Выделено из темы про АП в Хабаровске

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
@ Pilot 737
"Потерял рассудство и страх, получил липовую бумажку испытателя и понесло "сокола", при полетах мозг отключался и летал так как хотел, захотелось лететь на втором режиме так и полетел, думал справится, но не получилось. Человеческий фактор - безумные полеты расслабили парня, понял что летать умеет, землю видит, аппараты чувствует, даже не читая рлэ. Тем более у военных на гражданке мозг срывается, тянет на пилотаж."
Вы, батенька, откуда так хорошо военных знаете?
Внимательно прочитав Ваш пост, пришёл к неутешительному для Вас выводу. Мало того, что Вы пишете неграмотно, так Вы ещё и в аэродинамике, вернее динамике полёта, слабо разбираетесь.

@ E A
"За плечами Ярового сидела его девушка. Налет как и у всех вояк в его возрасте не превышал 1500-2000 часов "
Я Вам открою страшную военную тайну. У разных вояк налёт, оказывается, может быть разным.

И ещё, безотносительно, к рассматриваемому случаю. Действительно, налёт у лётчиков фронтовой авиации и истребительной авиации ПВО, особенно у тех, кто в силу определённых обстоятельств, не имел или не имеет инструкторских допусков, к концу второй половины службы, как правило, составляет, указанные Вами величины. Но. Ни сколько не умаляя опыта, знаний, умений, навыков и действительных, а не мнимых заслуг лётного состава ВТА, ДБА и ГВФ, всё же замечу, что налёт во фронтовой авиации (ИА, ИБА, ША) по качественным параметрам сложности выполняемых, как отдельных элементов, так и задач в целом, всё же сильно отличается от "полётов в длину". И, в этой связи, мне кажется совсем уж некорректным пренебрежительное, во всяком случае мне так показалось, отношение к каким-то там 1,5-2 тыс. часов налёта. Всегда хочется спросить у тех, кто кичится своими 10 - 15тыс часов, "предельные по тяге виражи на форсаже на предельно малой высоте крутили часто? А парой?"


Теперь по делу.
Когда пару лет назад, тоже лётчик-испытатель, со мной в аналогичной ситуации решил, что будет определять величину скорости сваливания на высоте 300 метров, я ему сделать этого не позволил, а набрал необходимые 1000 метров. Мало того. С самого начала я поставил себя так, что самолёт это мой, я понимаю, что действующий маразм, порядком это не назову, требует, чтобы летчик-испытатель, действительно, поднялся в воздух на моём Grumman за мои же деньги, но, владелец я. Испытатель не может мне финансово гарантировать, что возместит мне ущерб, если таковой возникнет по его вине. Поэтому: 1. Взлетаю и сажаю самолёт я. 2. Контролирую прядок выполнения полётного задания тоже я. 3. Я ни при каких обстоятельствах не позволю испытателю, хоть на малую йоту отклониться от утверждённного полётного задания. Хочет лететь один? Хочет удивлять восторженных барышень? Не вопрос. Кладёт передо мной денежный эквивалент стоимости моего самолёта в качестве залога и куда угодно!
Поскольку в полку пришлось занимать должность, предполагающую полёты в качестве так называемого "штатного облётчика", с уверенностью могу сказать, что полёты на облёт, по сути, те же испытательные полёты, налагают большую ответственность и требуют скрупулёзного отношения к выполнению каждого элемента. И, если мы говорим о добросовестном выполнении того, за что тебе, в конечном счёте, платят, и платят немало, то тут уж не до баловства. Надо привести максимально объективные данные о машине, параметрах, поведении, индивидуальных особенностях.
А если уж совсем обобщать, то считаю главным виновником этой катастрофы лично главу Росавиации г-на Нерадько, его непосредственных подчинённых, определяющих, в нарушении действующего законодательства, нынешний порядок продления СЛГ, и тех работников Прокуратуры, которые были "инициаторами" введения нынешних процедур определения лётной годности ВС.
 

