Рассуждения о природе подъемной силы крыла

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Как и то, что кухарка что-то поймёт в физике. Так что бесполезно что-то объяснять.
Инопланетянин Вы так и не представились.
......
Протянутая рука зависла в воздухе...
Шарики Молекулы неприятно стукали по ней...
Неугомонные....
 
Последнее редактирование:

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
В 1920-х и 1930-х гг. основатель современной ракетной техники Роберт Годдард подвергался серьезной критике; многие считали, что ракеты никогда не смогут подняться в космос. Его занятия даже называли саркастически «чудачества Годдарда». В 1921 г. редакторы New York Times вовсю издевались над работой доктора Годдарда: «Профессор Годдард не знает взаимосвязи между действием и противодействием и не понимает, что для получения реакции нужно что-нибудь получше вакуума. Похоже, ему не хватает элементарных знаний, которыми каждый день оперируют школьники». Ракеты невозможны, бушевал редактор, потому что в космосе нет воздуха и, значит, не от чего отталкиваться. Пока что такие вот редакторы правят балом, не понимая элементарных вещей.
Это заблуждение, что кухарка может управлять государством. Как и то, что кухарка что-то поймёт в физике. Так что бесполезно что-то объяснять.
Не все так плохо..
Наука не стоит на месте ...но понять что УТ-2 со снятой верхней обшивкой крыльев - прекрасно взлетает...дано не всякому любителю авиации..
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Наука не стоит на месте ...но понять что УТ-2 со снятой верхней обшивкой крыльев - прекрасно взлетает...дано не всякому любителю авиации..
Так всё таки , вы не ответили.. Если у Экра нет скоса потока откуда дровишки ( подъёмная сила ) по вашему ?
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Так всё таки , вы не ответили.. Если у Экра нет скоса потока откуда дровишки ( подъёмная сила ) по вашему ?
Вы поняли что у экранопланов нет подъемной силы вообще ?
А есть - динамическая подушка..
Если не согласны - рассмотрим любую схему экраноплана и посмотрим что там есть а чего нет.
Просто ля-ля не интересно.

Вот экраноплан RFB X-114 — наиболее совершенный экраноплан, созданный Липпишем
Похоже ..вы не совсем хорошо знаете принцип экрана...
Или вот этот.

Фото: АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева» - ckbspk.ru
 
Последнее редактирование:

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Поскольку за сутки никто не смог на основе своего (альтернативного) багажа познаний правильно ответить на простой вопрос в сообщении #496 - придётся отвечать самому.

tsa1b.jpg


JavaFoil говорит: вот при таком изменении формы носка (отражение по вертикали) подъёмная сила профиля именно в таком положении возрастёт. Чуть-чуть (отличие Cy во втором знаке после запятой: 0,18 против 0,15 при удлинении виртуального крыла 6). Не верить JavaFoil в данном случае основания нет: Cy(α) на линейном учаcтке для профилей с круглой передней кромкой и острой задней прога считает хорошо. Кто-то скажет: ежу понятно, приподнятая кромка "подминает" под себя воздух. Но в том-то и дело, что возрастание ПС означет, что в аэродинамической трубе у нас над крылом стало бы проходить больше обозначенных дымом "струек" воздуха, а под крылом - меньше. То есть приподнятый носок заставляет воздух интенсивнее перетекать вверх, сюрприз для поклонников молекулярного пинг-понга))

Поклонники угла атаки скажут: ба, так мы же увеличили угол - и будут правы.
tsa1b1.jpg

Качественно. А количественно: новая хорда у нас повёрнута на 4 градуса, а рост ПС лишь во втором знаке. Не смущает?

А теперь давайте наоборот: носок пусть занимает прежнее положение, а по вертикали мы отразим заднюю часть.
tsa1b.jpg

Это то же самое, что отразить весь модифицированный профиль. И получим, разумеется, -0,18 вместо +0,15!

То есть если мы условно будем считать отдельно угол атаки передней и задней частей - получается, что существенно влияет на ПС лишь угол атаки задней!

