Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ой какие замечательные слова подсмотрел вот прям сейчас у Бернарда (Берни) Шоу... Смотрите как офигенно:
[edit]"Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обмениваемся этими яблоками, то у Вас и у меня остаётся по ... одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи... "[/edit]  Б. Шоу
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Офигенно, если эти идеи стоящие. Если нет, тогда каждый остается даже не с яблоком - с огрызком. :D
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Добрый день дорогие зрители - мне хотелось поделиться с вами прогрессом команды Раптор - началась реальная работа по изготовлению фюзеляжа и многие интересные моменты в этом скоростном видео я думаю будут полезны всем кто делает или собирается делать композитные изделия. Джеф Керло действительно имеет неоценимый опыт работы с углепластиком и многие его приемы меня как неспециалиста - просто завараживают.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=DizhP1MAQcM[/media]
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Отлично, но было бы ещё неплохо фото поделать всего помещения, как всё устроено, какие столы, какие инструменты.
очень интересно.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Отлично, но было бы ещё неплохо фото поделать всего помещения, как всё устроено, какие столы, какие инструменты.
очень интересно.
Я планирую побывать у них в Ангаре этим летом, обязательно сделаю полную понораму всего ангара. Хотя многое если посмотреть различные видео более менее понятно. Вот это видео полугодовой давности показывает более менее конфигурацию опытного производства в деталях На тот момент все было еще пустынно и очень чистенько.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nnLwmTQEK8c[/media]

Посмотрите все видео - их там с полста уже наверное (на сегодня - 73 если быть точным -это включая маркетинговые и испытательные видео) - каждую неделю команда делает публикации своего прогресса. Начиная с Сентября . Видно что ребята не сидят и не ждут у моря погоды - а это в общемто воодушевляет. Хочется уже самому бросить все и ринуться в бой..
:cool: :cool: :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Главным орудием труда у них как я понимаю является пятиосная CNC (Компьютерная Числовая Программируемая Установка или станок ЧПУ) которую они наверняка взяли на прокат для создания сложных форм из пенопласта. Сам пенопласт они закупают коробками кубических размеров и режит его нихромом на меньшие части. Эти кубики помельче они клеют на деревянную основу полеуретаном и устанавливают на ЧПУ. Машинка за какое то время вырезает форму в пенопласте нужной конфигурации. Потом эта форма налыляется полиуретаном, обклеивается эпоксидкой и стеклопластиком и доводится до финальной кондиции фрезой. Так из пенопласта делается mold или форма-матрица. для прочности эта матрица может быть усилена и стекло а иногда и углепластиком. Уже на эту форму напыляется вакса и начинается процесс формовки самого изделия. В последовательных видео можно различить что они используют вакуумный насос для плотного контакта углеволоконного бутерброда к матрице при затвердении. У них есть формовочные валики для изготовления углеволоконного бутерброда. У них также есть высокопродуктивный смеситель инградиетнов резин - эпокси. Все это в общем то автоматизация производства углеволоконных изделий. По идее все очень легкое - как и пенопласт так и углеволокно - сравнимо легче металлических изделий.  а значит - особенного тяжеловесного оборудования не требуется. Просто внимательный порядок действий и тщательный контроль за каждым элементом производства. Надо еще заметить что многие элементы этого производства - полиуретан, резины, красители - могут быть токсичны и средтсва защиты на некоторых этапах - обязательны.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
На эти выходные ребята из Раптора сделали большое дело - закончили днище фюзеляжа и освободили его из формы- посмотрите интересные методы как это сделано - особенно понравилось сситема воздужного подкачивания для разделения продукта из формы. Кстати и об установке углеткани в диагональном положении к оси - для равномерного распределения размерностей растяжения.. Очень интересная идея

[media]https://www.youtube.com/watch?v=v4MobLNBQr0[/media]

По содержанию и длительности пожалуй одно из самый длинных видео
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Посмотрите какую интересную игрушку придумали в Немции - что то совсем невероятно канардо витолное - и через 600 дней обещают на на ней прокатить.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=htaeARwse1w[/media]

:-? :-?

И да - это летающий электромобылчык
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Чтобы не было скучно без самых последних новостей из Команды Раптор - посмотрите начало сборки фюзеляжа - как никак - за шесть неполных месяцев ребята умудрились продвинуться далеко вперед. Респект и уважуха за такую работу.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=YyRGhW7K6ns[/media]
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
По всей видимости с результатами тестирования и законченным прототипом будет иметь смысл перейти от ламинирования  вакуумным пакетированием - как это делается на сегодняшний день (vacuum bagging): создается форма, наполняется углеволоконными выкройками, заливается эпоксиднкой, укрывается войлочными уплотнителями, укутывается в вакуумный мешок из которого выкачивается воздух с возможностью наблюдения пропитки волокон,   на вакуумное всасывание резин-отвердителей (vacuum resin infusion)- этот процесс и чище и технологичнее. В форму просто укладываются выкройки, упаковываются специальными прослойками с возможностью пропускать через себя полимер-смолу, после того как надежность вакуумного сегмента обеспечена - в ламинантный процесс добавляется смола. Она равномерно заполняет все необходимые для заполнения слои.

