Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
моего предложения "раскидать" рядный УМЗ-421 в оппозитный. И было бы всё в пределах разумного, с приемлемым ходом поршней 92 мм.
Есть ещё вариант установить колено и поршневую от 544 двигала.
Тогда с используем родные поршни, шатуны и рабочий объём 4150
сил так на 100 при 2500 оборотов. Ширина между днищами поршней
при ВМТ примерно 640 мм. Точнее не могу посчитать, поскольку
нигде не могу найти данных о расстоянии между головками шатуна 4301
Конечно, надо было сразу на его колено ориентироваться.
 
Последнее редактирование:
Не тратьте на меня свое время...
Как так то? После стольких то дебатов, Вы стали мне очень дороги. Почти как член семьи 😄
Эта Ваша идея (про оппозит из УМЗ-421) мне никогда не нравилась. Всё началось с Урала...
Ну так и про Урал начал тоже я ;)
В толкающем варианте? Замечательный 😅 😅 😅
Интересно, что будет чувствовать пилот перед аварийной посадкой, когда у него за спиной подвешано "нечто" увесистое переделанное из трактора?
Есть ещё вариант установить колено и поршневую от 544 двигала.
Тогда с используем родные поршни, шатуны и рабочий объём 4150
сил так на 100 при 2500 оборотов. Ширина между днищами поршней
при ВМТ примерно 640 мм.
К сожалению не знаю межцилиндровых расстояний обсуждаемых авто/тракторных двигателей, но у меня стойкое мнение, что при равных диаметрах цилиндров, "воздушники" должны быть длиннее.
Надеюсь Вы понимаете как оно будет выглядеть?
Вот представьте, например, Lycoming-540
20210326122941.jpg

Теперь из каждого ряда удалите средний цилиндр. Именно так и будет выглядеть Ваш авто/тракторный оппозит.
Представили? Симпатично? 🤓
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Теперь из каждого ряда удалите средний цилиндр. Именно так и будет выглядеть Ваш авто/тракторный оппозит.
те- что бы скомпоновать более менее неуродский оппозит с рядника- надо брать коленвал от жидкостного мотора- и еще вешать на него поршня увеличенного диаметра?
...что то это мне опять напоминает- на моей точилке диаметр/ход 60/42...
 
Откуда
Питер
Интересно, что будет чувствовать пилот перед аварийной посадкой, когда у него за спиной подвешано "нечто" увесистое переделанное из трактора?
Будет чувствовать себя пилотом гидросамолета ) Не самое плохое чувство, если что.
 
те- что бы скомпоновать более менее неуродский оппозит с рядника- надо брать коленвал от жидкостного мотора- и еще вешать на него поршня увеличенного диаметра?
Я предположил только то, что
при равных диаметрах цилиндров, "воздушники" должны быть длиннее
Не важно из коленвала какой рядной (жидкостной или воздушной) четвёрки делать оппозит. Главное чтобы диаметр (и межцентровое расстояние) новой ЦПГ был гораздо больше той, с которой взяли коленвал.
Абсолютно у всех авиационных оппозитов диаметры цилиндров больше хода поршней.
При длинных ходах и малых диаметрах, логичнее оставить рядную схему. Тогда получится "неуродски" :cool:
Вот, например, Вальтер поставленный по "нормальному"
20210326122432.jpg

Сходил к соседу. Глянул на его трактор. Практически то же самое 🤭
Поменять картер на алюминиевый - сразу минус примерно 150кг.

P.S. TRAPPERу, как любителю оппозитов, подкину ещё вариант на 80 л.с. при 2500
Поршни как обычно, мои любимые, от ЗиЛа-375.
Коленвал с Нивы, от мотора ВАЗ-2130
Цилиндры стальные точеные.
Головы так и быть, можно и от трактора, например Д-144 (алюминиевые)
Шатуны самодельные 🤫
Объём 3,1 литров
Ширина мотора будет сантиметров на 5...6 меньше однотипных КонтиЛайков.
 
