Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Вообще, верно. Люди хотят сделать самолеты доступнее. Честь им и халва ! Мы тут тоже в меру своих сил этим занимаемся. Уж сколько Борис Чернов народу выучил на своих самолетах, сколько построено Че-шек, сколько народу на них приобщидлись к водной поверхности ... И все потому что это самолет  ДЕШеВЫЙ.
Конечно в Америке там немного другой взгляд - там не важно сколько стоит. Главное чтобы было понтово.
Просто у нас немного разный взгляд с Андреем ( извините, не помню как по батюшке). Он смотрит с позиции продавца. Я с позиции эксперта. Это не антагонизм, а просто разные стороны одного арбуза.

Я просто знаю, что этот форум читают сейчас как минимум 50 чел. которым интересно именно экспертное мнение.

Ведь самолеты - товар дорогой и не массовый, а дорогой товар продается не по технологиям массовых продаж а через мнение доверенных лиц -  знакомых и экспертов.  ( Как сказал один человек , продавший более 60самолетов - Самолеты хорошо продаются в Бане).

В рекламе показывают крутой внедорожник, который едедт через пропасть по двум упавшим стволам. ( Не повторять - сделано специалистами по 3Д ). Я иду в автосервис и спрашиваю Дядю Сашу - что скажешь про машину. =?
" Нормальная машина, бери, катайся, только через 300 часов коробка рассыпается  железно - к тому моменту ты ее продавай."

Поэтому и я хочу услышать не рекламные завлекушки, а мнение серьезных людей, которым можно верить.
Потому что я знаю, что главное в самолете - безопасность.
Собственно за нее и нужно брать такие деньги. А не за экстерьер.
Самолет не аэродромный, а гидро - то есть внедорожник.
Для Гидросамолета особенно для новичка чтобы летать безопасно нужна хорошая большая лодка которая прощает ошибки с длинным носом и хорошей килеватостью.
ТАк же как для Внедорожника нужны колеса не меньше 16.

А я вижу паркетник с 13-ми колесами, весь расфуфыренный, дорогущий но непонятно как на нем сьехать с трассы.

Вот я и хочу найти Дядю сашу который мне расскажет - что это за фрукт.

Интересно, что полазив по Американским форумам, я ничего путного не нашел. Форумы в Америке видимо загнулись еще 5лет назад, с распространением Соцсетей. ТАкого форума по гидроавиации как скажем наш РЕАА там нету. НА сайте Сипайлотов форум мертвый.
Это у нас в России народ еще пока сидит в форуме и читает посты тех кто заработал себе известность. потому что хочет чему -то научиться. А там судя по всему либо общаются лично либо в на фейсбуке.

Но вот ведь интересный момент - на Фэйсбуке тоже не найдешь критических мнений. Все соцсети - это голая или скрытая реклама.
Личные контакты с представителями Айкона - тоже реклама, ехать к ним в летную школу - слушать их рекламу.

Где те люди которые полетали на этом чуде? Что говорят опытные? Что говорят пилоты Сиреев? Что Ричард Бах говорит про этот аппарат? Где непредвзятые мнения?

А про военные самолеты я просто хотел подчеркнуть, что в Авиации красивый самолет не тот который весь размалеван петухом, а тот который смотрится пропорционально. ТАк же как размалеванная женщина наводит на подозрения.
И военные самолеты - это такой эталон качества, который воспитывает в людях вкус.

Я не знаю, как это происходит, и работают ли над истребителями профессиональные дизайнеры,
но почему то все они как один красивы и совершенны. И мне как инженеру это очевидно.
И еще , я заметил, что у нас в России легкой авиации мало и народ не привык к кракозябрам типа СТОЛА. В понимании наших людей самолет - это Су-27, или уж на крайний случай Ту-154. Соврешенный и стремительный.

Поэтому когда я вижу нескладный самолет размалеванный и куцый, у меня сразу вопрос - а как он летает?

Айкон - точно не самолет для первоначалки. Он слишком сложный.  В нем нужно шасси убирать. И еще никто не говорит - но главный критерий хорошего самолета - высокое Аэродинамическое качество.

