Касаемо Самодельных..
Считаю , что не надо эту категорию загонять под какие-то весовые ограничения от слова -Совсем. Сегодня ВЫ строите 115 , завтра 495 , послезавтра "ближе к тонне". Надо сразу ставить точку в этом вопросе , а не заниматься , потом, "лавированием" среди ФАПов. Пускай будет от 0 до "сколько сможешь унести". Хоть 10- тонная конструкция. Если самодельное изделие сможет пройти вот это :
- аэродинамика, устойчивость и управляемость летательных аппаратов
- статическая прочность и ресурс, в том числе лабораторные испытания натурных конструкций
- динамическая прочность взлётно-посадочных устройств летательных аппаратов
- прочность и ресурс бортовых трубопроводных систем летательных аппаратов
- надёжность и живучесть конструкций
- влияние технологии изготовления на прочность и ресурс конструкций
- тепловая прочность
- аэроупругость
- прочность конструкций на основе лёгких оболочек
- прочность и выносливость конструкций под воздействием акустических и вибрационных нагрузок
- повторяемость внешних нагрузок, действующих на летательный аппарат в полете
- условия эксплуатации авиационной техники
- работа и ресурс бортового оборудования летательных аппаратов
- разработка средств автоматизации сбора, обработки и представления информации, средств управления процессом лабораторных испытаний
- научно-методическое, расчётно-экспериментальное и производственно-технологическое сопровождение проектирования, производства, испытаний, эксплуатации и ремонта авиационной техники
- проектирование и изготовление опытных экземпляров летательных аппаратов авиации общего назначения
- лётные испытания авиационной техники, лётные проверки и испытания радиосветотехнического оборудования, средств связи, светосигнального оборудования, навигационного и специального оборудования и информационных систем
- оценка лётной годности летательных аппаратов
То - "Флаг в руки"...