Последнее редактирование:

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Не важно из коленвала какой рядной (жидкостной или воздушной) четвёрки делать оппозит. Главное чтобы диаметр (и межцентровое расстояние) новой ЦПГ был гораздо больше той, с которой взяли коленвал.
на жидкостных между цилиндрами поуже чем на воздушных не правда ли? На некоторых даже протока нет...
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я предположил только то, что

Не важно из коленвала какой рядной (жидкостной или воздушной) четвёрки делать оппозит. Главное чтобы диаметр (и межцентровое расстояние) новой ЦПГ был гораздо больше той, с которой взяли коленвал.
Абсолютно у всех авиационных оппозитов диаметры цилиндров больше хода поршней.
При длинных ходах и малых диаметрах, логичнее оставить рядную схему. Тогда получится "неуродски" :cool:
Вот, например, Вальтер поставленный по "нормальному"
Посмотреть вложение 467384
Сходил к соседу. Глянул на его трактор. Практически то же самое 🤭
Поменять картер на алюминиевый - сразу минус примерно 150кг.

P.S. TRAPPERу, как любителю оппозитов, подкину ещё вариант на 80 л.с. при 2500
Поршни как обычно, мои любимые, от ЗиЛа-375.
Коленвал с Нивы, от мотора ВАЗ-2130
Цилиндры стальные точеные.
Головы так и быть, можно и от трактора, например Д-144 (алюминиевые)
Шатуны самодельные 🤫
Объём 3,1 литров
Ширина мотора будет сантиметров на 5...6 меньше однотипных КонтиЛайков.
Немного не пойму эти заморочки на ширину и длину двигателя, как он выглядит...
Люди на злинах летают с длинющим рядным шестилиндровым мотором, в том числе с хвостовой стойкой.
Широкий двигатель тоже не самая большая проблема.
 
...что будет чувствовать пилот перед аварийной посадкой, когда у него за спиной подвешано "нечто" увесистое переделанное из трактора?
Будет чувствовать себя пилотом гидросамолета ) Не самое плохое чувство, если что.
20210327061629.jpg

Пытаюсь представить по какой траектории будет "складываться" конструкция при аварии.
Эти двое явно не жильцы.
Уверен, что "задумывая" двигатель, ориентироваться нужно на самый распространённый "классический" вариант его установки - спереди с тянущим пропеллером.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Посмотреть вложение 467532
Пытаюсь представить по какой траектории будет "складываться" конструкция при аварии.
Эти двое явно не жильцы.
Уверен, что "задумывая" двигатель, ориентироваться нужно на самый распространённый "классический" вариант его установки - спереди с тянущим пропеллером.
Взяли древний пепелац и что то там предполагаете по его расчалкам.
Возьмите что поновее и расссуждайте, seabee или optica например. Да тот же робинсон. Он же не плашммя падает
 
