Проект Мерлин Лайт (до 116 кг) Собран

К вопросу о весе! Решил я тут затеять реинжиниринг Мерлина. Заодно потренироваться в Солиде и возможно, в будущем, получить нормальную модельку. А там чем чёрт не шутит, может и построю :)
Так вот, долго крутил и вертел все возможные фото и картинки с сайта и не только, смотрел все видео, что есть по этой птичке. В результате, вроде как сложилась картина! Начал было делать в Солиде, за основу взял наброски крыла, с сайта, но потом понял -схитрили они! Крыло там не от Лайта а скорее всего от PSA. В общем взял за основу написанный в брошюре размах 30 футов и сделал для начала фюзеляжик. Ну результат ниже на картинке. Думаю что можно реально уместиться в 115. Вся проблема в движке!
Да простит меня хозяин топика, скорее всего, если будет получаться, открою свою тему!
2021-03-23_18-59-12.png
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да простит меня хозяин топика, скорее всего, если будет получаться, открою свою тему
У меня даже есть встречное предложение, а не хотели бы Вы Уважаемый VitAir все это сделать не в Солиде а в ОнШейп? И демонстрировать Вашу разработку реверсвной Инженерии прям он лайн для всех любителей легкоспортивного одноместного самолетоконструирования. ? У меня как раз пока одна лицензия вот из этого топика осталась невостребованной (пока я не перешел на систему обучения) И как раз Ваш проектик станет учебной программой для многих


Как Вам такая идея?
 
У меня даже есть встречное предложение, а не хотели бы Вы Уважаемый VitAir все это сделать не в Солиде а в ОнШейп? И демонстрировать Вашу разработку реверсвной Инженерии прям он лайн для всех любителей легкоспортивного одноместного самолетоконструирования. ? У меня как раз пока одна лицензия вот из этого топика осталась невостребованной (пока я не перешел на систему обучения) И как раз Ваш проектик станет учебной программой для многих


Как Вам такая идея?
Идея отличная! Но вот боюсь для меня слабо реализуемая! Я Солид то еще толком не знаю ( я не волшебник, я только учусь :) ) И пока для меня это хобби. Я занимаюсь этим в свободное от основной работы время, в прочем, как наверное и большинство форумчан, а это значит нерегулярно, время от времени. Вот выдалось пару вечеров свободных, наваял :) Хотя заманчиво....
Если не против, возьму тайм аут до конца недели. Посмотрю видео, если решусь, то в пятницу дам ответ. Хотя в любом случае дам ответ!
P.S. напрягает англоязычный интерфейс. Мне ближе итальянский, хотя начал изучать и английский :)
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Можем предложить использовать наш проект , который решили дальше не развивать.Фюзеляж весит 26 кг. Еще готовы элероны (на 100%), закрылки, хвостовое оперение (на 95%). Материал Д-16т толщины от 0,3мм 0,5мм. установлены закладные элементы под крепления крыла, подкосов, шасси, моторамы.

