вытягивания и ход небольшие
Купол парашюта надежный и проверенный треугольный ( дельтавидная форма Рогало) купол ПЗ-81 который создавался как запасной к спортивным парашютам-крыльям типа и эксплуатируется в парашютном спорте несколько десятков лет.
Положительным является наличие управляемого купола с небольшой вертикальной скоростью снижения и значительной горизонтальной скоростью. Необходимо изучение особенностей управления и тренировка по снижению и посадке.
В РЛЭ приводится подробная схема укладки, у любого опытного укладчика проблем не возникнет.

Приводнение требует проведения тренировки по расстегиванию ножных обхватов, перехода на висение на подмышках, последующее выскальзывание из подвесной. Необходима тренировка, подготовка к приводнению выполнима.

Дополнительно возможен заказ спинки для вкладыша поролона толщиной от 1-5 см для повышения удобства в спортивных планерах.

IMG_0238.JPG


IMG_0239.JPG


IMG_0240.JPG
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Парашют ПНП-60 М (М1) получил подвесную с центральной лямкой, подушкой по всей длине,
ранец и подвесная стандартной формы для спасательных парашютов для самолетов и планеров.
Купол С-5 проверенный спасательный парашют.
Особенности парашюта ПНП-60 М (М1):
Парашют, оборудованный подушкой для сидения и спинкой. Имеет круговую лямку для удобства снижения под куполом.
Срок службы определен 12 лет, далее возможно продление после проведения регламентных работ и ремонта.

Система тренировочных прыжков предусматривает 1 тренировочный прыжок в год в течении срока службы.
Использовать спасательный парашют для тренировок правильно для уверенности в средствах спасения и полезно, чтобы изучить особенности именно своего парашюта.
Для тренировочного прыжка необходимо одеть вторую подвесную систему с запасным парашютом, остальные ограничения и требования как при тренировочных прыжках.

Подвесная система :
– система отвечает требованиям надежности и безопасности
- имеет небольшое количество точек регулировки, которые легко отрегулировать, даже при снижении под куполом.
- ходить с парашютом удобно, вес не чувствуется, подушка не мешает, сидеть очень удобно.
Ранец:
Спинка упругая, ранец парашюта достаточно мягкий, может изменить свою форму под форму спинки.
Подушка для сидения достаточно толстая и упругая, дополнительно возможно заказать подушку для вставок из поролона.
Спинка сидения, чехлы ремней снимаются для стирки. Чехлы защищают ремни от нежелательного воздействия пота и загрязнений, ультрафиолета.
Вытяжное кольцо на ожидаемом месте, нет возможности его «проворота», усилие вытягивания и ход небольшие.
Купол :
Положительным является наличие купола большой площади с небольшой вертикальной скоростью снижения.
Купол управляется перекосом свободных концов, без управления снижается как "круглый" купол.
При перекосе возникает скольжение или разворот за счет изменения направления выхода воздуха из щели купола.
Висение (снижение) в подвесной комфортно – наличие круговой лямки повышает удобство, заправить ее на место не составляет сложности.
Приводнение требует проведения тренировки, но значительно проще, так как достаточно расстегнуть обхваты и после снижения на достаточную высоту сидя в круговой лямке выскользнуть из подвесной.
Необходимо изучение особенностей управления и тренировка по снижению и посадке.

В РЛЭ приводится подробная схема укладки, у любого опытного укладчика проблем не возникнет.

IMG_0224.JPG


IMG_0225.JPG


IMG_0228.JPG


IMG_0230.JPG
 

candid

Люблю самолёты!
Куча текста, но так и непонятны ТХ и можно ли купить?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
А какой смысл в наспинных парашютах, когда можно установить ту же МВЕНовскую БПС. Раскрытие на планерах в ютубе попадалось. На мой взгляд гораздо эффективнее, чем вылазить из фюзеляжа, да и высота меньше нужна. Вот если бы феодосийцы разработали аналогичную БПС для СЛА, и для конкуренции с МВЕНом и снижением их монопольной цены в России, было бы очень здорово!
 
