Связался с разработчиком по тлф и мылу. Будем считать что следующие сообщения будут коллективным творчеством.
Когда выкладывались фотки проекта не преследовалась цель развития конкретно этого направления, а скорее выкладывались для общего развития. Если это интересно, то будет куча вопросов к Вам. А у Вас к нам, естественно.
Сразу скажу что чертежи, расчеты не продаются и не разглашаются. Почему? Ну Вы же сами должны понимать что это единственная в мире разработка ультралегкого (до 115кг) двухместного самолета.
К сотрудничеству относимся положительно.
Вы спрашиваете меня (разработчика) хочу ли я строить самолеты или зарабатывать деньги? Если первое, то нам не по пути, если второе, то замечательно! Поясните пожалуйста это рассуждение. Т.е. вы собираетесь зарабатывать не постройкой и продажей самолетов, а чем-то другим? В таком случае - наш проект зачем Вам? Однако, думаю что Вы просто не корректно выразили свою мысль и хотели сказать что-то другое, но получилось не доходчиво.
Разверну тему - если строить самолеты это - клепать, сверлить, красить, вытачивать и т.д., то этим мы заниматься тоже не очень хотим, но приходится. Это должен делать обученный персонал, наемные работники, отдельный завод, штамповщики, роботы, и т.д. Если строить самолеты это - разрабатывать именно такой аппарат который задумали, и налаживать массовое производство (по сути работа большого КБ) - то это идеальный вариант. Но в начале пути так не бывает! Это работа с белыми воротничками и чистыми руками может быть только после успешного первого этапа - создание летающего прототипа (или нескольких прототипов).
У Вас есть производственные мощности? Если есть, то территориально в каком месте? Если не секрет. У Вас есть возможность построить заново или продолжить на 50% готовый самолет? Одного желания в этом деле не достаточно!
Как-то всё в кучу получается. Вопросы и ответы перемешиваются. Ну не важно... Разберемся…
Как у разработчика у меня не стоит задача (и уж тем более я не обязан) никого заинтересовывать и ничего доказывать своим трудом или другими своими достижениями или регалиями. Есть разработка. Есть определенный уровень исполнения. Нравится? Прекрасно, продолжаем обсуждение! Не нравится? Тоже хорошо, расходимся. Другими словами если стороны устраивает квалификация друг друга, то сотрудничество будет продуктивным, в противном случае дело провалится. Доказать ни то ни другое не возможно, кроме как попробовать (рискнуть).
Понимаете, какая штука - сделать можно ВСЁ! Ну, или почти всё. Вопрос сколько будет стоить? Можно даже сделать трехместный 115кг. Только он будет стоить как орбитальная космическая станция и скорее всего будет не поршневой.
Данная разработка не очень технологична, но собрана по классической технологии по которой клепают все КИТЫ. Ничего космического там нету.
К сожалению, я не могу предоставить готовый летающий прототип 115кг. А другие завершенные и уже летающие самолеты (например Зодиак-650) не относятся к этому классу и они просто скучны. В силу этого проект получается "скользкий". Готовый самолет может оказаться 125 кг. например. Сделать расчеты на первый образец с точностью до нескольких кг. почти не реально. Т.к. выскакивают иногда нестыковки в конструкции, которые решаются, что называется по ходу дела. Поэтому при разработке был взят за основу принцип – надо уложиться в 105 -107кг. Тогда теоретически сможем уложимся в 115.
Немного про граммы и килограммы – Вы наверно обратили внимание что в фюзеляже установлены иллюминаторы. Спрашивается зачем? Это что - дань моде или большой авиации? Ответ – нет, это для экономии веса, потому что любое органическое стекло тяжелее алюминиевого листа той же площади. В идеале не должно быть вообще никакого остекления. Или обматывайте скотчем вместо оргстекла J Про фюзеляж из труб (ферма) я думаю можно не рассуждать. Конструкция несущий монокок всегда легче. Одна из идеальных и прочных форм в природе это яйцо! Но нас оно не устраивает, поэтому растягиваем яйцо до продолговатого предмета (сигары). В идеале без угловатости и резких переходов, потому что тогда можно «скорлупу» не утолщать в местах перегиба. Если бы такое техническое решение было бы ошибочным, то Боинг, Аэрбас, Ту, Ил, Як и т.п. тоже использовали бы фермы из трубы. Но там еще и наддув монокока слегка добавляет жесткости всему фюзеляжу. Ну вот кое-какие секреты раскрыты J Хотя всё это хорошо известно профессиональным инженерам.
Задавайте вопросы, если что… Попробуем начать обсуждение... Однако слабо верится в положительный результат, если говорим о Российском рынке. Если о другом, то ничего не прокомментирую, потому что не располагаю достаточной информацией.