komav

Я люблю строить самолеты!
А если уж совсем обобщать, то считаю главным виновником этой катастрофы лично главу Росавиации г-на Нерадько, его непосредственных подчинённых, определяющих, в нарушении действующего законодательства, нынешний порядок продления СЛГ, и тех работников Прокуратуры, которые были "инициаторами" введения нынешних процедур определения лётной годности ВС.
Снимаю сшляпу за такое вызказывание. Тут друзья посоветовали сюда заглянуть, я что-то не часто теперь сюда заглядываю по причине совсем всего удручающего (от слова "дрючат"). Вы и летчик под ником YoungPilot, который совсем не юный ;) и мное уважаемый, действительно вызсказались по существу. Более того этот самый "Испытатель" имел уже проблемы на "Калинке" в облетах по СЛГ. Вот к примеру высказывание, тоже мной уважаемой летчицы " .... слетала с ним на облет по СЛГ на Сьерре когда он выполнил переворот я рявкнула на него". Вопрос почему она не "пристрелила" его не понятно :mad: Могла бы грудью накрыть и спасти не повинных душ в будущем.....
Но вот к Вам Мужикам ( и Российским Офицерам) вопрос: "как вы долго будете терпеть этот беспредел"? Почему Вы Старый Шкраб, извиняюсь что не знаю звания, и все тут "бухтящие" еще 10 лет назад не били в колокола или кое-кого мордой протирали об землицу русскую! Все надеялись авось меня пронесет и все так само рассосётся. Вы что были двоешниками по истории в школе?
Или когда ваших детей процентов 10 похоронят вы начнете догонять что тут что-то не чисто с вирусом от коронодержателя....
Вы ведь 10 лет назад не думали что так все плохо будет продолжаться так вот вам вердикт, двоешники Вы, и в огород вам выращивать помидоры! Через 5-10 лет вы с "Исусом встретитесь" вот тогда поймете, что "молодым у нас дорога"! И как вы ее не перекрываете она все равно будет!
Касаясь г-на Нерадько то он при запахе жареным уже будет на баррикадах, и вы Старый Шкраб, это понимаете.
Посему касаясь этой катастрофы. Если заведено уголовное дело по факту гибели людей, то оно должно быть предано максимальной огласке!
 
Последнее редактирование модератором:

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А кто в таких случаях возмещает убытки? Контора которая проводила сертификацию?
И ещё вопрос: А владелец ЛА обязан быть на борту во время таких испытаний?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
У разных вояк налёт, оказывается, может быть разным.
Однозначно. К сожалению, в "простонародье", к которым я и себя отношу, это не учитывается. А по сути Вы правы.


я поставил себя так, что самолёт это мой, я понимаю, что действующий маразм, порядком это не назову, требует, чтобы лётчик-испытатель, действительно, поднялся в воздух на моём Grumman за мои же деньги, но, владелец я.
Вот это правильный подход! Когда касается безопасности -- никакие авторитеты не должны "давить"! Вам помогло, что Вы опытный военный лётчик. К сожалению, владельцы-самоучки, самодельщики и т. д. иногда робеют перед "авторитетным" испытателем...

полёты на облёт, по сути, те же испытательные полёты, налагают большую ответственность и требуют скрупулёзного отношения к выполнению каждого элемента.
Мы дельтапланеристы, а потом и дельталётчики, в 80-х годах, грешным делом не догадывались даже об этом! Сами строили и сами облётывали! Мы молодцы, да? :)

все тут "бухтящие" еще 10 лет назад не били в колокола или кое-кого мордой протирали об землицу русскую! Все надеялись авось меня пронесет и все так само рассосётся.
Я, конечно, извиняюсь. Но я тоже "не бил в колокола". Видимо, обыкновенная человеческая слабость...
Уж кто "бил в колокола" -- так это В.И. Забава при жизни. Но я попробовал на форуме его защищать, когда на него ополчились "анархисты всех мастей". И "получил по шапке". Вот и пришло время "собирать камни". Теперь нас целенаправленно уничтожает поодиночке РА.
 