Последнее редактирование:

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Форум/ Торговля/ Продажа авиатехники, запчастей, оборудования/ Парашюты российского прозводства ООО ПТП Крым Феодосия
там коммерческое предложение и обсуждение покупки.

Слова уважаемого VERT не хотел комментировать, но возможно лучше сразу ответить на подобные вопросы.

По поводу наспинных парашютов - есть конструкция ЛА, есть требования по полетам на них. Нет такого "какой смысл ?".
Никто не собирается вмешиваться в конструкцию ЛА и нарушать правила полетов.
Часто у планериста личный парашют и приходится возить его с собой так как в разных клубах и на соревнованиях лучше иметь свой, так как не всегда хватает парашютов, планера разные.
ООО ПТП в описании истории фирмы упоминают, что участвовали в разработке БПС совместно с МВЕН.
Цены на парашюты и самые дешевые БПС не так сильно отличаются и фирмы не станут конкурировать, да и разработка и производство БПС и парашютов слишком разные и слишком сложные направления, чтобы распылять силы всего двух фирм в РФ.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Форум/ Торговля/ Продажа авиатехники, запчастей, оборудования/ Парашюты российского прозводства ООО ПТП Крым Феодосия
там коммерческое предложение и обсуждение покупки.

Цены на парашюты и самые дешевые БПС не так сильно отличаются и фирмы не станут конкурировать, да и разработка и производство БПС и парашютов слишком разные и слишком сложные направления, чтобы распылять силы всего двух фирм в РФ.
Спасибо за разъяснение! Очень, жаль! В свое время из-за дороговизны МВЕН, самодельную БПС с парашютом З-5, с пиропатроном, аналогичную казанской делали в клубе и стреляли с крыши ГАЗ-66 на скорости, раскрывалась удачно...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Наверно это хорошее направление и нужная вещь особенно в экспериментальной Авиации, но вот будет ли она широко востребована как БПС, вопрос. Дело в том , что многие пилоты просто не смогут воспользоваться парашютом т.к. скорости и высоты в зоне G малы , да и все просто обучены правильно покидать самолет. Это в гос. органах есть спец. службы занимающиеся с летным составом прыжками с парашютом и периодически поддерживают их навык в этом плане, у частников их просто нет.
 

candid

Люблю самолёты!
Форум/ Торговля/ Продажа авиатехники, запчастей, оборудования/ Парашюты российского прозводства ООО ПТП Крым Феодосия
там коммерческое предложение и обсуждение покупки.
Ссылка неправильная (сами попробуйте по ней "пройти").
Но тему кое-как нашёл и КП тоже... Удачи в продажах!))
Кстати, вот правильная ссылка: Парашюты российского прозводства ООО ПТП Крым Феодосия
и вам там делали замечания о правилах.
 

MarchCat

Я люблю строить самолеты!
Есть пара вопросов по ПНП-27 УС:
1) Он управляемый или нет?
2) Какая площадь парашюта?

Заранее спасибо.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Внимательно читайте всё, что я написал выше (как развернутое описание) и ТТХ на сайте производителя.

ПНП-27 УС ТТХ 27м2.
Выше написано : положительным является наличие управляемого купола с небольшой вертикальной скоростью снижения и значительной горизонтальной скоростью (на самом деле в зависимости от веса 6 м/с горизонт /6 м/с вертикаль).
Необходимо изучение особенностей управления и тренировка по снижению и посадке. Есть клеванты управления.
Выглядит на видео испытаний маневрирование достаточно быстро, поэтому желательно построить заход и рассчет на посадку против ветра.
Купол очень устойчив и позволяет выполнять посадку при сильном ветре.
Также особенностью является увеличени скорости снижения при затягивании клевант, так как управление происходит за счет деформации части купола. Поэтому нельзя применять привычное по другим куполам затягивание клевант перед посадкой.

