Восстановление самолета "Фермер-2"

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Финишный слой ткани пока не наклеивал и проем на нижней поверхности не заклеил.
Решил взять паузу чтобы оценить полученный результат иподумать все ли сделал как нужно. Потому что потом доступа в это место не будет.
Пока есть время занялся кронштейнами навески хим. штанг

IMG_20200312_103807_compress37.jpg


IMG_20200312_103827_compress88.jpg


IMG_20200312_104015_compress18.jpg


IMG_20200312_103959_compress5.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Кронштейны склеивал закрепив их на деревянном бруске с помощью саморезов. Складывал слои ткани в месте разрыва через каждые 2-3 слоя прокладывал кусочек ремонтной ткани. Затем туго стянул струпцинами. Толщина детали не изменилась, прочность в избытке. А по времени ремонта мне кажется быстрее чем клеить новые.

IMG_20200313_210131_compress0.jpg


IMG_20200313_210041_compress43.jpg


IMG_20200314_172325_compress56.jpg


IMG_20200314_114723_compress15.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Всё-таки пришлось склеить два новых кронштейна поскольку восстановление было нецелесообразно. В оценке трудоемкости изготовления новых и восстановления старых в моих кустарных условиях я был прав.

IMG_20200505_120224_compress3.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Пока сохнет смола ремонтирую дверь фонаря. Она с завода не совсем точно была подогнана в проем и при закрывании деформировалась что привело к отслоению внешнего слоя от внутренней силовой рамки.
Все отмыл, прочистил, закурил, приклеил и подогнал под проем. Теперь дверь в проем входит и не перекрашивается.

IMG_20200315_131755_compress82.jpg


IMG_20200315_152034_compress3.jpg


IMG_20200315_152113_compress51.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Ремонт левого контподкоса. Пропитал место слома смолой, прогрел феном. Зафиксировал зажав деревянными планками и струпцинами. Правильность геометрии контролировал по целому контподкоса.
После высыхания получил деталь с правильной геометрией которую осталось только усилить.
Пришлось пропилить небольшое отверстие в торце и через него пинцетами укладывать ткань внутрь. Четыре слоя.
С наружи обклеил тоже четырьмя слоями.
Место ремонта чуть толще основной детали, но в данном случае избежать этого не получилось.

IMG_20200220_175147_compress4.jpg


IMG_20200220_175253_compress19.jpg


IMG_20200220_175234_compress20.jpg


IMG_20200505_122656_compress86.jpg


IMG_20200505_122624_compress56.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
На ручке управления отслоилась покрытие и не работала кнопка радиостанции.
Кнопку перепаял. Ручку зачистил и покрыл резиновым антигравием.
Получилось как с завода и внешне и тактильные ощущения.

IMG_20200312_140643_compress89.jpg


IMG_20200312_140732_compress77.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Ну и за одно разбитые отверстия на крышке отсека с хим. баком поправил. Стеклоткань клеил с двух сторон, а отверстие заполнял смолой с нитками из стеклоткани. Технология как мне кажется рабочая. После сверления отверстий пробовал раскачивать в них болт, смола не крошится. Стеклопластик получился однородный.

IMG_20200317_103124_compress33.jpg


IMG_20200317_102940_compress15.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да работа большая..............
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Учтите, что все эти детали имели термообработку в печи, соблюдается ли у Вас режимы склейки? Смола сами понимаете штука капризная и любит свою технологию.
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Учтите, что все эти детали имели термообработку в печи, соблюдается ли у Вас режимы склейки? Смола сами понимаете штука капризная и любит свою технологию.
Да конечно. Я об этом не пишу, но все склейки я обязательно грею термовентиляторами и фенами до полной кристаллизации.
При этом места склеек укрываю одеялом.
Термовентилятор ставлю на расстоянии минимум 30см. и более, создавая условия объемного нагрева. А не точечного.
Да и смола при нагреве твердеет быстрее. Гелевый слой образуется за пол часа.
Спасибо за ваши вопросы и уточнения. Не даёте впасть в эйфорию.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Я мысленно представляю состояние пилота которому потом облетывать это восстановленный самолет, а потом ещё и наверно работать. Я как то на нечто подобном отработал почти сезон.............а когда узнал, что работал на самолете с восстановленными крыльями , чуть пот не прошиб. его бедного за долги у прежнего хозяина отняли а т.к в гараж не влезал то болгаркой отрезали крылья по подкосы..........новый хозяин выкупил и восстановил его , а мне ничего , молчек. А я там виражи закладывал.:ROFLMAO:
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Я мысленно представляю состояние пилота которому потом облетывать это восстановленный самолет, а потом ещё и наверно работать.
А вы у него и спросите. Он сам восстанавливает, сам облетает, сам и работать будет. Ни за чью спину не спрячется. Толковый парень.
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Хочу попросить у форумчан помощь в поиске стеклоткани Т-25. Нужна чтобы восстановить заводские усиления в фюзеляже. Метра 4 погонных будет с избытком. или обрезки 1500 Х 150мм. А то продается только рулонами.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ну, пардон Максим. Вы конечно молодец, с руками явно и к тому же оптимист, хотя ....... большего нам и не остаётся. Удачи.(y)
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Подготовка к вклейке последней детали сдала самым замысловатым мероприятием. На пенопласт сразу наклеил слой ткани с внутренней стороны. Сушил прямо на соседнем участке крыла чтобы придать необходимую кривизну. Это не помогло, деталь после высыхания почему-то осталась прямой.
С внутренней стороны проема подклеил слой стеклоткани которую прижал фанерками выпустив наружу 2 см. как учил The Raven. Затем пропитка, ещё раз нанес смолу и зафиксировал деталь. Сушка с нагревом. Как обычно импровизированная.

IMG_20200506_190242_compress82.jpg


IMG_20200507_100825_compress21.jpg


IMG_20200507_104105_compress70.jpg
 

Максим Ц.

Я люблю строить самолеты!
Хочу попросить у форумчан помощь в поиске стеклоткани Т-25. Нужна чтобы восстановить заводские усиления в фюзеляже. Метра 4 погонных будет с избытком. или обрезки 1500 Х 150мм. (Куплю)
 
Вверх