Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
1. —-Но в этом вопрос имеет смысл общаться, привлекая коллег из Литвы, а также калининградцев (что отказались от лебедки Макарова и много лет летают на лебедке с конечным тросом). Если не придерживаться классики, то есть хорошие варианты с "лебедкой от Волкова" (лебедкоконструктор №1 в России) - с ним тему лебедки про ЮПШ обговаривали и он готов.
Не готов экспериментировать, когда речь может идти о тюрьме.
Короткий поводок в этом плане надёжнее)

3. Еще прикол там в назначении земли под зданием где будут классы- в "промзоне" уже могут не разрешать лицензироваться. На эти грабли наступил Размах Крыльев когда пытались в помещении Параависа АУЦ сделать.
У меня земли транспорта.

4. Если создавать несколько организаций, то лицензии Минобра придется получать на каждую. В принципе, когда уж есть заключения МЧС и Роспотребнадзора на помещение (а эти организации неизбежно будут использовать один класс -не строить же там их много), то это много легче. Для меня лично смысл не просматривается -чтобы отобрали лицензию минобра надо очень постараться (автошколы тому пример).
Согласен

5. АУЦ на СВС дешевле, что не надо типовой самолет (СВС не бывает типовых) ну и часов поменьше. Но и пилотское все же не такое мощное. С тем что те кто будут платить найдутся, я согласен. Было бы предложение, а желающие найдутся.
6. ДОСААФ упомянут только из-за их уникальной возможности летать с детьми. Мне кажется, основная там проблема не в зависимости, а в чрезвычайных тратах на ремонт техники. И невозможности использовать технику не из реестра государственного (и ту что не принадлежит государству). Т.е. клуб ДОСААФ выйдет дороже, чем гражданский.
Опять же согласен
 

jinn

Я люблю строить самолеты!
Да, эта ситуация вообще поражает, когда оборван трос, но прицеплен к планеру, его заплетают, а курсантка уже сидит в кабине вцепившись в ручку!?o_O
Стартовая команда поставила планер на старт, курсантка села, пристегнулась, и сидела скучала.
Планер с курсанткой стоял один-одинешенек, оперевшись крылом о землю.
Суть той беды в том, что стартовой команды, как таковой, у нас не было.
Полеты проходили следующим порядком - в начале полетов за каждым планером закреплялась его команда - за планерами, на которых только бегали - своя команда, за летными - другая команда.
Кстати, иногда на старт, только на пробежки, вытаскивались планера в совершенно не летном состоянии - совсем убитые, либо недоделанные, недоклеенные...
На таких совершали только пробежки.
Так вот, про порядок полетов - завершивший полет или пробежку планер встречали два-три человека из команды, закрепленной на этот день за этим планером.
Встречали и катили его бегом обратно на старт.
Один человек отцеплял замок от троса у дальнего ролика и нес его и леер к старту, или не нес, а закидывал на пол кабины планера.
Планер прикатывали к очереди на старт и ставили в хвост очереди, а замок с леером бросали у старта.
Замков на полетах было штуки три, планеров могло быть 4-5.
Дальше все шло примерно так - подходит очередь нашего планера, его ставят на старт, очередной курсант из тех, кто тащил планер к старту занимает место в кабине, сопровождающий, тоже из тех, кто тащил планер, становится на крыло и поднимает его, и еще один курсант из той-же команды, цепляет замок на трос, накидывает на него и на крюк планера леер, отходит на траверс замка и поднимает руку - типа готов.
Далее РП, он-же лебедочник, в матюгальник объявляет фамилию курсанта, тип упражнения и спрашивает - Курсант готов?
Курсант поднимает руку, лебедка пошла... Следующая группа уже ждет планер в конце упражнения, чтобы тащить его обратно.
Все делается быстро, бегом, всем хочется побольше полетать-побегать.
Роли в стартовой группе не распределялись и не закреплялись никак.
Все получалось от того, "кто где стоял".
Стартовики никакого инструктажа не проходили - знания передавались "от отца к сыну" устной традицией.:)
Если тот, кто цеплял замок к тросу, слышал от матюгальника, что "Подлет с ограничителем", то поднимал руку, если уже пристегнул ограничитель, либо бежал к замку, цеплял поводок, бежал обратно на траверс и тогда поднимал руку.
Что тогда произошло...
Стартовая команда поставила планер на старт.
Замок зацепили на трос, накинули леер.
В этот момент смотрящий за дальним роликом поднимает красный флажок - трос или ролик не в порядке.
Начинается история с плетением троса.
Курсанты расходятся в разные стороны - пить, курить, смотреть как плетут трос..., в пристегнутом на старте планере сидела-скучала девушка...
 
Последнее редактирование:

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Суть той беды в том, что стартовой команды
В Положении написано, конечно, что есть стартовый наряд, который только этим и занимается. Но с другой стороны, там присутствует странная фраза, что лиц стартового наряда с разрешения РП можно подменять на время выполнения ими полетов. Из числа кого, как подменять - не сказано. Так что я не думаю, что ваш порядок работы на старте и финише был сильно хуже, чем любой другой возможный. Если все люди свои обязанности знают, то казалось бы какая разница.
 

leksey

Член команды
А если ЮПШ создана под ДОСААФ, то брошки тоже должны принадлежать государству? и быть в реестре?
Как в этом случае, интересный вопрос.
Я имел ввиду самолет, а не детский планер.

Улучшить, конечно, можно, только очень осторожно. У Волкова лебедки "умные", но конечный трос не ограничивает высоту (нельзя применить все вот эти фокусы с коротким поводком, ограничителем и т.п.) Лучше попросить Волкова сделать "умный привод" для лебедки с бесконечным тросом.
Что касается планера, то все, что было не от Ошкиниса в этом классе - по сравнению с "брошкой", откровенный хлам (для одноместного обучения, конечно же, я имею в виду). Ждем гения современности.
Это вопрос к Волкову. И вопрос денег. Его идея была, что лебедка такая для ЮПШ может затягивать и парапланеристов и дельтиков. Чтобы сделать ее приобретение рентабельным. Выложить 10-15 тысяч евро за то чтобы только детей учить это не каждый сможет и захочет.
 

leksey

Член команды
Не готов экспериментировать, когда речь может идти о тюрьме.
Короткий поводок в этом плане надёжнее)


У меня земли транспорта.


Согласен


Опять же согласен
1. Я чисто за правовую часть хотел бы высказаться изначально.
Как мне кажется, тюрьма это если :
а) если нарушены правила (прежде всего те, которые вы сами себе в организации напишите и сами утвердите). Если все выполняется, то какой повод для тюрьмы? Ведь "оказание услуг" может быть инкриминировано, если что-то нарушено. Может я что-то упускаю, но что будет нарушено если все соблюдать. Т.е. если вы у себя в организации ЮПШ утвердили своей подписью директорской Положение о ЮПШ доработанное в СИБНИИа и его соблюдаете, то все хорошо. Именно так работают все парашютные гражданские клубы - у них нет никакого регулирования официального, они все сами себе "придумывают".
б) у вас не будет лицензии минобра (если вы решите пойти по "образовательной" ветке). Это случай Андрея Даванкова, как раз. Вся суть претензий к нему - отсутствие этой лицензии. Была бы она, вряд ли бы столько лет он судился.

В вопросе выборе методики я не готов участвовать. Но все же выскажусь. То что я услышал от практиков (как тех кто работает по классике и по не классике), дает возможность сделать вывод, что нет великой какой-то зависимости безопасности и именно той методики классической с бесконечным тросом (кроме того - в протоколе что Федерации сформировала, признаются также и не классические методы буксировки) .

Насколько я знаю, в СССР прекрасно косячили (и порой со смертельным исходом - просто в кучу эти случаи никто не собрал или данные не сохранились). Например, я слышал что в Пензе такое случалось в советские годы. Поэтому держаться за эту методику, я не знаю, надо ли. Там где ее используют сейчас просто не имеют средств на новые подходы прежде всего. Планер, конечно, трогать не стоит, тем более ЛАКи и БРОшки можно еще купить или заказать.

