Рассуждения о природе подъемной силы крыла

конечно же в плоскости вращения винта.

=а более точно,в миллиметрах ?


=подсказка...

кстати,устоять в пяти метрах (там скорость потока ок. 30 м/с) за винтом не получается !!!
 
Я не могу открывать ссылки на документы из Дропбокса.
 
=а более точно,в миллиметрах ?

Зона в которой происходит максимально возможное ускорение воздушным винтом воздушных масс имеет размеры: диаметр винта и высота миделя лопасти.
Если меняться угол установки, то меняется и высота миделя лопасти. Чем меньше высота миделя (угол от оптимального угла установки уменьшается) при прочих равных, тем меньшее ускорение получает воздушные массы => тем меньше и тяга винта. И наоборот .......
 
Ну что соскучились?

На задней части верхней дужки ни какого эффекта Команда не возникает.
Есть искривление потока
, но к эффекту Коанда это обстоятельство не имеет абсолютно никакого отношения.
Все и так ясно как в Божий день.

Эффект Коанды возникает на наружной (выпуклой) стороне обтекаемого тела.
Процесс искривления потока - это и есть эффект Коанды
, но искривляется поток не потому, что типа этот поток расширяется и не потому, что в этом потоке падает плотность и давление, а совершенно по другой причине.
Причины возникновения эффекта Коанды совершенно иные.

Приведите доказательства своим словам , ещё немного уважаемый!

Слушайте, ну мои слова в отношении поведения вашего профиля, в принципе, можно назвать неоспоримыми фактами, которые в широком круге узкоспециализированных отлично подготовленных и до безобразия опытных профессионалов не требуют доказательств.

ВАУ!
Я вот подумал, а о чем можно говорить с человеком, который не имеет ни малейшего понимания о том, что такое эффект Коанда.
Который не знает, что эффект Коанда и эффект Эжекции - это одно и тоже.
Который, когда не в состоянии отстоять свою точку зрения, бегает жаловаться к Модератору.

Ответ прост и лежит на поверхности: Мне с таким человеком говорить не о чем!
 
Для всех остальных:
1. Кто вам вообще сказал, что задняя верхняя плоскость крыла обтекается потоком? Вы что насмотрелись дурацких картинок из дурацких статей про аэродинамику?
Вам никогда не приходило в голову, что если вы говорите о том: Как создается ПС на крыле в АДТ, то надо смотреть на эксперименты, которые и проводятся в АДТ.
Вот я вам подготовил четыре фото из АДТ. Крыло стоит на УА=+6° . . . .+15°. . . +25°. . . . +35°
Зеленая стрелочка - это траектория верхнего потока.
Красная точка - это начало отрыва потока от верхней плоскости крыла.
Голубая зона - это зона разрежения между верхним потоком и верхней плоскостью.
Глазики откройте! Где вы тут нашли "обтекание"? Где вы тут нашли "прилипание"?
-------------------------------------

А теперь включите свою собственную голову и постарайтесь ответить на вопрос: Почему возникает разрежение на верхней плоскости крыла?
Да и для тех к то не в курсе:
В АДТ максимальная ПС возникает на УА=+45°.

АДТ_Срыв потока.jpg
 
Для всех остальных:
Кто вам вообще сказал, что задняя верхняя плоскость крыла обтекается потоком?
Действительно, чем там обтекаться? Там ведь даже воздуха нет! 😄
 
эффект Коанда и эффект Эжекции - это одно и тоже.
Поскольку они не Законы, а Эффекты, то и видны они не всегда, а при определенных условиях: для э.Эжекции-не обязательно иметь поверхность, а э.Коанда заметнее, когда поток не смешивается со средой. 😉

А теперь включите свою собственную голову и постарайтесь ответить на вопрос: Почему возникает разрежение на верхней плоскости крыла?
А картинки с углами атаки=0; 2 градуса, можно попросить?(1) 😉 И с мЕньшими скоростями потока?(2) И с мЕньшим расстоянием, между дымовыми струйками? Не три шт/мидель, а хоть десяток(3) Или при вышеописанных требованиях.. никакого страшного "разрежения на верхней плоскости" нет?

Не пудрите головы форумчанам! "Расстояние между струйками" и "разрежение"(падение давления), при турбулентном обтекании -не имеют ПРЯМОЙ связи. Признак турбулентности, хорошо виден, на представленных фото - разрушение дымового следа ближайших к профилю струек.
 
Последнее редактирование:
=Ваши рассуждения верны с точностью до НАОБОРОТ...