Посмотрите вот это видео к примеру

[media]https://www.youtube.com/watch?v=VodfQcrXpxc[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Надвигающийся праздник ОшКоша готовит нам очень интересную встречу с производителями современных композитных материалов для авиастроения. Со вторника по Пятницу мы получим возможность построить новый канард










Это будет ворк шоп от производителя композитных материалов и упаковки. Если есть интересующися - поделюсь всем чем знаю.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для всех тех кто следит за созданием фюзеляжа и прогрессом строительства прототипа - приведу новое видео которое опубликовано вчера вечером. Команда работает и постоянно делится своими успехами. Это и вдохновляет и завораживает. Многие детали создания таких изделий просто опускаются и рутинная работа остается обычно за кадром. Здесь же мы видим все аспекты подготовки создания и обработки всех частей изделия. Технологически способы изготовления Углеволоконных изделий "По Керло" в общем то становятся стандартами. Он все более и более заваёвывает уважение и внмание к себе - прежде всего неудержимой энергией и верой в создание чего то совершенно нового.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=27j7y2v0NWs[/media]

Немного дополнительной информации о предстоящем  work-шопе в Ошкош:


The 2016 demo will involve infusion of the majority of parts for two composite aircraft: The first, a light sport aircraft (LSA) kit plane, the Star-Lite (see photo at left) will be molded using resin donated by Scott Bader-ATC (Stow, OH, US) and woven reinforcements from Texonic (St-Jean-sur-Richelieu, QC, Canada). The second, a canard-wing kit plane designed by Jeff Kerlo, will be molded using epoxy resin donated by Composite Polymer Design/Endurance Technologies (South St. Paul, MN, US) and TeXtreme spread-tow carbon fiber fabrics from Oxeon (Bor[ch229]s, Sweden).

То есть самолетик который будет собран в результате демонстрации - тот самый "новый Канард" - это детище Керло.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Где то с месяц назад - или точно - ровно месяц назад 25-го апреля я продемонсрировал видео и указал что ребята отрапортовали 417 депозитов. Сто дополнительных желающих для свидания с дном денежного кошелька тогда не набралось еще. Это если считать что в Феврале я был 333. Прошел еще месяц - на вчерашний день команда набрала 450 депозитов. Это по 1 депозиту в день за месяц спустя. Как я ранее уже говорил - их задача набрать 500 до Ошкоша - (21-30 илюля) и еще 500 до конца года. То есть темпы увеличить до двух депозитов в день. Учитывая то что у них нет команды продавцов - и все они так или иначе инженеры а не продавцы делают в общем технически а не экономически - ребята идут очень хорошо.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ljLMxVWa3ws[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
....То есть самолетик который будет собран в результате демонстрации - тот самый "новый Канард" - это детище Керло.
Дожил... сам себя цитирую - как будто и поговорить не с кем Ну да ладно: как я уже упоминал Джеф Керло будет выступать на Ошкоше с демонстрацией Инфьюжн. Вот его два "привета" о самолетиках которые он представит:
Переведу для интересующихся

