Рассуждения о природе подъемной силы крыла

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Anatoliy. Скорее всего вы имеете дело с тролями , которые черпают свои знания из поисковика , который работает по общепринятой теории аэродинамики и им трудно что либо объяснить отличающееся с оной..
Aleksfomik сказал :
Где, по вашему мнению, находилась точка приложения той силы, которая наклонила носик "профиля" в эксперименте @казак и какой у этой силы был, по вашему мнению, знак, "+" или "-" ?
Однозначно эта точка находилась сзади оси вращения если ориентироваться от источника обдува . Но конкретно у горбушки сила , которая инициировала момент , состоит из пары сил : в передней части профиля направленная вниз , и сзади оси вращения направленная вверх , при этом возникает пикирующий момент..Что касается знака : примерно до 2000-х существовало правило в ЦАГИ вращение на пикирование + , кабрирование - ..В НАСА знак ставили наоборот.. Для координации работ в России перешли на знаки НАСА .. Обратите внимание на график разных конфигураций профилей123456 .5 и 6 профили близки к симметричным и безмоментные , а вот 1234 все имеют пикирующий момент если точку вращения принять близкой к 30 %САХ . На первой вставке обратите внимание на размещение Сd (ЦД) у профиля 1 ,наиболее близкому к горбушке на угле атаки 0 град 40с лишним %САХ ..У профиля Clark-V плосковыпуклого тоже близкого к горбушке при мах толщине профиля 32%САХ Сd (ЦД) =0.432 , и этот тоже пикирует при центровке на 25% сах..Данные из атласа профилей Кравца ЦАГИ 1939 год и там масса профилей и данных по ним.. Кравец А.С. Характеристики авиационных профилей. | Книги по авиации

gr.jpg


184.png
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Anatoliy.
В действительности в том расширяющемся месте скорость увеличивается, а давление падает.
Если рассматривать изменение скорости в потоке над профилем : главным стимулом для увеличения скорости потока является разница давлений в начале и конце обтекания профиля ..Можно рассматривать картинку с #2676 хотя я и не совсем согласен с ней . На лобике профиля область повышенного давления ,которая и стимулирует разгон скорости .Далее поток теряет скорость до горбика(увеличивается плотность) , за которым идёт расширение потока , уменьшение плотности стимулирует опять увеличение скорости ..Обратите внимание , увеличение или замедления потока является следствием увеличения или уменьшения плотности , значит скорость является следствием .. Вспоминаем вопрос - что было в начале - яйцо или курица?
1615715579911.png
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
момент..Что касается знака : примерно до 2000-х существовало правило в ЦАГИ вращение на пикирование + , кабрирование - .

В моём вопросе имелся ввиду не знак момента, а знак (то есть направление действия) подъёмной силы. Если сила направлена вверх, то это "плюс", если сила направлена вниз, то это "минус".

Дело в том, что в аэродинамике независимо от направления действия той силы эту силу принято называть " ПОДЪËМНОЙ", даже если эта сила не поднимает, априжимает крыло вниз. Просто если сила направлена вниз, то эту подъëмную силу принято называть "отрицательной".
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Однозначно эта точка находилась сзади оси вращения если ориентироваться от источника обдува
Вот видите, как можно ответить просто и без заморочек. А вот Anatoliy ответить так просто так и не смог, и при этом он считает, что ваша подъëмная сила может находиться вне хорды на расстоянии вплодь до бесконечности. То есть, вынаходитель у себя дома на територии РВ, ата сила, котораямогла наклонить ваш образец, поего мнению, могланаходиться даже на Луне. Как вам таеой его философский перл?

И при этом он (Anatoliy) ранее утверждал, что вектор подъëмной силы всегда находится в первой половине хорды по направлению потока.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А можно глянуть на ваш скрин той странички, в которой про вашу "бесконечность" непосредственно рассказано ? Или хотя бы название первоисточника, год издания, фамилию и иницыалы автора, номер страницы...
Ох и задали Вы мне задачку.
Не то что я попал в ступор от собственной отсебятины, а долго искал источник так чтоб не оскорбить Ваше невежество такой, чтоб был посовременнее.
Я даже и не предполагал насколько Вы далеки от аэродинамики.
И опять Вам совет - изучайте учебники.
Вот что Вы просили.
Координаты центра давления профиля 1.jpg
Источник знаний.jpg
Источник знаний 1.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот видите, как можно ответить просто и без заморочек. А вот Anatoliy ответить так просто так и не смог, и при этом он считает, что ваша подъëмная сила может находиться вне хорды на расстоянии вплодь до бесконечности. То есть, вынаходитель у себя дома на територии РВ, ата сила, котораямогла наклонить ваш образец, поего мнению, могланаходиться даже на Луне. Как вам таеой его философский перл?