SDC10294.JPG


SAM_2083.JPG
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Можем предложить использовать наш проект , который решили дальше не развивать.Фюзеляж весит 26 кг.
Прекрасная идея Но было бы все таки интересно узнать ПОЧЕМУ Вы решили остановить этот проект. И еще более интересно - Что Вы намерены с ним сделать? Я бы приобрел права на Вашу разработку если она быдет сделана в соответствие с разумной законченной (до определенной степени понятно) разработкой технической документации . В какой стадии находится Ваш проект?
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Отлично! Но где, где Вы берёте Д16Т 0,3? Дайте, пожалуйста, поставщика. Спасибо
Поставщика искали в интернете по всей стране. Если долго искать, то реально найти. Ну, как долго - неделю обзвонов по металлобазам и вуа-ля. Естественно с доставкой из какого-нить другого (не близкого) региона получится... Получается по цене в два-три раза дороже чем тупо купить 0,5мм. А что делать... приходится если нужно в 115кг. уложиться. На данный момент контакты именно того поставщика что был - не найти... Надо искать заново... Интернет Вам в помощь...
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Прекрасная идея Но было бы все таки интересно узнать ПОЧЕМУ Вы решили остановить этот проект. И еще более интересно - Что Вы намерены с ним сделать? Я бы приобрел права на Вашу разработку если она быдет сделана в соответствие с разумной законченной (до определенной степени понятно) разработкой технической документации . В какой стадии находится Ваш проект?
Почему остановили проект? Это сложно описать в двух словах. На сколько подробно вы хотите знать о проекте?
Основная причина остановки - коллектив распался. То что сделано находится у разработчика проекта. Что с этим делать? - Ничего... Законсервировано...
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
"Что Вы намерены с ним сделать? Я бы приобрел права на Вашу разработку"
Видите ли в чем тонкость - проект в своем роде уникален - двухместный 115кг. Стоимость работ довольно высокая. Не потому что заклепки подорожали :), а потому что специалисты такого уровня не работают за среднестатистическую зарплату в РФ. Теперь умножаем на количество человеко часов и получаем, что обнищавший пользователь ВП не сможет купить себе такую игрушку, потому что она "золотая" будет... к сожалению... Искать спонсоров которые просто подарят деньги лишь бы закончить - это не серьезно.
Если рассматривать проект с точки зрения продвижения за рубежом, то возникает юридический казус - нельзя будет летать (не в России) на двухместном аппарате как на одноместном до 120кг. Это была разработка чисто под Российский рынок где не оговорены характеристики аппаратов до 115кг. А "урезать" его до одноместки - технически конечно возможно, а смысл? Подобные одиночки уже есть и довольно много. "Урезается" элементарно :)
Чертежи, расчёты, и др. конечно имеются. НО! если вы знаете как создается первый прототип, то понимаете что иногда от исходных чертежей в итоге мало что остается в реальном аппарате. Поэтому "выкуп" документации на проект Вам мало что даст. Это то же самое что предложить выкупить чертежи на скрипку Страдивари. Ну выкупите, а толку? Без автора она звучать не будет :) лак не правильно положите или высушите и всё испорчено...
Тут выкупить можно только готовый аппарат. Я не автор проекта, но немного участвовал (пару лет тому назад). Можно связаться с разработчиком, но надо конкретно описывать что Вы хотите. Ну, что бы его заинтересовать.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну давайте смотреть все в данном ракурсе. Начнем сначала.

Вопрос : На сколько подробно вы хотите знать о проекте?
Ответ : Чем подробнее тем лучше. Сама идея очень заманчивая. Создана легкая двухместная конструкция до 115 кг включительно. Чем она интересна? Это потенциально тренировочный учебный аппарат для тех кто захочет летать на одноместных Человек должен знать как летает легкая машина . Коллектив распался - это плохо Теперь далее

потому что специалисты такого уровня не работают за среднестатистическую зарплату в РФ. Теперь умножаем на количество человеко часов и получаем, что обнищавший пользователь ВП не сможет купить себе такую игрушку, потому что она "золотая" будет... к сожалению... Искать спонсоров которые просто подарят деньги лишь бы закончить - это не серьезно.
Ну давайте так - есть КБ а есть прозводcтвенные предприятия. Основная проблема сегодняшних разработчиков - это то что они из кожи лезут вон чтобы стать производителями своих самолетов. А они разработчики а не продьюсеры. Их задача проектрование а не создание серийных машин. Есть сценаристы есть актеры и есть режиссёры. Сценарист и режиссёр - две разные профессии. Обе специальности очень важны для создания скрипки страдивари, Но сценарист не играет на скрипке и режиссёр не играет на скрипке. На скрипке играет скрипач , так ведь? И этому скрипачу не все равно какая скрипка в его руках. И не все равно какую музыку эта скрипка способна подарить слушателям. Сценарист (условно) делает скрипку, а режиссер (опять же условно) пишет под нее музыку. Я специлаьно попутал эти направления человеческой деятельности (ну типа заменил мягкое тёплым) чтобы показать сложность выхода в свет продукции авиационного направления. Там тоже не все однозначно и не каждый понимает чем конкретно он занимается: то ли проектирует самолет то ли ищет деньги и спонсоров. Покрутившись несколько лет в данной среде я хорошо понимаю сегодня чем успех проекта МОЖЕТ БЫТЬ обусловлен. Потому как примеров неуспеха проектов много примеров УСПЕХА раз два и все. Ну и как пример вот Ваш этот проект, он свернут. Значит успех в нем не достигнут А ведь может быть.
Тут выкупить можно только готовый аппарат.
Вы себе не представляете СКОЛЬКО готовых аппаратов находятся даже не в списке для выкупа а просто в фонде "заберите у меня это пожалуйста бо надоело стирать пыль" В зоне моего повышенного внимания находятся люди а не аппараты. Именно людей понимающих о чем это - строить самолеты - на самом деле острейший дифицит
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Можно связаться с разработчиком, но надо конкретно описывать что Вы хотите. Ну, что бы его заинтересовать.
Тут как раз вопрос именно в совершенно противоположном: чего хочет разработчик правильно ли он все это понимает чего он конкретно хочет. Если он хочет делать самолеты - то нам наверное не понять друг друга. Если он хочет зарабатывать деньги - вот здесь мы сможем найти общий язык без сомнения . И хотеть по правде говоря он не может чтобы его заинтересовали. Он должен (или даже обязан) заинтересовать своим трудом меня (и других таких же как я) ну это следствие вытекающее из замены теплого мягким и работы скрипача сценариста и режиссера
 