У Айкона К=7.
С отказавшим мотором он валится как топор.
Как вы собрались девочек на нем учить? Да еще обьясняя, что это супербезопасный самолет - не нужно ни о чем думать.
В первой же критической ситуации эта девочка растеряется. А критических ситуаций у амфибии в 2 р. больше чем у сухопутника который садится на твердую полосу.

Намного безопаснее учить первоначлаку на Пайпер- Кэбах или других простых и неприхотливых классических самолетах, которые ДЕЙСТИВТЕЛЬНО БЕЗОПАСНЫ, а амфибия есть амфибия, в какой цвет ее ни покрась.

Короче - не верьте рекламе.

А то что Айконовцы всколыхнули тему гидроавиации в США- это очень хорошо и правильно. Мы только за.
 

Вложения

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Для всех для тех кто еще не верит в закат эпохи ХХ века самолетостроения показываю реальные факты. Это не фотомонтаж а реалии сегодняшнего дня. Смотрите и ужасайтесь:

Вот стоит линейка полу-собранных СкайКетчеров . Красота - сборочный цех навороченный красивой обшивкой

 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Вот статья которую я прочитал сегодня утром в "новостях" авиации общего назначения.  Переведу и ее для порядка

Cessna Scraps Unsold Skycatchers

Сессна утилизирует непроданные СкайКетчеры

Автор: Элейн Кох Декабрь 15, 2016 г

Сессна утилизовала оставшуюся партию непроданных складских остатков  (на фото выше) собственной линейки 162-й модели самолетов под маркой "СкайКетчер" завершив тем самым свою неудавшуюся попытку выхода на рынок Легко Спортивной Авиации. Редакция AVWeb установила что непроданные СкайКетчеры, которые согласно отчетам 2014 года составляли 80 единиц по инвентаризации самого производителя , были утилизированы в строгом соответствии с материалами предоставленными на фото собранных но незаконченных Сессна 162-х , утрамбоваными в контейнеры пока остальные оставались в складах. Сессна поведала AVWeb в Четверг что "утилизация оставшихся единиц будет проведена по методу разборки на заменяемые части для обеспечения существующей тех поддержки флота на местах. Компания уничтожила оставшиеся невостребованные машины после укомплектования необходимой инвентаризации" Компания не ответила на вопрос о причинах принятия такого решения.

Программа СкайКетчер была запущена в 2007 году вскоре после того как была утверждена система выдачи Лицензий СпортивныХ Пилотов которая позволяет вернуться к пилотированию самолетами АОН после утраты медицинского освидетельствования . LSA (легко спортивные авиа) весом не более 1320 фнт (~ 600 кг) и ограничены по некоторым другим показателям развернули горизонты как казалось авиастроителям для более широких рынков совершенно новых потребителей. Ведущие производители как Пайпер и Сессна провели успешные разработки таких самолетов LSA но продажи не увенчались успехом. Сессна поставила на продажу первые 162-е в 2011 году имея более 1000 заказов на эту продукцию к тому времени но лишь менее 200 из них были готовы. В 2013 Президент компании Сессна Скад Эрнст заявил что у программы СкайКетчер нет будущего Два года назад компания объявила что приостанавливает продажии этих двухместных  моделей и будет использовать недоделанные в виде запчастей.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Для всех для тех кто еще не верит в закат эпохи ХХ века самолетостроения показываю реальные факты.
Абсолютно неадекватное мировосприятие.
Вы думаете, мол Цессна избавляется от устаревшей металлической конструкции и как только раздавит все Скайкетчеры, здесь же бросится создавать суперпродвинутую композитную утку?  :D
Действия Цессны абсолютно практичны - поддерживать эксплуатацию малочисленного флота самолетов этой модели дороже чем их уничтожить. Следующим шагом компании будет выкуп летающих самолетов с последующим уничтожением.
Подобная ситуация имела место с вполне удачным вертолетом компании Цессна https://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_CH-1_Skyhook
И вот что было в конце:
Approximately 50 machines were built before Cessna ended their venture into helicopters. Most of the aircraft built were bought back and scrapped by Cessna, and the type certificate was revoked, presumably to remove any liability to Cessna for continued operation of any copies they could not retrieve.
Как говориться "Ничего личного - просто бизнес".
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Вы думаете, мол Цессна избавляется от устаревшей металлической конструкции и как только раздавит все Скайкетчеры, здесь же бросится создавать суперпродвинутую композитную утку?...
Сессна бросится создавать эту самую утку как только увидит скачок в продажах этих моделей у Кобальта или (что еще веселее) у Раптора - и скупит их на корню вместе со всеми покупателями. Но это совершенно другая история Я имел ввиду "Закат Эпохи ХХ Века" по вот этому параграфу:

It seems mercifully quick but still a little sad. Cessna 162 Skycatchers never really caught on in a Light Sport market flooded with much sexier composite models from Europe for the same and even less money. Textron gave up on the project three years ago and began destroying the 80 unsold aircraft, minus some of their parts recently. The scrapped aircraft appear to still have their brand new Continental 0200 engines installed but Textron isn't offering any details on the nature of the end of the Skycatcher.

[edit]Выглядит это благородно быстро но все равно очень печально. Сессна 162 СкайКетчеры так и не догнали Лайт Спорт Марккет наполненный намного более дешевыми и более привлекательными композитными моделями из Европы за те жге или еще меньшие денюшки. Текстрон забросил проект еще три года назад и начал разборку 80-ти непроданных самолетов, за вычетом некоторых запчастей недавно . Утилизированная техника даже идет под пресс с уже установленными новюсенькими Континенталями О-200 которые установлены на них. Никакий подробностей Текстрон не раскрывает о таком бесславном завершении проекта[/edit]


Все в этом мире черезвычайно относительно Дорогой Мой Юрий Владимирович. Для Вашей замечательной компании (я не утрирую и действительно отношусь к Вашим достижениям с  величайшим уважением) 900 штук выпущенных за 25 лет истории - целая эпоха. А для них - тьфу , раздавили и забыли. И шелуху сдали по килотоннам на металлоломную переплавку.

::) ::) ::)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Я имел ввиду "Закат Эпохи ХХ Века" по вот этому параграфу
Я повторюсь - неадекватное восприятие и анализ информации. По Вашему выходит, что всякий неудачный проект, это "Закат эпохи"?
Что Вы скажите при ближайшем коллапсе Айкона? "Закат эпохи XXI века"? :cool:
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Для Вашей замечательной компании (я не утрирую и действительно отношусь к Вашим достижениям свеличайшим уважением) 900 штук выпущенных за 25 лет истории - целая эпоха. А для них - тьфу , раздавили и забыли. И шелуху сдали по килотоннам на металлоломную переплавку. 
При всем Вашем скепсисе, к достижениям нашей компании, она, вместе с подобными маленькими компаниями, победила фирму Цессна на рынке LSA. :cool:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Что Вы скажите при ближайшем коллапсе Айкона? "Закат эпохи XXI века"?
Под закатом эпохи я имел в виду не просто утилизацию - а все известные мне цифры производства АОН за последние годы - ну немного скажем так подкорректированные статистически детали. Вот Отсюда . А утилизация СкайКетчера - это уже просто жирная точка целой эпохи.  Конечно еще будут продаваться кое какие безделушки прежде чем все это вымрет ... Включая и Аэропракт конечно, но новая эпоха : вот она.. себе идет отихонечку. и если iCon все таки сдуется , то уж немцы со своим Лилиумом ну точно сделают везделетно подводно-надводно-воздушную лодкосамолетную машину  в духе Жюля Верна.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
При всем Вашем скепсисе, к достижениям нашей компании, ...
Повторюсь - никакого скепсиса - исключительно почет и уважуха - очень достойная работа для малого предприятия в нашей непростой сфере. Конечно можно делать еще лучше (как кажется мне с моего дивана в Бостоне на 58-м этаже ("ну вот я бы там ... дай мне волю... ")
;) ::) ;)
Но это же все мои амбициозные мысли - а реальность - она в Ваших цехах , так что я никакого скепсиса не раздуваю... А именно наоборот - везде показываю мой персональный респект именно к ВАШЕЙ работе.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Короче - не верьте рекламе.А то что Айконовцы всколыхнули тему гидроавиации в США- это очень хорошо и правильно. Мы только за.
Мне было очень интересно почитать Ваш нехилый пост дорогой Коллега Friday ( Happy Friday by the way) . Наш сегодняшний день очень непрост в том числе и благодаря именно системам социального общения так нескромно разработанными на коленках каких то 15-20 лет назад нашим братом программистом. Мы конечно же выпустили (и не одного) джинна из бутылки. Теперь все то что ранее считалось "слухами" и подлежало сомнению и осмыслению уже таковым не считается "раз в интернете написано" . И это особенно касается рекламы - и в самую первую конечно же очередь. В Своей другой веточке я пояснял этот феномен что и Вы тут совершенно правы - в нашем деле это очень важно - мнение эксперта. Но как знать что именно ОН (ну Я к примеру) и есть этот Эксперт? А на интернете написано!!! Раз есть вот БЛОГ АНДРЕЯ ВЕГГЕРА - о кито-строительстве , значит он и есть эксперт в китостроительстве. Без ложной скромности скажу - что это так, и сделал я это исследование просто так , потому как никто его более кроме меня ранее не делал.

