Подъёмная сила: есть или нет?

Александр Т.

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер всем участникам дискуссии !
Gravio прав, подъемная сила крыла в львиной доле основополагается на третьем законе Ньютона. Угол атаки рождает отбрасываемый вниз воздух, фактически создавая РЕактивную силу, направленную вверх, это и есть подъемная сила. Более наглядно это видно на лопастях вертолета. При этом, верхняя выпуклая поверхность профиля нужна для того, что бы на положительных углах атаки обеспечивать плавное натекание и стекание потока воздуха по верхней поверхности крыла - это позволяет избежать завихрений и, как следствие - потерь энергии. Нижняя поверхность может быть и почти плоской, что в некоторых типах профилей и реализовано.
Эффект разряжения сверху от разности скоростей на верхней и нижней поверхностях профиля тоже добавляет подъемную силу, но эта добавка несущественна и в принципе, самолет может обойтись без неё. Стоит заметить, при этом, что бы разность давлений за счет разности скоростей могла обеспечить подъемную силу, равную весу самолета, скорости на верхней и нижней поверхностях профиля должны отличаться не на 10 - 20 % (разница пути), а в несколько десятков, а то и сотен раз.

Ошибочная теория причины создания подъемной силы была принята в начале прошлого века, затем от нее не стали отказываться, "спрятав концы" в коэффициент Су.

Можно сказать, что "всеобщее понимание причины подъемной силы", распространенное во всех учебниках - одно из величайших заблуждений.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Хенрик! В среде порядочных людей не оплаченный карточный долг, равно как и долг в проигранном пари автоматом проигравшего делает нерукопожатным. Гравио с треском проиграл и не отвечает "за базар". Я уверен, что большинство форумчан придерживается таких же правил в среде порядочных людей. Искренне тебя уважаю, но предлагаю обратить внимание на мои слова. У нас ему бойкот, или пусть извиняется перед КАА и погашает объявленный им же самим размер ставки пари -40000 рублей. Ты с кем?
 
Последнее редактирование:

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Александр Т. Ознакомьтесь с условиями пари, предложенными Гравио. А уже потом будем подсчитывать, что не значительно, а чем не стоит пренебрегать. КАА пари выиграл, а Гравио за язык никто не тянул.
 

Александр Т.

Я люблю строить самолеты!
Суть основного вопроса темы - не в пари, а в настоящей причине создания Подъмной Силы крылом.
Основная - Ньютон, Бернулли помогает, но совсем немного, настолько немного, что даже и не важно, помогает или нет )))
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Искренне тебя уважаю, но предлагаю обратить внимание на мои слова. У нас ему бойкот, или пусть извиняется перед КАА и погашает объявленный им же самим размер ставки пари -40000 рулей. Ты с кем?
Генриху тоже надо, чтоб его кто то выслушал с его вихрями и "рекордными показателями" каспервингов.
Вот он и нашел себе отдушину в виде того нерукопожатного.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Суть именно в пари! Александр Т. Вы не прочли условия пари, в котором Гравий швырялся купюрами, дабы запугать нас сирых своим озарением. КАА условия принял и выиграл. Принципиальный подход не в преобладании Бернулли над Ньютоном или наоборот, а полном отрицании ПС в случае с плосковыпуклым профилем при нулевом угле атаки. До усрачки спорил и сам предложил пари и размер ставки, которую ежедневно повышает. Проиграл - плати! Или пусть валит на..... модераторы не рекомендуют указывать конкретный адрес.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Бернулли помогает
Прежде чем вспоминать Бернулли, вспомните, что говорит закон Паскаля.
Или и Вы считаете, что если очень хочется всунуть Бернулли туда где ему не место, то можно?

И по сути темы ветки.
Этот шулер с пеной у рта всем доказывал и тупо продолжает доказывать, что несимметричный профиль при нулевом угле атаки вообще не может иметь подъемной силы
С такими дремучими взглядами неуча не согласился никто.
Он сам навязал пари на 40 тысяч рублей и вдрызг его проиграл.
Платить отказался.
И как сказано было он здесь стал нерукопожатным.
Вот в этом и состоит весь разговор.