Про поводок - планер не всегда пристегнут к тросу либо планер не всегда зацеплен за этот поводок. Там сама идея это просто крючочек и колечко на конце поводка.

2. Но не вся же земля аэродрома промка? А только полоса? Если прям весь участок, то надо уточнить в Минобре - я не знаю какой НПА это регулирует. Возможно, придется вымежёвывать кусок и менять назначени (если это вообще реально), потому что иначе лицензии не получить.
 

JGS_SibNIA

инструктор ЮПШ
Откуда
Новосибирск
2. Но не вся же земля аэродрома промка? А только полоса? Если прям весь участок, то надо уточнить в Минобре - я не знаю какой НПА это регулирует. Возможно, придется вымежёвывать кусок и менять назначени (если это вообще реально), потому что иначе лицензии не получить.
Здравствуйте. Лицензия необходима только на образовательный процесс (обучение и проверку знаний), на тренировочный процесс лицензия не нужна, он подпадает под "Правила вида спорта "Планерный спорт". Тренировочный процесс без предварительного обучения в технически сложных видах и без получения допуска, контролирующие органы вряд ли поймут.
 

leksey

Член команды
Здравствуйте. Лицензия необходима только на образовательный процесс (обучение и проверку знаний), на тренировочный процесс лицензия не нужна, он подпадает под "Правила вида спорта "Планерный спорт". Тренировочный процесс без предварительного обучения в технически сложных видах и без получения допуска, контролирующие органы вряд ли поймут.
Я предположил, что класс будет на аэродроме. Соответственно, волнует вопрос разрешенного использования земли и не "промка" ли это.
Потянуть еще аренду класса в Москве + его лицензирование это избыточно несколько для данного предприятия.

У спортсменов тоже есть теория. И для ее чтения лицензия Минобра не нужна. Но это актуально для случая, когда ЮПШ реализуется как спорт. Т.е. можно обойтись без лицензии Минобра и для чтения теории.

То что лицензия минобра касается только сидения в классе вы абсолютно правы. Но это актуально, если реализовано все через образовательную организацию. Но есть еще и спорт. В нем можно сидеть в классе без лицензии минобра.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Это вопрос к Волкову. И вопрос денег. Его идея была, что лебедка такая для ЮПШ может затягивать и парапланеристов и дельтиков. Чтобы сделать ее приобретение рентабельным. Выложить 10-15 тысяч евро за то чтобы только детей учить это не каждый сможет и захочет.
Хорошая идея)))
Это что за бардак будет на аэродроме, если и парапланы
и дельтики начнут летать?

а) если нарушены правила (прежде всего те, которые вы сами себе в организации напишите и сами утвердите).
Думаю, не всё так просто. То, что я напишу, должно соответствовать всем нориям законов, подзаконных актов и
прочим распоряжениям. Поэтому, что бы не изобретать велосипед, я предпочитаю прямое копирование рабочего
документа в надежде, что там уже все углы шлифанули.

Я предположил, что класс будет на аэродроме. Соответственно, волнует вопрос разрешенного использования земли и не "промка" ли это.
Потянуть еще аренду класса в Москве + его лицензирование это избыточно несколько для данного предприятия.
надо выяснять это в Роспотребнадзоре «санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности»
Хотя лично мне это кажется ерундой. Если здание капитальное, зарегистрировано и имеет все условия - какая разница, на какой земле оно стоит. Наверно, это касается не капитальных строений. Тогда, возможно, назначение земли играет роль.
 
Последнее редактирование:

