двигатель типа ЗМЗ сейчас бы и проблем не было с его перестройкой под авиа
Обычное заблуждение. В конце 90-х годов на Волгоградском моторном заводе занимались двигателем В-150 для липецкого трактора ЛТЗ-145. Техзадание на разработку данного двигателя выдал Минсельхозмаш. Условием было максимальное использование деталей от лицензионного дизеля воздушника Дойц, (с размерностью DxS=105х120), производимого в тогдашнем Горьком. На тот момент существовал 8-ми цилиндровый V-образник, с размерностью DxS=105х120, от Владимирского тракторного завода. Двигатель был ТРАКТОРНЫЙ, естественно новый и нуждался в доводке. Наши "шустрики" из министерства решили конвертировать автомобильный дизель в тракторный, решили что это просто и быстро. Наш завод сделал дизель по техзаданию, угол развала цилиндров был странный, что-то между 60-ю и 70-ю градусами, это по требованиям трактористов, пришлось вводить балансирный вал. У владимирского Д-180 головка и гильзы крепились 4-мя анкерными болтами, у Дойца 3-мя. Естественно, фазы и регулировки ТНВД у тракторного дизеля были другими, дизель был с ТКР. При испытаниях начало обрывать анкерные болты. Самое интересное было при запуске, на пусковой подаче стык между головкой и гильзой раскрывался, было "очень весело". Усилили болты, их начало вырывать из картера. Вопрос, вот нахрена было затевать всю эту городильню, из деталей которые заведомо не подходят для применения на тракторных двигателях?
Теперь про пресловутые конверсии движков от автошалупони, то бишь легковушек, в авиационные моторы. Ни чего что авиамотор работает на режимах схожих с режимами тракторных двигателей? Для начала конвертируйте тот же жигулёвский мотор в двигатель для лёгкого пропашного трактора, нахватайтесь с ним дерьма, а затем плавненько переходите на авиаконверсию. У нас "лихие хлопцы" везде, в министерствах и афилированных с ними институтах, всё знают про моторы, знают как конвертировать моторы. Вот только не наблюдается победного шествия конвертированных моторов в мире. Все как-то предпочитают использовать специализированные авиамоторы, естественно, есть отдельные исключения, это как всегда.