Меня больше волнует высказанное Pisman в п.2. Представим, что мы как-то объединились и начинаем что-то своё продвигать и отстаивать, так вот боюсь (скорее уверен), что со стороны "PPLщиков", руководящих существующими общественными организациями АОН, мы не то что поддержки не получим, а скорее встретим прямое противодействие...
Это вроде как меня записали в PPLщики? Повторяю, я не он, я хуже. Никогда не имел PPL и знаю кучу бестолковых их сАмых и знаю много не"обилеченых" гораздо умнее и способнее.
Не беру сейчас всё что до 115. Летают на законных основаниях и слава Богу. Говорю далее не кому то, а обсуждающим и про следующее и побОльшее - до 5500кг.
_______________________________________
Мне пришлось повращаться в системе ОФ СЛА, потом ФЛА, потом ДОСААФ, потом ГА, потом в Чешской ассоциации СЛА, потом в ГА EASA и совсем чуть-чуть в СШАшной FAA жалом поводил. Знаете что удивительно? Удивительно то, что не было принципиальной разницы во ВСЕХ этих системах. Было где то чуть проще, где то чуть злее, но один хрен - аттестованный персонал разных уровней и допусков выполнял полёты и аттестованный персонал крутил гайки и допускал технику до полётов. Весь этот персонал пропущен через свои системы обучения/"обилечивания", через свои системы экзаменов. Я прошел через почти все (Чешскую СЛА так и не подтвердил за ненадобностью).
В 2008мом я так же топил за "Свободу попугаям", но внимательно вникал в суть требований вечноругающихся старших товарищей и руководителей партизанских отрядов (сейчас видимо сам стал таким, и вы к этому придёте).
В 2009вятом я ходил по аэродрому и всех летающих зазывал пойти переучиваться и аттеставаться в ДОСААФ. Народ отмахивался, насмехался и только несколько человек со мной прошли программу переучивания, сдали лётные проверки и стали "обилеченными" лётчиками-спортсменами.
В 2011том я всех их звал переучиться на пилотов ГА в СпбГУ ГА. Ни кто не поехал, а я переучился и "прыгнул в последний вагон" получив CPL по программе переучивания с других видов авиации, подтвердив все допуска и все квалификационные отметки в ГА. Законы ужесточаются, услуги дорожают, но те, кто за мной ТОГДА не пошел, сидят и стонут СЕЙЧАС, как всё не возможно и какие плохие системы. А кто то за пол ляма - лям отучился в АУЦах и получил заветный PPL и теперь мечтает с ним даже работать. А с февраля и разрешат по новому ФАПу если в кабинете только экипаж.
Такой же похожий путь параллельно я проделал по аттестации технического персонала и сейчас заканчиваю обучение на техника EASA. В свои 47 лет, с верхним образованием и аспирантурой за спиной учусь на рабочую специальность т.к. можно хоть доктором технических наук быть, а допускать чужие самолеты до полетов ни в РФ, ни в Европе нельзя без пройденного специфического обучения и получения соответствующего св-ва авиационного специалиста с соответствующими допусками.
Сразу отвечу про ВЛЭК. Он не вечен и когда не смогу пройти на CPL, то опущусь до 2ого класса и буду летать как PPL. Когда и его не потяну, то перестану летать в РФ и буду проходить более лояльный на СВС в Европе и уйду в Чешские СВС. А когда совсем не пройду, то продолжу гайки крутить и техником или инженером работать в авиации.
Но когда люди не готовы сесть за парту и пройти простое обучение на техника, чтобы знать хоть нормы, представлять как рождаются программы обслуживания и свои же аппараты дотягивать до не сложных норм лётной годности и допускать до полетов, я этого понимать не хочу. Когда кричат дайте, но не говорят нате, тоже не понимаю. Когда не могут определить макросреду (на которую не возможно влиять) и отличить её от микросреды (на которую можно и нужно влиять), то нет толку и бессмысленно создавать общественные организации и призывать к борьбе. Ни кто не захочет отвечать за неаттестованный персонал. Потому я считаю что начинать нужно с обучения/просвящения/аттестации.
Так что можете меня считать своим вражком, это ведь проще (порадовал ещё перл про казачка засланного
😀 ), но вы не выстоите со своей позицией даже против техника, который не захочет допускать ваш/чужой аппарат, не доведя его до норм ЛГ, элементарно не желая присесть. Не выстоите против того, к кому вы обратите свои "молитвы". Нет вседозволенности в авиации, как бы нам этого не хотелось и какой бы светлый мир не рисовали фантазии. Все страны и системы приходят к одним принципам в авиации. Хотите, приезжайте в Чехию, тут всё расскажут и покажут как оно работает.
И не "чешите" 115, пока и это не вырезали.