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Связался с разработчиком по тлф и мылу. Будем считать что следующие сообщения будут коллективным творчеством.
Когда выкладывались фотки проекта не преследовалась цель развития конкретно этого направления, а скорее выкладывались для общего развития. Если это интересно, то будет куча вопросов к Вам. А у Вас к нам, естественно.
Сразу скажу что чертежи, расчеты не продаются и не разглашаются. Почему? Ну Вы же сами должны понимать что это единственная в мире разработка ультралегкого (до 115кг) двухместного самолета.
К сотрудничеству относимся положительно.
Вы спрашиваете меня (разработчика) хочу ли я строить самолеты или зарабатывать деньги? Если первое, то нам не по пути, если второе, то замечательно! Поясните пожалуйста это рассуждение. Т.е. вы собираетесь зарабатывать не постройкой и продажей самолетов, а чем-то другим? В таком случае - наш проект зачем Вам? Однако, думаю что Вы просто не корректно выразили свою мысль и хотели сказать что-то другое, но получилось не доходчиво.
Разверну тему - если строить самолеты это - клепать, сверлить, красить, вытачивать и т.д., то этим мы заниматься тоже не очень хотим, но приходится. Это должен делать обученный персонал, наемные работники, отдельный завод, штамповщики, роботы, и т.д. Если строить самолеты это - разрабатывать именно такой аппарат который задумали, и налаживать массовое производство (по сути работа большого КБ) - то это идеальный вариант. Но в начале пути так не бывает! Это работа с белыми воротничками и чистыми руками может быть только после успешного первого этапа - создание летающего прототипа (или нескольких прототипов).
У Вас есть производственные мощности? Если есть, то территориально в каком месте? Если не секрет. У Вас есть возможность построить заново или продолжить на 50% готовый самолет? Одного желания в этом деле не достаточно!
Как-то всё в кучу получается. Вопросы и ответы перемешиваются. Ну не важно... Разберемся…
Как у разработчика у меня не стоит задача (и уж тем более я не обязан) никого заинтересовывать и ничего доказывать своим трудом или другими своими достижениями или регалиями. Есть разработка. Есть определенный уровень исполнения. Нравится? Прекрасно, продолжаем обсуждение! Не нравится? Тоже хорошо, расходимся. Другими словами если стороны устраивает квалификация друг друга, то сотрудничество будет продуктивным, в противном случае дело провалится. Доказать ни то ни другое не возможно, кроме как попробовать (рискнуть).
Понимаете, какая штука - сделать можно ВСЁ! Ну, или почти всё. Вопрос сколько будет стоить? Можно даже сделать трехместный 115кг. Только он будет стоить как орбитальная космическая станция и скорее всего будет не поршневой.
Данная разработка не очень технологична, но собрана по классической технологии по которой клепают все КИТЫ. Ничего космического там нету.
К сожалению, я не могу предоставить готовый летающий прототип 115кг. А другие завершенные и уже летающие самолеты (например Зодиак-650) не относятся к этому классу и они просто скучны. В силу этого проект получается "скользкий". Готовый самолет может оказаться 125 кг. например. Сделать расчеты на первый образец с точностью до нескольких кг. почти не реально. Т.к. выскакивают иногда нестыковки в конструкции, которые решаются, что называется по ходу дела. Поэтому при разработке был взят за основу принцип – надо уложиться в 105 -107кг. Тогда теоретически сможем уложимся в 115.
Немного про граммы и килограммы – Вы наверно обратили внимание что в фюзеляже установлены иллюминаторы. Спрашивается зачем? Это что - дань моде или большой авиации? Ответ – нет, это для экономии веса, потому что любое органическое стекло тяжелее алюминиевого листа той же площади. В идеале не должно быть вообще никакого остекления. Или обматывайте скотчем вместо оргстекла J Про фюзеляж из труб (ферма) я думаю можно не рассуждать. Конструкция несущий монокок всегда легче. Одна из идеальных и прочных форм в природе это яйцо! Но нас оно не устраивает, поэтому растягиваем яйцо до продолговатого предмета (сигары). В идеале без угловатости и резких переходов, потому что тогда можно «скорлупу» не утолщать в местах перегиба. Если бы такое техническое решение было бы ошибочным, то Боинг, Аэрбас, Ту, Ил, Як и т.п. тоже использовали бы фермы из трубы. Но там еще и наддув монокока слегка добавляет жесткости всему фюзеляжу. Ну вот кое-какие секреты раскрыты J Хотя всё это хорошо известно профессиональным инженерам.
Задавайте вопросы, если что… Попробуем начать обсуждение... Однако слабо верится в положительный результат, если говорим о Российском рынке. Если о другом, то ничего не прокомментирую, потому что не располагаю достаточной информацией.