Друзья мои, это будет полностью убирающиеся шасси и мы построим с вами два прототипа. Один будет оборудован двумя реактивными двигателями по фюзеляжу друг дружкой (как в F-18) Другой будет поршневой - но не дизельный (в другой раз наверное сделаем дизельный) а скорее всего Джабиру 3300. С помощью FAA утвержденной программы предлагаемой Бобом Карлтоном - не очень интенсивной -  Вы сможете очень просто собрать и отполировать ваши Турбинные знания и квалификацию. Мы предложим Вашему вниманию быстрособираемый кит и это будет одноместный вариант. Полное время строительства фюзеляжа будет равно где то шести неделям с различными вариациями. Мы наверное будем предлагать суб поделки прям со сцены. Будет очень классно в конце концов собрать эту идею воедино потому как я разработал все это еще в 1995. Тогда это вообще была бы бомба. Свое шассии я буду делать такое же как и в Орионе которое может быть фиксированным до поры до времени когда вы или ваша страховая компания сможет убедиться что вы не забудете поставить все на место когда надо. Приезжайте посмотреть в Ошкош  будем Вам очень рады. 
От себя добавлю что я скорее всего сделаю видео и все постараюсь перевести на Русский Язык - все как смогу - и особенно если разрешат. Специально для вас
::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Jeff Kerlo
[edit]Ой да - забыл упомянуть - TMann абсолютно прав и будет двуместный рядком сидящий вариант очень скоро готов. Он будет побольше и поширше чтоб сохранить пропорционально эстетично все как и в одноместном Наверное 22 до 24 фут размах (6600 - 6800 мм) . Одноместная кабинка у нас шириной в 28 дюймов (712 мм) для комфорной и удобной посадки расширим ее на 14 дюймов (355 мм) чтобы было как у Сессны 172 [/edit]
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
  Вы хотите получить какие-то чудесные характеристики, используя ставшую классической схему  утки Б.Рутана. Не кажется ли Вам, что вы «пенетрируете» свои собственные мозги. Чудес тут не бывает, из этой схемы за 30 лет выжато все, может, остались крохи. Этого не достаточно, чтобы создать новый конкурентоспособный самолет. Вас критикуют совершенно справедливо. Прогресс характеристик (чудеса в технике) могут обеспечить только новые идеи, - открытия, изобретения, технологии, ноу-хау. Причем, изобретение должно формировать основную, - генеральную идею (основной замысел, принцип, концепцию) на первоначальном, - самом ответственном, этапе. Далее, Главный конструктор должен «держать концепцию», - на следующих этапах могут быть приняты  только второстепенные решения, мало влияющие на концептуальное.
Все это было стандартом в СССР, где изобретательство было массовым увлечением. В США с этим проблема, опыт показывает, что изобретателей такого уровня нет.   
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
  ...В США с этим проблема, опыт показывает, что изобретателей такого уровня нет.   
Вы совершенно правы Коллега Грей - ничего эти американцы ни в какой сфере не понимают - они как бараны - никого никогда не слушают и все только и думают как бы заработать $$$. Воруют технологии, слизывают друг у друга микросхемы, добывают из под земли какие то помои и зовут их сланцевой нефтью тьфу - нечистая. И ни одного главного конструктора ни на одном заводе - все сидят и делают вид что понимают как работает их SolidWorks так здорово что даже 8-ми классники на нем деньги печатают. А посмотрите что они наделали с этим трехмерным печатаньем? Видели? Велосипеды изнутри принтера с молотками достают. Ну разве такое можно на дороги выпускать?

Ладно давайте теперь серъёзно. Коллега Грей - к глубочайшему моему сожалению Вы отстаете от прогресса лет так на 30-ть. Современные Методы Разработок больше похожи на спирали , они цикличны, что само по себе очень полезно для команды - каждый в ней и начальник и подчиненный и еще и ОТК. А ну да - и Главный Конструктор - это проект а не человек. Если он получился и работает - значит ладно сделали, а если нет - команда перетусовывается и все начинается сначала. Если Вам интересно - то я предлагаю Вам лично позаниматься в плане ведения современных проектов (скажем) строительства многоразовой ракеты Фалькон, или завода по производству и зарядке аккумуляторных батарей посредством солнечной энергии и энергии ветра, Я могу Вам рассказать что "КЛассическая Утка" Совсем не Рутана а Братьев Райт. И то что в этом еще очень и очень много неизведанного и не понятого говорит хотя бы то - что за последние 10 лет летать стали даже газонокосилки не говоря уже о велосипедах, мотоциклах, санках машинах и еще чего только в воздух не поднимали. Давайте мы поспорим с вами лучше о вкусе Устрииц, не желаете?

Спасибо - а пока посмотрите следующий клип от команды Раптор Проэкта. Спасибо за внимание

[media]https://www.youtube.com/watch?v=2dZjUOr3DaU[/media]
 

Грей

Я люблю строить самолеты!
Исторический опыт показывает, что рыночная экономика, как правило, не способствует освоению принципиально новой техники и технологий, за исключением военных, к которым относятся и информационные технологии (IT). Это относится и к современной РФ. Никто не хочет ломать налаженный бизнес с непредсказуемыми последствиями для производственных отношений. Патенты на изобретения скупаются только для того, чтобы блокировать их внедрение (похоронить). Виртуальная экономика породила и виртуальные изобретения. Принципиально новая техника и технологии, - все это создавалось в основном у нас при плановой экономике. Видимо, рисковать государственным капиталом проще, чем личным. Американская мечта – добиться максимального коммерческого успеха от внедрения своего изобретения, делает западного начинающего изобретателя обычно «одноразовым», превращая его в банального бизнесмена. Технический, финансовый и коммерческий риск у таких изобретателей в среднем 95% (Вероятность успеха – 5%). Это дилетанты от изобретательства. Советские изобретатели это профессионалы, - постоянно совершенствуясь, они занимались изобретательским творчеством всю жизнь. Поэтому технический и финансовый риск у опытных изобретателей сводится к минимуму, - изобретательский потенциал нашей страны был и пока остается значительно выше (Вероятность успеха выше на порядок, до 100%).  И такие «динозавры» в РФ еще остались.  Ваш покорный слуга (ВП) один из них. . Да, мы отстали на 30 лет. Но то, что например, ВП создал 30 лет назад остается сверх актуальным и суперсовременным сейчас, и будет таковым оставаться, при существующих в глобализованном мире темпах прогресса, видимо, навсегда. Примеры выложу позже. Искренне Ваш ВП.   
 
Вверх