Это легко проиллюстрировать другим примером: вот я взял NACA 0017 и заменил переднюю треть на взятую от NACA 4417. Угол атаки задних двух третей остался нулевой. Подъёмная сила околонулевая (слегка отрицательная).
naca hybrid1.jpg

Если носок поставить под положительным углом атаки - будет слегка положительная.

Описанное выше лишний раз иллюстрирует, что выпуклый профиль можно рассматривать как симметричный с положительным углом заклинения и подобием предкрылка:
r3a1.jpg


Если будут замечания типа: определяющее влияние задней части предсказуемо, т.к. это бОльшая часть профиля - то вот симметричная горбушка и она же с перевёрнутой частью. Направление ПС всё равно определяется "углом атаки" задней части:
gorb2.jpg


И вряд ли теперь кто-то возразит, что Жуковский и Кутта, придававшие особое значение задней кромке, были гениальными чуваками. Даже если их как математиков больше интересовало "как", чем "почему".
 
Последнее редактирование:

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
за сутки никто не смог на основе своего (альтернативного) багажа познаний правильно ответить на простой вопрос
-у меня вопрос попроще=

как будет себя вести пропеллер или крыло,
если вместо воздуха (азот+кислород+вакуум) будут орудовать
в пылевом облаке такой-же плотноти (графеновый нанопорошёк 1,3 кг/куб.м. +вакуум )
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Околонаучно, по дилетантски, на глаз, понимаю так.
Наклон графиков Су от а профилей кривых, симметричных и перевернутых, отличающихся кривизной средней линии зависит от удлинения, значит примерно одинаков, но в зависимости от кривизны смещаются только по оси Су. Р-3а пересекает ее где-то на нескольких гр.
Угол атаки очень похожего на перевернутый профиль Р-3а увеличится примерно на угол нулевой ПС, т.е почти не изменится.
 

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Хенрик, опять же околонаучно, по дилетантски. Молекулы воздуха отскакивают от крыла из любого материала. Значит, пока любые микропылинки не побьют друг друга, об крыло или винт до отдельных молекул, не будут снова "слипаться" в кристаллы и обычные для них состояния при данной температуре и не успеют осесть, то будут отскакивать друг от друга также, как молекулы воздуха, то и одни и вперемежку с воздухом будут оказывать такое же действие, как газ.
 
Последнее редактирование:

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Хенрик, я не кончил закончил. Конец таков. А в пыли в вакууме будет вести себя близко к по Ньютоновски, отшибая пылинки нижней плоскостью и носком. Если считать отскоки пылинок упругими без их разрушения и повреждения поверхности крыла, на что будет тратиься их кинетическая энергия и ПС с Х будут поменьше.
 
Последнее редактирование:

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Вы поняли что у экранопланов нет подъемной силы вообще ?
А есть - динамическая подушка..
Хорошо , давайте подробнее :

Согласно определению, сформулированному в принятом ИМО «Временном руководстве по безопасности экранопланов», экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях за счёт взаимодействия с воздухом, отраженным от подстилающей поверхности.

По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров). Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Поэтому крыло у экраноплана стараются выполнить с небольшим удлинением
Экраноплан — Википедия
Похоже ..вы не совсем хорошо знаете принцип экрана...
В десятом году начал строить воздушное судно, по сути летающий аэроглиссер с использованием экранного эффекта и более 4 лет участвовал в диспуте на КИЯ с КТА профессором Бесядовским А.Р. (БАР) и нахватался ..Другой вопрос , что есть и строители СВП не понимающих в полной мере физической сути воздушной подушки , будь то динамической или нагнетающей ..Там тоже не всё просто как и с подъёмной силой.. На фото мой
Вжик , к нему ещё прилагаются два ОЧК на подкосах для полётов вне экрана..так я его по разным причинам пока и не запустил..
005.JPG