ПНП-60 М ТТХ 60 м2.
Выше написано : положительным является наличие купола большой площади с небольшой вертикальной скоростью снижения.
Купол управляется перекосом свободных концов, без управления снижается как "круглый" купол.
Выглядит и работает так: в куполе есть шели по всей длине от низа (края) до вершины. Они нужны для стабилизации и уменьшения рывка при раскрытии. Если парашютист не трогает управление, то купол работает как неуправляемый круглый купол и снижается вертикально.
При воздействии на свободные концы купол перекашивается и размеры шелей меняются, соответственно возникает реактивная сила выходящего воздуха и происходит разворот или увеличение горизонтальной или вертикальной скорости в зависимости от необходимости.
Управление не такое быстрое как с клевантами, но вполне достаточное для выполнения захода на посадку.

Кому интересны дополнительные материалы - их в он-лайн нет и пока нет смысла куда-то выкладывать.
Сайт производителя конечно нужно доработать и выложить больше полезной информации, но пока что есть то есть.
Грузить форум тоже нет смысла - этой информации вполне хватит для понимания.
Кому интересно пишите в личку свой е-майл, я отправлю письма по моделям парашютов со всеми документами.
Там будет много материалов - РЛЭ, паспорт, сертификат фирмы, результаты испытаний (пока в виде видео) позже в виде документов, дополнительные фото.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
За то, что что-то делается - спасибо. Но себе возьму чешский Марс либо немецкий Мертенс. Цена хоть и выше, чем 74 тысячи (не в разы), но ресурс 20 лет без ремонтов и продлений. Стоимость в пересчете на год ниже.
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Не отговариваю от покупки иностранного парашюта, но собщу о некоторых конкурентных преимуществах.
- цена в рублях и уже стала дешевле, с ростом евро и ростом продаж продолжит дешеветь
- если посчитать стоимость года то да, стоимость ниже но предположим просто навскидку 100 тыс разделить на 12 или 20 разница 3 тысячи в год в обшем-то разница смешная, это меньше 300 рублей в месяц. Одна затяжка на планере 700 рублей, один день аренды 3000. Тут серьезной разницы не видно.
- давно обсуждаем эту тему - сроки. Нам эти сроки достались в общем-то от советских требований, тогда денег никто не считал, просто списывали матчасть. За возможность увеличения сроков говорит несколько моментов
Учебные парашюты как в продаже ПТП это называется Скаут, а раньше был Д-1-5У у него срок 20 лет, хотя его нещадно таскают по полю перворазники, жарится на солнце на старте, переукладывается прямо на стартовом столе, хранится в неотапливоемой ПДС.
Значит материалы вполне могут выдержать такую эксплуатацию.
Также возможно заменить материалы на современные, у которых срок намного больше.
Вариант привязать срок эксплуатации к налету парашюта с учетом того, что он хранится дома при одинаковой температуре, а используется максимум месяц - два в общей сложности в год.
Еще вариант обозначить срок использовния как 12+5+3++ то есть на каждом этапе присылать производителю и он будет продлевать сроки
Сейчас обсуждаем, как сделать лучше.
Могу сказать что тема эта сложная не только у нас - например имел переписку с американским ригером ( официальный укладчик) и владелец магазина где у него большая часть парашютов просрочена. Так на мой вопрос как он продает просрочку, если прямо в РЭ парашюта производителем заявлено 20 лет, а парашюты 20-25 лет и стоят по 1-2 тыс долларов. Его ответ - официальных требований по этому поводу у FAA нет, каждый поступает как ему удобнее, с просрочкой летают больше половины и никого это не напрягает. Официальный укладчик допускает парашюты "по состоянию".

- разница есть немного в другом - ПНП допускается и испытывется по РуководствоИспытанийАвиаТехники РИАТ, допуски по скорости, перегрузке и прочие соответствуют самым жестким требованиям. Есть конечно надежда, что европейские парашюты проверяются по европейским требованиям, но наши более жесткие, рассчитаны на самый худший сценарий. Есть возможность посмотреть видео и фото испытаний, позже будет доступен отчет об испытаниях.
- ПНП допускают тренировочные прыжки раз в год, предполагается что после "боевого" применения останется пригодным. Импортные считаются одноразовыми, хотя потеря ЛА и сохрание жизни пилота в общем-то "обнулит счет", деньги уже тогда возможно не считать :)

Наличие фирмы рядом предполагает возможность ремонта, внесения доработок, продления и прочего. Отправить - получить назад с производства быстрее, проще чем из Европы.