В отношении чего именно вы высказались мне пока не совсем понятно, но на всякий случай сообщаю следующее:

У любого воздушного винта (маршеввй или это винт, или несущий не важно) при заданном диаметре и располагаемой мощности двигателя есть свой оптимальный шаг, который соответствует требуемому режиму его работы (то есть максимально возможная тяга при минимально возможной затрачиваемой мощности, соответствующие требуемому режиму работы).

Так вот максимально возможное ускорение воздушным массам винт в плоскости своего вращения придаёт именно тогда, когда шаг винта является оптимальным для требуемого режима его работы.
Любое отклонение общего шага от оптимального (либо увеличение либо уменьшение общего шага) приведёт к снижению ускорения воздушных масс и соответственно к снижению тяги этого винта.

С винтами ваще возникает очень много нюансов. Описывать тут все эти нюансы нет ни какой необходимости.
 
Поскольку они не Законы, а Эффекты, то и видны они не всегда, а при определенных условиях:
Совершенно верно! Законам обычно присуще слово "Всегда", например:
Вещество ВСЕГДА перемещается из зоны высокого давления в зону низкого.
Эффект возникает как правило при определенных условиях:
К примеру эффект Эжекции - это способность потока с пониженным давлением всасывать в себя молекулы ОС и уносить их с собой. Поэтому тут достаточным условием является просто наличие скоростного потока.
При контакте потока с плоскостью тела необходимо еще одно условие: Плоскость тела должна стоять или на нулевом или на отрицательном УА. Тогда скоростной поток будет создавать на плоскости разрежение воздуха. Это как раз то, что происходит над крылом.
Если Плоскость тела стоит на положительном УА, то тогда скоростной поток будет создавать на плоскости уплотнение воздуха. Это как раз то, что происходит под крылом.
Эффект Коанда не в том что поток "прилипает" к поверхности, а в том, что поток вначале понижает давление между потоком и поверхностью, т.к. поверхность стоит на отрицательном угле атаки, а уже затем идет "прилипание". "Прилипание" - это вторичный, а потому побочный эффект. "Прилипание" может быть, а может и не быть - если у потока большая скорость. "Прилипание" возникает как правило у потоков с маленькой скоростью.
Т.ч. хотите вы того или нет, но с точки зрения Физики: эффект Коанда и эффект Эжекции - это одно и тоже.
 
Совершенно верно! Законам обычно присуще слово "Всегда", например:
Вещество ВСЕГДА перемещается из зоны высокого давления в зону низкого.
Эффект возникает как правило при определенных условиях:
К примеру эффект Эжекции - это способность потока с пониженным давлением всасывать в себя молекулы ОС и уносить их с собой. Поэтому тут достаточным условием является просто наличие скоростного потока.
При контакте потока с плоскостью тела необходимо еще одно условие: Плоскость тела должна стоять или на нулевом или на отрицательном УА. Тогда скоростной поток будет создавать на плоскости разрежение воздуха. Это как раз то, что происходит над крылом.
Если Плоскость тела стоит на положительном УА, то тогда скоростной поток будет создавать на плоскости уплотнение воздуха. Это как раз то, что происходит под крылом.
Эффект Коанда не в том что поток "прилипает" к поверхности, а в том, что поток вначале понижает давление между потоком и поверхностью, т.к. поверхность стоит на отрицательном угле атаки, а уже затем идет "прилипание". "Прилипание" - это вторичный, а потому побочный эффект. "Прилипание" может быть, а может и не быть - если у потока большая скорость. "Прилипание" возникает как правило у потоков с маленькой скоростью.
Т.ч. хотите вы того или нет, но с точки зрения Физики: эффект Коанда и эффект Эжекции - это одно и тоже.
Почему устройство под именем -ИНТЕРЦЕПТОР не согласен с Вами и с легкостью демонстрирует свою Правоту ?..
 
Почему устройство под именем -ИНТЕРЦЕПТОР не согласен с Вами и с легкостью демонстрирует свою Правоту ?
Вы не могли бы задать вопрос более нормально? и с чем вы конкретно не согласны. А то я все не могу взять в толк: в чем вопрос?
 
Блин...
🤔 Ну вот как тут воздержаться от комментария?

К примеру эффект Эжекции - это способность потока с пониженным давлением всасывать в себя молекулы ОС и уносить их с собой.

mpn, вы заблуждаетесь.

То, про что вы заявили - это не есть эффект эжекции.

Дело в том, что поток может иметь горааааздо повышенное давление по сравнению с окружающим воздухом, и при этом этот поток вполне эффективно цепляет воздух из окружающей среды (давление в которой значительно ниже давления в потоке) и уносит часть этой окружающей среды вместе с собой в светлое, но такооооее далёёёкое будущее...
 
Назад
Вверх