Взяли древний пепелац и что то там предполагаете по его расчалкам.
Возьмите что поновее и расссуждайте, seabee или optica например...
Самодельный двигатель (из чего не поподя) должен стоять на аппарате с подобной культурой производства.
Я взял для примера именно то, что максимально точно соответствует проектируемому авто/тракторному преобразователю энергии 🤓
Такой двигатель никогда не будет стоять ни на чём и близко похожем на "optica". Тем более, что оппозит шириной более метра перекроет там весь импеллер.
Я всего лишь хотел уточнить, что расчитывать нужно на "переднеприводных", моделей которых на два порядка больше, чем с толкающим пропеллером.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Самодельный двигатель (из чего не поподя) должен стоять на аппарате с подобной культурой производства.
Я взял для примера именно то, что максимально точно соответствует проектируемому авто/тракторному преобразователю энергии 🤓
Такой двигатель никогда не будет стоять ни на чём и близко похожем на "optica". Тем более, что оппозит шириной более метра перекроет там весь импеллер.
Я всего лишь хотел уточнить, что расчитывать нужно на "переднеприводных", моделей которых на два порядка больше, чем с толкающим пропеллером.
Ладно, давайте подождём когда что то получится ю, а потом примерять куда поместится. А то шкуру не убитого медведя уже делим
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Правильно. Надо укорачивать ход. И колено нужно брать от двигателя
с небольшим межцилиндровым расстоянием. У всех ВАЗов оно 95мм.
Но максимальный ход поршня 86 мм. Тогда между рубашками будет
по 60 мм. Вид будет эстетичный, но объём маловат.
Если оставлять цилиндры 542 движка получим 3 литра объёма, или
около 80 сил.
Задача, - поискать отечественный двигатель, у которого межцилиндровое
расстояние меньше 95 мм, но ход поршня при этом более 86 мм.
Я, по моему, уже всё перелопатил. Но надеюсь, что-то есть). Помогайте!
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Правильно. Надо укорачивать ход. И колено нужно брать от двигателя
с небольшим межцилиндровым расстоянием. У всех ВАЗов оно 95мм.
Но максимальный ход поршня 86 мм. Тогда между рубашками будет
по 60 мм. Вид будет эстетичный, но объём маловат.
Если оставлять цилиндры 542 движка получим 3 литра объёма, или
около 80 сил.
Задача, - поискать отечественный двигатель, у которого межцилиндровое
расстояние меньше 95 мм, но ход поршня при этом более 86 мм.
Я, по моему, уже всё перелопатил. Но надеюсь, что-то есть). Помогайте!
В детстве,приходилось увеличивать объём двигателей ВАЗ-21083,путём установки коленвала двигателя Фольксваген 1.8 ,который имеет весьма близкие пристыковочные размеры и даже меньшее на 1мм межцилиндровое расстояние-88мм. Ход поршня при этом составляет 86.4мм. но есть аналогичный коленвал от двигателя 2.0л с ходом 92.8мм. Даже с большим пробегом,эти валы редко имели какой-то заметный износ и приобрести его по дешевке не составляет труда.
 
У всех ВАЗов оно 95мм.
Не у всех, а только у "классики".
В переднеприводных 89 мм.
максимальный ход поршня 86 мм
Вы кажется планировали ориентироваться на серийно выпускаемые детали. Это значит с ходом 84 мм.
Ход 86 мм - это тюнинговое колено. Есть и 88 мм, и 90 мм. С таким же успехом можно заказать коленвал вообще любой конфигурации.
Если оставлять цилиндры 542 движка получим 3 литра объёма, или
около 80 сил.
Ага, всё таки "скатились" до реальных 80 сил.
А то 150 сил... оппозит... отечественный 🤓
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Не у всех, а только у "классики".
В переднеприводных 89 мм.
Это замечание нам дало что-то по делу?
Писал наскоро, не думал, что это повод для придирок.
Орфографию тоже начнёте править? 😅

Вы кажется планировали ориентироваться на серийно выпускаемые детали. Это значит с ходом 84 мм.
Ход 86 мм - это тюнинговое колено. Есть и 88 мм, и 90 мм. С таким же успехом можно заказать коленвал вообще любой конфигурации.
Можно заказать, запроектировать и изготовить. А можно купить.
Для Вас уточню смысл темы «идея собрать двигатель из частей,
выпускаемых на территории РФ и Союза»
Если какое-то предприятие выпускает подходящий нам продукт,
пусть и мелкосерийно, он нам подходит.
Вал с радиусом 43 стоит не дорого. Уточните про вал 45мм плиз..


Ага, всё таки "скатились" до реальных 80 сил.
А то 150 сил... оппозит... отечественный 🤓
Рассматриваю линейку. Если удастся по параметрам до 100
сил дотянуть, будет хорошо. 150 уже 6-ка.
Или 8-ка на базе длинноходного 4-Х цилиндрового колена
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Но и 80 сил, простенько и без надрыва, будет неплохо)
Но если найдём колено с радиусом 50 и близким
межцилиндровым расстоянием, тогда расточив
цилиндры под зиловский ремонтный размер d109 мм,
получим объём 3750 или около 100 сил.
вот уже линейка))
 
Вверх