SDC10230.JPG


SDC10228.JPG
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ух ты как интересно заработало наше знакомство. Уважаемый море прежде всего хочу Вас поблагодарить за столь неожиданное взаимопонимание или вернее даже стремление к взаимопониманию . Давайте я попробую пояснить свою позицию и свой взгляд на многе вещи которые могут показаться даже странными если не противоречивыми. Но именно с такой точки зрения шаг за шагом мы сможем более внимательно рассмотреть варианты сотрудничества и пути реализации данной разработки. Итак давайте по порядку.
Море: Когда выкладывались фотки проекта не преследовалась цель развития конкретно этого направления, а скорее выкладывались для общего развития. Если это интересно, то будет куча вопросов к Вам. А у Вас к нам, естественно.
А.Веггер: Мне интересен коллектив и люди задействованные в разработке. "Это направление" просто хороший пример как бы это пояснить = нестандартности что ли мышления thinking outside of the box. На таком примере есть смысл договориться об общей стратегии сотрудничества.
море: Сразу скажу что чертежи, расчеты не продаются и не разглашаются. Почему? Ну Вы же сами должны понимать что это единственная в мире разработка ультралегкого (до 115кг) двухместного самолета.
А.Веггер: Здесь было бы уместно пояснить что не существует в авиационных разработках возможности засекретить продукт. То что построено ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЯСНЕНО И РАЗЖЕВАНО ДЛЯ ВСЕХ и поэтому Скорее наоборот надо всем во все горло показать что вот смотрите мы сделали то что не смог еще сделать до нас никто и мы готовы всем этим поделиться БЕЗВОЗМЕЗДНО. И об этом как раз будет следующий абзац.
Море: Вы спрашиваете меня (разработчика) хочу ли я строить самолеты или зарабатывать деньги? Если первое, то нам не по пути, если второе, то замечательно! Поясните пожалуйста это рассуждение.
А.Веггер: Поясняю. Берем за аксиому то что Вы не умеете строить самолеты. Вы знаете как их проектировать. Увы нет и не может быть среди наших авиаконструкторов реальных авиастроителей. Если бы они были, то компаний Аэропракт было бы пару дюжин а Юрий Владимирович Яковлев не писал бы что он "умеет строить самолеты" а строил бы их сотнями в год, а не десятками и не таких старых - тех которые были разработаны в прошлом веке. Поэтому утверждать что Вы хотите строить самолеты - это мне рассказывать сказку о том что Вы умеете программировать на языке С++ . Это не так. Если же Вы для себя и своей команды решите что Вы не строите самолеты а зарабатываете деньги - тогда Я Вам от души поверю. мы будем сотрудничать. Строить самолеты умеют на заводе Diamоnd. Строить самолеты умеют на заводе Cirrus, учатся строить самолеты на заводе ICON . Увы ни у кого из мне известных авиаконструкторов нет опыта строительства настоящих самолетов. Есть опыт работы в КБ и есть опыт единичного создабния прототипов. Вы не согласны? Буду рад обсудить Ваш опыт.
Море: В таком случае - наш проект зачем Вам? Однако, думаю что Вы просто не корректно выразили свою мысль и хотели сказать что-то другое, но получилось не доходчиво.
А.Веггер: меня интересует хороший коллектив разработчиков способных решать нестандартные задачи. И как пример - Ваша эта разработка вполне подходит для демонстрации общего подхода к реализации задач.