dombrov

Я люблю строить самолеты!
По-моему тема в ветке давно ушла в сторону.
Вот как раз для последнего выступающего хочу сказать. По Вашему вопросу, что есть "Коршун"? уже сказано более чем. А теоретически очень хорошо разъяснил наш бывший Гусь Мартин. Но, вероятно, тут уже вмешивается психология, потому что ответ на этот вопрос, задавшего его, как бы и не интересует. Ему очень хочется СЧИТАТЬ, что "Коршун" - это самолёт! Как будто на деле это что-то меняет.
Да, мы создали такой аппарат, у которого эксплуатационный спектр очень широк. Конечно, основной целью его создания была идея повысить эффективность первоначального обучения в ЮПШ, перейдя от лебёдочного старта к моторному. И с этой задачей мы справились. Но помимо невысоких подлётов наша техника вполне безопасно позволяет совершать высокие и маневренные подлёты и самостоятельные полёты по кругу. Для спортсменов второго года обучения двигатель позволяет нам перейти к освоению простого пилотажа, к оттачиванию мастерства посадки в "Т", и к рассчёту на посадку и посадку с выключенным двигателем. Третий год нашей методики предполагает осваивание парящих полётов. Для осуществления таких полётов мы совершаем взлёт и набор высоты на моторе, поиск термического потока, закрепление в нём и выключение двигателя для чистого планерного парения. И по этому признаку тоже "Коршун" является мотопланером.
Но у нашей модификации, помимо одноколёсного планерного шасси. имеются и съёмные двухколёсные шасси с аммортизацией. Благодаря таким шасси мы можем летать на мотопланере, как на сверхлёгком самолёте, выполняя маршрутные упражнения. В таком случае весь полёт осуществляется на моторе. Но в случае отказа двигателя, например, мы совершенно безопасно можем совершить аварийную посадку благодаря хорошим планирующим характеристикам машины. Аэродинамическое качество мотопланера "Коршун"- МД в режиме безмоторного планирования получается в пределах 10 на скорости 60 км\час.
Кроме вышеперечисленного применения машины, мы вполне эффективно можем использовать её, как планер для первоначального обучения в ЮПШ, после снятия силовой установки и тем самым облегчения конструкции до 115 кг. Планер можно запускать с помощью лебёдки, резинового аммортшнура, или с буксировки за автомобилем.
Ну и все здесь умные люди сразу видят, что планер БРО-11 не обладает и малой частью перечисленных возможностей нашего мотопланера. И эту информацию я сообщаю для тех, кто действительно собирается заниматься обучением пацанов ЮПШ и хочет, чтобы его деятельность имела побольше "выхлопа" и поменьше геморроя.
Но это касательно делопроизводства, касательно самого процесса обучения пацанов. Но есть же ещё и юридическая сторона дела, чтобы за эту нужную народу деятельность, нас потом на кол не посадили. А "доброжелателей" нашему методу среди нашего народа у нас хоть отбавляй! Почему Макарову удалось протолкнуть тогда систему ЮПШ? Потому, что мы всегда всё лизали у американцев, а у них на тот момент в 1952 году с этим делом было всё как раз налажено. Нужно было догонять, нужно было не ударить в грязь лицом. И в народе возникла инициатива, которую правильно использовали. И когда править ДОСААФОМ пришёл в Покрышкин в 1972 году, то эта система уже существовала во всю и заткнуть её он не мог. Зато когда к нему приехали студенты из Харьковского авиаинститута со своим мотопланером на базе БРО-11 - тут он показал всю свою власть, как самый кондовый бюрократ. Он любил лётчиков с мотором, и поэтому очень любил себя. А Сергей Анохин сказал, что лучше планеристов - лётчиков нет! И вот поэтому Покрышкин ненавидел планеристов. Наш БРО-11, он же Гущин, описывал свой восторг, как он увидел утром в тумане стоящие рядком Як-52! Есть чему радоваться! Но Гущин, в силу возраста, не мог знать, какое количество уже готовых прямо с завода, планеров разных типов, было растоптано бульдозерами на ДОСААФОвских аэродромах по распоряжению этого иуды!!! Патриоты мне конечно не поверят, да я и сам раньше был патриот, пока не полез разбираться, куда девался наш советский планеризм. Я с детства был фанатом планеров и как авиамоделист тоже делал только планеры. И вот когда я, начитавшись рассказов Виктора Гончаренко про планеристов, ни о чём другом и не мечтал, как найти аэроклуб с планерами. Вся наша пропаганда говорила, что с планеризмом у нас всё нормально. Но когда я занялся этим практически, оказалось, что планерных аэроклубов у нас только в Орле, да в Москве. Ещё до войны планеризм в стране советов был массовым, как и самолётный спорт, как и парашютный. Не было завалящего колхоза, где бы не было планерного кружка. От всего этого величия от планеризма в стране остался ПШИК, в годы правления Покрышкина. Вобщим таким, как я, в 70-х годах прошлого века сунуться было некуда. И я избрал путь самостоятельной постройки планера, поступив в ХАИ, где собирался научиться авиационному конструированию профессионально. Свой цели я добился, но уничтожение планеризма считаю великим бедствием для страны.
А в где-то 1984 году, точно не помню, мои коллеги из ХАИ, пригласили меня на встречу ветеранов советского планеризма в честь 50-летия планеризма. Мы съехались в Москве и поехали за город, в каких то удалённых дачах, в деревянном бараке, были накрыты столы и собрались легендарные люди, наши деды-планеристы, про которых я только в книгах читал! Это было поистине здорово. И Мы, молодые представители планеризма, поздравили стариков с событием, поблагодарили за их вклад, за то, что на их примере, и мы стали такими же. И старики тоже поздравляли друг друга и было очень торжественно. И нас тоже пригласили за стол. И мне повезло сидеть рядом с Пьецухом! С самим Пьецухом, я выпивал портвейн и запросто разговаривал на разные темы!!! Ребята! Я вот вам это пишу, а ведь на сегодня их уже никого нет в живых!!! А тогда в зале их было человек 70. И слегка опьянев, я , тогда ещё молодой и борзый, попросил слово. И я сказал, что очень здорово начинался советский планеризм и все здесь очень уважаемые, маститые планеристы, добившиеся больших успехов! Но время рекордов куда-то ушло и наш планеризм приказал долго жить, превратившись из массового явления в аэроклуб для подготовки спортсменов сборной СССР. И потом я их спросил, мол где же вы были, уважаемые наши старики-планеристы со своими авторитетами и возможностями, когда губили наш планеризм? Почему Вы не вступились за нашу планерную школу и на чём теперь и где летать молодёжи? Своим выступлением я задел стариков за живое, я попал в точку. Они ведь тоже болели за наше дело и им тем более было горько наблюдать, как разваливают планерный ДОСААФ. И кто-то встал и сказал, что они признают свою вину за развал планеризма и молодой человек очень прав в этом вопросе. Старики сидели грустные, потупясь в пол. Я испортил праздник. Еды было немного, весь банкет был собран на их собственные средства. Им даже не предоставили место в ЦАКе, хоть там его было навалом. Они были вынуждены уехать за город к чёрту на кулички... Они что-то не договаривали. И тогда я понял, что и их обидел главный начальник ДОСААФ, Покрышкин. Просто из-за его популярности, старики-планеристы не стали говорить в его адрес дурных слов. Они про него вообще никаких слов не говорили.
Если бы мне предоставилась такая возможность сегодня, я бы ни за что не сказал старикам то, что сказал тогда. Ведь я всех этих людей горячо люблю и не хотел причинить им вреда.... Но на этом примере очень хорошо видно, что проблема планеристов в нашей стране началась не сегодня...
А лет пять тому назад я стал свидетелем того, как в городе Ярославле уничтожили последнюю авиамоделку для пацанов. Их просто вышвырнули из помещения и выбросили все их модели и вещи... И собрал все модели и вещи их учитель в мешки, погрузил на свою машинку и повёз в Гаврилов-Ям , где ещё теплилась жизнь в авиамодельном кружке. Туда Игорь передал всё имущество. Среди имущества в холщовых мешках оказалась гора журналов "Крылья Родины" начиная с 1952 года выпуска. Меня тогда ещё на свете не было. Часть журналов повторялась и я взял для себя некоторое количество журналов, которым были пары. То, что я прочитал в этих журналах, оказалось совершенно в тему нашим тут разговорам. Но я боюсь не вложиться в формат поста и потому выложу эти исторические факты в следующем выступлении.
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Вот как раз для последнего выступающего хочу сказать. По Вашему вопросу, что есть "Коршун"? уже сказано более чем. А теоретически очень хорошо разъяснил наш бывший Гусь Мартин. Но, вероятно, тут уже вмешивается психология, потому что ответ на этот вопрос, задавшего его, как бы и не интересует. Ему очень хочется СЧИТАТЬ, что "Коршун" - это самолёт! Как будто на деле это что-то меняет.
Конечно меняет. Причём кардинально)
Я постарался объяснить свою позицию - когда 14-ти летнему оболтусу захочется
выпендриться перед товарищами и вместо подлёта он уйдёт за деревья и там
случится катастрофа - как Вы считаете, кто будет за это отвечать?
Я не хочу, поэтому то, что держит тросик, для меня предпочтительно.
Одноместное обучение хорошо для лиц, достигших 18-ти лет, ограниченных в
финансах, но имеющих желание научиться летать или летать регулярно.
Какая-либо правовая основа для такого обучения на данный момент отсутствует.
Значит, свидетельства пилота ему не видать. Просто научиться, что бы потом
летать в категории до 115 кг?
Но Ваш Коршун под неё не попадает. Значит, обучение будет связано с партизанскими полётами?
И нафига мне, прости господи, такой хренью заниматься?
Я не знаю Ваш метод обучения,- может быть он и хорош, и эффективен, и наиболее бюджетный….
Но пока, на мой взгляд, такая организация процесса подходит только для партизанской поляны.
 

leksey

Член команды
Хорошая идея)))
Это что за бардак будет на аэродроме, если и парапланы
и дельтики начнут летать?


Думаю, не всё так просто. То, что я напишу, должно соответствовать всем нориям законов, подзаконных актов и
прочим распоряжениям. Поэтому, что бы не изобретать велосипед, я предпочитаю прямое копирование рабочего
документа в надежде, что там уже все углы шлифанули.


надо выяснять это в Роспотребнадзоре «санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности»
Хотя лично мне это кажется ерундой. Если здание капитальное, зарегистрировано и имеет все условия - какая разница, на какой земле оно стоит. Наверно, это касается не капитальных строений. Тогда, возможно, назначение земли играет роль.
А. Пока не попробуешь, не узнаешь. Это я про совместные полеты всех. Наверное, все же аэродром в данном случае неудобен, лучше какое-то поле делить на всех - ЮПШ, парапланы и дельты. С другой стороны, раньше (при СССР) если летали планеристы никому больше не давали летать, а в США и Европе все летают одновременно. И порой даже прыгают еще. Вопрос - привычки прежде всего.
Я все же это упомянул в контексте рентабельности лебедки - одна лебедка для всего. С другой стороны, вокруг Нудоли пару-тройку парапланерных спотов есть - клиентов потенциальных хватает.

Б. Про правила ЮПШ. Но нет никаких законов или норм или распоряжений, которым должно соответствовать ЮПШ. Не знаю ничего такого и даже не знаю, где оно могло бы быть в теории. В авиационном регулировании этого нет 100%. В каком еще? В образовательном? Тоже нет. В спортивном - тоже нет (а что есть, то легко просто надо выполнять).

Соответственно, все что напишите себе, за то и спросят. Это настолько просто, что многим кажется что должны сверху правила спустить. Но их нету и не будет. Но даже в этой кажущейся вольнице очень непросто оставаться легальным. Причины две - мало кто умеет написать сам для себя нормальные выполнимые правила не ударившись в улучшательство (и не ведомый желанием "буквой изменить жизнь"). Итогом являетстя что тот кто писал, придумывает кучу каких-то сущностей, что в реальной жизни не жизнеспособны - например, журнал ознакомления воспитанников с ТБ. Про него успешно забывают, а потом прокурор просто спрашивает, а покажите мне этот журнал..
А вторая причина - некоторые думают раз эти правила "самоутвержденные", так можно от них отступать. Нет, что написал, то и соблюдаешь. Пока не утвердил сам себе новые правила. Если мои слова кажутся странными, то так даже ДОСААФ работает. Имеет корпус правил собственных. И именно по ним его проверит если что военная прокуратура. То же касается уже гражданских парашютистов. У них почти нет гражданского регулирования прыжков (и слава Богу) и поэтому они сами себе пишут, обычно копируя с ДОСААФ.

