Raptor project

Thread moderators: А.Веггер

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну по всей видимости здесь как раз никаких чудес нет. Все впуклости (благодаря изначально хорошо продуманному автоматизированному дезайну (СолидВокса) имеют изначально формат песочницы. То есть конусность в обратном перемещении. Сама болванка а затем и матрица натерты ваксой. то есть идеально отшлифованная заполированная и покрытая (ну скажем так материалом похожим на воск) Далее первый слой это топ кот - специальное покрытие которое плосто слой полимера который адгезируется исключительно на смолу и никогда не прилипнет ни к какому другому веществу. То есть одностороннего свойства. Он у них там черного цвета. Дальше идут слои стекло или углеткани которые пропитываются смолой. Но на сторону болванки (это в случае созданияй матриц) или  на саму матрицу - тоже заполированную перед укладкой детали и смазанную ваксой и покрытую топ кот (в случае детали она у них белого цвета) сама смола не попадает. Когда мы в Ошкош укладывали детали из чисто карбоновых материалов на саму матрицу  изначально наклеивалась (легким клейстером) жертвенная ткань. Это вместо Топ Коат. Она тоже не допускала смолу в матричное пространство. но когда укладывали углеволокно первый слой и заполняли все поверх: в конце поверхность готовой крышки фюзеляжа была просто глянцевая
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...поддел посредством заковыристого пневмопистолета края изделия, но самое-то занятное, как она матрицу покидала, осталось за кадром...
Этот метод показан более детально и наглядно вот здесь

https://www.youtube.com/watch?v=Ybyh6Q9MBgE#t=5m24s
 

Vladees

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте! Как у  вас обстоят дела с выбором редуктора к данному дизелю. Возможно я пропустил этот нюанс. Спасибо!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Редуктор разработан и делается в мастерской Марка , который находистя в разумной близости от Аеропорта. Мы пока что собираем турбинку и всю прочую навеску на сам двигатель Двигатель установлен уже на стенде и просто дело времени когда все будет собрано и начнется реальное тестирование. Думаю что все будет готово в течение месяца. Я обязательно сообщу и покажу результаты всех испытаний
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Этот метод показан более детально и наглядно вот здесь

https://www.youtube.com/watch?v=Ybyh6Q9MBgE#t=5m24s
лихо
именно это и хотел увидеть

@ А.Веггер, благодарю за внимание

я в свое время так пользоваться сжатым воздухом не догадался, подковыривал изделие в матрице метровой линейкой
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ r_clone
Насчёт сжатого воздуха ты сильно не обольщайся, мы пробовали подзалипшие глубокие  детали извлекать-засверливали отверстие в центре матрицы, приклеивали штуцер, надддували....И начинал обозначаться пузырь на детали, даже если это 3-х слойка. Мр. Веггер-то сам это не пробовал делать. ;)
Илинейки о,5 м помогли. А ещё-полоски из толстого ПЭТа-те же клинья.
Использование правильных разделителей в этом деле очень важно! Не мыла, конечно.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Использование правильных разделителей в этом деле очень важно!
пожалуй "на пятерочку" будет так:
"Использование правильных разделителей материалов в этом деле очень важно!"
Алексей, приветствую  ;)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Нашим ребятам из Таблетки Тим надо без сомнения выдать премию: Молодцы постарались и у нас теперь все эпизоды подготовлены к просмотрам.

Вот эпизод за Одиннадцатое Апреля

[media]https://www.youtube.com/watch?v=nmL56gUWkCI[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
У нас сегодня новое видео из Атланты пока в оригинале. Сяду поперевожу немного для Вашего удовольствия

[media]https://www.youtube.com/watch?v=k80d3VVdaeY[/media]

Оставайтесь с нами

::) ::)
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Спассибо Андрей за живую веточку, а как вопрос с безопастностью материалы то поди токсичные ...распираторы смотрю редко ... вентиляция как же... утилизация , у меня знакомый строил эпоксидкой самолет ...да и слег , сейчас инвалид...грустно не заботился об средствах защиты.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Совершенно с Вами согласен, Композиты очень не простые для восприятия человеческим организмом элементы. Надо быть предельно осторожным и хорошо знать чего бояться. Даже невзирая н ато что Сейчас все существующие композитные элементы используемые в Рапторе несравнимо менее токсичны чем те которые были ранее. Об этом нам рассказывал Джефф Керло в прошлом году в Ошкоше. Но средства индивирдуальной защиты да и сами элементарные правила лабораторных условий работ - имеют огромный вес. Даже волос с головы упавший на поверхность может быть в последствии очень неприятным изменением в структуре изделия.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
..мол Alesha from Far East would like to watch it
Уважаемый Коллега r_clone Сам  Джефф Керло ответил на Вашу заявку и написал следущее:

Andrey, hope your doing well. Sorry I didnt know you were at Sun N Fun, we could have gotten together. Would be glad to help your friends. Can you pleas send a few photos of plug/molds so I can see the geometry to better advise you on how to safely release it without damage to either plug or mold. Email them to me at   jeffk@raptor-aircraft.com. Thanks and look forward to seeing you at Oshkosh. Best regards , Jeff[ch65279]
[edit]Андрей Надеюсь что все в порядке. Извини я не знал что ты был на Сан-и-Фане - мы могли бы пообщаться вдвоем . Буду очень рад помочь твоим друзьям. Не мог ли бы ты прислать мне несколько фотографий болванок и матриц чтобы я рассмотрел геометрию и получше бы посоветовал как проще и безопаснее разделить их друг от друга без повреждений болванок или матриц. Пришли мне фотки на jeffk@raptor-aircraft.com. Большое спасибо и надеюсь увидеться в Ошкоше. С наилучшими пожеланиями .. Джефф[/edit]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Посмотрите какую интересную игрушку придумали в Немции - что то совсем невероятно канардо витолное - и через 600 дней обещают на на ней прокатить.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=htaeARwse1w[/media]

:-? :-?

И да - это летающий электромобылчык
Ну чтож Все таки Лилиум ребята пробили свои анти аэродинамические законы. Ай да Юрий Владимирович!!!

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ohig71bwRUE[/media]
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
может и денег кто то и хочет заработать , но Андрей вы хороший человек и американцы в большинстве люди порядочные!
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
А я не вижу ничего плохого в том что кто то хочет и может зарабатывать деньги. Денег то всех для себя не заработаешь а значит кое что и другим достанется из заработанных то денег. Так это все и устроено. Вон менее года назад ребята "раскручивали лохов" а сегоднай уже набирают в команду со всего мира

[media]https://www.youtube.com/watch?v=9P5BPMuCro4[/media]
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Я обещал здесь в этой веточке рассказывать о Канардах. Но ввиду того что все уже перемешалось на корню - и для того чтобы не забыть все таки главную нить нашего повествования я приведу фотку пятиместного электрического композитного аэротакси от Компании Лилиум

 

r_clone

Россия - родина слонов...
Сам Джефф Керло ответил
собственно говоря в настоящее время к этой технологии у меня чисто академический интерес, грубо говоря любопытство, а зародилось оное по той причине, что эн лет тому назад пришлось весьма слегка столкнуться с композитным производством и с тех пор то любопытство не угасает, уж очень привлекательная по части пластичности технология - получается что в общем-то при наличии нехитрых составляющих: смолы, стекло(иль угле)волокна, пенопласта и определенных навыков сгородить возможно чёртичё

@ А.Веггер,
Вам и Джеффу за отзывчивость мое много благодарю
ну а так, все же, пусть mr. Peter Muller при возможности заснимет извлечение from the mold нижней панели центроплана, та которая с нишей под ногу шасси
 
Вверх