Рассуждения о природе подъемной силы крыла

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
При чём тут кинетическая энергия. Тут имеет значение импульс mv.
При том, что уравнение Бернулли может быть выведено из закона сохранения энергии.

А хотите ещё пару мозголомок?

Вот у нас бочка с отверстием сбоку. У неподвижной бочки мы открываем отверстие, чтобы статическое давление внутри и снаружи уравнялось. Закрываем отверстие и разгоняем бочку относительно воздуха. Открываем отверстие. Воздух будет эжектироваться из бочки (ведь для наблюдателя в бочке воздух снаружи подвижен) или в бочку (ведь для наблюдателя снаружи движется тот объём воздуха, что в бочке)?
barrel1a.jpg


А вот горшок с крыльчаткой и поршнем. В начальный момент крыльчатка неподвижна, а поршень в равновесии. Если раскрутить крыльчатку - поршень поднимется?
barrel3a.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ещё один наводящий вопрос. А законы гидростатики в воде и в воздухе тоже отличаются? ))

Теперь по исчезнувшему при переносе ветки вопросу забаненного(?) Алексея - относительно чего считать кинетические энергии. Ведь, действительно, при разности скорости 1 м/c разность кинетической энергии зависит от скорости: 101^2 - 100^2 не тоже самое, что 1^2 - 0^2. Ну так считать надо относительно того же, относительно чего скорость ;)
Относительно чего угодно - результат не будет зависеть от системы отсчета: если в одном месте что-то прибавится - в другом убавится ровно столько же. Кинетической энергии это касается в полной мере: выставив руку в набегающий поток из окна движущегося со скоростью V, автомобиля, разницу в силе при одинаковом повороте ладони, что и при выставлении руки из того же окна того же автомобиля, стоящего на месте во встречный ветер, дующий со скоростью V.
 

Инопланетянин

Я люблю строить самолеты!
Это 2 большие разницы mv^2/2 или mv.
Ребяты, вы совсем помешались на воздушных потоках. И будто ничего кроме потока не может создавать подъёмную силу. Возьмем трубу, типа gyperloop. Включаем вентиляторы, которые закачивают воздух перед поршнем. От поршня идёт поток воздуха со скоростью 10 м/с, который создаёт силу Fп. Человек у поршня видит этот поток и понимает, что на поршень действует сила от этого потока. Вентиляторы на другом конце трубы откачают воздух из трубы. В трубе пониженное давление 0,95 кгс/см^2. Поршень закреплён в трубе. На поршень действует сила 500 кгс. Эта сила создаётся за счёт того, что изнутри в поршень ударяется на 1х10^26 молекул меньше. Хотя снаружи поршня ничего не изменилось. То есть, на поршень действует 2 силы: сила атмосферного давления Fад и сила от потока Fп. Человек у трубы может спорить до потери пульса, что поток со скоростью 10 м/с не может создать силу 500 кгс. И он по-своему прав. Так как силу 500 кгс создаёт атмосферное давление, а не поток. На поршень действуют 2 силы, которые создаются разными вентиляторами.

А пока современная авиация напоминает дикаря на лодке с пулемётом и коробками с лентами. И эта лодка в водоёме с пираньями. Дикарь отбрасывает коробки с лентами, чтобы создать реактивную силу и доплыть до берега. Умный человек зарядит ленты в пулемёт и выстрелит их все. Реактивная сила от пуль будет в разы больше затраченной энергии на зарядку лент и нажим на спусковой крючок.

169.jpg
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Реактивная сила от пуль будет в разы больше затраченной энергии на зарядку лент и нажим на спусковой крючок.
Очень глубокая мысль - только ни к селу, ни к городу.
P.S. Вопрос по распределению подъемной силы между верхней и нижней дужками, вы благополучно замылили - это говорит о многом.
 

Инопланетянин

Я люблю строить самолеты!
А вот горшок с крыльчаткой и поршнем. В начальный момент крыльчатка неподвижна, а поршень в равновесии. Если раскрутить крыльчатку - поршень поднимется?
Это зависит от зазора между крыльчаткой и стенками горшка. Если зазор самый минимальный. то крыльчатка сможет создать разность давлений в горшке между верхней и нижней частями. Тогда поршень может подняться или опуститься на какое-то расстояние. В зависимости от направления вращения крыльчатки. Чем больше зазор, тем меньше расстояние, на которое переместиться поршень. И при большом зазоре поршень будет неподвижен.
Вопрос по распределению подъемной силы между верхней и нижней дужками, вы благополучно замылили - это говорит о многом.
В верхнюю дужку ударяется меньше молекул, чем в нижнюю.:)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В верхнюю дужку ударяется меньше молекул, чем в нижнюю.:)
Что вы такое говорите?
Плосковыпуклый профиль движется под углом атаки 0: все молекулы, протекающие мимо нижней дужки по касательной, не могут ударяться в дужку в большей степени, чем в носок верхней дужки против потока. Более того : именно этот участок и создает большую часть подъемной силы.
Вам - оценка 2 (неуд).
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Кинетической энергии это касается в полной мере: выставив руку в набегающий поток из окна движущегося со скоростью V, автомобиля, разницу в силе при одинаковом повороте ладони, что и при выставлении руки из того же окна того же автомобиля, стоящего на месте во встречный ветер, дующий со скоростью V.
- Так я не спорю. А вот Анатолий (пардон, что оговорился и назвал Алексеем), похоже, другого мнения и говорил о неподвижном воздухе. Но во-первых, крыло заставляет воздух двигаться (внизу вперёд, вверху назад - та самая циркуляция), во-вторых разность кинетической энергии надо считать относительно крыла, когда мы рассматриваем действие на крыло.
 