Российская фирма позволяет закупать парашюты (не только спасательные, а учебные и спортивные и специальные) официально, по "закупкам".
А не "по-серому" или "черному" так как акциз 15% и НДС 20 % итого 35% и курс Евро растет - самое время задуматься об "импортозамещении".
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Не отговариваю от покупки иностранного парашюта, но собщу о некоторых конкурентных преимуществах.
- цена в рублях и уже стала дешевле, с ростом евро и ростом продаж продолжит дешеветь
- если посчитать стоимость года то да, стоимость ниже но предположим просто навскидку 100 тыс разделить на 12 или 20 разница 3 тысячи в год в обшем-то разница смешная, это меньше 300 рублей в месяц. Одна затяжка на планере 700 рублей, один день аренды 3000. Тут серьезной разницы не видно.
- давно обсуждаем эту тему - сроки. Нам эти сроки достались в общем-то от советских требований, тогда денег никто не считал, просто списывали матчасть. За возможность увеличения сроков говорит несколько моментов
Учебные парашюты как в продаже ПТП это называется Скаут, а раньше был Д-1-5У у него срок 20 лет, хотя его нещадно таскают по полю перворазники, жарится на солнце на старте, переукладывается прямо на стартовом столе, хранится в неотапливоемой ПДС.
Значит материалы вполне могут выдержать такую эксплуатацию.
Также возможно заменить материалы на современные, у которых срок намного больше.
Вариант привязать срок эксплуатации к налету парашюта с учетом того, что он хранится дома при одинаковой температуре, а используется максимум месяц - два в общей сложности в год.
Еще вариант обозначить срок использовния как 12+5+3++ то есть на каждом этапе присылать производителю и он будет продлевать сроки
Сейчас обсуждаем, как сделать лучше.
Могу сказать что тема эта сложная не только у нас - например имел переписку с американским ригером ( официальный укладчик) и владелец магазина где у него большая часть парашютов просрочена. Так на мой вопрос как он продает просрочку, если прямо в РЭ парашюта производителем заявлено 20 лет, а парашюты 20-25 лет и стоят по 1-2 тыс долларов. Его ответ - официальных требований по этому поводу у FAA нет, каждый поступает как ему удобнее, с просрочкой летают больше половины и никого это не напрягает. Официальный укладчик допускает парашюты "по состоянию".

- разница есть немного в другом - ПНП допускается и испытывется по РуководствоИспытанийАвиаТехники РИАТ, допуски по скорости, перегрузке и прочие соответствуют самым жестким требованиям. Есть конечно надежда, что европейские парашюты проверяются по европейским требованиям, но наши более жесткие, рассчитаны на самый худший сценарий. Есть возможность посмотреть видео и фото испытаний, позже будет доступен отчет об испытаниях.
- ПНП допускают тренировочные прыжки раз в год, предполагается что после "боевого" применения останется пригодным. Импортные считаются одноразовыми, хотя потеря ЛА и сохрание жизни пилота в общем-то "обнулит счет", деньги уже тогда возможно не считать :)

Наличие фирмы рядом предполагает возможность ремонта, внесения доработок, продления и прочего. Отправить - получить назад с производства быстрее, проще чем из Европы.