С. Мне не кажется ерундой, потому что когда АУЦ Размах крыльев лишили помещения, они попытались в Параависе класс сделать. Это типовое школьное здание на севере Москвы (или похожее на типовое). Где сейчас производство размещено - Москва, ул. Искры д.17А стр.2 . Но они не смогли получить заключения Роспротребнадзора. И только потому что земля промка, хотя здание стоит в обычном спальном районе - вокруг многоэтажки и даже не территория какого-то завода (вроде) - на кадастровой карте не проверял. В любом случае это предстоит уточнять - я не знаю, какой нормативкой это регулируется.
 

leksey

Член команды
По-моему тема в ветке давно ушла в сторону.
Вот как раз для последнего выступающего хочу сказать. По Вашему вопросу, что есть "Коршун"? уже сказано более чем. А теоретически очень хорошо разъяснил наш бывший Гусь Мартин. Но, вероятно, тут уже вмешивается психология, потому что ответ на этот вопрос, задавшего его, как бы и не интересует. Ему очень хочется СЧИТАТЬ, что "Коршун" - это самолёт! Как будто на деле это что-то меняет.
Да, мы создали такой аппарат, у которого эксплуатационный спектр очень широк. Конечно, основной целью его создания была идея повысить эффективность первоначального обучения в ЮПШ, перейдя от лебёдочного старта к моторному. И с этой задачей мы справились. Но помимо невысоких подлётов наша техника вполне безопасно позволяет совершать высокие и маневренные подлёты и самостоятельные полёты по кругу. Для спортсменов второго года обучения двигатель позволяет нам перейти к освоению простого пилотажа, к оттачиванию мастерства посадки в "Т", и к рассчёту на посадку и посадку с выключенным двигателем. Третий год нашей методики предполагает осваивание парящих полётов. Для осуществления таких полётов мы совершаем взлёт и набор высоты на моторе, поиск термического потока, закрепление в нём и выключение двигателя для чистого планерного парения. И по этому признаку тоже "Коршун" является мотопланером.
Но у нашей модификации, помимо одноколёсного планерного шасси. имеются и съёмные двухколёсные шасси с аммортизацией. Благодаря таким шасси мы можем летать на мотопланере, как на сверхлёгком самолёте, выполняя маршрутные упражнения. В таком случае весь полёт осуществляется на моторе. Но в случае отказа двигателя, например, мы совершенно безопасно можем совершить аварийную посадку благодаря хорошим планирующим характеристикам машины. Аэродинамическое качество мотопланера "Коршун"- МД в режиме безмоторного планирования получается в пределах 10 на скорости 60 км\час.
Кроме вышеперечисленного применения машины, мы вполне эффективно можем использовать её, как планер для первоначального обучения в ЮПШ, после снятия силовой установки и тем самым облегчения конструкции до 115 кг. Планер можно запускать с помощью лебёдки, резинового аммортшнура, или с буксировки за автомобилем.
Ну и все здесь умные люди сразу видят, что планер БРО-11 не обладает и малой частью перечисленных возможностей нашего мотопланера. И эту информацию я сообщаю для тех, кто действительно собирается заниматься обучением пацанов ЮПШ и хочет, чтобы его деятельность имела побольше "выхлопа" и поменьше геморроя.
Но это касательно делопроизводства, касательно самого процесса обучения пацанов. Но есть же ещё и юридическая сторона дела, чтобы за эту нужную народу деятельность, нас потом на кол не посадили. А "доброжелателей" нашему методу среди нашего народа у нас хоть отбавляй! Почему Макарову удалось протолкнуть тогда систему ЮПШ? Потому, что мы всегда всё лизали у американцев, а у них на тот момент в 1952 году с этим делом было всё как раз налажено. Нужно было догонять, нужно было не ударить в грязь лицом. И в народе возникла инициатива, которую правильно использовали. И когда править ДОСААФОМ пришёл в Покрышкин в 1972 году, то эта система уже существовала во всю и заткнуть её он не мог. Зато когда к нему приехали студенты из Харьковского авиаинститута со своим мотопланером на базе БРО-11 - тут он показал всю свою власть, как самый кондовый бюрократ. Он любил лётчиков с мотором, и поэтому очень любил себя. А Сергей Анохин сказал, что лучше планеристов - лётчиков нет! И вот поэтому Покрышкин ненавидел планеристов. Наш БРО-11, он же Гущин, описывал свой восторг, как он увидел утром в тумане стоящие рядком Як-52! Есть чему радоваться! Но Гущин, в силу возраста, не мог знать, какое количество уже готовых прямо с завода, планеров разных типов, было растоптано бульдозерами на ДОСААФОвских аэродромах по распоряжению этого иуды!!! Патриоты мне конечно не поверят, да я и сам раньше был патриот, пока не полез разбираться, куда девался наш советский планеризм. Я с детства был фанатом планеров и как авиамоделист тоже делал только планеры. И вот когда я, начитавшись рассказов Виктора Гончаренко про планеристов, ни о чём другом и не мечтал, как найти аэроклуб с планерами. Вся наша пропаганда говорила, что с планеризмом у нас всё нормально. Но когда я занялся этим практически, оказалось, что планерных аэроклубов у нас только в Орле, да в Москве. Ещё до войны планеризм в стране советов был массовым, как и самолётный спорт, как и парашютный. Не было завалящего колхоза, где бы не было планерного кружка. От всего этого величия от планеризма в стране остался ПШИК, в годы правления Покрышкина. Вобщим таким, как я, в 70-х годах прошлого века сунуться было некуда. И я избрал путь самостоятельной постройки планера, поступив в ХАИ, где собирался научиться авиационному конструированию профессионально. Свой цели я добился, но уничтожение планеризма считаю великим бедствием для страны.
А в где-то 1984 году, точно не помню, мои коллеги из ХАИ, пригласили меня на встречу ветеранов советского планеризма в честь 50-летия планеризма. Мы съехались в Москве и поехали за город, в каких то удалённых дачах, в деревянном бараке, были накрыты столы и собрались легендарные люди, наши деды-планеристы, про которых я только в книгах читал! Это было поистине здорово. И Мы, молодые представители планеризма, поздравили стариков с событием, поблагодарили за их вклад, за то, что на их примере, и мы стали такими же. И старики тоже поздравляли друг друга и было очень торжественно. И нас тоже пригласили за стол. И мне повезло сидеть рядом с Пьецухом! С самим Пьецухом, я выпивал портвейн и запросто разговаривал на разные темы!!! Ребята! Я вот вам это пишу, а ведь на сегодня их уже никого нет в живых!!! А тогда в зале их было человек 70. И слегка опьянев, я , тогда ещё молодой и борзый, попросил слово. И я сказал, что очень здорово начинался советский планеризм и все здесь очень уважаемые, маститые планеристы, добившиеся больших успехов! Но время рекордов куда-то ушло и наш планеризм приказал долго жить, превратившись из массового явления в аэроклуб для подготовки спортсменов сборной СССР. И потом я их спросил, мол где же вы были, уважаемые наши старики-планеристы со своими авторитетами и возможностями, когда губили наш планеризм? Почему Вы не вступились за нашу планерную школу и на чём теперь и где летать молодёжи? Своим выступлением я задел стариков за живое, я попал в точку. Они ведь тоже болели за наше дело и им тем более было горько наблюдать, как разваливают планерный ДОСААФ. И кто-то встал и сказал, что они признают свою вину за развал планеризма и молодой человек очень прав в этом вопросе. Старики сидели грустные, потупясь в пол. Я испортил праздник. Еды было немного, весь банкет был собран на их собственные средства. Им даже не предоставили место в ЦАКе, хоть там его было навалом. Они были вынуждены уехать за город к чёрту на кулички... Они что-то не договаривали. И тогда я понял, что и их обидел главный начальник ДОСААФ, Покрышкин. Просто из-за его популярности, старики-планеристы не стали говорить в его адрес дурных слов. Они про него вообще никаких слов не говорили.
Если бы мне предоставилась такая возможность сегодня, я бы ни за что не сказал старикам то, что сказал тогда. Ведь я всех этих людей горячо люблю и не хотел причинить им вреда.... Но на этом примере очень хорошо видно, что проблема планеристов в нашей стране началась не сегодня...
А лет пять тому назад я стал свидетелем того, как в городе Ярославле уничтожили последнюю авиамоделку для пацанов. Их просто вышвырнули из помещения и выбросили все их модели и вещи... И собрал все модели и вещи их учитель в мешки, погрузил на свою машинку и повёз в Гаврилов-Ям , где ещё теплилась жизнь в авиамодельном кружке. Туда Игорь передал всё имущество. Среди имущества в холщовых мешках оказалась гора журналов "Крылья Родины" начиная с 1952 года выпуска. Меня тогда ещё на свете не было. Часть журналов повторялась и я взял для себя некоторое количество журналов, которым были пары. То, что я прочитал в этих журналах, оказалось совершенно в тему нашим тут разговорам. Но я боюсь не вложиться в формат поста и потому выложу эти исторические факты в следующем выступлении.
Если ваш аппарат больше 115 кг, то как построить это все легально с авиационной точки зрения? Вопрос то бьет наотмашь. И от него никак не защититься. Вот вы очевидно смелый человек, можете брать на себя ответственность. А как другим посоветовать, взять и начать нарушать закон. При том что есть пример, где при даже в категории 115 килограмм и травме ребенка суды уже много лет длятся.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
А Сергей Анохин сказал, что лучше планеристов - лётчиков нет!
Получается, что Анохин - за нас, за "брошечников". У нас же без мотора, все взаправду - а не как у Домброва, если обсчитался, можно подтянуть.
самый кондовый бюрократ. Он любил лётчиков с мотором, и поэтому очень любил себя.
А Покрышкин получается должен был быть за мотор. Почему же он не был за мотор на БРО? Странно. Вылитый Домбров - и мотор любил, и себя.