Что касается природы образования подъемной силы, то на сегодня существует несколько теорий, которыми пытаются объяснить эту подъемную силу, но все без исключения пользуются одной и той же формулой в которой присутствует коэффициент Су.
Если Вы сможете представить стройное и строгое объяснение причин порождающих аэродинамические силы, тогда и будете судить кто прав и кто заблуждается.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вот он и нашел себе отдушину
=думаю,что сомневаюсь...хотя с ГРАВИО знаком десятки лет !

а что касается аэродинамики (теорий) то непростым,но эффективным
инструментом распологает МОЛЕКУЛЯРНАЯ АЭРОДИНАМИКА...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
с его вихрями и "рекордными показателями" каспервингов.
=вихри не мои и не ГРАВИО,они природные...

когда я начал ими итересоваться,почти никто о них не писал,
сейчас много литературы,экспериментальных работ и внедрения
в практике...

управлять ими трудно,но можно,
они имеют свойство извлекать энергию со "спокойной" атмосферы,
а точнее=из её тепловой энергии.

КОМУ не лень,советую поинтересоваться,
а кто хочет,пусть едет в Польшу или Штатты=воочью убедится что это
не рекордные,а нормальные показатели аппаратов с вихревым обтеканием !
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Хенрик, я тоже могу сказать, что мы знакомы с тобой с десяток лет, иногда перекидываясь , как сегодня, парой, тройкой фраз. Это ни о чём не говорит, у меня подруга полька и все поляки мне друзья. Или почти все. Но на объявленное пари это никак не влияет. Гравий стал щебенкой и медлнно превращается просто в пыль.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Александр Т., присоединяясь к предыдущим ораторам о причинах обструкции Гравио хочу также заметить, что принижать роль Бернулли в создании ПС не следует, именно Бернулли создаёт условия для скоса потока и, как следствие работы Ньютона по созданию ПС. Крыло передает энергию окружающему воздуху, увеличивая его полное давление. Верхняя дужка профиля сообщает воздуху энергии больше, чем нижняя/плоская вынуждая воздух проходить больший путь за одинаковое время. Сам воздух этого делать не может, с чего ему вдруг ускоряться? В результате к задней кромке верхний поток подходит с большей энергией/ скоростью и полным давлением и нижний поток ему в полной мере препятствовать не в силах(как имеющий меньшие скорость/энергию и полное давление), не может он верхний поток вернуть на тот угол с которым оный вошёл в нулевое сечение профиля(перед носком, в зону разделения). Поэтому и возникает скос потока, отклонение его вниз. И вот тут под барабанную дробь в дело вступает сэр Исаак. На выпукло-вогнутом профиле Бернулли к тому же заставляет на нижней дужке поток "прилипать" к ней(эффект Коандэ) предотвращая срыв, скос ещё более выражен, ПС больше.
Заметьте, речь я вел про случай нулевого угла атаки, когда хорда параллельна оси набегающего потока.
Гравио проиграл пари с первоначальными условиями. Я ему показал программные програмные продувки профилей на угле атаки "0", vert - предложил пари с "мухой" собственной конструкции, а KAA вообще изготовил, испытал, и замерил параметры винта удовлетворяющий ВСЕМ условиям Гравио сняв это на видео и продемонстрировав ролик публично, в данной теме.
К тому же Гравий перипериодически копипастит статьи которые прямо противоречат его же утверждениям. Думаю, что статьи эти не его, но он их квотой не выделяет, ссылки на источник не даёт, т.е! тупо плагиатит.😠
ИМХУ
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
они имеют свойство извлекать энергию со "спокойной" атмосферы,
Вначале вносится энергия чтоб организовать движение чего либо, в результате чего уж потом происходит то движение в том или ином виде, и никак не иначе.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
отя с ГРАВИО знаком десятки лет !
Генрих, если Вы напомните тому неучу, что следует платить за проигрыш, то Вы как и все будете отключены гравием от него самого.
Поэтому, чтоб хоть кто то выслушивал Ваши бредни про вихри, парашюты, касперы, маховики и ускорения в 500 ЖЕ, Вы никогда не сделаете этого.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Сам воздух этого делать не может, с чего ему вдруг ускоряться?
-Вы как-то наделяете молекулы воздуха способностьями Кутузова...

а они "простые советские"...бегают во все стороны,постоянно
сталкиваясь (средняя скорость снижается с 500 м/с до нескольких...)

но когда калитка клетки открывается (появится вакуум),вырываются
с большим рёвом,как из сопла ракеты...

