Прочитал бОльшую часть темы "Народны двигатель". Конечно, интересно обсуждать разные концепции моторов. Каждая из них по своему хороша. Но я не нашёл обсуждения более важного, на мой взгляд, подхода. Я имею ввиду качество разработки, качество материалов и качество изготовления. Вспомнился мотор от Запорожца. Первоначально движок "горбатого" предполагали установить на какой-то самолёт бомбардировщик для того, чтобы он крутил вентилятор. Понятно, что военный мотор должен быть весьма надёжным. Если кто-то держал в руках его головку цилиндров, то мог обратить внимание на футорки под свечи. Это совсем не цветные колечки с резьбой с автобазара. Это сложная деталь, которая фиксируется в теле головки так, что повредить её просто не возможно. На что опирался конструктор, который разрабатывал такую футорку? Он опирался на один из основных законов механики: узел соединения двух деталей должен быть более прочным, чем эти детали. Так вот, можно начать разрабатывать мотор любой схемы. Но он должен быть защищён от любых повреждений, связанных с его эксплуатацией. Он должен быть сделан из качественных материалов. В качестве сырья не подойдут украденные у нас алюминиевые тазики, ложки и вилки. Там, где должна быть прочная и пластичная сталь, должна быть прочная и пластичная сталь. Мотор должен быть сделан и собран мастерами, которые никуда не спешат и которые генетически не способны работать плохо. У меня ЗАЗ-968, приобретенный моим отцом инвалидом ВОВ по льготе за 7 г золота. В течение долгих лет мне приходилось таскать его по разным мастерюгам, пока он не попал в руки мастера. Уже 5 лет я не заглядываю в мотор. Есть подозрение, что в нём поселился дух "моторный", вроде домового, который его охраняет от разных напастей. Когда мотор собран правильно, становится ясно, что он был разработан грамотными и совестливыми конструкторами.
Если удастся сделать подобный движок, то мы обнаружим, что сделали подобие Лимбаха или Ротакса-912. И такой двиг никак не будет дешёвым. Он может быть только дорогим. Вот я знаком с мотором от Лимбаха L2000EC1, 80 л.с. Он прост, как валенок и надёжен, как тот же валенок. Поэтому он настоящий народный двигатель, грязи не боится. Однако он стоит 16 тыс. евро.