Меня больше волнует высказанное Pisman в п.2. Представим, что мы как-то объединились и начинаем что-то своё продвигать и отстаивать, так вот боюсь (скорее уверен), что со стороны "PPLщиков", руководящих существующими общественными организациями АОН, мы не то что поддержки не получим, а скорее встретим прямое противодействие...
Это вроде как меня записали в PPLщики? Повторяю, я не он, я хуже. Никогда не имел PPL и знаю кучу бестолковых их сАмых и знаю много не"обилеченых" гораздо умнее и способнее.
Не беру сейчас всё что до 115. Летают на законных основаниях и слава Богу. Говорю далее не кому то, а обсуждающим и про следующее и побОльшее - до 5500кг.
_______________________________________
Мне пришлось повращаться в системе ОФ СЛА, потом ФЛА, потом ДОСААФ, потом ГА, потом в Чешской ассоциации СЛА, потом в ГА EASA и совсем чуть-чуть в СШАшной FAA жалом поводил. Знаете что удивительно? Удивительно то, что не было принципиальной разницы во ВСЕХ этих системах. Было где то чуть проще, где то чуть злее, но один хрен - аттестованный персонал разных уровней и допусков выполнял полёты и аттестованный персонал крутил гайки и допускал технику до полётов. Весь этот персонал пропущен через свои системы обучения/"обилечивания", через свои системы экзаменов. Я прошел через почти все (Чешскую СЛА так и не подтвердил за ненадобностью).
В 2008мом я так же топил за "Свободу попугаям", но внимательно вникал в суть требований вечноругающихся старших товарищей и руководителей партизанских отрядов (сейчас видимо сам стал таким, и вы к этому придёте).
В 2009вятом я ходил по аэродрому и всех летающих зазывал пойти переучиваться и аттеставаться в ДОСААФ. Народ отмахивался, насмехался и только несколько человек со мной прошли программу переучивания, сдали лётные проверки и стали "обилеченными" лётчиками-спортсменами.
В 2011том я всех их звал переучиться на пилотов ГА в СпбГУ ГА. Ни кто не поехал, а я переучился и "прыгнул в последний вагон" получив CPL по программе переучивания с других видов авиации, подтвердив все допуска и все квалификационные отметки в ГА. Законы ужесточаются, услуги дорожают, но те, кто за мной ТОГДА не пошел, сидят и стонут СЕЙЧАС, как всё не возможно и какие плохие системы. А кто то за пол ляма - лям отучился в АУЦах и получил заветный PPL и теперь мечтает с ним даже работать. А с февраля и разрешат по новому ФАПу если в кабинете только экипаж.
Такой же похожий путь параллельно я проделал по аттестации технического персонала и сейчас заканчиваю обучение на техника EASA. В свои 47 лет, с верхним образованием и аспирантурой за спиной учусь на рабочую специальность т.к. можно хоть доктором технических наук быть, а допускать чужие самолеты до полетов ни в РФ, ни в Европе нельзя без пройденного специфического обучения и получения соответствующего св-ва авиационного специалиста с соответствующими допусками.
Сразу отвечу про ВЛЭК. Он не вечен и когда не смогу пройти на CPL, то опущусь до 2ого класса и буду летать как PPL. Когда и его не потяну, то перестану летать в РФ и буду проходить более лояльный на СВС в Европе и уйду в Чешские СВС. А когда совсем не пройду, то продолжу гайки крутить и техником или инженером работать в авиации.
Но когда люди не готовы сесть за парту и пройти простое обучение на техника, чтобы знать хоть нормы, представлять как рождаются программы обслуживания и свои же аппараты дотягивать до не сложных норм лётной годности и допускать до полетов, я этого понимать не хочу. Когда кричат дайте, но не говорят нате, тоже не понимаю. Когда не могут определить макросреду (на которую не возможно влиять) и отличить её от микросреды (на которую можно и нужно влиять), то нет толку и бессмысленно создавать общественные организации и призывать к борьбе. Ни кто не захочет отвечать за неаттестованный персонал. Потому я считаю что начинать нужно с обучения/просвящения/аттестации.
Так что можете меня считать своим вражком, это ведь проще (порадовал ещё перл про казачка засланного
), но вы не выстоите со своей позицией даже против техника, который не захочет допускать ваш/чужой аппарат, не доведя его до норм ЛГ, элементарно не желая присесть. Не выстоите против того, к кому вы обратите свои "молитвы". Нет вседозволенности в авиации, как бы нам этого не хотелось и какой бы светлый мир не рисовали фантазии. Все страны и системы приходят к одним принципам в авиации. Хотите, приезжайте в Чехию, тут всё расскажут и покажут как оно работает.
И не "чешите" 115, пока и это не вырезали.