Я могу со своей стороны сказать, что с точки зрения профотбора ЮПШ способны были заменить весь предвоенный планеризм, и таким образом, для летных училищ массовый классический планеризм постепенно стал не нужен (потому и подсократился), ветви "малой авиации" выровнялись и стали работать исключительно на высший спорт. А вот чтобы "полетать для души", предвоенный планеризм был лучше, и в этом смысле ему замены со стороны ЮПШ нет, да и чем-то еще тоже не заменили. Такова была позиция того государства - удовольствия в сторону. Вот поэтому личности наподобие Домброва и страдали. И эти страдания дошли до наших дней!
Вобщим таким, как я, в 70-х годах прошлого века сунуться было некуда. И я избрал путь самостоятельной постройки планера, поступив в ХАИ, где собирался научиться авиационному конструированию профессионально. Свой цели я добился, но уничтожение планеризма считаю великим бедствием для страны.
Вот по этому высказыванию окончательно ясно, что Домбров похож в своих стремлениях на Волкова - цель, хочу летать на планере. Волков тоже достиг своей цели, хотя и несколько другим путем. Но надо оценить зигзаг судьбы Домброва: поступить в авиационный институт, только для осуществления полета себя любимого (стать видным самодельщиком).
А "коршунизм" Домброва - это фикция, желание взрослых дядь подлетнуть за чужой счет. Ясно же, "клуб по интересам" - ну так и пусть летает за свои. Нет, он детьми прикрывается, которых научил "два из много" за всю историю. Да еще постоянно бездоказательно обгаживает ЮПШ. Кто решит дать ему денег, знайте - в рассекающих на коросте типа "коршуна" взрослых нелетных личностях в общем-то нету ничего плохого, но вот придерживать на этом "типе" на три (ТРИ) года детей - это вред. И детям, и авиации. И не потому, что опасно. А потому, что бессмысленно.
 
Последнее редактирование:

leksey

Член команды
Получается, что Анохин - за нас, за "брошечников". У нас же без мотора, все взаправду - а не как у Домброва, если обсчитался, можно подтянуть.

А Покрышкин получается должен был быть за мотор. Почему же он не был за мотор на БРО? Странно. Вылитый Домбров - и мотор любил, и себя.

Я могу со своей стороны сказать, что с точки зрения профотбора ЮПШ способны были заменить весь предвоенный планеризм, и таким образом, для летных училищ массовый классический планеризм постепенно стал не нужен (потому и подсократился), ветви "малой авиации" выровнялись и стали работать исключительно на высший спорт. А вот чтобы "полетать для души", предвоенный планеризм был лучше, и в этом смысле ему замены со стороны ЮПШ нет, да и чем-то еще тоже не заменили. Такова была позиция того государства - удовольствия в сторону. Вот поэтому личности наподобие Домброва и страдали. И эти страдания дошли до наших дней!

Вот по этому высказыванию окончательно ясно, что Домбров похож в своих стремлениях на Волкова - цель, хочу летать на планере. Волков тоже достиг своей цели, хотя и несколько другим путем. Но надо оценить зигзаг судьбы Домброва: поступить в авиационный институт, только для осуществления полета себя любимого (стать видным самодельщиком).
А "коршунизм" Домброва - это фикция, желание взрослых дядь подлетнуть за чужой счет. Ясно же, "клуб по интересам" - ну так и пусть летает за свои. Нет, он детьми прикрывается, которых научил "два из много" за всю историю. Да еще постоянно бездоказательно обгаживает ЮПШ. Кто решит дать ему денег, знайте - в рассекающих на коросте типа "коршуна" взрослых нелетных личностях в общем-то нету ничего плохого, но вот придерживать на этом "типе" на три (ТРИ) года детей - это вред. И детям, и авиации. И не потому, что опасно. А потому, что бессмысленно.
Предлагаю уже закончить. Дальше последует бан просто. Не надо трогать людей, кто что-то делает. REAA находится в кризисе еще и потому, что на одного делающего - пять советующих и критикующих. И с этим справиться сложно морально.

Целью общения является - чтобы были новые летающие, а не пережевывание жевачки, кто прав и кто виноват, кто лучше, кто хуже. Все подходы возможны, если соблюдаются правила безопасности.