Инопланетянин

Я люблю строить самолеты!
Давление газа на стенку, крыло или ещё бог знает что P = nkT, где n - концентрация молекул, k - постоянная Больцмана, T - температура. Больше концентрация - больше ударов молекул в крыло, больше давление. Меньше концентрация - меньше ударов молекул. меньше давление. На верхней дужке концентрация молекул меньше. Поэтому и давление меньше. Именно от концентрации молекул зависит количество ударов молекул. И наплевать молекулам, что вам там кажется.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Давление газа на стенку, крыло или ещё бог знает что P = nkT, где n - концентрация молекул, k - постоянная Больцмана, T - температура. Больше концентрация - больше ударов молекул в крыло, больше давление. Меньше концентрация - меньше ударов молекул. меньше давление. На верхней дужке концентрация молекул меньше. Поэтому и давление меньше. Именно от концентрации молекул зависит количество ударов молекул. И наплевать молекулам, что вам там кажется.
Сказать-то что хотели, двоечник?
Каким боком ваши домыслы касаются подъемной силы?
Почему ваши любимые концентрации так различаются и каким образом влияют на аэродинамический х-ки крыла?
А то Больцмана приплел: куда вашу формулу прикажете засунуть, попытавшись что-то посчитать?
Выдумайте что-либо повеселее - а то скука смертная от такой дремучести.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И вы это можете доказать как- нибудь ? Или вы считаете что это аксиома не требующая доказательств ?
Могу, но не стану. Вы все равно не поймете - даже объяснения на пальцах: ваш экскремент (знаю, как надо) с бокалами лишь еще раз подтвердил вашу компетенцию. Вы, к тому же, мне просто неинтересны.
P.S. Хотя одну подсказку дам: возьмите аэродинамические коэффициенты любого профиля и из силы и момента прикиньте центр давления - его дистанция точно скажет о распределении подъемной силы по хорде профиля.
Ну и еще на закуску: найдите в поисковике понятие "дренированная модель" - и очень внимательно почитайте, постаравшись понять смысл; хотя почти уверен в обратном.
 

Инопланетянин

Я люблю строить самолеты!
А почему у самолётов есть предельная высота полёта. Однако концентрация молекул с высотой снижается. Не может крыло создать достаточную подъёмную силу. Потому как с уменьшением концентрации молекул уменьшается количество ударов молекул. Высунули руку из окна движущегося автомобиля. Набегающий поток повышает концентрацию молекул. Повышение концентрации вызывает повышение количества ударов молекул. Повышение количества ударов молекул создаёт силу давление на руку.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А почему у самолётов есть предельная высота полёта.
Вопросы будете задавать, когда ваши ответы будут признаны корректными по существу, а не являются белибердой.
Набегающий поток повышает концентрацию молекул.
Каким образом?
И первая попытка объяснения большей части подъемной силы на верхней дужке провалилась - пробуйте еще.
Но не как пятиклассник ( а может, это так и есть?)
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Инопланетянин, повторю и разовью мысль argentavis. Ваша твоя ошибка в том, что ты путаешь гидростатику и гидродинамику. Это в гидростатике средний импульс молекул в любом направлении одинаков, а в гидродинамике - нет. Соответственно, действие жидкости (или газа) на поверхность зависит не только от концентрации молекул и их средней кинетической энергии, но и от направления движения. Закон Бернулли - о том, что при увеличении "продольной" составляющей средней скорости молекул уменьшается "поперечная", т.к. при неизменной энергии сумма составляющих постоянна.

Причём закон Бернулли касается именно ситуации, когда среда для ускорения берёт энергию "из себя", не из внешнего источника. Если же ускорения среды нет (например, участок трубы из иллюстрации про Бернулли у нас вращается вокруг своей оси с условно нулевым трением о среду: скорость относительно среды выше, а ускорения нет) или ускорение обусловлено внешней силой (например, разогнали бочку с воздухом, т.е. добавили кинетической энергии) - то и падения давления нет!

Кстати, при ускорении за счёт внутренней энергии температура падает, так что Бернулли Больцману не противоречит.
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот Анатолий (пардон, что оговорился и назвал Алексеем), похоже, другого мнения
Подождите. он сменит ник. снова зарегится и всё начнётся заново.как уже не раз было
 
Вверх