Так давайте что ни будь скопируем. Повторю - у меня есть техническая и финансовая возможность.
Тут предлагают скопировать американские моторы. Скопировать конечно можно, не проблема. Проблемы будут потом. Копированием и выпуском микроскопических серий могут заниматься только мелкие тюнинговые компании. Смысл существования этих компаний в том и заключается чтобы затыкать мелкие дыры в спросе потребителей. Ни какой погоды они ни делают, конкурентам они не интересны (сами сдохнут), санкций, на государственном уровне никто против них вводить не буде. Оставим мелкие 2-х тактники тюнингистам, это их поле.
Теперь, как говорил Козьма Прутков: "Аргументировать будем аргументами".
1. У двигателей "Лайкоминг" и "Континенталь" поршневые кольца имеют размер выше 120 мм, кольца R-типа, предназначены для бензиновых двигателей. Отличаются, от аналогичных по размеру, всех типов дизельных колец величиной радиальной нагрузки и соответственно конструктивными размерами. Если вас не смущает увеличение мех.потерь в двигателе, с такими кольцами, то можно применить и отечественные дизельные. Я, как моторист, против этого.
2. Размеры у двигателей "Лайкоминг" и "Континенталь" дюймовые, у нас метрическая система, оно нам нужно?
3. Всю "требуху" придётся закупать по импорту. Тот же Миклаш, по своей сути, является торговым агентом, выше приведённых фирм. Небольшие объёмы запчастей ему будут поставлять, при любом раскладе. Если вы будете делать единичные образцы двигателей, по 1...5 шт в год, у вас также не будет проблем с поставкой запчастей, платите только. Как только перейдёте на мелкую серию, это сразу будет известно заинтересованным лицам. Вариантов развития два. Первый, к вам приедут представители этих фирм и выдвинут такие условия что выгодней станет свернуть производство. Второй, вам санкциями запретят поставку комплектующих. Первый вариант мы проходили на ОАО "Каустик" с японской корпорацией "Кайова". Отбились при помощи патента и последующих судов. У вас, как я понимаю, на это денег нет.
3. Отследить чем вы занимаетесь проще простого, лицензионный "Виндовс 10" в "помощь". В спящем режиме информация уходит на "Майкрософт", дальше продаётся заинтересованным компаниям. Как только вы начнёте представлять реальную конкурентную угрозу, "Мировой смотрящий" вами сразу займётся.
4. Если вы действительно хотите заняться авиамотором, реально оцените свои финансовые возможности, это очень дорого.
Вам придётся создавать хорошее инструментальное производство. Литейку придётся оборудовать печами типа ВРП, для литья алюминия, если задумаете лить магниевые сплавы то придётся организовывать отдельный участок с установкой печей с защитной атмосферой. Потребуется организация кузнечно-прессового участка, зачем, объясню потом. Служба ОТК должна обеспечивать 100% входной контроль комплектующих и 100% выходной контроль с паспортизацией узлов и деталей.
5. Потребуется строительство испытательной станции для функциональных и ресурсных испытаний двигателей.
6. Потребуется налаживания жёсткой дисциплины на производстве, авиационный мотор не двигатель от газонокосилки или самобеглой коляски.
7. Потребуется организация сервисного обслуживания и ресурсного сопровождения выпускаемых моторов.
8. Придётся проводить обучение обслуживающего персонала и выпуск мануалов на двигатели.
9. Для того чтобы "размазать" затраты от всего перечисленного выше, вам неплохо иметь устоявшееся серийное производство чего либо. Желательно двигателей общего назначения для средств механизации. Ну это что бы производства были схожими, ну это в идеале.
Рабочую документацию сделать на двигатель не проблема, более сложно и затратно изготовить опытный образец и испытать его. Будет "полный пипец" когда дело дойдёт до серийного производства. Двигателестроение, в особенности авиационное, шибко затратная вещь. Можно как-то попытаться "лечь под Ростех" если удастся создать хороший, свежий образец двигателя, естественно без экстремизма, а с использованием уже известных перспективных решений.
Обычное копирование, в том числе с применением измерительных комплексов, неизбежно вносит свои погрешности в копируемое изделие. Вы получите ухудшенную копию достаточно древнего изделия. Те же бельгийцы не стали тупо копировать американские движки, и они правы. Миклаш может много тут чего наговорить про уникальность американских моторов, он прав, "со своей колокольни".
10. Теперь о размерности двигателя. В настоящий момент мы имеем кольца диаметром ф108 мм от Зил-375 и ф106 мм от китайских квадриков, есть ещё кольца ф100 мм от УМЗ-421 и ф92 от УМЗ-420. Вкладыши есть Зиловские, Газоновские и Вазовские. Вот от этого и нужно "плясать". На эти комплектующие ни кто санкции не наложит. Ну а остальное, по ходу. Думайте. Если есть желание получить более подробную информацию, пишите в личку.