Рассуждения о природе подъемной силы крыла

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Т.ч. хотите вы того или нет, но с точки зрения Физики: эффект Коанда и эффект Эжекции - это одно и тоже.
Слушайте, вот лично вам можно хотеть всё, что вздумается. Да же то, что эффект Коанды и эффект эжекции - это одно и тоже.

Но не один здравомыслящий грамотный специалист вас в ваших хотелках не поддержит.

Эффект эжекции - это процесс, который всегда протекает там, где есть движение потока в спокойной окружающей среде.
И не важно, у какой субстанции давление выше а у какой ниже. Эффект эжекции от давлений не зависит.

А эффект Коанды - это процесс искривления потока в спокойной или не спокойной атмосфере.

Для проявления эффекта Коанды иметь поток и окружающую среду не достаточно.
Должен присутствовать и третий элемент, которой и является та поверхность, наклон которой и задаёт направление отклонения потока таким образом, чтобы между потоком и поверхностью давление обязательно снижалось.

При тех обстоятельствах, когда проявляется эффект Коанды вполне естественно будет проявляться и эффект эжекции.

Эти два эффекта - это два абсолютно разных процесса.

Эффект эжекции может проявляться как абсолютно самостоятельный эффект, а вот проявление эффекта Коанды без присутствия эффекта эжекции невозможно.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Эффект возникает как правило при определенных условиях:
Следовательно.... ни э. Коанда, ни э. Эжекции, не имеют значимого влияния на создание ПС профилем. И поэтому, в данной ветке, их можно... не упоминать.
Возникает вопрос, а ЧТО? имеет значимость? Кроме угла атаки?
Для этого, достаточно сравнить поляры плоской пластины и симметричного профиля. Разница, и будет-значимостью формы тела. При малых УА, форма тела - основная причина, создания ПС и лобового сопротивления ( для "некрыльев"- форма, имеет бОльшее значение). А, отсюда, недалеко и до несимметричного профиля. ;)
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Эффект эжекции может проявляться как абсолютно самостоятельный эффект, а вот проявление эффекта Коанды без присутствия эффекта эжекции невозможно
Что характерно.
В случае если, допустим, аэродинамический профиль с положительным углом атаки поток обтекает сверху, то присутствуют сразу два эффекта: и эжекции и Коанды. А вот если этот поток обтекает профиль уже снизу, то эффект Коанды не проявляется, а эффект эжекции да.

Но это только в том случае если чел обдувает закрепленный на стенде профиль каким-то потоком, когда у стенда отсутствует наружный кожух, как у аэродинамической трубы.

Если эксперимент с профилем проводится в аэротрубе, то при обдуве профиля снизу присутствовать не будут и эффект Коанды и эффект эжекции.
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Следовательно.... ни э. Коанда, ни э. Эжекции, не имеют значимого влияния на создание ПС профилем. И поэтому, в данной ветке, их можно... не упоминать.
Полая ЕРИСЬ! Именно э.Эжекции создает разрежение над крылом.

Для этого, достаточно сравнить поляры плоской пластины и симметричного профиля.
Я не против, я только за! Поляры в студию!
 
Последнее редактирование:

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Если эксперимент с профилем проводится в аэротрубе, то при обдуве профиля снизу присутствовать не будут и эффект Коанды и эффект эжекции.
Совершенно правильно! Это единственная умная мысль, которую вы сказали за все время!
А происходит это тогда, когда нижняя плоскость стоит на положительном угле атаки.
 
Последнее редактирование:

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Полая ЕРИСЬ! Именно э.Эжекции создает разрежение над крылом.
Т.е. разрежение "под крылом" создается... каким-то другим эффектом? С какой точки зрения? 😆 😆 😆

Сам же писал:
с точки зрения Физики: эффект Коанда и эффект Эжекции - это одно и тоже.
Т.е. когда "надо"- э.Эжекции, а когда "не надо"- Физика?

"Не вертись на сковородке-не будешь обжарен со всех сторон." 😆
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
"Не вертись на сковородке-не будешь обжарен со всех сторон."
Т.е. разрежение "под крылом" создается... каким-то другим эффектом?
Полая ЕРИСЬ! Именно э.Эжекции создает разрежение "над крылом".
Я не писал про разрежение "под крылом" я писал про разрежение "над крылом".
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Я не писал про разрежение "под крылом" я писал про разрежение "над крылом".
Зря, что не писал про: "под крылом". А, оно-есть! Но, тогда, нечем было-бы "обосновать" присутствие, э. Эжекции "над"??? ;)

Я не против, я только за! Поляры в студию!
Сам посмотришь... если раньше не видел. ;)