И при этом он (Anatoliy) ранее утверждал, что вектор подъëмной силы всегда находится в первой половине хорды по направлению потока.
Опять Вы торопитесь показать свою глупость.
Расскажу поучительную историю произошедшую со мной и которая научила меня кое чему.

История не выдуманная.
В далекие времена моей спортивной жизни я присутствовал на областном собрании спеле-осекций Крыма.
Будучи молодым, горячим и несдержанным постоянно перебивал председателя крымского отделения спелеоспорта.
Тот несколько раз останавливал меня словами: " Уважаемый, не спешите, может я об этом буду рассказывать вам".
Я это регулярно пропускал мимо ушей.
Когда у председателя закончилось терпение, а он был очень интеллигентным человеком, то не смотря на свою интеллигентность произнес в своем обращении ко мне одно единственное неинтеллигентное слово.

Вот он что мне сказал: "Знаете ли Вы (это он ко мне обратился) что с Вами хорошо делать? Есть г##но, Вы всё время опережаете со своей ложкой".
Этот урок мне был на всю оставшуюся жизнь.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Но конкретно у горбушки сила , которая инициировала момент , состоит из пары сил : в передней части профиля направленная вниз , и сзади оси вращения направленная вверх , при этом возникает пикирующий момент..


Вот именно об этом я вам ранее и говорил, то есть я с самого первого сообщения высказал свою мысль о том, что основная часть той силы, которая способствовала опусканию Носика горбушки вниз - это и была сила которая была рожденна на передний верхней скошенной части профиля.

На передней кромке горбушки это была именно основноя сила (90... 95% от суммарной силы). Точто могло появиться на задней кромке - впринципе я допускаю, ноне больше десяти процентов от суммарной силы.





А теперь главное: по своей природе - это вроде как аэродинамическая сила, но если рассматривать горбушку, как единое целое , то та сила была практически силой сопротивления которая от потока, масса которого в первые пол секунды течения этой массы потока встретившись в первым препятствием просто отрикошетилась от этого препятствия и эта масса воздуха получила импульс в направлении вверх одновременно толкнув эту кромку в направлении вниз.



То что произошло в вашем ролике - это по сути нормальным обтеканием профиля называть нельзя. Это по сути был скоротечный процесс взаимного обмена энергией .
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Если бы вы сначала каким-то образом зафиксировали вашу горбушку от еë наклонов после чего включили бы вентилятор. Потокот вентилятора начал бы обтекать горбушку и сверзу и снизу. Воттолько тогда млжно было бы говорить об корректности жксперимента. Но только в отношении обтекания зафиксированной горбушки. И какими были бы силы в такой ситуации достоверно узнать возможности без использования весов у вас просто небыло бы.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Этот урок мне был на всю оставшуюся жизнь.
Не заметно, что тот урок вас научил жизни. Так хамить, как это постоянно пытаетесь делать вы, психически уравновешенный и интелегентный человек не станет никогда.

Если бы вы при каждом удобном для вас случае не приукрашали бы свои посты откровенным хамством, то уже за то, что вы потрудились и выставили в качестве доказательства информацию (пусть даже и не очень полезную в свете обсуждаемого вопроса), я бы вас искренне поблагодарил бы. А покашта, я вижу, что никакой благодарности вы не заслуживаете.


И кстати. Перебивать рассказчика во время его выступления и задавать расказчику наводящие вопросы или высказывать свои предположения после того, как этот расказчик в очередной раз закончил свой очередной монолог, состоящий, в основном, из мутных и неконкретных высказываний с целью выяснить, что именно имел ввиду расказчик в своем каком-то очередном мутном высказывании - это не есть одно и то же.
 
Последнее редактирование:

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
А теперь ознакомлюсь с тем, чтовы мне там прислали. После ознакомления прокомментирую.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Anatoliy. ну совесть имей. Этим г##ом превдонаучным бредом засрал хорошую и нужную ветку.
Совесть наконец должа быть, форум ведь не фабрика тчеславия. Создай себе отдельную ветку там и пори чушь.
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Такс, глянул.

В общем, то, что вы показали на скрине - это доказывает только то, что вы эту "бесконечность" не придумали сами и не ошибочно вывели, а реально увидели в одном из первоисточников.