Российская фирма позволяет закупать парашюты (не только спасательные, а учебные и спортивные и специальные) официально, по "закупкам".
А не "по-серому" или "черному" так как акциз 15% и НДС 20 % итого 35% и курс Евро растет - самое время задуматься об "импортозамещении".
Читаю и вижу либо слабое владение вопросом либо сознательное искажение фактов: срок службы у Д-1-5у составляет не 20,а 15 лет.Допускается складское хранение в течении 5 лет до ввода в эксплуатацию в распущенном состоянии при условии ежегодной переупаковки.При этом ресурс самого парашюта(купол-стропы-подвесная)-600 применений в течении срока службы.Назначенный срок службы ранца-7лет,срок службы составных частей(резинки ранца,чехол,вытяжная веревка,вытяжной парашют)-по состоянию.При этом парашют в обязательном порядке проходит ежегодную инспекцию с испытанием на дыропробивной и разрывной машинках при необходимости и по состоянию либо списывается,либо отправляется в ремонты-войсковой либо заводской.Скаут вроде бы раньше Юниором назывался-это Д-1-5у,лишенный возможности применения с ручным раскрытием и раскрытием на расчековку-только принудительное стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.Про материалы "могущие выдержать такую эксплуатацию"-рамка по всем четырем углам брезентового ранца уже после полутора сотен прыжков наружу торчит...
Про ПНП-27 ака ПЗ-81 с 1 тренировочным прыжком в год-издевательство над пользователем.Неподготовленный человек(не парашютист-спортсмен) раз в год на куполе с характеристиками и реакциями парашюта-крыла калечиться из года в год будет,но скорее после первого опыта забросит его куда подальше и купит нормальный парашют.
Что до ПНП-60 на базе "всемирно известного" купола С-5 рекомендация ежегодного 1 тренировочного прыжка в течении 12 лет назначенного срока службы выглядит странно.Ибо парашют С-5 имеет ресурс в 1(одно) применение
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Читаю и вижу либо слабое владение вопросом либо сознательное искажение фактов: срок службы у Д-1-5у составляет не 20,а 15 лет.Допускается складское хранение в течении 5 лет до ввода в эксплуатацию в распущенном состоянии при условии ежегодной переупаковки.При этом ресурс самого парашюта(купол-стропы-подвесная)-600 применений в течении срока службы.Назначенный срок службы ранца-7лет,срок службы составных частей(резинки ранца,чехол,вытяжная веревка,вытяжной парашют)-по состоянию.При этом парашют в обязательном порядке проходит ежегодную инспекцию с испытанием на дыропробивной и разрывной машинках при необходимости и по состоянию либо списывается,либо отправляется в ремонты-войсковой либо заводской.Скаут вроде бы раньше Юниором назывался-это Д-1-5у,лишенный возможности применения с ручным раскрытием и раскрытием на расчековку-только принудительное стягивание чехла с купола вытяжной веревкой.Про материалы "могущие выдержать такую эксплуатацию"-рамка по всем четырем углам брезентового ранца уже после полутора сотен прыжков наружу торчит...
Про ПНП-27 ака ПЗ-81 с 1 тренировочным прыжком в год-издевательство над пользователем.Неподготовленный человек(не парашютист-спортсмен) раз в год на куполе с характеристиками и реакциями парашюта-крыла калечиться из года в год будет,но скорее после первого опыта забросит его куда подальше и купит нормальный парашют.
Что до ПНП-60 на базе "всемирно известного" купола С-5 рекомендация ежегодного 1 тренировочного прыжка в течении 12 лет назначенного срока службы выглядит странно.Ибо парашют С-5 имеет ресурс в 1(одно) применение.Прыгал неоднократно совместно с военными летчиками-они всегда на Д1-5у на ручное раскрытие прыгали
 

EVV 469

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Спасибо, что поправляете и глубоко разбираетесь в вопросе.
И разбираюсь не так глубоко, но стараюсь. Поэтому максимально консультируюсь со специалистами.
Мне пришлось ознакомиться как пользователю с тремя типами учебных парашютов, ну и опыт параплана будем считать тоже как парашют.

Я ничего не исказил - привел данные по Скаут (20 лет) и представляю как они эксплуатируются, хотя уже не так интенсивно как предшественник Д-1-5У в советские времена.
Техника не стоит на месте - возможно изменили конструкцию, особенно слабые места, применили современные материалы.

Сейчас также переделывают парашюты в чашку сидения, намеренно не говорю название так как оно поменяется.
Вероятно нельзя сохранить старое название даже не из-за боязни "(С) интеллектуальной собственности", а получается другой парашют с другими характеристиками.