Поэтому прекращайте нападки на Домброва. Продемонстрируйте что вы адекватный человек. Надо же уметь останавливаться. Вы уже высказались. Зачем как мантру повторять одно и тоже. Sapienti sat.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Из рассуждений Трэппера совсем непонятно, какое отношение к обучению детей имеет тот факт, что СЛС "Коршун" - мотопланер? Да, с мотором он больше 115, но он мотопланер. И по вашим рассуждениям, ребёнок, если он неадекватен, всё равно накосячит, неважно, на мотопланере, планере, или самолёте. Но как показывает многолетний опыт, скорее так накосячит взрослый. К ребёнкам у меня таких претензий не было.
Иногда мне кажется, что мы учимся только в чужом глазу видеть сорину, а в своём бревно видеть теперь не модно. Иногда мы себе сами моделируем ситуацию, что правильно, но для этого нужно иметь багаж знаний и опыта, иначе вывод получается неправильным, ненаучным. Вот так и рассуждения про ребёнка, упавшего за деревьями. Тут надо знать вот что. По мотопланерной методике, мы, начиная с первого упражнения, когда ещё никто никуда не едет, начинаем собирать психотип учлёта, как будущего лётчика. Для профессии "лётчик", как и для любой другой, необходим специальный, уникальный набор психофизических данных человека. В одной и той же ситуации каждый ведёт себя по-своему, из-за совершенно индивидуальной психофизики. И не секрет, что есть такие психотипы, которым просто заказана дорога в авиацию, им туда нельзя, иначе они там наделают гробов. А есть, наоборот, люди,очень предрасположенные к лётной профессии. Наша задача вовремя заметить не наш психотип и постараться перенаправить его на другие профессии в авиации, коих бесчисленное количество. Есть психотипы, которым нужно больше времени на усвоение материала, чем остальным. И к каждому учлёту нужен индивидуальный подход. Но суть в том, что от упражнения к упражнению, а их довольно много. у учлёта формируется правильное мировоззрение на профессию лётчика, которая базируется на самодисциплине. И если уже учлёт дошёл до подлётов, а тем более полётов, то он никогда не позволит себе никакого хулиганства. Вот чем мы сильнее системы Макарова, у нас больше свободы за которую мы учим нести ответственность. Ну и кроме того, есть у нас и система наказаний за лётные хулиганства, которые у пацанов иногда бывают не со зла, как у взрослых, а просто из детской непосредственности. Вот так однажды у меня мальчик на рулёжках на двухколёсных шасси без отрыва хвостового колеса, вместо положенных 100 метров с возвратом, уехал от нас за горизонт по полосе аэродрома на другой конец полосы за 2 км, так что мы его видеть и слышать перестали. А просто у него стало получаться вести самолёт по прямой и он так обрадовался этому факту, что решил проехаться побольше, похвастаться мне своим умением. Мы за ним бегать не стали, а терпеливо ждали. Он же мог при развороте не уместиться в ширину полосы и съехать за боковую в будяки и там застрясть... Но он через несколько минут вернулся и не ожидая подвоха радостно доложил о выполнении задания. Конечно на него был наложен штраф в виде отстранения его от работы на мотопланере на этот день. Он сидел в кустах и плакал, как ребёнок. Мне было его безумно жаль. Я знаю его проблемы и почему он так поступил. А как в каждом коллективе есть своя иерархия, так и у нас, его многие пацаны просто задразнили, потому что он заикался и был немного тормозом. И ему очень хотелось доказать, что он не хуже их!!! И он совершил такой смелый поступок. Но ведь он у меня не один. И мне пришлось сдержать своё слово до конца и поставить на вид остальным, заодно пригрозив им за попытки травить этого парня и дальше. Я могу книгу написать по таким случаям из практики. Но и наше государство теперь ведёт такую политику, чтобы не натворили чего, лучше их привязать на верёвочку. Чтобы дети случайно не отравились в авиамодельном кружке эпоксидной смолой, нужно чтобы они клеили модели клеем ПВА. И им совершенно по барабану, что для кордовой модели мотораму нужно клеить на эпоксидке, а на ПВА она просто развалится. И вот я сидел и переписывал свои программы обучения под прихоть администрации. А ведь чтобы ребёнок не отравился эпоксидкой - его надо просто научить пользоваться этой эпоксидкой правильно. Почему эти твари от управления образования не могут понять такой простой истины? А однажды действительно, делая пропеллер, пацан у меня порезался авиамодельным косым ножом, хоть он и был проинструктирован, что резать на себя нельзя. И от вида крови он стал терять сознание. У меня большой опыт по травмам, начиная с дельтапланеризма, так что я его откачал быстро и рану ему заделал. Но мне повезло в том, что его папа был тоже технарь и на такие вещи смотрел адекватно. А могли бы и потрепать нервы через суды. И вот поэтому при нынешнем строе я больше никогда не пойду руководить АМЛ, тем более, что на сегодня эти власти так завалили педагогов писанием никому не нужных бумаг, согласно их формулярам, что и работать с детьми просто некогда.
Туда же относится самый трудный вопрос об использовании мотопланеров и создании ЮМПШ. Я тоже много потратил времени, чтобы поставить наше детище - коршунизм - в рамки закона. Тот дурак, кто думает, что нам так нравиться сидеть в партизанах. Я даже по этому вопросу специально приезжал в Москву в приёмную Президента и вёл беседу с его инструкторами, оставив им толстенький красочный доклад по этому вопросу. Но уже по их вялым физиономиям мне стало понятно, что они сидят тут просто для галочки, что работа с населением страны ведётся не покладая рук. А дальше все бумаги попадают в мусорку и о них забывают. Ведь я им что притащил? Я им притащил доказательства, что мой метод первоначального обучения ещё более бюджетный, чем даже при обычении в ЮПШ по системе Макарова. !!! И вот тут кроется вся беда. Если бы я им притащил способ вытащить из бюджета страны несколько миллиардов в целях обучения будущих лётчиков, то тогда бы я стал мим интересен. Тогда из этой суммы можно было бы растащить по карманам приличные деньги. А при моём раскладе украсть нечего. Ничего личного, просто у них там такой бизнес. А иначе им жить неинтересно. Вот по этой причине я и утверждаю сегодня, что при нынешней общественно-экономической формации, где миром правят деньги, ни о какой авиации для детей говорить не приходится. Это не входит в сферу интересов правящего класса. То есть ни ЮПШ, ни ЮМПШ ничего светлого в ближайшие десятилетия не светит. Может быть поэтому я и не поднимаю вопрос о том, как бы это дело всё-таки устроить на правовой основе. Хотя можно было бы и помечтать на эту тему. А что, никто не хочет вместо рассуждений попытаться создать хотя бы теоретическую модель законного использования нашего революционного метода первоначального обучения, который вот уже 50 лет после своего изобретения, ничуть не устарев и не став хуже, до сих пор не имея аналогов в мире, тем не менее, продолжает оставаться в загоне истории. Моей жизни не хватило на эту задачу, хотя и самолёт и сам метод я вылизал до совершенства. Единственное, с чем я сталкиваюсь по сегодняшний день, так это с попытками отдельных индивидуумов своровать мои чертежи мотопланера и мою методику обучения с тем, чтобы либо их продать дальше заинтересованным лицам, либо выдать этот интеллектуальный продукт под своим именем и получать потом с него дивиденды. То есть чистой воды воровство. Других предложений мне не поступало. Причём и эти предложения поступали от весьма "уважаемых" лиц, высоких чинов государства...
И теперь станет понятным, почему меня лично не было на настоящем "Круглом столе..." тогда в Москве. Это не только от нищеты, попрошайничать я всё равно не привык, а просто потому, что это было бессмысленно. Если на форуме здесь имеются индивидуумы, готовые заорать меня так, чтобы и слышно не было, то там было бы ещё драматичнее. Здесь на форуме можно спокойно изложить свои мысли в тексте и отправить его на прочитание остальным "коллегам" . Там в живую мне бы просто не дали ничего сказать, потому что коршунистов считают врагами ЮПШшников, как мы здесь и наблюдаем. А там все были ЮПШшники. Но там ещё был и мой ученик Лёха Сычёв, там ещё был мой ученик Женя Куликов, которые в эту тему даже ни разу не открыли рта... А ведь могли бы поставить собрание в известность о существовании и такого метода подготовки учлётов... Ну и что тогда было там делать мне? Нервы свои мотать? Я уже от этой деятельности устал. Всё давно доказано и хуже не будет. Пора применять в масштабах страны. А кто сегодня не понимает сути моего предложения, тот завтра поймёт, но будет уже поздно занимать новую позицию.
Ну по нападкам "БРО-11", думаю не ошибусь, если выскажу предположение, что когда он садится за клавиатуру, рядом с ним стоит приличный бутыль пива. И под этим шоффе он пишет свои опусы. Ну потому что совершенно бессвязная и оголтелая клевета идёт. Это ведь надо знать Сергея Анохина, чтобы такую ересь про него писать... Кого то он признал там... Анохин глаз потерял на испытаниях Як-9, но до конца жизни любил летать на всём, включая и планеры. И надо знать Покрышкина, чтобы так фантазировать. Очень жалею, что ты ему не попался в натуре... Вместе со своими рассуждениями об авиации.
А посмотрите, как Гущин не любит самоделов! Так и дистанцируется от нас и использует это слово, как ругательство! В авиацию затесался совсем посторонний человек и ведёт себя так по=хамски. А ведь с самодельщины начинали и Антонов, и Ильюшин, и Анохин, и Пьецух, и Яковлев и все они когда-то в Коктебеле на горе Узун-Сырт начинали советскую авиацию, ставшую потом самой могучей вместе со штатовской. А этому, видишь ли, радиолюбителю, с самоделами не по пути. Он выше самоделов! Он - совершенство в системе ЮПШ!!! И это при том, что его можно поставить в тупик самым простым вопросом из авиации, в коей он ничерта не смыслит... Так ему, как выясняется, и не надо это. Ну да ладно. Дерьмо всё равно всплывёт и пойдёт дальше по реке жизни, которая расставит всё по своим местам.
 