конечно,они не "засасываются" и не "прилипают" до какой-то поверхности.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
если Вы напомните тому неучу, что следует платить за проигрыш,
=и про то что под дождём без зонтика можно промокнуть ?

-я как-то посредничил при покупке у ОКБ ГРАВИО рисунков кретинского
ветряка (с тряпичным ротором....)=переслал денежку,получил чертежи.

с другой стороны заключать пари при 100% уверенности в неправости
другой стороны похоже на английскую охоту за лисой ...
(можете посмотреть "ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ОХОТЫ")

ЗЫ=я в свою долгую жизнь встречал "геняльных идиотов",
которые свершали большие дела!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Вначале вносится энергия
=да,над окиан влётает большой вертолет,закручиват воздух и возникает
ТОРНАДО ...

ЗЫ=но можно поступить и обратно=с помощью нескольких вертолётов
погасить торнадо в зародыше !
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
-Вы как-то наделяете молекулы воздуха способностьями Кутузова...

а они "простые советские"...бегают во все стороны,постоянно
сталкиваясь (средняя скорость снижается с 500 м/с до нескольких...)

но когда калитка клетки открывается (появится вакуум),вырываются
с большим рёвом,как из сопла ракеты...

конечно,они не "засасываются" и не "прилипают" до какой-то поверхности.
Им не то что до Кутузова, им до сержанта стройбата как до Пекина реверсом с полной выкладкой.
Перепад давлений между нормальным атмосферным и самым-разсамым глубоким вакуумом не может превысить ту самую 1(прописью - ОДНУ) атмосферу. Самый задрипанный компрессор способен обеспечить кратно больший перепад. Доказанно вымиранием паровых машин Ньюкомена и воцарением машин Ползунова, Стефенсона далее по списку. А также "дыркой" в "Союзе": космонавты сначала её заткнули пальцем(!), а потом замазали спец.составом типа обычного герметика.
"Не прилипать" воздух заставить очень сложно(см. "пограничный слой"), для этого приходиться попотеть. Кстати, столь любимые Вами вихри успешно для этого и применяют(см."турбулизаторы пограничного слоя");)
 

Александр Т.

Я люблю строить самолеты!
Несимметричный профиль при нулевом угле атаки вообще не может иметь подъемной силы

Что касается природы образования подъемной силы, то на сегодня существует несколько теорий, которыми пытаются объяснить эту подъемную силу, но все без исключения пользуются одной и той же формулой в которой присутствует коэффициент Су.
Если Вы сможете представить стройное и строгое объяснение причин порождающих аэродинамические силы, тогда и будете судить кто прав и кто заблуждается.
Нессиметричный профиль при нулевом угле атаки, конечно имеет подъемную силу, но её не достаточно для того, что бы самолет стал самолетом.

Касательно наглядного объяснения без формул:
Допустим, что вес самолета вследствие его загрузки увеличился на 30%, пилот при этом согласно РЛЭ сохраняет прежнюю воздушную скорость. Для продолжения горизонтального полета самолет вынужден лететь на бОльшем угле атаки, что увеличивает импульс отбрасываемого вниз воздуха на те же 30%. При этом, при изменении угла атаки, разница путей воздушных струй над и под профилем, а значит и разница их скоростей "по Бернулли" сколько нибудь заметно не изменится (обычная геометрия). Т.е. подъемная сила увеличилась на 30% (!) вследствие действия закона Ньютона, при этом Бернулли здесь практически никак себя не проявит.

Так почему же, почти никак не добавляя подъемной силы при увеличении угла атаки, Бернулли (и - только он один) должен полностью удерживать и 100 и новые 130 % веса самолета ?

При увеличении угла атаки, растет лобовое сопротивление, поэтому при увеличении загрузки самолета увеличивается расход топлива, что также является косвенным доказательством того, что самолет в большей части удерживается в воздухе реактивной силой отбрасываемого вниз воздуха.

Если встать под висящий над поверхностью земли вертолет можно почувствовать этот импульс-массу на себе.
Лопасти вертолета установлены на положительный угол атаки и ничем не отличаются от крыла самолета.

Для того, что бы Бернулли мог создать подъемную силу, равную весу самолета, скорости на верхней и нижней стороне профиля крыла должны отличаться не на 10-20% (как у нессиметричного профиля), а в десятки или сотни раз, что на практике не реализуемо.
Поэтому - Ньютон ! )))
 
Вверх