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Теперь нас целенаправленно уничтожает поодиночке РА.
Вас уничтожает не РА. Вас уничтожает бюрократия во главе с самопродленым. РА лишь его рука в нашей отрасли. Похожие вещи происходят периодически во всех государствах. Но там где есть мощные гражданские организации , удается отбиться от нападок чиновников и даже продвигаться в перед к свободе. (не путать с анархией)
 

ABVVAUL

Барнаул 89
Откуда
москва
@ Pilot 737
"Потерял рассудство и страх, получил липовую бумажку испытателя и понесло "сокола", при полетах мозг отключался и летал так как хотел, захотелось лететь на втором режиме так и полетел, думал справится, но не получилось. Человеческий фактор - безумные полеты расслабили парня, понял что летать умеет, землю видит, аппараты чувствует, даже не читая рлэ. Тем более у военных на гражданке мозг срывается, тянет на пилотаж."
Вы, батенька, откуда так хорошо военных знаете?
Внимательно прочитав Ваш пост, пришёл к неутешительному для Вас выводу. Мало того, что Вы пишете неграмотно, так Вы ещё и в аэродинамике, вернее динамике полёта, слабо разбираетесь.

@ E A
"За плечами Ярового сидела его девушка. Налет как и у всех вояк в его возрасте не превышал 1500-2000 часов "
Я Вам открою страшную военную тайну. У разных вояк налёт, оказывается, может быть разным.

И ещё, безотносительно, к рассматриваемому случаю. Действительно, налёт у лётчиков фронтовой авиации и истребительной авиации ПВО, особенно у тех, кто в силу определённых обстоятельств, не имел или не имеет инструкторских допусков, к концу второй половины службы, как правило, составляет, указанные Вами величины. Но. Ни сколько не умаляя опыта, знаний, умений, навыков и действительных, а не мнимых заслуг лётного состава ВТА, ДБА и ГВФ, всё же замечу, что налёт во фронтовой авиации (ИА, ИБА, ША) по качественным параметрам сложности выполняемых, как отдельных элементов, так и задач в целом, всё же сильно отличается от "полётов в длину". И, в этой связи, мне кажется совсем уж некорректным пренебрежительное, во всяком случае мне так показалось, отношение к каким-то там 1,5-2 тыс. часов налёта. Всегда хочется спросить у тех, кто кичится своими 10 - 15тыс часов, "предельные по тяге виражи на форсаже на предельно малой высоте крутили часто? А парой?"


Теперь по делу.
Когда пару лет назад, тоже лётчик-испытатель, со мной в аналогичной ситуации решил, что будет определять величину скорости сваливания на высоте 300 метров, я ему сделать этого не позволил, а набрал необходимые 1000 метров. Мало того. С самого начала я поставил себя так, что самолёт это мой, я понимаю, что действующий маразм, порядком это не назову, требует, чтобы летчик-испытатель, действительно, поднялся в воздух на моём Grumman за мои же деньги, но, владелец я. Испытатель не может мне финансово гарантировать, что возместит мне ущерб, если таковой возникнет по его вине. Поэтому: 1. Взлетаю и сажаю самолёт я. 2. Контролирую прядок выполнения полётного задания тоже я. 3. Я ни при каких обстоятельствах не позволю испытателю, хоть на малую йоту отклониться от утверждённного полётного задания. Хочет лететь один? Хочет удивлять восторженных барышень? Не вопрос. Кладёт передо мной денежный эквивалент стоимости моего самолёта в качестве залога и куда угодно!
Поскольку в полку пришлось занимать должность, предполагающую полёты в качестве так называемого "штатного облётчика", с уверенностью могу сказать, что полёты на облёт, по сути, те же испытательные полёты, налагают большую ответственность и требуют скрупулёзного отношения к выполнению каждого элемента. И, если мы говорим о добросовестном выполнении того, за что тебе, в конечном счёте, платят, и платят немало, то тут уж не до баловства. Надо привести максимально объективные данные о машине, параметрах, поведении, индивидуальных особенностях.
А если уж совсем обобщать, то считаю главным виновником этой катастрофы лично главу Росавиации г-на Нерадько, его непосредственных подчинённых, определяющих, в нарушении действующего законодательства, нынешний порядок продления СЛГ, и тех работников Прокуратуры, которые были "инициаторами" введения нынешних процедур определения лётной годности ВС.
Жму руку! Что-то у меня с моими 850-ю часами на МиГах и ЭЛ-ках, в том числе примерно около 400 инструкторских не появляется желания летать на высоте ниже 500 даже в ГП, и это в подмосковье, где стало в последнее время полно ухоженных полей! Посмотреть бы вживую на этого 737, пилота.....
 