Насчет прыжков - есть такая возможность тренировочные прыжки со своим (клубным) спасательным парашютом.
Вопрос к ПДС насколько они захотят использовать такую возможность. И кому дадут возможность ею воспользоваться. Использовать для выброски возможно Вильгу, но не для перворазников, а ПЗ-81 и С-5 тоже не для перворазников совсем. И необходимо некоторое дополнительное оборудование - подвесная система с запасным парашютом, одобренная в совметном применении.
Так что нисколько здесь не придумал - ретранслировал соображения начальников ПДС.

У меня несколько десятков учебных прыжков, три сотни часов параплана - мне снижение и посадка на видео испытаний ПНП-27УС с куполом ПЗ-81 парашютиста-испытателя при запредельном ветре выглядит вполне комфортным. На парашюте и параплане я оцениваю было бы сложнее.
Остальным, кто попадает под определение "перворазник" конечно как и положенно перед полетами с парашютом надо пройти парашютную подготовку.

НЕ понял вашего выражения
Неподготовленный человек(не парашютист-спортсмен) раз в год на куполе с характеристиками и реакциями парашюта-крыла калечиться из года в год будет,но скорее после первого опыта забросит его куда подальше и купит нормальный парашют.
Что в этой фразе означает "нормальный парашют" - назначение парашюта безопасно вернуть на землю, если парашютисту "не понравилось" то проблема в парашютисте, а не в парашюте. Если парашютист может дальше совершать хоть какие-то действия, то парашют "нормальный".



Насчет "одноразовости" спасательных парашютов - данные расходятся.
Импортные парашюты в РЭ эту тему обходят, видимо списываются или ремонт и допуск по состоянию.

С-5К прыжок до 650 км/ч, катапультирование до 1100 км/ч. Ресурс парашюта — однократное применение независимо от способа покидания, высоты и скорости полета самолета.

С-4У прыжок от 120 до 400 км/ч. Назначенный ресурс изделия - однократное применение при выполнении вынужденного прыжка на
максимальной скорости 400 км/ч, или пятикратное при выполнении тренировочных прыжков на
скорости до 300 км/ч. Срок службы парашюта 20 лет, в т.ч. 8 лет складского хранения до начала эксплуатации и 12 лет эксплуатации.

С-3-3 прыжок до 600 км/ч, катапультирование до 850 км/ч. Парашют обеспечивает надежную работу: при однократном его применении на предельных скоростях, указанных, и в аварийных условиях, при 10-кратном применении на истинных скоростях до 250 км/ч, при 5-кратном применении на истинных скоростях до 350 км/ч.
После пяти учебно-тренировочных прыжков на скоростях до 350 км/ч при отсутствии ожогов и порывов ткани и строп купола допускается применение парашюта в спасательном варианте. Учебно-тренировочные прыжки совершаются с применением запасного парашюта З-2.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Спасибо, что поправляете и глубоко разбираетесь в вопросе.
И разбираюсь не так глубоко, но стараюсь. Поэтому максимально консультируюсь со специалистами.
Мне пришлось ознакомиться как пользователю с тремя типами учебных парашютов, ну и опыт параплана будем считать тоже как парашют.

Я ничего не исказил - привел данные по Скаут (20 лет) и представляю как они эксплуатируются, хотя уже не так интенсивно как предшественник Д-1-5У в советские времена.
Техника не стоит на месте - возможно изменили конструкцию, особенно слабые места, применили современные материалы.

Сейчас также переделывают парашюты в чашку сидения, намеренно не говорю название так как оно поменяется.
Вероятно нельзя сохранить старое название даже не из-за боязни "(С) интеллектуальной собственности", а получается другой парашют с другими характеристиками.

Насчет прыжков - есть такая возможность тренировочные прыжки со своим (клубным) спасательным парашютом.
Вопрос к ПДС насколько они захотят использовать такую возможность. И кому дадут возможность ею воспользоваться. Использовать для выброски возможно Вильгу, но не для перворазников, а ПЗ-81 и С-5 тоже не для перворазников совсем. И необходимо некоторое дополнительное оборудование - подвесная система с запасным парашютом, одобренная в совметном применении.
Так что нисколько здесь не придумал - ретранслировал соображения начальников ПДС.