Кто то может себе представить, что я работаю "охотником за головами" : ну скажем так - отчасти так оно и есть. Сами проекты которые были однажды начаты , не совсем закончены и как бы ждут своей участи оставшиеся без внимания разработчика (ну как пример назовом проект Сигма 4 который был доведен даже до сертификации в США по системе ASTM F37 или зарегистрирован в классе S-LSA) у меня уже eсть и не один. Наверное с десяток. Проекты есть, а воплотить их без поддержки команды разработчиков невозможно. это не моя однозначная проблема. Китайские товарищи скупили десятки заводов с оборудованием и документацией которые стоят пустые и не могут произвести ни одного самолета. Почему? Нет людей способных довести дело до "строительства самолетов" Люди - это самое ценное что мы можем вместе воссоздать
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У Вас есть производственные мощности? Если есть, то территориально в каком месте? Если не секрет. У Вас есть возможность построить заново или продолжить на 50% готовый самолет? Одного желания в этом деле не достаточно!
Если вопрос касается именно меня - то здесь бы стоило заметить что для воссоздания данного проекта в промышленном масштабе совершенно не нужен никакой завод. Нужна документация и хорошее очень хорошее понимание что для того чтобы "строить самолеты это - клепать, сверлить, красить, вытачивать и т.д., " то чем Вы "заниматься тоже не очень хотим, но приходится. Это должен делать обученный персонал, наемные работники, отдельный завод, штамповщики, роботы, и т.д." надо не таить в кубышке знания о продукте а полностью по стопятьдесят раз пояснять почему то или иное решение было принято и как все это оптимизировать с более высокой технологичностью.