И реклама теперь - рекомендации сделанные мною именно в КИТо-строительстве и КИТо-производстве БУДУТ иметь вес. Никуда не денешься..  Потому как мало кто знает чем BD-5B отличается от BD-5D,  а я как ни странно знаю. И так далее и тому подобное. И то что начнутся (в большой мере благодаря прорыву если произойдет) массовое увлечение водными самолетами - это в том числе и благодаря iCon-ам и тем кто на них летали. А значит и Ваши разработки будут востребованы, другое дело что эстетический компонент первичен. Особенно для новичков. Которые никогда ничего подобного не видели.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Жаль конечно, небесный Кетчуп, но как я понимаю, в Америке и не такое делается. Вон в Детройте стоят пустые цеха. Наверно подороже чем 80 Кетчупов.

Насчет того как найти правду в Инете, можно писать несколько томов. Но я лично давно для себя понял - " На свете счастья нет, но есть покой и воля.... "
Не нужно искать правды там где ее нет.

Можно принимать во внимание сведения из интернета, но реальные факты дает только личный опыт.

И кстати, как я понимаю, все вопросы бизнеса в США решаются в-основном чрез личные контакты и по рекомендациям проверенных людей, и традиция эта очень давняя, потому что люди научились врать задолго до появления Интернета.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Пустые цеха в Детройте - это проблема самого Детройта. Город был слишком крутым в свое время : не захотел смириться с изменениями в макроэкономике и не набрал себе интеллектуальную рабочую силу как это сделали другие города.  Вернее они спохватились там - но слишком поздно. Сейчас приглашают любых специалистов высоких технологий со всего мира , а их нет. Они распределены по другим городам (и центрам) Там кстати очень много программ для эмиграции - никто не хочет приехать? Я поузнаЮ если надо о последних решениях.