Проблема в том, что эта информация - это просто фокусы с формулами. Примеров таких математических фокусов можно привести множество. Но эти фокусы к реальности не имеют практичеки никакого отношения. К примеру взять дробь, когда число делится на "ноль". Знать ответ по этой дроби надо, иначе можно как минимум схлопотать двойку в учебном процессе.
Но с реальной жизнью этот фокус с дробью не имеет ничего общего. По этой формуле если вы попытаетесь разделить одно допустим яблоко на " Ноль", то вы должны получить бесконечное множество чего-та, не понятно чего. Бред? Да! В реальной жизни это бред. К реальности тот процесс (разделения чего-та материального на "ноль") не имеет абсолютно ни какого отношения.

Вот то же самое и с той формулой из аэродинамики, из которой следует, что точка приложения к материальному крылу вполне осязаемой и реальной аэродинамической силы может расположиться не только вне этого крыла, но и ваще на бесконечно огромном расстоянии от этого реального крыла. По формуле да, получается именно так, но в реальности та сила покинуть очертания аэродинамического профиля аэродинамической поверхности не сможет.

И получается, что эта ваша инфа оказалась абсолютно бесполезной в обсуждении реальный процессов, происходящихв рнальной жизни.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
казак, обратите внимание, что у профилей 3, 4 из процитированного вами Кравца при нулевом альфа ЦД находится за 50% хорды. Т.е. эти профиля будут пикировать даже в правильной трубе, если разместить ось как у вашей горбушки. А вот если разместить ось на 70% хорды (добавив у задней кромки груз) и не слишком высоко - то кабрировать. И стоило заморачиваться с вентилятором, когда есть Кравец?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
казак, обратите внимание, что у профилей 3, 4 из процитированного вами Кравца при нулевом альфа ЦД находится за 50% хорды. Т.е. эти профиля будут пикировать даже в правильной трубе, если разместить ось как у вашей горбушки. А вот если разместить ось на 70% хорды (добавив у задней кромки груз) и не слишком высоко - то кабрировать. И стоило заморачиваться с вентилятором, когда есть Кравец?
Вы так и продолжаете нести свой бред.
Понимаете, момент это не просто равновесие относительно некой точки.
Как бы Вы не выносили ось на 70 % или хоть На 0 %, или даже на 100 %, момент так и останется тем же моментом что и при 25 %.
Вот такие свойства момента.
И это можно найти в учебниках, которые Вы на дух не переносите.
Что касается ЦД, то и он не постоянно находится в постоянной точке.
И это также написано в учебниках.
Вот поэтому и пришли к фокусу профиля в котором прикладывается приращение подъемной силы.
И это так же поясняется в тех же учебниках.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вот то же самое и с той формулой из аэродинамики, из которой следует, что точка приложения к материальному крылу вполне осязаемой и реальной аэродинамической силы может расположиться не только вне этого крыла, но и ваще на бесконечно огромном расстоянии от этого реального крыла. По формуле да, получается именно так, но в реальности та сила покинуть очертания аэродинамического профиля аэродинамической поверхности не сможет.
Когда то мне на такое поведение точки на хорде указал мною уважаемый А. П. Лапшин.
Я закопался в этот вопрос и не только понял почему так скачком из одной бесконечности в другую скачет та точка, но и математически нашел истинное положение той самой точки где прикладывается эта самая полная аэродинамическая сила.
Но эта точка не постоянная. Она так же "ползает".
Я конечно был сильно удивлен этим результатом. Такого я не встречал ни в одном учебнике.
Естественно, такие фортели надо было как то обосновывать натурными экспериментами.
И я провел такие эксперименты.
Что получилось в результате?
Справедливость моих математических выводов подтвердилось и вместе с этим я получил способ как из любого несимметричного не стабильного профиля сделать авто-стабильный профиль без всяких изменений обводов профиля и "сверления" крыла.
Взял тонкую реечку и пристроил к ней крыло с плоско-выпуклым профилем, а стабилизатор умышленно не поставил ни какого.
Запустил эту конструкцию как планер.
Вся эта штуковина летела очень уж стабильно без стабилизатора.
Тогда я начал менять центровку в довольно больших пределах.
А конструкция так и летала стабильно без стабилизатора вплоть до стабильного режима парашютирования.

