Ну да, особенно для СВП летящего на высоте в пару метров. ТАААК "разгрузил" подушку что аж можно ей вообще не пользоваться(отключить нагнетатель)
Вообще-то у этого Хименеса воздушная подушка НЕОТКЛЮЧАМАЯ в полёте. Не предусмотрено это изначально. Потому как долго "лететь" вне экрана и без использования воздушной подушки это аэродинамическое убожество может лишь за счёт мощного движка и потери скорости.
Просто покажите видео где он подолгу летит по прямой вне экрана подстилающей поверхности.
С брошенной ручкой можно летать далеко не на всех самолетах. Например Су-27 построен по схеме аэродинамической неустойчивости, для маневрирования в бою. Всем ведает электроника. При ее отказе пилот устанет им рулить, даже просто до аэродрома по прямой.
СУ-27 изначально сконструирован аэродинамически неустойчивым для улучшения маневренности в бою. И летать на нём без включенной САУ - то же самое, что целовать тигрицу: удовольствия нет, а страха - полные штаны..
Можно вспомнить легендарный И-16 который был крайне строг в управлении. Можно вспомнить сгоревший недавно на посадке "Суперджет" у которого отказала электроника и включился "директ мод", т.е. прямое управление. Пилоты не рискнули лететь до пункта назначения все время "держась за ручку" и пошли на посадку с полной массой.
Если вы не знаете, что такое SOP (Standatd Operation Procedure), то лучше промолчите. Ибо пилоты выполняли именно то, что там прописано для таких случаев. Просто уже через месяц после той посадки "Суперджета" ОКБ неофициально признало, что по-иному самолёт по этим рекомендациям просто бы не смог сесть. Недаром после этого ВСЕ экипажи прогнали через тренажёры с отработкой такой посадки с внесёнными изменениями в SOP.
Про экранопланы вообще молчу. Лететь в нескольких десятках сантиметров над поверностью с брошенной ручкой можно только свято уверовав в свое бессмертие. Волна, торос, яма, порыв "вмордувинда" и будет полный рот этой самой поверхности. Именно так разбился экраноплан "Иволга", ЕМНИП
Тот же Ханно Фишер летал на своём AIRFICSH-3 на Майне вдоль набережной на высоте не более полуметра с поднятыми вверх ОБЕИМИ РУКАМИ. Без автопилота! В сети есть видео, поищите...
А "ИВОЛГА" в Петрозаводске вообще-то была не "ИВОЛГА" (В.В.Колганова), а "ОРИОН" (другого "коллектива" плагиаторов идей Колганова). А сам Колганов ещё за три года до этого АП на заседании Госдумы в подробностях изложил КАК будет вести себя этот "ОРИОН" при попадании в такую ситуацию. И объяснил, что это - КОНСТРУКТИВНЫЙ недостаток конкретно ЭТОГО аппарата. Там дело было в неправильно выполненной компоновке крыла. Идею спёрли, а вот know how реализовать так и не сумели.
Колгановские же аппараты в такие ситуации не попадали - Колганов в этом деле "собаку съел", начав кушать, работая на Ухтомке у самого Бартини...