leksey

Член команды
Из рассуждений Трэппера совсем непонятно, какое отношение к обучению детей имеет тот факт, что СЛС "Коршун" - мотопланер? Да, с мотором он больше 115, но он мотопланер. И по вашим рассуждениям, ребёнок, если он неадекватен, всё равно накосячит, неважно, на мотопланере, планере, или самолёте. Но как показывает многолетний опыт, скорее так накосячит взрослый. К ребёнкам у меня таких претензий не было.
Иногда мне кажется, что мы учимся только в чужом глазу видеть сорину, а в своём бревно видеть теперь не модно. Иногда мы себе сами моделируем ситуацию, что правильно, но для этого нужно иметь багаж знаний и опыта, иначе вывод получается неправильным, ненаучным. Вот так и рассуждения про ребёнка, упавшего за деревьями. Тут надо знать вот что. По мотопланерной методике, мы, начиная с первого упражнения, когда ещё никто никуда не едет, начинаем собирать психотип учлёта, как будущего лётчика. Для профессии "лётчик", как и для любой другой, необходим специальный, уникальный набор психофизических данных человека. В одной и той же ситуации каждый ведёт себя по-своему, из-за совершенно индивидуальной психофизики. И не секрет, что есть такие психотипы, которым просто заказана дорога в авиацию, им туда нельзя, иначе они там наделают гробов. А есть, наоборот, люди,очень предрасположенные к лётной профессии. Наша задача вовремя заметить не наш психотип и постараться перенаправить его на другие профессии в авиации, коих бесчисленное количество. Есть психотипы, которым нужно больше времени на усвоение материала, чем остальным. И к каждому учлёту нужен индивидуальный подход. Но суть в том, что от упражнения к упражнению, а их довольно много. у учлёта формируется правильное мировоззрение на профессию лётчика, которая базируется на самодисциплине. И если уже учлёт дошёл до подлётов, а тем более полётов, то он никогда не позволит себе никакого хулиганства. Вот чем мы сильнее системы Макарова, у нас больше свободы за которую мы учим нести ответственность. Ну и кроме того, есть у нас и система наказаний за лётные хулиганства, которые у пацанов иногда бывают не со зла, как у взрослых, а просто из детской непосредственности. Вот так однажды у меня мальчик на рулёжках на двухколёсных шасси без отрыва хвостового колеса, вместо положенных 100 метров с возвратом, уехал от нас за горизонт по полосе аэродрома на другой конец полосы за 2 км, так что мы его видеть и слышать перестали. А просто у него стало получаться вести самолёт по прямой и он так обрадовался этому факту, что решил проехаться побольше, похвастаться мне своим умением. Мы за ним бегать не стали, а терпеливо ждали. Он же мог при развороте не уместиться в ширину полосы и съехать за боковую в будяки и там застрясть... Но он через несколько минут вернулся и не ожидая подвоха радостно доложил о выполнении задания. Конечно на него был наложен штраф в виде отстранения его от работы на мотопланере на этот день. Он сидел в кустах и плакал, как ребёнок. Мне было его безумно жаль. Я знаю его проблемы и почему он так поступил. А как в каждом коллективе есть своя иерархия, так и у нас, его многие пацаны просто задразнили, потому что он заикался и был немного тормозом. И ему очень хотелось доказать, что он не хуже их!!! И он совершил такой смелый поступок. Но ведь он у меня не один. И мне пришлось сдержать своё слово до конца и поставить на вид остальным, заодно пригрозив им за попытки травить этого парня и дальше. Я могу книгу написать по таким случаям из практики. Но и наше государство теперь ведёт такую политику, чтобы не натворили чего, лучше их привязать на верёвочку. Чтобы дети случайно не отравились в авиамодельном кружке эпоксидной смолой, нужно чтобы они клеили модели клеем ПВА. И им совершенно по барабану, что для кордовой модели мотораму нужно клеить на эпоксидке, а на ПВА она просто развалится. И вот я сидел и переписывал свои программы обучения под прихоть администрации. А ведь чтобы ребёнок не отравился эпоксидкой - его надо просто научить пользоваться этой эпоксидкой правильно. Почему эти твари от управления образования не могут понять такой простой истины? А однажды действительно, делая пропеллер, пацан у меня порезался авиамодельным косым ножом, хоть он и был проинструктирован, что резать на себя нельзя. И от вида крови он стал терять сознание. У меня большой опыт по травмам, начиная с дельтапланеризма, так что я его откачал быстро и рану ему заделал. Но мне повезло в том, что его папа был тоже технарь и на такие вещи смотрел адекватно. А могли бы и потрепать нервы через суды. И вот поэтому при нынешнем строе я больше никогда не пойду руководить АМЛ, тем более, что на сегодня эти власти так завалили педагогов писанием никому не нужных бумаг, согласно их формулярам, что и работать с детьми просто некогда.
Туда же относится самый трудный вопрос об использовании мотопланеров и создании ЮМПШ. Я тоже много потратил времени, чтобы поставить наше детище - коршунизм - в рамки закона. Тот дурак, кто думает, что нам так нравиться сидеть в партизанах. Я даже по этому вопросу специально приезжал в Москву в приёмную Президента и вёл беседу с его инструкторами, оставив им толстенький красочный доклад по этому вопросу. Но уже по их вялым физиономиям мне стало понятно, что они сидят тут просто для галочки, что работа с населением страны ведётся не покладая рук. А дальше все бумаги попадают в мусорку и о них забывают. Ведь я им что притащил? Я им притащил доказательства, что мой метод первоначального обучения ещё более бюджетный, чем даже при обычении в ЮПШ по системе Макарова. !!! И вот тут кроется вся беда. Если бы я им притащил способ вытащить из бюджета страны несколько миллиардов в целях обучения будущих лётчиков, то тогда бы я стал мим интересен. Тогда из этой суммы можно было бы растащить по карманам приличные деньги. А при моём раскладе украсть нечего. Ничего личного, просто у них там такой бизнес. А иначе им жить неинтересно. Вот по этой причине я и утверждаю сегодня, что при нынешней общественно-экономической формации, где миром правят деньги, ни о какой авиации для детей говорить не приходится. Это не входит в сферу интересов правящего класса. То есть ни ЮПШ, ни ЮМПШ ничего светлого в ближайшие десятилетия не светит. Может быть поэтому я и не поднимаю вопрос о том, как бы это дело всё-таки устроить на правовой основе. Хотя можно было бы и помечтать на эту тему. А что, никто не хочет вместо рассуждений попытаться создать хотя бы теоретическую модель законного использования нашего революционного метода первоначального обучения, который вот уже 50 лет после своего изобретения, ничуть не устарев и не став хуже, до сих пор не имея аналогов в мире, тем не менее, продолжает оставаться в загоне истории. Моей жизни не хватило на эту задачу, хотя и самолёт и сам метод я вылизал до совершенства. Единственное, с чем я сталкиваюсь по сегодняшний день, так это с попытками отдельных индивидуумов своровать мои чертежи мотопланера и мою методику обучения с тем, чтобы либо их продать дальше заинтересованным лицам, либо выдать этот интеллектуальный продукт под своим именем и получать потом с него дивиденды. То есть чистой воды воровство. Других предложений мне не поступало. Причём и эти предложения поступали от весьма "уважаемых" лиц, высоких чинов государства...
И теперь станет понятным, почему меня лично не было на настоящем "Круглом столе..." тогда в Москве. Это не только от нищеты, попрошайничать я всё равно не привык, а просто потому, что это было бессмысленно. Если на форуме здесь имеются индивидуумы, готовые заорать меня так, чтобы и слышно не было, то там было бы ещё драматичнее. Здесь на форуме можно спокойно изложить свои мысли в тексте и отправить его на прочитание остальным "коллегам" . Там в живую мне бы просто не дали ничего сказать, потому что коршунистов считают врагами ЮПШшников, как мы здесь и наблюдаем. А там все были ЮПШшники. Но там ещё был и мой ученик Лёха Сычёв, там ещё был мой ученик Женя Куликов, которые в эту тему даже ни разу не открыли рта... А ведь могли бы поставить собрание в известность о существовании и такого метода подготовки учлётов... Ну и что тогда было там делать мне? Нервы свои мотать? Я уже от этой деятельности устал. Всё давно доказано и хуже не будет. Пора применять в масштабах страны. А кто сегодня не понимает сути моего предложения, тот завтра поймёт, но будет уже поздно занимать новую позицию.
Ну по нападкам "БРО-11", думаю не ошибусь, если выскажу предположение, что когда он садится за клавиатуру, рядом с ним стоит приличный бутыль пива. И под этим шоффе он пишет свои опусы. Ну потому что совершенно бессвязная и оголтелая клевета идёт. Это ведь надо знать Сергея Анохина, чтобы такую ересь про него писать... Кого то он признал там... Анохин глаз потерял на испытаниях Як-9, но до конца жизни любил летать на всём, включая и планеры. И надо знать Покрышкина, чтобы так фантазировать. Очень жалею, что ты ему не попался в натуре... Вместе со своими рассуждениями об авиации.
А посмотрите, как Гущин не любит самоделов! Так и дистанцируется от нас и использует это слово, как ругательство! В авиацию затесался совсем посторонний человек и ведёт себя так по=хамски. А ведь с самодельщины начинали и Антонов, и Ильюшин, и Анохин, и Пьецух, и Яковлев и все они когда-то в Коктебеле на горе Узун-Сырт начинали советскую авиацию, ставшую потом самой могучей вместе со штатовской. А этому, видишь ли, радиолюбителю, с самоделами не по пути. Он выше самоделов! Он - совершенство в системе ЮПШ!!! И это при том, что его можно поставить в тупик самым простым вопросом из авиации, в коей он ничерта не смыслит... Так ему, как выясняется, и не надо это. Ну да ладно. Дерьмо всё равно всплывёт и пойдёт дальше по реке жизни, которая расставит всё по своим местам.
Но можно же тоже остановиться. Каждому читателю достаточно увидеть что вы пишите, чтобы понять что-то про вас (меня и всех остальных).
От того чтобы вы больше обидите оппонента, ничего же не изменится.