Так что я не только лаптем щи хлебаю.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
@казак, обратите внимание, что у профилей 3, 4 из процитированного вами Кравца при нулевом альфа ЦД находится за 50% хорды. Т.е. эти профиля будут пикировать даже в правильной трубе, если разместить ось как у вашей горбушки. А вот если разместить ось на 70% хорды (добавив у задней кромки груз) и не слишком высоко - то кабрировать. И стоило заморачиваться с вентилятором, когда есть Кравец?
Стоило ! Во первых все несимметричные профили имеют положительные моменты(пикируют) по Кравцу относительно точки отсчёта лобика профиля.. На летательных аппаратах профили имеют ЦТ, вокруг которого вращается ЛА, на 25-30%САХ.. Во вторых горбушка хорошо выделила отрицательную подъёмную силу лобика профиля , которую вы не найдёте ни в одном издании аэродинамики - там везде будет на лобике разгон скорости и соответственно падение давления.. См. рисунок 2723 .. Даже
Aleksfomik не почувствовал подвоха и раструбил на форуме про отрицательную подъёмную силу , что на самом деле и является истиной , не книжной а настоящей .Только конечно не 90% .. Aleksfomik сказал :
На передней кромке горбушки это была именно основноя сила (90... 95% от суммарной силы). Точто могло появиться на задней кромке - впринципе я допускаю, ноне больше десяти процентов от суммарной силы.
И в третьих - у этих двух последних редких профилей Сd (ЦД) смещён назад за счёт реактивной силы отбрасывания на задней нижней части профиля..

..
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Anatoliy. ну совесть имей. Этим г##ом превдонаучным бредом засрал хорошую и нужную ветку.
Совесть наконец должа быть, форум ведь не фабрика тчеславия. Создай себе отдельную ветку там и пори чушь.
Заметьте, я пока не сообщил ничего из своих измышлизмов.
Всё что я здесь размещаю записано черным по русски в учебниках как физики, так и аэродинамики.
Просто я свожу в одном месте нестыковки взаимно противоречащие друг другу.
Вот я это замечаю и меня это корежит, а другие даже и не задумываются.
Поэтому в этой ветке и в других темах появляются разные глупости.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
выделила отрицательную подъёмную силу лобика профиля вы не найдёте ни в одном издании аэродинамики - там везде будет на лобике разгон скорости и соответственно падение давления
- Это вы, наверно, вот таких иллюстраций не видели
Screenshot_2021-03-14 Airfoil, Angle of Attack, CFD, Moment Coefficient, Pressure Coefficient,...png


В учебниках пишут, что на крейсерских углах атаки ЦД выпуклого профиля где-то в районе 50% хорды. Более точно положение ЦД можно оценить, зная Cy и Cm (не важно, относительно какой точки) - ЕМНИП у Кравца тоже есть формула для положения ЦД.

И про смещение ЦД назад при отклонённых закрылках (что аналогично вогнутому профилю) тоже пишут - только про реактивную силу не упоминают, обычно это называют скос потока.

/А у горбушки по сравнению с классикой ЦД предсказуемо смещён назад за счёт распределения толщины - точнее, за счёт малой толщины в передней части.
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
Там где линии чаще скорость потока выше, а давление больше.
Я, как бы просю пардону, конечно же , где скорость выше там давление меньше.
А теперь о том , что я увидел в этой картинке, а Анатоль не увидел.
Все мы знаем, что воздух перетекает из области высокого давления в область с низким давлением. И никогда обратно.
Ну во первых, профиль к потоку явно под углам больше критического.
Во вторых, струйки воздуха показывают, что воздух перетекает из-под крыла на верхнюю поверхность не только через переднюю кромку, но и через заднюю. А там даже отчётливо наблюдается обратный ток воздуха. О чём это говорит? О том, что давление над крылом меньше, чем под крылом. А это , в свою очередь говорит о том, что скорость потока над крылом явно больше, чем под крылом. Не смотря на то, что струйки под крылом, у задней кромки, чеще, чем над крылом.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Все мы знаем, что воздух перетекает из области высокого давления в область с низким давлением. И никогда обратно.
Вот и я думаю, чего это воздух из области с низким давлением не просто перетекает, а несется в область с высоким давлением?
Не подумайте что я что то перепутал.
Заявляю с полной ответственностью - воздух из области с низким давлением стремится в область с высоким давлением у лопастей любого воздушного винта.
Покажите, пожалуйста, где это вы узрели, что:
воздух перетекает из-под крыла на верхнюю поверхность не только через переднюю кромку, но и через заднюю.
.

Профиль и Бернулли.jpg


1615739145054.png


1615739183968.png
 
Последнее редактирование:
Вверх