У меня несколько десятков учебных прыжков, три сотни часов параплана - мне снижение и посадка на видео испытаний ПНП-27УС с куполом ПЗ-81 парашютиста-испытателя при запредельном ветре выглядит вполне комфортным. На парашюте и параплане я оцениваю было бы сложнее.
Остальным, кто попадает под определение "перворазник" конечно как и положенно перед полетами с парашютом надо пройти парашютную подготовку.

НЕ понял вашего выражения

Что в этой фразе означает "нормальный парашют" - назначение парашюта безопасно вернуть на землю, если парашютисту "не понравилось" то проблема в парашютисте, а не в парашюте. Если парашютист может дальше совершать хоть какие-то действия, то парашют "нормальный".



Насчет "одноразовости" спасательных парашютов - данные расходятся.
Импортные парашюты в РЭ эту тему обходят, видимо списываются или ремонт и допуск по состоянию.

С-5К прыжок до 650 км/ч, катапультирование до 1100 км/ч. Ресурс парашюта — однократное применение независимо от способа покидания, высоты и скорости полета самолета.

С-4У прыжок от 120 до 400 км/ч. Назначенный ресурс изделия - однократное применение при выполнении вынужденного прыжка на
максимальной скорости 400 км/ч, или пятикратное при выполнении тренировочных прыжков на
скорости до 300 км/ч. Срок службы парашюта 20 лет, в т.ч. 8 лет складского хранения до начала эксплуатации и 12 лет эксплуатации.

С-3-3 прыжок до 600 км/ч, катапультирование до 850 км/ч. Парашют обеспечивает надежную работу: при однократном его применении на предельных скоростях, указанных, и в аварийных условиях, при 10-кратном применении на истинных скоростях до 250 км/ч, при 5-кратном применении на истинных скоростях до 350 км/ч.
После пяти учебно-тренировочных прыжков на скоростях до 350 км/ч при отсутствии ожогов и порывов ткани и строп купола допускается применение парашюта в спасательном варианте. Учебно-тренировочные прыжки совершаются с применением запасного парашюта З-2.
Ну и для чего столько ненужной воды лить?Петросян и шпингалеты? Я собственно все выше написал.Приводить в доказательство видео где ПАРАШЮТИСТ- ИСПЫТАТЕЛЬ с тысячами прыжков за плечами не имеет на ПЗ-81 в сильный ветер "никаких проблем" глупо ибо на любом крыле и ПЗ-81 в том числе чем ближе скорость ветра к горизонтальной скорости купола-там лучше при посадке.Только плановый прыжок испытателя на подготовленную площадку и аварийное покидание борта с приземлением куда попало пилота,прыгающего по принуждению раз в году-две большие разницы,плюс высоты во втором случае для разворота на ветер банально не хватать может.Поэтому еще раз повторю-ДЛЯ ЛЕТЧИКА,а не парашютиста-спортсмена спасалка на базе ПЗ-81-опасное дерьмо. "Нормальный парашют" не сломает человеку "прошедшему парашютную подготовку" и поддерживающему навыки СОГЛАСНО НАСТАВЛЕНИЮ ПО ПРИМЕНЕНИЮ парашюта в объеме ОДНОГО прыжка в год две ноги сразу .Лучше уж дорабатывайте парапланерные запаски под более высокие скорости-они и работают с 30,а не с 800-100 метров и места в разы меньше занимают и укладка и ввод в действие на порядок проще и не будет по этой причине переукладка откладываться на потом до бесконечности.А маркетинг на базе НЛП методом перегруза сознания оппонента здесь не прокатит,это не БАДЫ для похудения бабушкам продавать)))
Пы.Сы.Я кстати во всем этом океане слов ни одного про сертификацию не увидел.Крайне желательно
 
Последнее редактирование:
Вверх