Вопросы принятия решений в Америке - целая наука. Это раздел психологии. Очень интересная сфера деятельности. За последние 20 лет - все , абсолютно все переменилось. Найдены своеобразные пути внедрения традиционных методов в нетрадиционных сферах и наоборот. Очень многое если не все сейчас решается интернетом. Никакие личные контакты не смогут восстановить к примеру "подмоченную репутацию" специально запущенную через интернет (например фейсбук) с целью уничтожить конкурента. И конечно же есть сейчас специальные службы за деньги ремонтирующие эту "подмоченную репутацию" Целая наука на голом/ровном месте. Я лично много раз встречал к примеру местные скандалы между врачами. Некоторых даже судили за якобы выписанные неправильно таблетки. Когда разобрались (а на это были потрачены годы работы местных следователей) оказалось что не только никаких таблеток не было - даже "мертвых" пациентов в базах данных не нашли. А сначала все было и таблетки и рецепты и смертельные случаи на основе которых и дела были возбуждены. Но ... врачи-мишени к тому времени уже были лишены практики, лицензий, денег, званий... Растоптаны оговорены и устранены
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А вот что происходит с этими машинами на наших глазах сегодня. Обратите внимание - в утиль идет все включая новюсенький С-200 Континенталь
Бль..ть! Такой вандализм в цивилизованной кап. стране! Это-хуже, чем сыр и яблоки бульдозером в России давить!
А ведь на их производстве, сколько-то невосполнимых природных ресурсов использовано и воздуха испорчено. Не по-человечески это!Звериный оскал капитализма. :(
Могли бы и как гуманитарную помошь, в Россию передать,  через Булата. И раздать старейшим участникам форума REAA.RU.  В целях развития нашей АОН. ;D
Будущее АОН в любом случае видится мрачным. С одной стороны, новое поколение компьютерных дрищей, в большинстве своём не способно к технической эксплуатации такой серьёзной техники (на машинах они бьются регулярно). С другой- для просто "полетать в воздухе" теперь есть парапланы и паралёты которые дают куда больше радостей собственно полёта. :D
Остаётся убеждать обывателя что лёгкий самолёт-это удобный и выгодный транспорт. Ибо время-тоже деньги зачастую.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Бль..ть! Такой вандализм в цивилизованной кап. стране!....
не все так трагически плохо Дорогой Коллега КАА.. Есть еще целый ряд достойных проектов суть которых - это массовая доставка авиационной техники потребителю. Они конечно же перешагнут порог разделяющей штучно-рукодельное производство от автоматизации всех возможных и невозможных на сегодня процессов. Там за этим порогом и снижение цены и доступность комплектующих, и преодоление издержек эксплуатации - много чего. Так что жмите и Вы ваши педали .. Обломки Сессны СкайКетчера нам уже не видать а вот матрицы для создания лилиумов мы еще подержим в руках В наше еще наше животрепещущее время. Так что наберитесь терпения и не обременяйте себя негативом
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну и самые свежие новости из нашей мастерской в Атланте. Подготовка к тестированию клеенных величин Спасипки ребятам из Таблетка тим

[media]https://www.youtube.com/watch?v=AoKpF72U5wE[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну и конечно же есть новый эпизод опубликованный вот только что из центра Мы с вами будем смотреть это вместе - то есть я еще не видел этой части к своему стыду.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Vh3lXfvPJZ0[/media]
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Вопросы принятия решений в Америке - целая наука. Это раздел психологии. Очень интересная сфера деятельности. За последние 20 лет - все , абсолютно все переменилось. Найдены своеобразные пути внедрения традиционных методов в нетрадиционных сферах и наоборот. Очень многое если не все сейчас решается интернетом. Никакие личные контакты не смогут восстановить к примеру "подмоченную репутацию" специально запущенную через интернет (например фейсбук) с целью уничтожить конкурента. И конечно же есть сейчас специальные службы за деньги ремонтирующие эту "подмоченную репутацию" Целая наука на голом/ровном месте. Я лично много раз встречал к примеру местные скандалы между врачами. Некоторых даже судили за якобы выписанные неправильно таблетки. Когда разобрались (а на это были потрачены годы работы местных следователей) оказалось что не только никаких таблеток не было - даже "мертвых" пациентов в базах данных не нашли. А сначала все было и таблетки и рецепты и смертельные случаи на основе которых и дела были возбуждены. Но ... врачи-мишени к тому времени уже были лишены практики, лицензий, денег, званий... Растоптаны оговорены и устранены
У нас в России был аналогичный случай.
Руководителю государства очень не нравился один поэт. А жена у него была известная красавица. Была организована компания по дискредитации жены поэта. Ну он , конечно человек честный не выдержал и вызвал на дуэль обидчика. Чего и добивались. Ну дуэли его и застрелили. 17 ноября 1837года.
Другого поэта тоже таким же образом убрали.

Люди все те же. Только квартирный вопрос их немного испортил.
 
Вверх