Pilot737

Люблю Сла
Да что вы так обижаетесь, был бы я бывшим военным летчиком, то тоже бы крутил бочки и петли, на самолетах, я ведь не говорю, что эти пилоты хорошо летают, а другие нет, говорю о другом военные особенно те кто летал в зону на пилотаж, скучают при полетах на гражданке, скучают по пилотажу, поэтому есть специалисты которые лезут в "дельту" без налёта, крутят пилотаж на самолёте на низкой и не безопасной высоте. Не кипятитесь вы так. ТУ-154 В Сочи, суперджет в шрм и тд. Все летают по разному, кто-то хорошо, а кто-то безопасно. Загублены души молодых людей их не вернуть, а кто там пилотировал мне все равно, его я не знал, защищайте дальше!
 

Pilot737

Люблю Сла
Вы ещё и в аэродинамике, вернее динамике полёта, слабо разбираетесь

В яндексе нашел не поленился, динамика полета. Причины катастрофы не известны, выше было написано, что предположительно самолет сорвался в штопор.
"
Первые и вторые режимы и диапазоны скоростей горизонтального полета

Полет на вторых режимах горизонтального полета происходит на больших углах атаки и на скоростях горизонтального полета, меньших, чем экономическая скорость, что связано с ухудшением обтекания крыла и понижением эффективности рулей, и тем самым ухудшением устойчивости и управляемости самолета, особенно поперечной. Поэтому летать на вторых режимах не рекомендуется. К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки"
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
В яндексе нашел
Не понял, почему в Яндексе-то? Я думал, что это должен знать любой авиатор!

"Меня терзают смутные сомнения!"

А вот вопрос на засыпку: что является главным условием выхода крыла в режим сваливания?
 

Pilot737

Люблю Сла
Ну конечно пилот должен знать, меня упрекнули в незнании, привел пример с книжки. Уважаемые пилоты берегите себя и близких!
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
К ним прибегают лишь при некоторых тренировочных полетах и при выполнении посадки"
То-то и оно, что что хочешь-не хочешь, а от вторых режимов никуда не уйти. Взлёт, разгон скорости до значений выше наивыгоднейшей и, как правило, полёт по глиссаде, а так же любые другие полёты на скоростях менее наивыгоднейшей - это всё вторые режимы. Ничего страшного в этом нет, поскольку надо различать полёты на вторых режимах и полёты на углах атаки близких к срыву. Ещё раз повторю, в полётах на вторых режимах не больше опасности, чем на первых. Просто есть особенности пилотирования, которые надо учитывать при сохранении высоты и скорости полёта ("двойные движения РУД"). Кто не понял, о чём речь, пишите в личку, что бы здесь не засорять.
 
А вот вопрос на засыпку: что является главным условием выхода крыла в режим сваливания?
так как с вопросом "на засыпку": кто правильно ответит-то? У меня в кружке дети некоторые отвечают!
Повторяю:
Конечно же превышение критического угла атаки. Именно поэтому и появился вот этот прибор:

 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
"За"критический угол атаки + скольжение ! Только так ! Без скольжения не разовьется авторотация. Без "за"критических углов атаки можно скользить сколько хочешь.
 
Вверх