Море: Если строить самолеты это - разрабатывать именно такой аппарат который задумали, и налаживать массовое производство (по сути работа большого КБ) - то это идеальный вариант. Но в начале пути так не бывает! Это работа с белыми воротничками и чистыми руками может быть только после успешного первого этапа - создание летающего прототипа (или нескольких прототипов).
А.Веггер - это не строить самолеты а разрабатывать самолеты. Налаживать массовое производство сможет тот кто хорошо знает где и чем занимается весь остальной мир, а он уже очень далеко уехал во многих сферах деятельности. Нет и не может быть (повторюсь) специалиста этого профиля в зоне бывшего СССР потому как не научлись выпускать ни Москвичи ни Жигули ни Волги. Я уже не говорю за Пайперы или Сессны А это очень длительный путь понимания механик производства.
Море: Как у разработчика у меня не стоит задача (и уж тем более я не обязан) никого заинтересовывать и ничего доказывать своим трудом или другими своими достижениями или регалиями. Есть разработка. Есть определенный уровень исполнения. Нравится? Прекрасно, продолжаем обсуждение! Не нравится? Тоже хорошо, расходимся. Другими словами если стороны устраивает квалификация друг друга, то сотрудничество будет продуктивным, в противном случае дело провалится. Доказать ни то ни другое не возможно, кроме как попробовать (рискнуть).
А.Веггер: Уважаемый море: мы не на смотринах "нравится - не нравится" . Это бизнес и в бизнесе очень много вариантов которые так или иначе сводятся к людям. А люди не растут на деревьях как мы знаем. И качество их труда невозможно оценить по температуре тела или росту с весом. Человек который хочет зарабатывать деньги ДОЛЖЕН знать за что ему будут платить. А платить ему будут только тогда когда он докажет своими знаниями и своими умениями что он того стОит. Вы в самом начале упомянули о том что "специалисты такого уровня не работают за среднестатистическую зарплату в РФ" Вот мы и пытаемся определить вместе а сколько же этот самый уровень стОит. Мы делаем оценку знаний и опыта. И разработчик если хочет зарабатывать деньги должен как (скажем) снайпер пройти несколько уровней квалификационной оценки: выбить хотя бы 98 из 100, собрать разобрать неизвестный ему пулемет, показать какое масло он использует для чистки оружия и так далее. Именно об этом я говорю когда мы определяем знания и квалификацию инженера разработчика. Если у Вас есть другие способы представить квалификационную карту специалиста - милости просим.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Понимаете, какая штука - сделать можно ВСЁ! Ну, или почти всё. Вопрос сколько будет стоить? Можно даже сделать трехместный 115кг. Только он будет стоить как орбитальная космическая станция и скорее всего будет не поршневой.
Ну это как раз еще один очень противоречивый параграф. ВСЁ делать совсем не нужно Как не нужен и 3 ( и даже двухместный) самолет до 115 кг вкл. Нужен хороший одноместный красивый самолет с очень хорошей внешней компановкой (чтобы костюмчик сидел) и к нему наверное тренировочный для Взлет Посадки но очень легкий. Сверх легкий. Он должен быть дешевый и безопасный. В нем должен поместиться дядька в 2 м ростом и 120 кг весом Вот и все. Судя по Вашей фюзеляжной отделке Вы вполне впишитесь в эту задачу. Цена должна быть в пределах 25 000 зеленых. Разработаете такой самолетик мы будем вместе его собирать и продавать. Вот и вся задачка. Справитесь?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Сразу скажу что чертежи, расчеты не продаются и не разглашаются. Почему? Ну Вы же сами должны понимать что это единственная в мире разработка ультралегкого (до 115кг) двухместного самолета.
Нет, во Франции (или Бельгии) такой самолёт уже летал!
Про фюзеляж из труб (ферма) я думаю можно не рассуждать. Конструкция несущий монокок всегда легче.
Спорное утверждение, у него был как раз ферменный фюзеляж! 🤓
Но вполне возможны и другие варианты. Я 8 лет назад выкладывал прожэкт.;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

море

Я люблю парамоторы !
Откуда
Оленегорск
Уважаемый Веггер, для наших американских и российских друзей, наш младший научный сотрудник уже преступил к подготовке чертежей схемы канала продольного управления. Однако, он интересуется, где можно ознакомиться с полным списком упомянутых Вами БЕСПЛАТНЫХ авиационных разработках доступных в открытых источниках.
Верно ли мы догадались, что когда мы несомненно справимся с задачкой, за 25000 зеленых, то мы будем создавать, а Вы продавать? Таки мы не поняли, как в том анекдоте, про бульйон из под яиц - кому он достанется?

Вопрос.jpg
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Верно ли мы догадались, что когда мы несомненно справимся с задачкой, за 25000 зеленых, то мы будем создавать, а Вы продавать?
Вы Уважаемый Море таки многое еще не поняли и прежде всего не поняли то что ничего продавать никто не будет : нЕчего продавать Не продается то что Вы насоздаете или даже подумаете насоздавать Оно все это НЕ-ПРО-ДА-ВАЕМО. В общем как непродаваемы сами создатели: как бы создатели того что не про да ваемо.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
где можно ознакомиться с полным списком упомянутых Вами БЕСПЛАТНЫХ авиационных разработках доступных в открытых источниках.
Кстати и по Вашему вопросу вот ответ

ГРУЗИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ

Конечно этот список далеко не полный и таких разработок за сто с лишним лет существования АОН очень большое количество накопилось.
 
Вверх