Импульс-слабоват ( есть лишь скорость). Сила- лучше! ( ускорение). Энергия-наше "фсё"!!!
Как говорится, "*опой чувствую", что "Энергия - наше всё"... Но всё есть энергия в различных её видах. А нам, вероятно, интересно понять КАК преобразуются одни виды энергии в другие, и КАК результат преобразований проявляется в изменении простых физических параметров: сила, скорость, температура, ...
Тезис: "Импульс - слабоват", вероятно относится к пограничному слою(?)*
*( Повторюсь, простите за назойливость, - если желаете быть понятыми, то не стесняйтесь раскрывать свои глубокие мысли в слух... Уважайте собеседников - они могут не быть телепатами и не обладать столь глубоким багажом знаний, чтобы понимать "с полуслова" или читать как стихи вязь из интегральных или дифференциальных уравнений...)
Сила,- конечно лучше...
СИЛА - это "пять"! А может быть, лучше
УСКОРЕНИЕ ?
Вот об ускорении... "С этого места и поподробнее..."
Ускорение чего? Ускорение угловое или линейное? Не частиц ли того объёма воздуха, с которым взаимодействует поверхность ( крыла ) ЛА?
Тогда, позвольте вернуться к вопросу ...
Каков, по Вашему мнению, объём воздуха, вовлекаемый во взаимодействие?
Сам на него и отвечу. Полагаю, что этот объём имеет размер цилиндра, образованного окружностью с диаметром, равным размаху крыла и протяжённостью 10 хорд крыла. По крайней мере, в этом объёме ( на этой дистанции ) наблюдаются весьма ощутимые изменения параметров воздушной среды.
*
( Изменение параметров воздушной среды за ЛА - спутного следа,- пока предлагаю не рассматривать, чтобы... не усложнять задачу ).
Для аппарата (
его вес пока не рассматриваем ) с крылом размахом 12.0 м и хордой 1.0 м (
для примера и простоты вычислений ) получаем объём воздуха примерно равный 100 м3.*
*( Я исхожу из того факта, что если параметры воздушной среды ощутимо меняются на некотором расстоянии от ... при движении "возбуждающего объёкта", то можно однозначно связать эти изменения с движением этого объекта. )
Достаточный ли это объём для рассмотрения задачи?
Один кубометр воздуха на уровне моря весит 1,225 кг. ( по "стандартной атмосфере" ). Стало быть наш
самолётик взаимодействует с массой воздуха в 122,5 кг. ( как минимум ).
При весе самолётика ( допустим ) в 500 кг -
это 1/4 от его массы.
Как помнят те, кто не скурил букварь в третьем классе, различают МАССУ тела и его
ВЕС. Принципиальное различие заключается в том, что ВЕС - это СИЛА ( а
СИЛА - это "пять" ! ). Да, ВЕС = Масса х УСКОРЕНИЕ и если массу 100 м3 воздуха ( 122,5 кг ) умножить на
ускорение в 5 м/с2, то получим ВЕС = СИЛУ=612,5 (Н). При переводе
СИЛЫ в (Ньютонах) в Кг силы , следует разделить её значение на ускорение свободного падения ( 9,8 м/с2 ) на "уровне моря"
, что даст
СИЛУ = 62,5 кг. Что тоже не плохо... -
это 1/8 от его массы.
Продолжение следует...(?)