007.JPG
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Не совсем корректные исследования МЛМ, которые выполнены на компе по программам "скоростной теории подъёмной силы", но тем не менее своевременно .
То есть если мы условно будем считать отдельно угол атаки передней и задней частей - получается, что существенно влияет на ПС лишь угол атаки задней!
А вот что
Плосковыпуклый профиль движется под углом атаки 0: все молекулы, протекающие мимо нижней дужки по касательной, не могут ударяться в дужку в большей степени, чем в носок верхней дужки против потока. Более того : именно этот участок и создает большую часть подъемной силы.
Если понимать его слова , что большую часть подъёмной силы создаёт "именно этот участок" т.е. носок верхней душки профиля , то вы ,
daredevil полностью опровергаете Лапшина и он в расстройстве идёт пить горькую..
Если будут замечания типа: определяющее влияние задней части предсказуемо, т.к. это бОльшая часть профиля - то вот симметричная горбушка и она же с перевёрнутой частью. Направление ПС всё равно определяется "углом атаки" задней части:
Т.е горбушка будет кабрировать ? А это в свою очередь значит . что закруглённый лобик работает всего лищь как плоская пластина на угле атаки ! Генерирует подъёмную силу ,считавшуюся через скоростной напор ! А сужение "струек" , генерация повышенных скоростей на лобике и отсюда уменьшение давления на лобике по Бернулли -чудесные сказки ? Ну спасибо daredevil , вы своим опытом , повторю, на мой взгляд не 100% корректным, подтвердили сомнения о "скоростном" происхождении подъёмной силы !
 

TVA

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Белгород.
Казак писал:
Смотрите у
@Rozhkov Mikhail в ответе 601в фильме начиная с 18мин 10 сек ..

Спасибо понял.
У меня есть подобный генератор.
Marantz и излучатели B&W (5x100Вт)
Классно генерирует.Сейчас редко включаю.
Теперь знаю куда приспособить.
Поставлю на свою Тэшечку.Пока ее делает мастер
У Вас уже есть опыт.
Подскажите как и куда поставить
Тут же важно правильный угол воздействия на ПС выбрать.
D747A222-0736-44A1-9579-C46C7F41FF93.jpeg
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Поставлю на свою Тэшечку.Пока ее делает мастер
У Вас уже есть опыт.
Хороша ! Жаль только аппетит огромен и в содержании хлопотно..А как перекроют финансовые потоки , ну там Госорганы , разбалансировка стабильности или просто какой - нибудь майдан в России ? Да и Нерадько А.В. Нерадько, Александр Васильевич — Википедия с Володиным не дремлют.. Нет у меня опыта с генераторами , нет надобности устанавливать .. Очевидно, что вы из фильма про аэродинамику ( фрагмент 3 18мин 10 сек )ни хрена не поняли.. Слушайте лучше свой Marantz и излучатели B&W (5x100Вт) не отрывая задницу от дивана..
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
.Там именно про ИМВ как источник экранного эффекта
"Там"- наверное и правильно...
А в реалиях - для создания экрана необходимо иметь тягу,крыло ,и подстилающую поверхность...
Причем крыло обязано иметь положительный угол атаки.
В противном случае - не будет отражения от подстилающей поверхности, и ...экрана.
Выпущенные закрылки на режиме выравнивания - увеличивают экранный эффект за счет большего перенаправления воздуха -вниз.
Что собственно и доказывает глупость очередного ляпа т.Лапшина
" И могу уверить: если спрофилирую лопасти так, чтобы на плоской поверхности винт опирался бы на четыре точки (условие нулевого угла атаки), а верхние части лопастей будут на четверти-трети хорды - полетит как миленький. "
Для любителей:
Выпуск закрылком - автоматически изменяет угол атаки - крыла в целом.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
henryk а причём здесь постоянная Больцмана и зависимость от температуры ? Потом графен это тончайшее покрытие чего либо и причём здесь среда (вместо воздуха) в которой работает крыло ? Объясните пожалуйста ..

\[ \]
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
gorb2.jpg
gorb2.jpg


И вряд ли теперь кто-то возразит, что Жуковский и Кутта, придававшие особое значение задней кромке, были гениальными чуваками. Даже если их как математиков больше интересовало "как", чем "почему".
Столь же гениально... как и бессмысленно:
Величину ПС - определяет угол атаки крыла.
Рассмотрите предложенным Вами методом - воздушный змей и ...убедитесь.
Механизм создания подъемной силы крыла -один:
Отклонение спокойного воздуха крылом - вниз..
 
Вверх