Круглый стол тот никакой роли не сыграл, не было вас там и ладно. Все решения что были там приняты - спустили в песок.

Наверное, действительно в этой теме про вашу методику, обсуждение ЮПШ и практических вопросов не к месту. Извините.

Но и удивляться почему Виктор не хватается за реализацию вашей методики, а смотрит в сторону ЮПШ, понятно. Реализовав ЮПШ по вашей методике невозможно оказаться в рамках закона. Не годится такая методика для тиражирования. Она хорошо только для вас - автора или тех, кто сознательно готов партизанить.

Поэтому прошу меня еще раз извинить, думаю, разумно будет создать другую тему, где про ЮПШ будет, чтобы не заполнять эту. А здесь именно про вашу методику.

Если кто-то из пары Гущин-Домбров продолжат ссору и взаимные нападки, жмите кнопку "Пожаловаться", нарушитель получит свои предупреждения или уже бан. Но надеюсь, что оба остановятся...
 
Интересная тема получилась. Очень хорошо что раскрываются отличия. И остро не совпадают взгляды спорящих. В этом смысл научной работы. Умение найти истину среди противоположных мнений, самых невероятных и, казалось бы глупых. Но научное обсуждение - когда, ты можешь быть внутренне сильно не согласен с оппонентом (хорошо что не согласен, это признак научной работы), но ты умеешь вежливо объяснить оппоненту, а не треснуть его по башке сковородкой.
Ради науки, чтобы подробности узнать удивительные Коршунизма, ЮПШ можно и пропустить личные нападки друг на друга.
Коршунизм - уникальная методика, В.А.Домбров официально или не официально по крупицам сохранил эту методику. Не он должен с бумагами бегать и подгонять под закон свою методику, а законодатели должны у него учиться. Если человек не просто инструктор, но Инженер, рассказчик, энтузиаст в наших реалиях заунывности загнивающего советского капитализма, такой человек становится волшебником, способным горы оживить.
А.Гущин тоже уникальный! И кто БРО смог восстановить и сохранять традиции, какие молодцы. Но прав модератор, зачем удаляться от академических правил в научной дискуссии...
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
разумно будет создать другую тему, где про ЮПШ будет, чтобы не заполнять эту. А здесь именно про вашу методику.
Есть предложение. Давайте наоборот Домброву выделим новую тему, где он будет рассказывать про свою методику (на самом деле, если поискать по форуму, таких тем он поднимал очень много, и местами их интересно почитать). А эту оставим как есть, ввиду того, что вопрос очень дискуссионный: можно "коршунизмом" заменить ЮПШ, или нет (изначально, кто бы что ни говорил, автором темы вопрос был поставлен именно так). Поэтому я ему жестко оппонирую, т.к. считаю, что именно заменить - абсолютно нереально. А так он получит тут модерские права и потрет мои сообщения, и будет совсем уже игра "в одни ворота". И еще: Домбров сейчас "коршунист" без Коршуна, так же как и я - ЮПШовец без ЮПШ, он не является кем-то кто "что-то делает", в этом смысле мы с ним одинаковые - рассуждаем просто на пальцах о том, чего было раньше. Нормальная действительно дискуссия, но вот крайняя пара сообщений уже совсем четко показала, что "проигрывающий" Домбров на личности переходит гораздо активнее. Еще и поэтому считаю неправильным "приватизировать" под Домброва эту тему.
 

Viktor62

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казахстан
Недопустимое поведение
Есть предложение. Давайте наоборот Домброву выделим новую тему, где он будет рассказывать про свою методику
Прелестно! Пришел гОВНЮК в чужую тему изгадил ее вдоль и поперек и ОБНАГЛЕЛ до того что предлагает автора этой темы и удалить!!!
И видите ли опасается что:

А так он получит тут модерские права и потрет мои сообщения, и будет совсем уже игра "в одни ворота".
При этом сам БРОшкобес в своих темах трет ВСЕ подряд, даже коменты на которые отвечает!!!
А Домбров до сих пор НЕ стер ни одного!!!

И в апофеозе нечто шедевральное!

но вот крайняя пара сообщений уже совсем четко показала, что "проигрывающий" Домбров на личности переходит гораздо активнее.
Еще и поэтому считаю неправильным "приватизировать" под Домброва эту тему.
Да! Действительно! Давайте накажем этого зарвавшегося Домброва!
А то расплодил тут тем интересных....


(на самом деле, если поискать по форуму, таких тем он поднимал очень много, и местами их интересно почитать).
Да простит меня Всемогущий Админ!!!
 

leksey

Член команды
Остановитесь, пожалуйста. Не нуждается в защите Домбров. Умному достаточно аргументов, а для дураков ничего не поможет. Все высказались.

Я попросил Домброва чтобы он не удалял Гущина с целью, чтобы остались его высказывания. И каждый сам может дать им оценку. И чтобы он уже их не тиражировал по сто раз, а мог быть дать ссылку сюда, чтобы все бы сами почитали.
 
Вверх