Э.Бабенко о двигателях...

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А передаточное отношение тогда здесь причем? В любом случае спасибо, приму к сведению.
Думаю, резонанс можно отхапать, если излишне умничать с демпферами крутильных колебаний. Вот это более вероятно, только, опять же, передаточное здесь причем.
Ладно, не буду отвлекать вас от разговоров про СССР. :)
Тут главное не само передаточное отношение а величина бокового зазора зубчатой передачи, тип зацепления и длина плеча - рычага каждой шестеренки.
Есть еще другие влияния - податливость опор (подшипников качения или скольжения) и тд. :)
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
А передаточное отношение тогда здесь причем?
Дело в динамике поршневого двигателя, то бишь в гармонических колебаниях кривошипно-шатунного механизма. Они подчиняются определённым правилам. Периоды колебаний выражаются целыми числами, гармониками 1-го, 2-го, 3-го ... i-го порядков. В общем, объяснять это долго и нудно, всё это описано в учебнике "Динамика ДВС". Вам оно и на фиг не нужно, не забивайте себе голову. Просто знайте, в данном случае или при разработке лопаточных машин стараются применять нечётные числа, в случае с КШМ дробные числа. Таким образом купируют возможность возникновения резонанса. Это как при строе солдат идущих в ногу и разнобой. При строе идущем в разнобой колебания имеют разную амплитуду и взаимно уничтожаются. В ГРМ усилия небольшие по этому и опасность возникновения резонанса пренебрежительна мала. Тут как строй солдат идущих в ногу и строй детсада идущий в ногу.
 

vk8

Я люблю строить самолеты!
Дробные передаточные числа здесь совершенно не причем. Это делают для равномерного износа всех зубьев зубчатых колес.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Надо обьяснить, отчего появляются эти гармоники колебаний. А то у человека лес в голове...
Заодно и вот этим ребятам объясните, что создали вот этот двигатель. С передаточным редуктора 1:2. :sneaky:
Прямой привод лучше по любому! :love: Поэтому ну их эти редукторы.

Motor2.jpg
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Дробные передаточные числа здесь совершенно не причем.
Начните изучать что такое физический маятник, что такое гармонические колебания. Разберитесь с кинематикой КШМ, а потом делайте выводы. Не вводите человека в заблуждение.
В авиационных двигателях, в силовых редукторах, применяют без зазорное зацепление. Редукторы выполненные по 7 классу точности уже имеют гарантированный зазор. По данному классу точности изготавливают основную массу зубчатых передач в автомобилях и тракторах. Гипоидные передачи подвергают совместной приработке, точность таких передач на класс выше.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Заодно и вот этим ребятам объясните
А заодно вы выясните моторесурс этого двигателя, разберитесь с типом редуктора и выясните сколько у него было цилиндров и как устроен у него коленвал..
Есть в русском языке такое понятие как "ложь" и от неё "ложная информация". Ложь это поверхностная информация не несущая всей полноты знаний о чём либо. То что сейчас понимается под ложью не является точным определением этого явления. Просто кривду заменили на ложь, значения этих слов разные. Вот и товарищ никсан тоже не понял смысла. Представленная им информация является обычным примером "лжи" в изначальном значении этого слова. Чтобы судить о каком то предмете нужно обладать максимально полной информацией. Читать курс по специальности 0523 "Двигатели внутреннего сгорания, поршневые и комбинированные двигатели" не входит в мою задачу, да я один и не потяну. Слишком там много дисциплин.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А передаточное отношение тогда здесь причем? В любом случае спасибо, приму к сведению.
Думаю, резонанс можно отхапать, если излишне умничать с демпферами крутильных колебаний. Вот это более вероятно, только, опять же, передаточное здесь причем.
Ладно, не буду отвлекать вас от разговоров про СССР. :)
может и нет. может это я два разных эффекта смешал. У того же Ротакса точно есть редукции с целочисленным отношением. Я продавал дельт с редукцией 3.0 и трехлопастным винтом- великолепно летал.
На моторах с толкающим винтом и ременным редуктором столкнулся с тем что мотор работает "вау-вау"- громкость звука меняется с периодом несколько секунд. Происходит это когда положение лопасти в момент выхлопа медленно ползет по диску (стробоскопический эффект)- когда лопасть находится напротив выхлопа- громкость больше, обсчитывать не пытался
На вентиляторах всегда делают разное и не кратное количество направляющих лопаток и лопаток на колесах.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
этим ребятам объясните
Редуктор 1:2 очень плохо для 2-цилиндрового оппозита, чуть лучше для 4-цилиндрового,
лучше для рядника, еще лучше для V (особенно 6), а для звезды с 7 и более цилиндров вообще уже начхать.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Дробные передаточные числа здесь совершенно не причем. Это делают для равномерного износа всех зубьев зубчатых колес.
пожалуй да. ведомую шестеренку можно сделать потоньше. Однако ведущей это не касается. А причин для резонанса вроде как и нет
 

Leonid

Специалист
Если вы знаете неразрушающие методы контроля адгезии такого покрытия то это просто замечательно. Я вообще не сторонник нанесения гальванических покрытий на гильзы. Сам видел гильзы "Ротакса-912" с полезшим покрытием. Человеческий фактор ещё ни кто не отменял, "и на старуху бывает проруха". Если покрытие полезет на наземном транспорте, печально но не смертельно. Если подобное случится в воздухе, то как говорит один мой знакомый лётчик: "Сфинктер начинает зажёвывать сиденье". Лучше перебдеть чем недобдеть. Бельгийцы на "UL-power" делают стальные гильзы и это нормально. МДО у нас работало прекрасно, это лучше чем обычная гальваника.
[


А как оно , "полезшее" покрытие , выглядело?

Мне приходилось собирать М14П с хромированными , по желанию заказчика, цилиндрами. Хромирование производила фирма в Лос Анжелесе , специализирующая именно на восстановлении изношеных деталей авиационных двигателей уже десятки лет. Я впервые видел такое хромирование и зело удивился. Но все знакомые местные механики подтвердили что это именно правильных хром для авиации.

Хром выглядел как разбитое закалённое стекло на автомобиле, которое ещо не осыпалось.
Это такая специальная технология, После напыления цилиндр хонируется до нужного размера, но эти мелкие трещины остаются и именно они улучшают смазку , потому что в них задерживается масло. А вот кольца должны быть уже нехромированными.

Т.е. когда я первый раз увидел эту технологию, мне тоже показалось что хром "полез" , а оказывается это делается специально.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Заодно и вот этим ребятам объясните, что создали вот этот двигатель. С передаточным редуктора 1:2. :sneaky:
Прямой привод лучше по любому! :love: Поэтому ну их эти редукторы.

Посмотреть вложение 452448
Конечно, самая надежная деталь это та, которой нет... :)
Лично я не против прямого привода, но любое техническое решение должно быть обосновано.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вверх