Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Узлы не должны развязываться или проскальзывать.
Наверно поэтому и вощеная нить должна быть.
5ZF, вы не в курсе?
Книжку скачал, но перевести пока не могу.

В моем понимании нить должна быть крепче ткани и быть не менее долговечной. Вощение, как уже сказали выше, это просто защита от атмосферного воздействия. Тут надо учитывать, что это справедливо для натуральных волокон. Синтетика и так не гниет, и там вощение это просто смазка, чтобы легче было шить такие плотные материалы, как кожа.

По поводу узлов, все есть в той книге, но я бы просто воспользовался приведенными выше видео на Ютюбе - все просто и наглядно, там можно замедлять скорость проигрывания. Способы вязания узлов могут отличаться в разных рекомендациях, можно выбирать какие больше нравятся.

Усилительные ленты у нас продаются с клеем на одной стороне, чтобы не скользили при прошивке. Если ленты без клея, то можно самому брызнуть на одну сторону из баллончика. Что-нибудь типа 3М-77, тут не критично, нужно просто ее зафиксировать от смещения во время работы, потом она полоской ткани все равно заклеится.
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мне нет никакого интереса тратить мое время на отражение Ваших выпадов, мне есть чем заняться вместо этого.
Однако ж ,делаете это с упорством, достойным лучшего применения - даже потеряли самообладание безо всякой причины.
Наверное, действительно если бы имели какую-то подготовку, касающуюся основ проектирования самолетов, поняли бы, что выпадов с моей стороны не было вообще - а только технические аргументы. А в реальности, ответить столь же аргументированно, возможности не было - поэтому, к месту и не к месту вставляете эту книгу, к российскому любительскому авиастроению не имеющую отношения от слова "совсем". А посыл, что ремонт должен производиться согласно руководству по ремонту от производителя самолета, а вот если его нет, то тогда механик обязан следовать этой книге. откровенно позабавил: здесь, как бы, обсуждают постройку новых самолетов, на каждый из которых их создатель и должен написать инструкцию сам.
Я всегда с уважением отношусь к Вашим постам и слова не сказал бы против, в случае, если бы Ваш тон в высказывании
- Должен вас огорчить - Ваш способ неправильный. Ферменные нервюры расчитаны на работу на сжатие, а при Вашем способе ткань будет стремиться оторвать вехнюю полку и нервюра будет работать на растяжение, а она на это не расчитана. При таких нервюрах ткань пришивается вокруг всей нервюры.
был бы не столь категоричным, а давал бы понять, что слова выражают Ваше собственное мнение, или, хотя бы, содержал ссылку на источник, его подтверждающий.
Поэтому я и возразил, имея определенный опыт и понятие о технологии легких самолетов.
Примите во внимание мои замечания и, надеюсь, последующие Ваши посты буду читать с тем же интересом, что и до этой коллизии.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Взялся за второе крыло.
Убрал с нижней стороны пенопласт, шлифанул кицы и рейку хвостика, наклеил клинья реечки на нервюры для выравнивания высоты до уровня фанеры на лобике. Чтобы заклеить все фанерой 2мм.
Приклеил кусок текстолита на законцовку, на случай, если придется притереть крыло к взлетнлй полосе.

20210602_123319.jpg


20210602_105600.jpg


20210602_123304.jpg
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Вот я и хотел узнать что будет потом с ним.
Значит вощеную лучше не брать? Или как то промыть ее можно,? Или уж простой ниткой капроновой шить, которой у меня полно?
Кроме того что нить после вощения не будет впитывать влагу и как следствие не будет растягиваться и гнить , шить не вощеной нитью удовольствие ниже среднего на порядок . Постоянно скручивается в петли , узелки и прочую акробатику . Вощение весь этот цирк убирает напрочь . После покрытия эмалитом и грунтовкой никаких следов на покраске не остается .
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Маленько запоздали с ответом, но все равно, спасибо.
По совету Рябикова отказался выписывать вощеную и решил шить той которой у меня полно.
Вощеную применю на планере, когда дойдет очередь до него.
На ум приходит только басня про слона живописца, которую напомнил Лапшин в ветке 115 кг.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Это вообще не проблема , я всегда покупал нить капроновую из которой сети вяжутся , порвать её руками просто не возможно . Вощить не обязательно пчелиным воском , для этого вполне парафин подойдет свечной , воск конечно пахнет приятно и работать с ним комфортнее . Я натягивал нитку во все помещение за шурупы в стенках и проходил нитку вдоль немного натянув рукой натирая куском воска , этого вполне достаточно что бы она перестала скручиваться . Это я еще в детстве видел как дед нитку гудроном натирает , что бы валенки подшивать )).
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Хорошо, спасибо за совет. Так и сделаем.
Слава приехал из Челябы на выходные. Работаем вдвоем. Поготовили второе крыло к обтяжке Делаю уже разметку отверстий на первом крыле под прошивку.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ленточки только режутся из того же материала чем тяните и весьма просто ножницами ЗИГ-ЗАГ.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ленточки только режутся из того же материала чем тяните и весьма просто ножницами ЗИГ-ЗАГ.
Это потом, после прошивки заклеивать такими широкими леентами, чтобы перекрытьи отверстия и швы.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да можно было бы и без фиолетовых лент, они там ни к чему..........
 
Вверх