Ну, ей Богу, -как нашкодивший школяр оправдываешься.
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Должен присутствовать и третий элемент, которой и является та поверхность, наклон которой и задаёт направление отклонения потока таким образом, чтобы между потоком и поверхностью давление обязательно снижалось.
Воздушная среда состоит из частиц количество которых в определённом объёме характеризует плотность , которая является суть давление..Давайте представим , что объём воздуха, в который врезается профиль на нулевом угле атаки есть величина постоянная и при прохождении профиля через этот объём воздух получает деформации.. Сначала в передней части на лобике он поджимается. Частицы воздуха имея массу и соответственно момент инерции неохотно покидают пределы представляемого нами объёма и сначала сжимаются ..Кстати сжатие зависит от скорости наезда профиля на воздух.. За верхней точкой профиля над задней частью происходит обратная картина - растяжение материи и соответственно падение плотности ! Так как природа не терпит пустоты , воздух заполняет весь объём задней части профиля растягиваясь ! Именно этот принцип заложен в эффект Коанда и не нужно его связывать с какими то условиями присутствия или отсутствия эжекции ..
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Но, тогда, нечем было-бы "обосновать" присутствие, э. Эжекции "над"???
Верхняя плоскость крыла стоит на отрицательном угле атаки и поэтому скоростной поток с пониженным давлением высасывает воздух между потоком и плоскостью и тем самым разрежает воздух над крылом!
Я это писал раз так 100, но я не гордый и если вы и такие как вы не понимают с 100го раза, то я напишу это и 150 и 200 раз.
Надо же как то повышать всеобщую дремучесть!;) Процесс высасывания воздуха над крылом и есть э.Эжекции или Коанда (кому как больше нравится).
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Обычно если человек что-то хочет доказать, то он доказательства и приносит. Как то так!
Ну, вот такой, я - необычный. Принуждаю, "очень умных"- думать. И искать, и читать... самостоятельно. Так, знания, станут прочнее и полнее.
ВАШИ!!!
...
или вам, надо!!!, чтобы я доказывал!!! вашу неправоту?
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Именно этот принцип заложен в эффект Коанда и не нужно его связывать с какими то условиями присутствия или отсутствия эжекции ..
Хочу обратить ваше внимание на то, что процесс создания ПС в АДТ и процесс создания ПС в реальном полете - это разные физические процессы. И вы чтобы не запутаться должны это четко понимать.
Поэтому в реальном полете о котором вы ведете речь, над крылом нет ни э.Коанда ни э.Эжекции, т.к. в реальном полете нет ПОТОКА!
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
или вам, надо!!!, чтобы я доказывал!!! вашу неправоту?
Мне от вас ничего не надо. Я знаю как происходит разрежение над крылом, а вы нет.
А если вы что-то хотите мне доказать с помощью поляр, я не против - доказывайте.
Не вспотейте только когда поляры плоских пластин в интернете искать будите.
Обычно трудно найти то чего нет.;)
Вы бы лечше нашли бы для начала поляры круговой продувки профилей на 360° - вот это было бы интересно!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Процесс высасывания воздуха над крылом и есть э.Эжекции или Коанда

Эффект откачки воздуха и эффект Коанды - это абсолютно разные эффекты, которые в принципа могут существовать один отдельно от другого.

то я напишу это и 150 и 200 раз.
Сколько ещё раз повторить?
Предупреждаю, повторять сто раз не намерен.
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
про момент возникающий при обдувке горбушки на угле атаки 0 град.
Нельзя ставить профиль то ли "крыло", то ли "горбушка" на ось вращения.
Этот эксперимент не имеет к ПС ни какого отношения!
Вы просто создаете момент вращения и профиль крутиться вокруг вашей оси и не боле того.

АДТ1_2.jpg
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Верхняя плоскость крыла стоит на отрицательном угле атаки и поэтому скоростной поток с пониженным давлением высасывает воздух между потоком и плоскостью и тем самым разрежает воздух над крылом!
Для крыльевых профилей, в общем случае:
1. Плоскостей-нет, есть поверхности с разной кривизной.
2. Термин "Угол атаки" - неприменим, ни к чему, кроме хорды крыла... он для этого и введен.
3. Для неплоских крыльев, при малом угле атаки ( по аналогии)

"нижняя плоскость крыла стоит на положительном угле атаки и поэтому скоростной поток с ... разрежает воздух под крылом".
Т.е. на 101 раз- опять разницы нет? А зачем тогда повторяешь?
Крайнее фото-прогресс!

Я знаю как происходит разрежение над крылом, а вы нет.
Точно так же, как и "под", но "плоская пластина на больших углах атаки"- у тебя в подкорке, кроме нее- ничего не видишь.
 

mpn

Заблокирован
Откуда
РФ
Эффект откачки воздуха и эффект Коанды - это абсолютно разные эффекты, которые в принципа могут существовать один отдельно от другого.
Повторяю популярно!
В аэродинамике надо ответить на вопрос: Почему над крылом создается разрежение?
Ответ: Там идет откачка воздуха!
Вопрос: Какой эффект откачивает воздух?
Ответ: Эффект Эжекции.
Вопрос: А что такое э.Коанда?
Ответ: Это "прилипание" потока к плоскости!
Вопрос: А поток "прилипает" к верхней плоскости крыла?
Ответ: НЕТ!
Вывод: в аэродинамике э.Коанда нам НАХРЕН не НУЖЕН!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Вопрос: А что такое э.Коанда?
Ответ: Это "прилипание" потока к плоскости!
Вопрос: А поток "прилипает" к верхней плоскости крыла?
Ответ: НЕТ!
Вывод: в аэродинамике э.Коанда нам НАХРЕН не НУЖЕН!
Ответ "НЕТ" - это ответ неверный.
(А может быть вы опечатались?)

Потому, как поток именно "прилипает".
То есть, поток отклоняется в сторону зоны пониженного давления.

Это и есть " Теория искривления потока".

Зачем надо было этой теории сочинять другое название?
 
Вверх