Конечно ветку зарулили не туда! Разследование будет длиться годами и все затреться, погибших похоронят и все забудется. А вопрос то остается открытым и в день катастрофы и на следующий и в последующие. Как быть очередному хозяину своего Пепелаца, если у него истекает срок СЛГ? Что тут, на этом форуме, нужно обсудить и посоветовать ему . Законсервировать свое ВС до лучших времен, попытаться его продать или опять давать взятки в надежде что появиться заветная бумаженция и он и его пепелац останется в живых до следующего....
Я думаю, что надо начинать с правоприменительной практики.
К моему стыду, я так и не смог до конца разобраться во всех нужных ФАПах, но что-то мне подсказывает, что обязанность и право определять техническое состояние ВС возложено не на СЦ, а на МТУ. В ответ на запрос о проведении процедур определения технического состояния ВС, МТУ, как правило, отвечает, что у них нет специалистов, имеющих право давать такие заключения.
Теперь вопрос, а что если после этого обратиться с письмом, скажем в ту же прокуратуру, с просьбой разъяснить на каком основании люди ничего не понимающие с техническом состоянии ВС могут занимать соответствующие должности, получать из казны хорошую (если сидят и не увольняются, значит, хорошую) зарплату, из моих, между прочим, налогов, выдавать официальный документ, подтверждающий эту самую исправность и который называется СЛГ. Не противоречит ли такое положение дел тем же нормативным документам, определяющим, кто и по каким критериям может занимать ту или иную должность и исполнять те или иные обязанности. И что конкретного сделал начальник МТУ или начальник отдела поддержания летной годности, для того, чтобы его МТУ или отдел могли исполнять возложенные на них обязанности в полном объёме. Заодно поинтересоваться, когда последний раз проводилась аттестация сотрудников вышеуказанного управления вообще и отдела поддержания лётной годности. в частности, и с какими результатами. Да, и кстати, кто проводил, и на каком основании делал те или иные выводы, какую ответственность при этом несет. Это по поводу т.н. С.Ц.
Теперь по поводу испытателей. В любом случае при продлении СЛГ, до начала процедур по продлению уже есть документ в котором указаны все характеристики этого ВС. В итоге, что получаем, что какому-то уполномоченному (имеющему право) лицу поручается выяснить, соответствуют ли характеристики ВС сейчас характеристикам ВС, которые это ВС имело при получения прошлого СЛГ. При этом пусть кто-то мне скажет, а лучше письменно напишет, что для определения этих характеристик, при выполнении контрольного облёта, требуется выходить за рамки действующих на ВС ограничений. Что-то мне подсказывает, что таких не найдётся. И если владелец ВС имеет право пилотировать своё ВС во всём диапазоне разрешённых высот, скоростей, перегрузок, и т.д., а это право ему дано по праву обладания свидетельством частного или коммерческого пилота, то с какой стати какой-то лётчик-испытатель, вообще не относящийся никаким боком к гражданской авиации, имеет право исполнять обязанности КВС на моём ВС, особенно, если он вообще видит его впервые в жизни, зачётов, как водится в авиации, на новый тип, он мне не сдавал (почему мне? а потому, что мой Grumman AA-5 является единственным самолётом данного типа в России и кроме меня, а я ещё и специалист В1.6. никто его не знает). Поэтому, я считаю, что выполнять контрольный облёт ВС имеет полное право лицо имеющее право выполнять полёты на данном ВС и этим правом его наделил соответствующий орган ГА, а не какая-то там ШЛИ. Потому, что ШЛИ не является уполномоченным органом ГА. А если допуск к полётам на гражданских ВС могут осуществлять уполномоченные органы других видов авиации (Гос. авиациии и экспериментальной авиации), то я тогда без всяких дурацких курсов пилот-инструктор и пилот самолёта сухопуного многодвигательного во всех метеоусловиях днём и ночью.
19 апреля пошлого года многие из форумчан приезжали на 1-ый конгресс АОН. Много было слов, много предложений, наверно много чего делается, но, вот у меня один вопрос, кто ответит за организованное
бля##во безобразие на уровне Росавиации, начальника соответствующего МТУ, начальника отдела по поддержания лётной годности того же МТУ за организованное ими по предварительному сговору преступление, в результате которого погибли четыре человека. Может быть найдутся в Хабаровском Крае хорошо подготовленные грамотные люди, которые подскажут родственникам погибших как грамотно написать и кому послать такой документ.
Я убеждён, что пока какие-то Нерадьки считают, что могут безнаказанно нарушать закон и наши с вами права, ничего не измениться. Можно сидеть с советах при Президенте, хоть до второго пришествия, писать красивые статьи и снимать красивые ролики хоть до Пулитцеровской премии и Оскара, но пока какой-то конкретный чиновник должностью, пенсией, не знаю чем, но основательно, не ответит за "вольное трактование своих обязанностей", пока все эти чинуши не будут знать о неизбежности наказания за правовой произвол, ничего к лучшему не изменится. À la guerre comme à la guerre.